Урок в 7-м классе по теме «Природа Антарктиды»

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (634 кБ)


Тип урока: Комбинированный

Образовательные цели: Обеспечить понимание учебного материала всеми учениками, продолжить формирование умений и навыков работы по карте.

Развивающие цели: Способствовать развитию умения работать с текстом и рисунками, выделять главное, сравнивать, делать выводы.

Воспитательные цели: Способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся. Формирование культуры общения при работе в паре.

Методы и формы обучения: методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля; формы: индивидуальные, фронтальные, парные.

Планируемые результаты:

Предметные: получат возможность научиться объяснять и применять знания о природе Антарктиды.

Метапредметные:

  • Познавательные: выбирают и выделяют необходимую информацию, классифицируют ее по заданным признакам.
  • Коммуникативные: кратко формулируют полученную информацию, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге.
  • Регулятивные: сравнивают полученные результаты с ожидаемыми, самоконтроль.

Личностные: умение слушать собеседника, аргументировать свою точку зрения.

Ход урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников
1. Организационный момент Взаимное приветствие учителя и учеников.
2. Актуализация 1. Про какую землю пишет А. Бэрд? [4] Слайд

2. Проведем тест по теме “ГП. Открытие и изучение Антарктиды”. [3] Слайд

3. Проверка теста. [3] Слайд

4. С каким компонентом природы ассоциируются словосочетания “морозная дремота, гало луны и солнца”. [4] Слайд

5.Тема урока: Природа Антарктиды. Климат - Слайд

Отвечают на вопрос, обсуждают вместе с учителем в форме беседы.

Отвечают на вопросы теста.

 

Самопроверка (оценивание)

Формулирование темы урока.

Составление плана урока.

3. Изучение нового материала 1. Ледниковый покров (страницы учебника 195-196).

Особенности ледникового покрова. Слайд

2. Подледный рельеф (страницы учебника 196-197 и карта атласа)

Подледный рельеф. Слайд

3. В каком климатическом поясе находится Антарктида?

По климатическим картам атласа уточните климатические пояса Антарктиды.

4. Слайд – задание.

Работа по карте: составьте опорную схему климата Антарктиды. Работаете в паре. Данные берете с карты атласа и дополняете из текста учебника.

Выделение особенностей ледникового покрова.

Проверяют, дополняют.

Составление схемы.

Обсуждение схемы, дополнения.

В антарктическом климатическом поясе.

По карте атласа определяют: антарктический, субантарктический, умеренный.

Работа в паре по карте и с текстом учебника.

4. Первичная проверка понимания изученного 1. Оцениваем свои записи и представляем их на обсуждение.

2. Сверка схемы. Слайд

Составление опорных схем на доске (одной-двух пар). Обсуждение.

Обсуждение.

5. Закрепление изученного 1. Слайд – задание.

Теперь, пользуясь опорной схемой, изложите друг другу про климат материка в развернутом виде и укажите причину различия климата материка.

Работа в паре – рассказ о климате материка друг другу.
6. Обобщение и систематизация 1. Далее один ученик из пары озвучит рассказ о климате Антарктиды. Рассказ учащихся по опорной схеме о климате материка.
7. Подведение итогов, информация о домашнем задании 1. На какие компоненты повлияет холодный климат материка?

2. Домашнее задание.

Вы, ученые-биологи, находитесь в Антарктиде. Подготовьте информацию об органическом мире Антарктиды (в виде письма, письма-телеграммы и т.д.).

Используйте учебник, дополнительную литературу, Интернет-ресурсы. Слайд

На растительный и животный мир материка.
8. Рефлексия Что вы предпримите в первую очередь, отправляясь в экспедицию в Антарктиду, зная о климате этого материка? Экипировка.

Литература.

  1. Атлас с комплектом контурных карт. География материков и океанов. 7 класс, 2013.
  2. География материков и океанов. 7 кл.: учеб.для общеобразоват.учреждений / В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. – М.: Дрофа, 2014.
  3. http://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2014/02/12/antarktida
  4. www.antarktis.ru