Цель и задачи урока:
- развить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Страны Зарубежной Европы»,
- формировать умения работать с различными источниками информации;
- развивать познавательную активность учащихся на уроке географии;
- способствовать воспитанию творческого отношения к учебному труду.
Оборудование: флаги стран, карточки-задания, магнитофон, аудиозапись, оформление классной доски.
ХОД УРОКА
Вступительное слово учителя:
39 стран на карте Европы таких разных, как сама
Европа. Древняя и юная, со старинными замками и
современными городами, с бушующим морем и
спокойной гладью озёр, с цветниками и пастбищами,
с населением, говорящем на десятках языков.
Европа стала родиной великих людей мира. Европа
– колыбель цивилизации…
На сегодняшнем завершающем уроке по странам
Зарубежной Европы мы будем участвовать в ярмарке
знаний. Показывают свои знания 2 команды по 7
человек каждая. Соревнуясь между собой, они
зарабатывают нашу классную валюту «гевро». В
конце урока она будет обменена на оценки в
журнале. Банкир фиксирует результаты конкурсов и
выписывает валюту.
Вторая половина класса должна в своих тетрадях
фиксировать новые для них знания. В конце урока
вы узнаете о применении этих сведений. Можете и
вы получить валюту, участвуя в конкурсах
болельщиков.
1 конкурс «Визитная карточка страны»
Это домашнее задание. Команды должны дать краткие сведения о выбранной стране, используя элементы костюма, национальную музыку, поэзию. На представление страны 3-5 минут (максимально 10 гевро).
2 конкурс «Символика стран»
В настоящее время увеличивается внимание к
государственным символам стран, прежде всего к
государственным флагам. Мы их видим на
всевозможных международных форумах и
фестивалях, чемпионатах и соревнованиях. В нашем
конкурсе участвуют по два человека от команды,
определяют принадлежность стране 10 флагов (один
гевро за флаг).
Дополнительно можно получить гевро, если
назовёте страну, имеющую старейший флаг в мире.
(Дания, более 600 лет)
3 конкурс «Столицы государств»
Нужно установить соответствие стран и их столиц в течение 2 минут. За каждое правильное соответствие 1 гевро.
1 команде: 2 команде:
К каким странам относятся перечисленные столицы государств:
Вена – Австрия Лиссабон – Португалия
Любляна – Словения Копенгаген – Дания
Будапешт – Венгрия Дублин – Ирландия
Бухарест – Румыния София – Болгария
Амстердам – Нидерланды Брюссель – Бельгия
Назовите столицы следующих стран:
Исландия – Рейкьявик Польша – Варшава
Чехия – Прага Словакия – Братислава
Швейцария – Берн Швеция – Стокгольм
Латвия – Рига Норвегия – Осло
Албания – Тирана Финляндия – Хельсинки
Конкурс болельщиков
- Самое крупное государство Европы (Франция).
- Самая длинная страна (Норвегия).
- Самое крупное по численности населения государство (ФРГ).
- О какой стране пословица: «Эта страна без леса, что медведь без шерсти»? (Финляндия).
- Самая длинная река Зарубежной Европы (Дунай).
- Старинным символом этой страны являются тюльпаны, ветряные мельницы, сыр и деревянные башмаки (Нидерланды).
- Это карликовое государство называют «Игорным домом» Европы (Монако).
- Страна, в которой проходил чемпионат мира по футболу в 2006 году (ФРГ).
- Государство – теократическая монархия (Ватикан).
- Государство на Аппенинском полуострове (Италия).
- Страна 80 тысяч озёр (Финляндия).
- Древнее название Греции (Эллада).
- Страна, постоянно воюющая с морем (Нидерланды).
4 конкурс «Конкурс предпринимателей»
Теперь узнаем, что поставляют европейские страны на мировой рынок, что является определяющей чертой экономики этих стран.
Вопросы 1 команде:
- «Лесной цех» Европы (Швеция и Финляндия)
- Самая цветоводческая страна в мире (Нидерланды)
- Самая «химизированная» страна (ФРГ)
- «Обувной цех» Европы (Италия)
- Страна, где работает знаменитая карандашная фабрика «Кох-и-Нор» (Чехия)
- Самый крупный поставщик розового масла на мировой рынок (Болгария)
- Страна-производитель автомобилей марки «Фиат» (Италия)
- Главная страна-производитель цитрусовых (Испания)
- Страна, занимающая I место по выплавке чугуна и стали на душу населения (Люксембург)
- Страна-законодательница моды (Франция)
- Страна-банкир (Швейцария)
Вопросы 2 команде:
- Страна, которую все знают по высококачественному сыру, шоколаду и часам (Швейцария)
- Страна, в которой 3 4 электроэнергии производится на ГЭС (Норвегия)
- Страна-производитель автомобилей марки «Вольво» (Швеция)
- «Молочная ферма» Европы (Дания)
- «Рыбный цех» региона (Исландия, Норвегия, Дания)
- Мировой центр обработки алмазов (Бельгия, Антверпен)
- Страна-производитель сыра «Рокфор» (Франция)
- Страна, на территории которой находится месторождение железных руд мирового значения Кируна (Швеция)
- Главная «швейная фабрика» региона (Португалия)
- Страна-производитель спортивной обуви и одежды фирмы «Адидас» (Германия)
- «Бывшая мастерская мира» (Великобритания)
5 конкурс «Музыкальный конкурс»
Настало время узнать, есть ли среди вас знатоки шедевров классической музыки. Прозвучат 5 мелодий, каждая по 1 минуте. На выданном вам листе написаны фамилии композиторов. Рядом с фамилией нужно поставить порядковый номер звучания их произведений, родину композитора и название произведения. В результате, за каждое произведение – 3 гевро.
- Моцарт – Австрия – «Ночная серенада»
- Вивальди – Италия – «Времена года» (Весна)
- Бизе – Франция – «Кармен» (Тореадор)
- Штраус – Австрия – «Венский вальс»
- Бетховен – Германия – «К Элизе»
6 конкурс «Конкурс переводчиков»
В течение 3 минут нужно объяснить значение пяти слов. Дополнительное гевро даётся за определение страны, из языка которой заимствовано слово.
1 команде
Бизнес (англ.) – дело, деловое
предприятие, торговля, коммерция.
Валюта (итал.) – цена, стоимость,
денежная система и денежные единицы.
Косметика (греч.) – искусство
украшать, средства и способы ухода за кожей.
Федерация (фран.) – единение, союз.
Шпаргалка (польс.) – старые
исписанные бумаги.
2 команде
Экономика (греч.) – управление
хозяйством.
Суверенитет (нем.) – полная
независимость государства.
Бюджет (фран.) – смета доходов и
расходов государства, семьи
Дебаты (фран.) – прения, обмен
мнениями.
Проблема (греч.) – задача,
теоретический или практический вопрос,
требующий разрешения.
Конкурс болельщиков «Великие люди Европы»
Нужно назвать их родину и сферу деятельности или профессию.
- Ганс Христиан Андерсен – Дания – сказочник.
- Исаак Ньютон – Англия – физик.
- Леонардо да Винчи – Италия – художник.
- Жюль Верн – Франция – писатель – фантаст.
- Петрарка – Италия – поэт.
- Чарльз Дарвин – Англия – учёный биолог.
- Галилео Галилей – Италия – астроном.
- Жак ив Кусто – Франция – путешественник.
- Сервантес – Испания – писатель.
- Эдварг Григ – Норвегия – композитор.
- Де Голь – Франция – президент, генерал.
- Николай Коперник – Польша – астроном.
- Тур Хейердал – Норвегия – путешественник.
- Рембранд – Голландия – художник.
- Гёте – Германия – поэт.
7 конкурс «Достопримечательности Европы»
Каждой команде нужно сделать краткие сообщения о следующих объектах (три по жребию):
Лувр – королевский дворец, а с XVIII
века национальный художественный музей. Париж,
Франция.
Бранденбургские ворота –
архитектурный памятник. Берлин, Германия.
Тауэр – крепость, королевский
дворец, тюрьма, место хранения драгоценностей.
Лондон, Англия.
Пизанская башня – XII–XIV век, город
Пиза, Центральная Италия.
Эйфелева башня – высота 300 м,
сторона квадрата 123 м, весит 9 тыс. т, обзорная и
радиотелевизионная башня. Париж, Франция.
Колизей – амфитеатр Флавиев в
Риме, служил местом проведения гладиаторских
боёв и других зрелищ, вмещал 50 тыс. зрителей, 3
яруса аркад.
За каждый ответ 2 гевро.
Подведение итогов урока.
Задание на дом. Болельщикам составить кроссворд из 20 слов на тему «Страны Европы»