Цели:
Предметно-образовательные:
- Содействовать формированию у учащихся представлений и знаний об особенностях Африки;
- Определить основные черты рек и озёр Африки.
Личностно-ориентированные:
- Продолжить формирование умения работать с различными географическими картами;
- Составлять характеристику географических объектов;
- Содействовать эмоциональному восприятию предмера.
Тип урока: урок комплексного применения знаний и способов деятельности.
Структура урока:
- Организационный этап;
- Мотивация;
- Актуализация;
- Самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуации;
- Самоконтроль и контроль;
- Коррекция;
- Рефлексия.
Литература: В. А. Коринская, И. В. Душина, В. А. Щенёв “География материков и океанов” – М., 1999г.
Оборудование:
- Физическая карта Африки;
- Дидактический раздаточный материал (карточки) для работы у доски на местах;
- План на доске.
Ход урока
| I | Организационный этап | Здравствуйте. |
| II | Мотивация | Сегодня на уроке мы с вами продолжим изучать климатические особенности Африки и в процессе урока решим с вами логическую задачу “Как завися внутренние воды то климата и рельефа”. |
| III | Актуализация | |
| Запись темы в тетрадь. | ||
| Работа с кроссвордом. Вспомним особенности климата Африки. | См. приложение 1. | |
| Работа у доски с терминами. | См. приложение 2. | |
| Групповая работа на местах. Сравнение климатических поясов (Африки) по плану. | См. приложение 3. | |
| Парная работа на местах. Анализ климатических диаграмм. | См. приложение 4. | |
| Работа у доски. | 1. Как географическое положение влияет
на климат Африки? 2. Почему в основных климатических поясах нет заметных изменений погоды в течение года? Почему такие изменения есть в пределах переходных климатических поясах? 3. С чем связано отсутствие осадков в районе береговой пустыни Намиб? |
|
| IV | Самостоятельное применение знаний | |
| Продолжим наши исследования по плану. | См. приложение 5. | |
| Сообщение учителя. | Более 1/3 территории Африки принадлежит
бассейнам главных рек: Конго (Заир): Нила, Нигера,
Замбези. Для Африки характерны высокие равнины со ступенчатым рельефом. Протекая по ним, реки образуют пороги и водопады. Реки Африки имеют преимущественно дождевое питание. Их водный режим связан с режимом выпадения осадков в местности, по которой они протекают. |
|
| Работа с картой. | Давайте рассмотрим характеристику
одной из рек Африки по плану и учебнику. 1 ряд – Конго (Заир) 2 ряд – Нигер 3 ряд – Замбези. |
|
| V-VI | Контроль и коррекция | |
| Решение логической задачи. | ||
| VII | Рефлексия | Продолжите фразу: Сегодня на уроке мне запомнилось… Больше всего мне понравилось… Сегодня я смог (смогла)… |
| VIII | Оценки | |
| IX | Домашнее задание | § 27 |