Тип урока: Комбинированный
Образовательные цели: Обеспечить понимание учебного материала всеми учениками, продолжить формирование умений и навыков работы по карте.
Развивающие цели: Способствовать развитию умения работать с текстом и рисунками, выделять главное, сравнивать, делать выводы.
Воспитательные цели: Способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся. Формирование культуры общения при работе в паре.
Методы и формы обучения: методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля; формы: индивидуальные, фронтальные, парные.
Планируемые результаты:
Предметные: получат возможность научиться объяснять и применять знания о природе Антарктиды.
Метапредметные:
- Познавательные: выбирают и выделяют необходимую информацию, классифицируют ее по заданным признакам.
- Коммуникативные: кратко формулируют полученную информацию, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.
- Регулятивные: сравнивают полученные результаты с ожидаемыми, самоконтроль.
Личностные: умение слушать собеседника, аргументировать свою точку зрения.
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1. Организационный момент | Взаимное приветствие учителя и учеников. | |
2. Актуализация | 1. Про какую землю пишет А. Бэрд? [4] Слайд 2. Проведем тест по теме “ГП. Открытие и изучение Антарктиды”. [3] Слайд 3. Проверка теста. [3] Слайд 4. С каким компонентом природы ассоциируются словосочетания “морозная дремота, гало луны и солнца”. [4] Слайд 5.Тема урока: Природа Антарктиды. Климат - Слайд |
Отвечают на вопрос, обсуждают вместе с
учителем в форме беседы. Отвечают на вопросы теста.
Самопроверка (оценивание) Формулирование темы урока. Составление плана урока. |
3. Изучение нового материала | 1. Ледниковый покров (страницы учебника
195-196). Особенности ледникового покрова. Слайд 2. Подледный рельеф (страницы учебника 196-197 и карта атласа) Подледный рельеф. Слайд 3. В каком климатическом поясе находится Антарктида? По климатическим картам атласа уточните климатические пояса Антарктиды. 4. Слайд – задание. Работа по карте: составьте опорную схему климата Антарктиды. Работаете в паре. Данные берете с карты атласа и дополняете из текста учебника. |
Выделение особенностей ледникового
покрова. Проверяют, дополняют. Составление схемы. Обсуждение схемы, дополнения. В антарктическом климатическом поясе. По карте атласа определяют: антарктический, субантарктический, умеренный. Работа в паре по карте и с текстом учебника. |
4. Первичная проверка понимания изученного | 1. Оцениваем свои записи и представляем
их на обсуждение. 2. Сверка схемы. Слайд |
Составление опорных схем на доске
(одной-двух пар). Обсуждение. Обсуждение. |
5. Закрепление изученного | 1. Слайд – задание. Теперь, пользуясь опорной схемой, изложите друг другу про климат материка в развернутом виде и укажите причину различия климата материка. |
Работа в паре – рассказ о климате материка друг другу. |
6. Обобщение и систематизация | 1. Далее один ученик из пары озвучит рассказ о климате Антарктиды. | Рассказ учащихся по опорной схеме о климате материка. |
7. Подведение итогов, информация о домашнем задании | 1. На какие компоненты повлияет холодный
климат материка? 2. Домашнее задание. Вы, ученые-биологи, находитесь в Антарктиде. Подготовьте информацию об органическом мире Антарктиды (в виде письма, письма-телеграммы и т.д.). Используйте учебник, дополнительную литературу, Интернет-ресурсы. Слайд |
На растительный и животный мир материка. |
8. Рефлексия | Что вы предпримите в первую очередь, отправляясь в экспедицию в Антарктиду, зная о климате этого материка? | Экипировка. |
Литература.
- Атлас с комплектом контурных карт. География материков и океанов. 7 класс, 2013.
- География материков и океанов. 7 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений / В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. – М.: Дрофа, 2014.
- http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2014/02/12/antarktida
- www.antarktis.ru