Топливно-энергетический комплекс России. 9-й класс

Разделы: География, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 9


Презентации к уроку

Загрузить презентацию (5 МБ)

Загрузить презентацию (5 МБ)

Загрузить презентацию (5 МБ)


Цель:

а) образовательная: способствовать пониманию новых понятий: ТЭК, ТЭБ, МГРТ, топливная промышленность, отрасли “авангардной тройки”, коксующий уголь;

б) развивающая: создать условия для развития общеучебных умений: работать с картами атласа и текстом учебника;

в) воспитательная: способствовать пониманию ценности интеллектуальных умений как качества современного человека.

Организационный момент.

Ход урока

Сегодня мы начинаем знакомство с топливно-энергетическим комплексом и его составляющими.

Рассмотрим состав ТЭК (см. презинтацию 1).

Задача ТЭК: добыча топлива ,производство электроэнергии и передача их потребителю, а так же экономия энергии т.к. во-первых, новые месторождения расположены в необжитых, труднодоступных для освоения, районах Севера России; во-вторых, добыча и транспортировка топлива постоянно дорожает; в-третьих, топливная промышленность и энергетика оказывает отрицательное воздействие на природу.

Ежегодно в стране составляется топливно-энергетичесий баланс – это соотношение добычи топлива и произведённой энергии (приход) и их использование в хозяйстве страны (расход).

Сейчас вы самостоятельно по плану изучите топливную промышленность:

План изучения:

  1. Значение в хозяйстве;
  2. Роль отраслей, входящих в него;
  3. Факторы размещения;
  4. Районы размещения производства (базы), бассейны.
  5. Перспективы и проблемы развития комплекса.
  • 1 группа – Нефтяная промышленность;
  • 2 группа – Газовая промышленность;
  • 3 группа – Угольная промышленность;
  • 4 группа – работает с заранее подготовленным домашним заданием “Сбор материала ТЭК Красноярского края”, смотрит соотношение ТЭК России и ТЭК края.

(В ходе выполнения задания учитель проверяет готовность группы).

Представитель каждой группы докладывает изученный материал, другие группы записывают .

Выступление 4 группы – с переходом на общий анализ ТЭК края.

Закрепление:

Группам раздаётся кроссворд противоположный изученного фрагмента, например,

1 группе - уголь; 2 группе – край; 3группе - нефть; 4 группе - газ: после выполнения перепроверка, т.е. 1 группа - проверяет выполнение кроссворда – 3группы, 2 группа - 4группы, 3 группа – 1, 4 группа - 2.

Смотрим насколько группы довели правильно материал до остальных, на сколько они его освоили.

Подведение итога.

Домашнее задание: параграфы 21-22 на к/к нанести основные месторождения нефти, газа, угля.