География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Чуткая субарктика. 8-й класс 2011

    Автор: Майорова Елена Валерьевна

    Урок географии в 8-м классе служит приобретению учащимися новых знаний о тундре, расширению кругозора детей, а также прослеживанию взаимосвязи между природой и хозяйством человека. На уроке предусмотрена работа с буклетом "Тундра".

  • "Параллели. Меридианы. Градусная сетка". 6-й класс 2011

    Автор: Алейникова Лилия Сергеевна

    Учащиеся знакомятся с новыми терминами и понятиями (градусная сеть, меридианы и параллели), у них формируется умение работы с различными источниками географической информации. Показывается практическая значимость знаний и умений работы с географической картой; воспитывается уверенность в себе при выполнении заданий с использованием географической карты.

  • Внутреннее строение Земли 2011

    Автор: Самсонова Татьяна Владимировна

    Урок проводится в 6-м классе. Первый урок в теме "Литосфера". Ознакомление учащихся с внутренним строением Земли посредством работы с разными источниками информации: электронный учебник, школьный учебник, таблицы, схемы, наглядные пособия.

  • Итоговый зачет по географии в 6-м классе 2011

    Автор: Соколова Ольга Васильевна

    Классический зачет по курсу географии 6-го класса, главной целью которого является проверка знания географической номенклатуры, умения определять координаты, способности наложения карт (физической и поясов освещенности).

  • Учебное занятие элективного курса "Глобальная география" "Зоны нестабильности и очаги территориальных конфликтов" 2011

    Автор: Петрова Татьяна Николаевна

    Занятие в 11-м классе служит расширению знаний учащихся по проблеме мира и политической стабильности. В основу построения данного занятия положен метод проблемной беседы. Вопросы, поставленные перед учащимися, касаются таких образовательных областей как география, история, обществознание. Выпускники школы должны уметь рассматривать проблему с учетом знаний, полученных по данным предметам.

  • Внеклассное мероприятие по географии: "Год Испании в России" 2011

    Автор: Бурляева Ирина Леонидовна

    Данное мероприятие направлено на ознакомление учащихся с культурой, традициями, хозяйственной деятельностью и населением Испании. Способствует развитию у учащихся самостоятельности, так как подготовка к мероприятию ложится практически полностью на них, а учитель лишь руководит процессом подготовки, выявляет творческие способности у ребят.

  • Интегрированный урок (математика + география) по теме "Способы наглядного представления статистической информации". 8-й класс 2011

    Авторы: Гадзаман Наталья Александровна, Стельмахова Ольга Александровна

    Урок способствует не только обобщению материала, но и пониманию тесной связи наук, изучаемых школьниками. Дети зачастую не видят единства учебных дисциплин и с трудом переносят знания из одной области в другую. Интегрированные уроки призваны продемонстрировать общую картину мира.


  • Урок "Вода на земле. Части Мирового океана" 2011

    Автор: Сафронюк Оксана Михайловна

    Цели урока: умение объяснить понятия гидросфера, Мировой океан, море, залив, пролив, полуостров, архипелаг, материк; умение описать круговорот воды как природное явление.

  • Модульный урок "Электроэнергетика". 9-й класс 2011

    Автор: Сахарова Татьяна Сергеевна

    Автор на уроке показывает учащимся практическое значение электроэнергетики, особенности размещения, а также проблемы развития отрасли. Так как урок модульный, формируются такие качества, как самостоятельность (самопланирование, самооценка, самоконтроль), умение работать с текстом, заполнять таблицы, составлять схемы.

  • Урок "Западная Сибирь. Природные ресурсы и условия". 9-й класс 2011

    Автор: Сахарова Татьяна Сергеевна

    Автор знакомит учащихся с уникальностью природы данного района и предпосылки развития специализации района. На уроке используются фронтальная и групповая формы работы по алгоритмам, наглядные методы в виде компьютерной презентации, работа с картами атласа. По характеру познавательной деятельности урок частично-поисковый. Большое внимание уделяется отработке географической номенклатуры района.

  • Урок "Образование вулканов, гейзеров, горячих источников". 6-й класс 2011

    Автор: Абакумова Алла Михайловна

    Автор знакомит учащихся с причинами образования вулканов, гейзеров, горячих источников. Формирует потребности к использованию информационных ресурсов, стремление к самообразованию. Знакомит с отличиями действующих и потухших вулканов.

  • Урок «Население Уральского экономического района» 2011

    Автор: Кресова Любовь Владимировна

    Использование метода пространственного анализа (с учетом возрастных особенностей) активизирует познавательный интерес школьников. Учитель демонстрирует общий принцип рассматриваемой конфигурации доступным для школьников языком. Поскольку выбраны простые для восприятия конфигурации, моделирования в классе или на территории школы не требуется, достаточно рисунка в тетради и на доске, где конфигурация выражается в виде обобщённой схемы.

  • Урок: «Транспорт России. Роль и значение сухопутного транспорта» 2011

    Автор: Казурова Ольга Валентиновна

    На уроке изучается транспортная система РФ, выявляется влияние различных видов транспорта на окружающую среду, выявляются достоинства и недостатки каждого вида транспорта.

  • Урок географии по теме "Охрана окружающий среды" 2011

    Автор: Теплова Валентина Николаевна

    Урок изучения нового материала, на котором ученики узнают, как решались вопросы, связанные с защитой окружающей среды, на протяжении нескольких веков. Урок-лекция представлен в виде презентации. Особенность данного урока – использование его во всех курсах изучения географии. В 9-м классе можно использовать этот урок в конце учебного года как урок обобщения и систематизации знаний, можно использовать на внеклассных мероприятиях. Презентация полностью озвучена.


  • Урок "Погода и климат. Климатообразующие факторы" 2011

    Автор: Корщикова Светлана Николаевна

    На уроке разбираются такие понятия, как «погода» и «климат», их отличия, причины, влияющие на формирование климата и изменение погоды. Цель урока: научить устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды и явлениями погоды. Продолжать формировать аналитические способности и познавательный интерес учащихся, умение работать с разными источниками информации.

  • Открытый урок географии в 10-м классе по теме "Австралия" 2011

    Автор: Еловская Юлия Вячеславна

    Цель урока: создать образ Австралии с присущими ему чертами и экономико-географическими особенностями. При характеристике хозяйства Австралии делался акцент на отраслях специализации, крупнейших промышленных центрах и районах.

  • Урок-повторение "Литосфера". 6-й класс 2011

    Автор: Соколова Вера Дмитриевна

    Данный урок проводится после изучения темы «Литосфера». Урок позволяет повторить и закрепить знания и умения учащихся по теме. Игровая форма проведения занятия способствует развитию интереса к предмету и навыков коллективной работы у школьников.

  • План и карта. 6-й класс 2011

    Автор: Панарина Марина Валерьевна

    Урок-обобщение в форме КВНа, на котором закрепляются знания основных понятий темы, выявляются знания об условных знаках, о различиях в изображении местности, о видах масштабов, о способах определения сторон горизонта, азимуте и др. Цель урока: развивать навыки работы с планами местности, масштабами, воспитывать бережное отношение к природе.

  • Степной ландшафт х. Керчик-Савров 2011

    Автор: Шепилова Наталья Петровна

    Урок формирования ценностного отношения к окружающему миру, малой родине через раскрытие темы. Урок представлен в виде проекта.

  • Интегрированный урок (география + математика + литература) "Маршрутами Жюля Верна" 2011

    Авторы: Мартынова Марина Владимировна, Ташлыкова Наталья Фёдоровна

    Данный урок предполагает обобщение знаний по теме «Литосфера», отработку умений работы с картографическим материалом и применение математических способов обработки информации путем построения графиков и диаграмм. Используемые приемы способствуют формированию интегрального видения явлений и процессов, происходящих вокруг, развивают познавательную активность, поддерживают интерес к чтению художественной литературы.

  • Рабочая программа учебного курса географии. 11-й класс 2011

    Автор: Запольская Елена Николаевна

    Рабочая программа курса составлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии. Составлено по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Е.М. Домогацких. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 34 учебных часа для изучения географии в 11-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.


  • "Ветер – это…" 6-й класс 2011

    Автор: Кавардакова Ирина Сергеевна

    Урок изучения нового материала по теме «Ветер – это …» проходит с использованием метода эвристической беседы. На уроке проходит работа с эвристическими операциями: метод аналогий, метод сравнений, метод причин и следствий, метод реконструкции целого по частям и наоборот. Цель урока: углубление понятия «ветер», раскрытие причин его образования; классификация ветров: суточные и сезонные, значение ветра для человека.

  • Урок по теме "Ветер". 6-й класс 2011

    Автор: Сульдина Светлана Владимировна

    Материал урока формирует представление о природе ветра и причинах его возникновения. Учащиеся знакомятся с видами ветров, учатся чертить розу ветров и анализировать её. На уроке используется игра, показывающая учащимся значение ветра и возможности его использования человеком.

  • Уроки географии в экспериментальном лицее 2011

    Автор: Пяткова Лариса Васильевна

    География – учебный курс, дающий целостное представление о Земле. В статье представлен разработанный и апробированный в экспериментальном лицее учебно-методический комплекс по географии: программы, комплексные рабочие тетради со всеми рекомендациями и задачами, учебные пособия, в которых сконцентрирован весь информационный материал по темам.

  • Урок географии в 6-м классе "Вулканы. Горячие источники. Гейзеры" 2011

    Автор: Ефимова Надежда Анатольевна

    Цель урока: сформировать представление о вулканах, горячих источниках, гейзерах; показать роль вулканизма в формировании рельефа местности; сформировать представление о происхождении вулканов.

  • "Литосфера". Итоговый урок 2011

    Автор: Ушакин Михаил Савельевич

    Данный урок – заключительный по теме «Литосфера и рельеф Земли». Он тесно связан с предыдущими уроками» и работает на последующие, где будут применяться умения при изучении климата, почв, внутренних вод, природных зон и т.д. Эта тема занимает одно из центральных мест в курсе географии, так как литосфера является объектом, на котором человек занимается хозяйственной деятельностью.

  • Конкурс "Путешествие в страну Знаний" 2011

    Авторы: Хайрутдинова Разиля Саяфовна, Халиуллина Альзира Александровна

    Мероприятие проводится в рамках предметной недели географии, биологии, истории. Цель мероприятия – популяризация предметов естественно-гуманитарного цикла. Активизация полученных знаний на уроках истории, биологии, географии. Развитие познавательного интереса учащихся к природе и истории. Формирование навыков работы с информационными источниками, творческой активности учащихся, самостоятельности.

  • Разработка урока "Гидросфера. Мировой океан" 2011

    Автор: Володкевич Людмила Васильевна

    На уроке формируются понятия «гидросфера», «мировой круговорот воды». Учащиеся получают знания о распределении воды на Земле, о составных частях гидросферы.

    гидросфера, Мировой океан


  • Информационные технологии на уроках географии 2011

    Автор: Ходова Елена Петровна

    Изучение географии в коррекционной школе имеет большое значение для социализации обучающихся с нарушением в развитии. Географический материал позволяет развивать познавательные и коммуникативные навыки, монологическую речь. Для выполнения заданий учащиеся используют возможности пакета Microsoft Office. В качестве итоговых работ учащиеся выполняют презентации с использованием программы PowerPoint или Photoshop по выбранной теме.

  • Проект туристско-краеведческого похода "Тоболиада–2010" 2011

    Автор: Калинина Татьяна Геннадьевна

    В ходе реализации проекта решаются задачи формирования экологической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, воспитание любви к своей малой родине, изучение природных условий родного края на основе исследовательской работы.