Цели:
- Повторить, обобщить и систематизировать учебный материал по теме “Вселенная”.
- Развивать познавательны интерес к изучаемым вопросам.
- Формировать научное мировоззрение.
- Развивать умение работать в группах.
Оборудование:
- Презентация к уроку (Приложение 1)
- Названия команд на рабочий стол.
- Имена членов жюри.
- Кроссворды по темам (Домашнее задание).
- Конверт с вопросами для тура “Перестрелка”
- Карточки с фотографиями планет и лист для работы (1/2 ватманского листа).
- 2 листа для работы “Выбор характеристики группы планет”.
- 2 листа с рассказом “Описание планеты”.
- 2 листа для написания теста.
- 2 листа с опорными словами для составления рассказа.
- 2 листа для определения видов галактики.
- 2 листа с рассказом с пропущенными словами.
- 2 конверта с цифрами для показа в туре цифры Вселенной.
- Оценочный лист для членов жюри (Приложение 2)
Ход урока.
Этап урока |
№ слайда |
Содержание урока |
Оборудование |
I. | Слайд 1 Слайд 2 |
Вводное слово учителя: - Сегодня на уроке мы с вами подведём итоги всему, что изучали за первую четверть. Для этого нам придётся вспомнить очень многое. Представьте, что вам поручили написать учебник по природоведению. В этом учебнике должны быть следующие разделы: |
Устно |
II. | Слайд 3 | Представление. 1 команда “Звездочёты” Девиз: Больше звёзд – ярче жизнь. 2 команда “Земляне”. Девиз “Эта Земля – твоя и моя. |
Устно |
III. | Разминка: |
Устно | |
IV | Домашнее задание (При оценивании учитывается оригинальность оформления, количество слов, соответствие теме) 1 команда: Составить кроссворд по теме Звёзды и созвездия” 2 команда: Составить кроссворд по теме “Планеты и их спутники”. |
Устно | |
V | Слайд 3 (Пифагор) Слайд 4 (Аристотель) Слайд 5 (Птолемей) Слайд 6 (Д. Бруно) Слайд 7 (Индийцы) Слайд 8 (Египтяне) Слайд 9 (Г. Галилей) Слайд 10. (Н. Коперник) |
Древние о Вселенной. (Вопросы даются
командам по-очереди)
|
|
VI. | Слайд 11 | Солнечная система (Заставка) Перед началом выбрать: - По 1 ученику из команды для выполнения задания “Определить название планеты”. - По 1 ученику для выбора характеристик группы планет. - Капитаны выполняют индивидуальное задание. |
|
Слайд 12.
Прочитывание с ответом. Слайд 13 Слайд 14. |
1. “Перестрелка”. (Вопросы написаны на отдельных карточках, которые необходимо распределить между членами команды) Вопросы 1 команды: Вопросы 2 команды:
2. Задание капитанам: Разместить планеты по порядку от Солнца. (Капитанам выдаётся комплект карточек с изображением и названиями планет и плакат с изображением орбит планет) 3. Индивидуальное задание: Из списка характеристик выбрать 1 команде: характеристики, свойственные планетам земной группы, 2 команде – планетам- гигантам. 4. Индивидуальное задание. По описанию догадаться, о какой планете идёт речь. 5. Проверка выполнения работ. 6. Деление Солнечной системы на группы (закрепление) |
Плакат с изображением кругов вокруг
Солнца, фото планет с названиями. Приложение 3 (фотографии планет) |
|
VII. | Слайд 14 Слайд 15, 16, 17, 18 Слайд 19, 20, 21, 22, 23 Слайд 24 (при проверке) |
Небесные тела и явления. Перед началом выбрать по 1 ученику от команды для выполнения индивидуального задания.
|
Приложение 6 |
VIII. | Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 Слайд 28. Слайд 29. |
Галактика. Перед началом выбрать
по 1 ученику для выполнения индивидуальной
работы. |
Приложение 7 |
IX. | Слайд 30. | Цифры Вселенной. Возраст Солнца Температура внутри Солнца Скорость света. Скорость Галактики. Температура на поверхности Солнца. 1 астрономическая единица. Возраст Галактики. Скорость С.с. в Галактике. 1 световой год. Количество звёзд в Галактике. |
Конверты с цифрами - ответами |
Слайд 31. | Итоги урока. |