География
-
Исследование влияния климата на человека. Работа с файлами и папками 2012
Преимущество урока состоит в том, что ученики самостоятельно в сети Интернет находят необходимую информацию и представляют ее одноклассникам. Для изучения нового материала по географии закрепляются и используются знания, приобретенные на уроках информатики.
-
Программа элективного курса "Маркетинг в туризме". 9-й класс 2012
Предлагаемая программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
-
Ф.Ф. Матюшкин (1799–1872) – друг А.С. Пушкина 2012
В этом году свой урок науки я посвятила Федору Федоровичу Матюшкину – лицейскому другу Пушкина. Имя этого географа не включено в школьную программу. Поэтому я очень обрадовалась, что благодаря открытому уроку можно познакомить ребят с жизнью и деятельностью такого замечательного человека.
-
Урок «Цикличность развития экономики» (9-й класс) с использованием модульной технологии" 2012
Разработка урока посредством модульной технологии позволит каждому заглянуть в далекое будущее и понять, что будет с экономикой России. Параллельно для внешнего хронометража и лучшего усвоения и объяснения непонятных мест учителю необходимо использовать прилагающуюся презентацию.
-
Интегрированный урок (география + английский язык) по теме "Свойства вод Мирового океана" 2012
Яркие, познавательные уроки-презентации прочно вошли в методическую копилку большинства современных педагогов. Используя английский язык как средство коммуникации, мы можем расширить знания учеников об окружающем мире, которые дает им география. Интегрированный урок предоставляет нам возможность для формирования и развития более широких и разнообразных интересов учащихся, их склонностей и способностей.
-
Регионы и страны Зарубежной Европы. 10-й класс 2012
На основе исследовательской деятельности каждая группа с помощью различных источников знаний анализирует, отбирает необходимый материал, представляет свою работу в виде «визитки» региона перед одноклассниками и доказывает своими результатами, что Зарубежная Европа – мозаичная территория.
-
Способы получения металлов. Развитие металлургии в Республике Коми. 9-й класс 2012
Интегрированный урок (химия, география, история) в 9-м классе призван познакомить учащихся со способами получения металлов и историческим развитием металлургии в Республики Коми.
-
План и карта. 6-й класс 2012
Урок обобщения знаний, умений и навыков учащихся. На уроке проводится фронтальный опрос «Разминка», выполняется практическая работа по карте и плану местности, задания на карточках (раздаточный материал). Проверка знаний осуществляется в виде теста. Ученики работают коллективно, в парах и индивидуально. Урок построен как игра «Отвечай быстро и правильно», в течение урока ученики набирают жетоны и по окончании урока считают их.
-
Урок-путешествие по Оренбургской области "Места заповедные" 2012
Урок проводится в форме путешествия по заповедным местам Оренбургской области. Помимо знакомства с уникальными уголками природы области, учащиеся осознают свою ответственность за их дальнейшую судьбу. Материал можно использовать как в преподавании уроков, так и во внеклассной работе.
-
Обобщающий урок по географии в 7-м классе по теме "Африка" 2012
Цели урока: повторить, закрепить, обобщить знания, умения, навыки учащихся по теме "Африка"; углубить, расширить, систематизировать знания по географии материков и океанов; развивать любознательность, наблюдательность, интерес к неизведанному; продолжить работу по формированию навыков сотрудничества в коллективе, воспитывать товарищество, честность, трудолюбие; совершенствовать умение творчески использовать полученные знания.
-
Природные зоны Южной Америки. 7-й класс 2012
Цели урока: углубить понятие природной зоны; познакомить с природными зонами Южной Америки, уметь фиксировать основные шаги учебной деятельности, работать в парах, оценивать свою деятельность на уроке.
-
Деятельностный подход в обучении английскому языку 2012
Программа включает в себя страноведческий материал, охватывающий различные сферы современной жизни англоязычных стран, а именно: экономика, география, культура, жизнь молодежи, основы жизнедеятельности, оформление деловой переписки, деловой этикет, условия приема на работу, гостиничный бизнес и т.д. Программа развивает навыки говорения, аудирования, чтения и письма, что позволяет осуществить комплексный подход в обучении английского языка.
-
Материки на карте полушарий 2012
Урок построен таким образом, чтобы обучающиеся имели возможность повторить материал по географическому положению и природе материков. В ходе урока производится частая смена видов деятельности, в результате чего дети могут проявить себя при выполнении коллективного, группового либо индивидуального задания. Роль учителя заключается в организации различных форм работы учеников, а при необходимости – в оказании помощи.
-
Оптические явления в атмосфере. 6-й класс 2012
Автор формирует у учащихся представление об оптических явлениях в атмосфере.
-
Достойный труд в XXI в. 2012
Автор знакомит учащихся о социально-экономической и этической природе понятия "достойный труд" и его связи с качеством жизни.
-
Горные породы и минералы 2012
Знакомство с миром камня интересно и увлекательно. "Человека, – говорил академик А.Е. Ферсман, – всегда влечет к камню". Камень – это геологическая машина времени: в камне запечатлена вся история как природы, так и человека. Камень имеет огромное значение в жизни человека – сфера его применения огромна: в строительстве, архитектуре, ювелирной промышленности и искусстве, черной и цветной металлургии, робототехнике и электронике, медицине и т.д.
-
Государства на карте мира 2012
Опираясь на знания учащихся, полученные на уроках истории древнего мира, данная презентация позволит расширить представления учащихся о формировании политической карты и о многообразии стран в мире.
-
Строение земной коры (литосферы) на территории России 2012
Урок изучения нового материала с использованием компьютерных технологий. Цели: познакомить учащихся с геохронологической шкалой; дать понятие «Тектонические структуры»; познакомить с особенностями формирования горных систем, сформировать у учащихся научные представления о зарождении Земли; отрабатывать умение применять диалектические принципы познания, учить школьников мыслить и действовать самостоятельно.
-
Современное развитие рельефа. 8-й класс 2012
Урок изучения нового материала с использованием компьютерных технологий, помогающих раскрыть учащимся представления о внутренних (эндогенных) и внешних (экзогенных) процессах как о необходимом условии развития рельефа. Ребята учатся самостоятельно выявлять причинно-следственные связи, узнают о непрерывности развития рельефа, выявляют особо опасные природные явления, причины их возникновения.
-
Народные промыслы России 2012
В настоящее время народные промыслы переживают трудные времена. В условиях подъема политического интереса к историческому прошлому нашей страны и воспитанию патриотизма у подрастающего поколения важно не упустить культурную составляющую процесса воспитания, а именно – красоту народного промысла, опыт поколений, которым мы можем гордится.
-
Внеклассное мероприятие "Хоровод дружбы" – "Русский народ" 2012
В нашей школе обучаются дети многих национальностей. Поэтому, в целях приобщения детей к ценностям культуры народов мира, уже в течение многих лет в школе проводится праздник «Хоровод дружбы» для учащихся 4–7-х классов. В прошлом году он был посвящен народам России. Каждый из участников представлял выбранный им народ. В процессе подготовки к празднику дети знакомились с культурой народа: изучали традиции, обычаи, народные промыслы, танцы, песни, учили стихи, песни, шили народные костюмы.
-
Обобщающий урок по теме "Природные зоны России" 2012
Обобщающий урок географии, на котором учащиеся отвечают на вопросы викторин, отгадывают географические загадки, учатся отгадывать географический объект в соревновательной форме.
-
Информационные технологии на уроках географии 2012
Данный урок разработан и апробирован для 9-го класса школы VIII вида. Поставленные задачи направлены на создание яркого образа Греции. УМК урока носит коррекционную направленность с опорой на тактильные, вкусовые, зрительные, цветовые ощущения, пространственную ориентировку. В процессе использования ИКТ активизируется познавательная деятельность и повышается мотивация к обучению.
-
Информационные технологии на уроках географии 2012
Игра проводится после изучения Африки. Игра познавательно-развлекательная, и в ней могут проявить себя учащиеся с достаточно разными интересами. Подготовка игры не требует много времени. Необходимо заранее определить участников игры, а также состав жюри. Данную игру можно применить при изучении любых тем школьного курса географии не только на уроках, но и во внеклассной работе.
-
Интегрированный урок (информатика + география) по теме "Мир, в котором я живу" 2012
Авторская разработка по теме с презентацией.
-
Урок-игра в 8-м классе "Природа России" 2012
Цель урока: закрепление знаний об особенностях природы России; выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении общих вопросов о природе страны; развивать интеллектуальные способности, коммуникативные навыки при работе в группах, познавательный интерес к предмету.
-
История географии. 6-й класс 2012
Второй урок по теме "Введение" 6-го класса. Учащиеся совершат путешествие в историю нового предмета. Познакомятся с представлениями людей разных эпох о форме и поверхности Земли через историю географических открытий. Продолжат формирование умений читать физическую карту, показывая путь экспедиций путешественников и открытые ими географические объекты. Благодаря использованию компьютерной презентации на уроке создается благоприятная атмосфера для повторения и изучения нового материала.
-
Информационные технологии на уроках географии по теме "Погода". 6-й класс 2012
Учащиеся получают знания о погоде и ее элементах, причинах, влияющих на ее изменение, типах погоды и ее предсказаниях. Приобретаются умения анализировать синоптические карты, делать прогноз погоды своей местности, используя приборы.
-
Погода и ее предсказание. 5-й класс 2012
Цели урока: сформировать у учащихся новые понятия: погода, элементы погоды, приметы; показать связь природоведения с литературой на примере загадок; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды; формировать умение составлять простейшие прогнозы погоды.
-
Химическая промышленность. 9-й класс 2012
В процессе урока учащиеся изучают особенности химической промышленности. Учитель показывает ее значение в экономике России. Ребята учатся составлять схему межотраслевых связей химической промышленности.