ИКТ на уроках географии в 7-м классе

Разделы: География


Задачи:

  • сформировать знания о рельефе и полезных ископаемых материка;
  • показать их зависимость от строения земной коры;
  • формировать навыки работы географическими картами.

Оборудование: физическая карта Африки; презентация к уроку.

ХОД УРОКА

I. Повторение домашнего задания

1. Мини-викторина «Своя игра»

II. Изучение нового материала

1. Актуализация знаний учащихся (вводная беседа по вопросам):

  • Что такое рельеф?;
  • Как на карте изображают формы рельефа?;
  • Как определить высоту рельефа?

2. Изучение строения земной коры (эвристическая беседа на основе сравнения физической карты и карты строения земной коры).

Презентация 1. Начало заполнения схемы (слайд 13), перенос части схемы в тетрадь.

3. Изучение рельефа Африки (Презентация 1 эвристическая беседа по физической карте Африки).

Презентация 2 «Гора Килиманджаро» (опережающее задание к уроку для творческой группы, доклад учащихся).

Заполнение схемы «Взаимосвязь рельефа и строения земной коры» (Презентация 1 слайд 13). Формулировка вывода, запись схемы и вывода в тетрадь.

4. Рассказ учителя «Полезные ископаемые Африки».

Презентации 3 «Алмазы» (опережающее задание к уроку для творческой группы, доклад учащихся).

III. Итоги урока. Готовимся к итоговой аттестации и ЕГЭ (Презентация 1 слайд 15)

IV. Домашнее задание.  Презентация 1 § 25, р.т. стр. 40, зад. 4,6.

«Наживка» На последнем слайде мы видим Драконовы горы на юге Африки. С востока их склоны покрыты густой растительностью, а на западе преобладает полупустыня. Почему только один склон Драконовых гор покрыт зеленой растительностью мы узнаем, изучая тему климат Африки.