Задачи:
- сформировать знания о рельефе и полезных ископаемых материка;
- показать их зависимость от строения земной коры;
- формировать навыки работы географическими картами.
Оборудование: физическая карта Африки; презентация к уроку.
ХОД УРОКА
I. Повторение домашнего задания
1. Мини-викторина «Своя игра»
II. Изучение нового материала
1. Актуализация знаний учащихся (вводная беседа по вопросам):
- Что такое рельеф?;
- Как на карте изображают формы рельефа?;
- Как определить высоту рельефа?
2. Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры).
Презентация 1. Начало заполнения схемы (слайд 13), перенос части схемы в тетрадь.
3. Изучение рельефа Африки (Презентация 1 эвристическая беседа по физической карте Африки).
Презентация 2 «Гора Килиманджаро» (опережающее задание к уроку для творческой группы, доклад учащихся).
Заполнение схемы «Взаимосвязь рельефа и строения земной коры» (Презентация 1 слайд 13). Формулировка вывода, запись схемы и вывода в тетрадь.
4. Рассказ учителя «Полезные ископаемые Африки».
Презентации 3 «Алмазы» (опережающее задание к уроку для творческой группы, доклад учащихся).
III. Итоги урока. Готовимся к итоговой аттестации и ЕГЭ (Презентация 1 слайд 15)
IV. Домашнее задание. Презентация 1 § 25, р.т. стр. 40, зад. 4,6.
«Наживка» На последнем слайде мы видим Драконовы горы на юге Африки. С востока их склоны покрыты густой растительностью, а на западе преобладает полупустыня. Почему только один склон Драконовых гор покрыт зеленой растительностью мы узнаем, изучая тему климат Африки.