Урок обобщения "По странам Зарубежной Европы"

Разделы: География


Цель и задачи урока:

  • развить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Страны Зарубежной Европы»,
  • формировать умения работать с различными источниками информации;
  • развивать познавательную активность учащихся на уроке географии;
  • способствовать воспитанию творческого отношения к учебному труду.

Оборудование: флаги стран, карточки-задания, магнитофон, аудиозапись, оформление классной доски.

ХОД УРОКА

Вступительное слово учителя:

39 стран на карте Европы таких разных, как сама Европа. Древняя и юная, со старинными замками и современными городами, с бушующим морем и спокойной гладью озёр, с цветниками и пастбищами, с населением, говорящем на десятках языков. Европа стала родиной великих людей мира. Европа – колыбель цивилизации…
На сегодняшнем завершающем уроке по странам Зарубежной Европы мы будем участвовать в ярмарке знаний. Показывают свои знания 2 команды по 7 человек каждая. Соревнуясь между собой, они зарабатывают нашу классную валюту «гевро». В конце урока она будет обменена на оценки в журнале. Банкир фиксирует результаты конкурсов и выписывает валюту.
Вторая половина класса должна в своих тетрадях фиксировать новые для них знания. В конце урока вы узнаете о применении этих сведений. Можете и вы получить валюту, участвуя в конкурсах болельщиков.

1 конкурс «Визитная карточка страны»

Это домашнее задание. Команды должны дать краткие сведения о выбранной стране, используя элементы костюма, национальную музыку, поэзию. На представление страны 3-5 минут (максимально 10 гевро).

2 конкурс «Символика стран»

В настоящее время увеличивается внимание к государственным символам стран, прежде всего к государственным флагам. Мы их видим на всевозможных международных форумах и фестивалях, чемпионатах и соревнованиях. В нашем конкурсе участвуют по два человека от команды, определяют принадлежность стране 10 флагов (один гевро за флаг).
Дополнительно можно получить гевро, если назовёте страну, имеющую старейший флаг в мире. (Дания, более 600 лет)

3 конкурс «Столицы государств»

Нужно установить соответствие стран и их столиц в течение 2 минут. За каждое правильное соответствие 1 гевро.

              1 команде:                                                    2 команде:

К каким странам относятся перечисленные столицы государств:

Вена – Австрия                                            Лиссабон – Португалия
Любляна – Словения                                    Копенгаген – Дания
Будапешт – Венгрия                                      Дублин – Ирландия
Бухарест –  Румыния                                    София – Болгария
Амстердам – Нидерланды                           Брюссель – Бельгия

Назовите столицы следующих стран:

Исландия – Рейкьявик                                 Польша – Варшава
Чехия – Прага                                              Словакия – Братислава
Швейцария – Берн                                       Швеция – Стокгольм
Латвия – Рига                                               Норвегия – Осло
Албания –  Тирана                                       Финляндия – Хельсинки

Конкурс болельщиков

  1. Самое крупное государство Европы (Франция).
  2. Самая длинная страна (Норвегия).
  3. Самое крупное по численности населения государство (ФРГ).
  4. О какой стране пословица: «Эта страна без леса, что медведь без шерсти»? (Финляндия).
  5. Самая длинная река Зарубежной Европы (Дунай).
  6. Старинным символом этой страны являются тюльпаны, ветряные мельницы, сыр и деревянные башмаки (Нидерланды).
  7. Это карликовое государство называют «Игорным домом» Европы (Монако).
  8. Страна, в которой проходил чемпионат мира по футболу в 2006 году (ФРГ).
  9. Государство – теократическая монархия (Ватикан).
  10. Государство на Аппенинском полуострове (Италия).
  11. Страна 80 тысяч озёр (Финляндия).
  12. Древнее название Греции (Эллада).
  13. Страна, постоянно воюющая с морем (Нидерланды).

4 конкурс «Конкурс предпринимателей»

Теперь узнаем, что поставляют европейские страны на мировой рынок, что является определяющей чертой экономики этих стран.

Вопросы 1 команде:

  1. «Лесной цех» Европы (Швеция и Финляндия)
  2. Самая цветоводческая страна в мире (Нидерланды)
  3. Самая «химизированная» страна (ФРГ)
  4. «Обувной цех» Европы (Италия)
  5. Страна, где работает знаменитая карандашная фабрика «Кох-и-Нор» (Чехия)
  6. Самый крупный поставщик розового масла на мировой рынок (Болгария)
  7. Страна-производитель автомобилей марки «Фиат» (Италия)
  8. Главная страна-производитель цитрусовых (Испания)
  9. Страна, занимающая I место по выплавке чугуна и стали на душу населения (Люксембург)
  10. Страна-законодательница моды (Франция)
  11. Страна-банкир (Швейцария)

Вопросы 2 команде:

  1. Страна, которую все знают по высококачественному сыру, шоколаду и часам (Швейцария)
  2. Страна, в которой 3 4 электроэнергии производится на ГЭС (Норвегия)
  3. Страна-производитель автомобилей марки «Вольво» (Швеция)
  4. «Молочная ферма» Европы (Дания)
  5. «Рыбный цех» региона (Исландия, Норвегия, Дания)
  6. Мировой центр обработки алмазов (Бельгия, Антверпен)
  7. Страна-производитель сыра «Рокфор» (Франция)
  8. Страна, на территории которой находится месторождение железных руд мирового значения Кируна (Швеция)
  9. Главная «швейная фабрика» региона (Португалия)
  10. Страна-производитель спортивной обуви и одежды фирмы «Адидас» (Германия)
  11. «Бывшая мастерская мира» (Великобритания)

5 конкурс «Музыкальный конкурс»

Настало время узнать, есть ли среди вас знатоки шедевров классической музыки. Прозвучат 5 мелодий, каждая по 1 минуте. На выданном вам листе написаны фамилии композиторов. Рядом с фамилией нужно поставить порядковый номер звучания их произведений, родину композитора и название произведения. В результате, за каждое произведение – 3 гевро.

  • Моцарт – Австрия – «Ночная серенада»
  • Вивальди – Италия – «Времена года» (Весна)
  • Бизе – Франция – «Кармен» (Тореадор)
  • Штраус – Австрия – «Венский вальс»
  • Бетховен – Германия – «К Элизе»

6 конкурс «Конкурс переводчиков»

В течение 3 минут нужно объяснить значение пяти слов. Дополнительное гевро даётся за определение страны, из языка которой заимствовано слово.

1 команде

Бизнес (англ.) – дело, деловое предприятие, торговля, коммерция.
Валюта (итал.) – цена, стоимость, денежная система и денежные единицы.
Косметика (греч.) – искусство украшать, средства и способы ухода за кожей.
Федерация (фран.) – единение, союз.
Шпаргалка (польс.) – старые исписанные бумаги.

2 команде

Экономика (греч.) – управление хозяйством.
Суверенитет (нем.) – полная независимость государства.
Бюджет (фран.) – смета доходов и расходов государства, семьи
Дебаты (фран.) – прения, обмен мнениями.
Проблема (греч.) –  задача, теоретический или практический вопрос, требующий разрешения.

Конкурс болельщиков «Великие люди Европы»

Нужно назвать их родину и сферу деятельности или профессию.

  1. Ганс Христиан Андерсен – Дания – сказочник.
  2. Исаак Ньютон – Англия – физик.
  3. Леонардо да Винчи – Италия – художник.
  4. Жюль Верн – Франция – писатель – фантаст.
  5. Петрарка – Италия – поэт.
  6. Чарльз Дарвин – Англия – учёный биолог.
  7. Галилео Галилей – Италия – астроном.
  8. Жак ив Кусто – Франция – путешественник.
  9. Сервантес – Испания – писатель.
  • Эдварг Григ – Норвегия – композитор.
  • Де Голь – Франция – президент, генерал.
  • Николай Коперник – Польша – астроном.
  • Тур Хейердал – Норвегия – путешественник.
  • Рембранд – Голландия – художник.
  • Гёте – Германия – поэт.

7 конкурс «Достопримечательности Европы»

Каждой команде нужно сделать краткие сообщения о следующих объектах (три по жребию):

Лувр – королевский дворец, а с XVIII века национальный художественный музей. Париж, Франция.
Бранденбургские ворота – архитектурный памятник. Берлин, Германия.
Тауэр – крепость, королевский дворец, тюрьма, место хранения драгоценностей. Лондон, Англия.
Пизанская башня – XII–XIV век, город Пиза, Центральная Италия.
Эйфелева башня – высота 300 м, сторона квадрата 123 м, весит 9 тыс. т, обзорная и радиотелевизионная башня. Париж, Франция.
Колизей – амфитеатр Флавиев в Риме, служил местом проведения гладиаторских боёв и других зрелищ, вмещал 50 тыс. зрителей, 3 яруса аркад.

За каждый ответ 2 гевро.

Подведение итогов урока.

Задание на дом. Болельщикам составить кроссворд из 20 слов на тему «Страны Европы»