География
-
Разработка презентации к урокам географии "Экономика России в картинках". 9-й класс 2012
На фоне "увлечений – подготовок" мы порой забываем основу нашего предмета: что география – наука о Земле. Ландшафты, организмы, народы, экономики и государства – вот некоторые составляющие нашего предмета. Кроме географических карт, которые обязательны на уроке для полноты знаний, учащиеся должны иметь наглядное представление об изучаемом объекте, независимо от того, природный или антропогенный т.е не просто показать на карте, но и иметь возможность наглядного представления о теме.
-
Социальный проект "Твой след на планете" 2012
Проект "Твой след на планете" посвящён важной и злободневной теме настоящего времени - проблеме твёрдых бытовых отходов. Он не случаен, так как завалены мусором придорожные леса, леса и овраги у села. Поэтому вопрос, что делать с этой массой отходов, становится все острее.
-
Народные художественные промыслы в России 2012
В статье рассказывается о многообразии художественных промыслов России. Статья сопровождается презентациями.
-
Урок-репортаж по теме "Индия". 8-й класс коррекционной школы VIII вида 2012
Урок-репортаж "Индия" относится к категории нетрадиционных уроков. Проведение подобных уроков географии в коррекционной школе позволяет учащимся с легкостью осмыслить теоретические знания, полученные на уроках. На своих уроках я использую специальные приемы работы, направленные на коррекцию недостатков и дальнейшее развитие этих процессов.
-
Урок географии "Мировой океан и его части". 6-й класс 2012
Цель урока - формирование представления о Мировом океане как непрерывном водном пространстве. Используется метод комбинированного опроса, беседы, работа с атласом, контурной картой, учебником, настенной картой. На уроке применяется ИКТ: электронная презентация и электронное приложение к учебнику.
-
Имитационные игры на уроках географии "Маркетинг", "Любопытный дилижанс" 2012
Предлагаются примеры различных игр на уроках географии, в особенности для изучения своего родного края. При изучении регионального компонента игра помогает многое вспомнить, осмыслить за короткий промежуток времени. Другими словами, игра на моих уроках является комплексным носителем информации.
-
Итоговый урок по теме "Африка", 7-й класс 2012
В разработке представлены задания развивающего характера, проблемные вопросы, а также предусмотрено чередование различных видов деятельности учащихся, предусмотрен этап рефлексии на конец урока – выполнение проверочной работы в виде тестовых заданий. После выполнения проверочной работы и сдачи тетрадей проводится устная проверка тестовых заданий по слайдам.
-
Климат и внутренние воды Австралии 2012
В географии 7-го класса есть темы, которые для учеников являются очень сложными для понимания и неинтересными. Одной из таких тем и является климат. Ученики затрудняются делать выводы, находить зависимости. Урок составлен с целью привития интереса к предмету.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Безлесные зоны на юге России" 2012
Цели урока: изучить особенности компонентов в степях и полупустынях и взаимосвязи между компонентами зон. Сформировать образ степей и полупустынь. Выявить экологические проблемы степей и пустынь и пути решения проблем; развивать навыки учащихся в работе с атласами и контурными картами; воспитывать интерес к предмету.
-
Изучение размещения и национального состава народов Омской области 2012
В возрасте 14–15 лет у детей происходит культурно-нравственное становление личности, осознание принадлежности к определенной национальной культуре, принятие или неприятие тех или иных традиций и взглядов. Практическое значение урока в том, что учащиеся в рамках регионального и федерального компонентов изучили население родного края (быт, традиции, культуру), что воспитывает у них толерантность к различным народам. Люди разных национальностей должны уважать традиции и обычаи друг друга.
-
Урок-конференция "География народных промыслов России" 2012
На занятии учащиеся знакомятся с географией народных промыслов России, историей их возникновения, художественной ценностью.
-
Географическая среда как сфера взаимодействия общества и природы 2012
Урок призван познакомить учащихся с экологическими проблемами мира, особенностями взаимодействия природы и общества, выяснить влияние местных предприятий на экологическую обстановку своей местности. За месяц до урока была проделана исследовательская работа (история возникновения села Петровский завод, история открытия спиртзавода в селе, количество машин в селе, влияние выхлопных газов на атмосферу, количество внесенных ядохимикатов и пестицидов на поля села Петровский завод).
-
Классный час "Знание – сила, путь к успеху!" 2012
Классный час проводится в 7–8-м классе, призван дать возможность проявить свои знания и умения в разных ситуациях по разным предметам, развивать психические процессы (процесс общения и взаимодействия друг с другом, самовоспитание) и такие качества, как фантазирование, конструирование, логическое мышление.
-
Урок географии по теме "Урбанизация" 2012
Урок по географии на тему "Урбанизация" разработан по технологии "Развитие критического мышления". Структура урока построена согласно методике развития критического мышления и включает все основные стадии: 1-я стадия – вызов (проблема); 2-я стадия – осмысление (контакт с новой информацией); 3-я стадия – рефлексия (творческая переработка полученной информации).
-
Элективный курс по краеведению как новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения 2012
Элективный курс знакомит учащихся 6-го класса с географией и историей родного края, позволяет школьникам овладеть приемами работы с географическими картами, коллекциями минералов, дополнительными источниками информации. Данный элективный курс – это новейший механизм актуализации и индивидуализации процесса обучения. Он представляется особенно важным, так как вооружает учащихся знаниями по краеведению, вводит в интересный мир минералогии, развивает их географическую память.
-
Модель урока в 10-м класе "Ресурсы мирового океана" 2012
Урок в 10-м классе с использованием проектной технологии на основе ИКТ. Инновационные ресурсы урока повышаются за счет применения на уроке педагогических технологий, ориентированных на становление «человечности» в учащихся, самостоятельности, креативности, обеспечивающих подготовку их к жизни в постиндустриальном (информационном) обществе; изменения на уроке позиций субъектов образовательного пространства – ученика и учителя; привлечения на урок современных линий учебников, технических средств.
-
Методы интерактивного обучения на уроках географии 2012
На уроке учебно-познавательная деятельность осуществляется в группах, которым предлагаются разные формы интерактивного обучения: учащимся необходимо подобрать соответствующие карточки, а затем проверить себя по слайду; предлагается упражнение, где учащиеся находят ошибку, или предлагается упражнение с карточками: комплект карточек с заданием и ответами, после выполнения которого группы сверяются со слайдом.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки" 2012
Интегрированный урок (география + биология) проводится в 7-х классах в форме конференции, где рассматриваются природные зоны как природный комплекс и характеризуются компоненты природы и их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность населения. Данные заносятся в информационный журнал.
-
Урок по теме "Природные зоны России. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра" 2012
Современный урок в контексте компетентностного подхода к организации образовательного процесса. Основная задача урока – дать знания о природных зонах России, углубить знания о взаимосвязях в природных комплексах севера России. Формировать представления о хозяйственном использовании ресурсов природных зон и проблемах нарушения целостности природных комплексов.
-
Урок географии в 6-м классе. Обобщающее повторение темы "Географические модели Земли" 2012
Предлагаю разработку урока для учащихся 6-го класса Обобщающее повторение темы в виде урока-путешествия. Возможности такого урока очень большие, поэтому можно использовать самые разнообразные формы работы.
-
Совершенствование механизмов управления демографической политикой в г. Таганроге 2012
В статье раскрыты демографические проблемы в г. Таганроге. Рассмотрены причины низкой рождаемости и высокой смертности. Предложены меры для улучшения демографической политики в городе и показаны механизмы совершенствования управления демографической ситуацией.
-
Урок в стихах "Географическое положение Африки" 2012
Первый урок по изучению материка всегда посвящен географическому положению. Как удержать этот интерес до последнего урока, как в необычной форме преподнести географическую информацию, сделать ее легко запоминаемой? Что сделать, чтобы заучивание номенклатуры и выполнение практической работы было удовольствием, а не пыткой для семиклассников? Таковы поставленные автором задачи при разработке урока.
-
У нас в гостях Япония 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с национальными, религиозными и культурно-историческими особенностями японского народа, а также выясняют причины и условия экономического роста Японии.
-
Урок географии по теме "Природные зоны Южной Америки" 2012
Основная задача занятия – познакомить обучающихся с природными зонами, характерными для Южной Америки, сформировать представление о растительном и животном мире материка.
-
День открытых дверей в НИИ водных ресурсов России 2012
Цели и задачи урока: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах внутренних вод России, их зависимости от других компонентов природы; развивать географическое мышление, устную речь, способность анализировать и делать выводы, коммуникативные умения в процессе совместной деятельности.
-
Обобщающий урок по теме "Южная Америка". 7-й класс 2012
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний представлен в виде игры-соревнования. Игра – один из видов коллективной работы, требующий от его участников самостоятельности, инициативы, стимулирующий соревновательность.
-
Урок-лекция "Общая характеристика Зарубежной Азии" 2012
Урок-лекция с использованием элементов практикума призван выявить типологические черты стран Зарубежной Азии, показать экономическую и социальную отсталость некоторых стран, формировать знания о политической карте Зарубежной Азии, дать хозяйственную оценку природным ресурсам и условиям, показать особую роль природно-ресурсного фактора в экономическом и социальном развитии стран, продолжать формировать умения работать с картами и таблицами, составлять развёрнутый план изучаемого материала.
-
Урок географии "Природные зоны Южной Америки " 2012
Цель урока: углубить знания учащихся о широтной зональности и высотной поясности на примере Южной Америки.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки" 2012
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам.
-
Урок по теме "Физико-географическое положение Африки". 7-й класс 2012
Цель урока - раскрыть содержание понятия "географическое положение", показать влияние географического положения Африки на особенности природы материка; продолжить совершенствовать умения определять географические координаты и высчитывать размеры материка, работать с картами, развивать воображение, интерес к предмету, к самостоятельному добыванию знаний.