География
-
У нас в гостях Япония 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с национальными, религиозными и культурно-историческими особенностями японского народа, а также выясняют причины и условия экономического роста Японии.
-
Урок географии по теме "Природные зоны Южной Америки" 2012
Основная задача занятия – познакомить обучающихся с природными зонами, характерными для Южной Америки, сформировать представление о растительном и животном мире материка.
-
День открытых дверей в НИИ водных ресурсов России 2012
Цели и задачи урока: продолжить формирование представлений и знаний об особенностях и главных чертах внутренних вод России, их зависимости от других компонентов природы; развивать географическое мышление, устную речь, способность анализировать и делать выводы, коммуникативные умения в процессе совместной деятельности.
-
Обобщающий урок по теме "Южная Америка". 7-й класс 2012
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний представлен в виде игры-соревнования. Игра – один из видов коллективной работы, требующий от его участников самостоятельности, инициативы, стимулирующий соревновательность.
-
Урок-лекция "Общая характеристика Зарубежной Азии" 2012
Урок-лекция с использованием элементов практикума призван выявить типологические черты стран Зарубежной Азии, показать экономическую и социальную отсталость некоторых стран, формировать знания о политической карте Зарубежной Азии, дать хозяйственную оценку природным ресурсам и условиям, показать особую роль природно-ресурсного фактора в экономическом и социальном развитии стран, продолжать формировать умения работать с картами и таблицами, составлять развёрнутый план изучаемого материала.
-
Урок географии "Природные зоны Южной Америки " 2012
Цель урока: углубить знания учащихся о широтной зональности и высотной поясности на примере Южной Америки.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Природные зоны Африки" 2012
Урок является расширением темы "Природные зоны Африки". При его подготовке используется большое количество дополнительного материала: музыка, слайды, сообщения учащихся. Подобное изложение материала повысит интерес учащихся к изучаемым темам и улучшит усвоение предмета. Данный материал может быть использован и во внеурочное время, и для подготовки предметной недели по естественным наукам.
-
Урок по теме "Физико-географическое положение Африки". 7-й класс 2012
Цель урока - раскрыть содержание понятия "географическое положение", показать влияние географического положения Африки на особенности природы материка; продолжить совершенствовать умения определять географические координаты и высчитывать размеры материка, работать с картами, развивать воображение, интерес к предмету, к самостоятельному добыванию знаний.
-
Проектная работа "Интерактивные, информационно-коммуникационные технологии в преподавании географии" 2012
В статье говорится о том, что применение интерактивных, информационных технологий дает возможность в большей степени использовать некоторые универсальные особенности личности ребенка: естественный интерес и любопытство ко всему, что лежит вне и внутри их, потребность в общении и игре, стремление к коллекционированию, порядку, способность создавать неожиданные и эстетически значимые произведения.
-
Урок обобщения знаний по теме "Атмосфера". 6-й класс 2012
Урок обобщения знаний по теме. На уроке используются различные методы и приемы: беседа сочетается с групповой работой, идет работа с географической картой, метеорологическими приборами. Отвечая на вопросы, учащиеся закрепляют знания о климатообразующих факторах, развивают умение логически мыслить, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
-
План-конспект урока географии в 8-м классе коррекционной школы VIII вида по теме "Природные условия Северной Америки. Разнообразние рельефа" 2012
Цели урока: рассказать о рельефе и климате материка, закрепить знания ребят о географическом положении Северной Америки; формировать умение устанавливать причинно-следственные связи через работу с карточками.
-
Внутренние воды России. Реки. 8-й класс 2012
Учащиеся самостоятельно ставят цель урока, выделяют проблему и решают ее, используя имеющиеся знания, учатся умению оценивать свои знания.
-
Озера 2012
В статье рассматриваются новые для учащихся 6-го класса термины и понятия. Изучаются типы происхождения озерных котловин. Рассказывается о сточных и бессточных озерах. Рассматриваются пресные и соленые озера. Приводятся сообщения о наиболее интересных озерах мира.
-
Игра "Счастливый случай", посвященная дням Иркутской области 2012
Иркутская область образована 26 сентября 1937года. Но не нужно думать, что до этого здесь ничего не было. И в иные времена здесь жили люди, трудились, осваивая просторы, развивая культуру. Иркутская область – замечательный край Восточной Сибири. Ее воспевали поэты, художники, писатели. М.В. Ломоносов писал: "Могущество Российское прирастать будет Сибирью". А теперь мы отвечаем за сохранность этих богатств.
-
Сценарий внеклассного мероприятия по географии "Как изменялась природа" 2012
Цели урока: сформировать представления об изменениях материков во времени и в пространстве; развивать пространственное воображение, память, мышление учащихся; воспитывать любовь к предмету и своей стране.
-
Организация самостоятельной деятельности учащихся как средство повышения их познавательной активности и мотивации к учению 2012
В статье показаны приемы организации самостоятельной работы учащихся, способствующие развитию их творческой инициативы. Различные по степени трудности (в зависимости от возраста и степени развития учащихся) методические приемы используются для обучения школьников самостоятельно приобретать знания из различных источников информации.
-
"Знаменитые земляки Владимирской области". Создание электронного библиографического справочника 2012
Работа представлена в виде мультимедийной презентации, которая знакомит с биографиями знаменитых людей нашего края. Материал может быть использован на уроках истории, географии, литературы и других предметов. Работа имеет большое значение для патриотического воспитания подрастающего поколения, т.к., вспоминая имена наших земляков и дела их, мы обретаем корни, находим образцы мужества, верности, благородства.
-
КВН по географии: "Все о материке Африка" 2012
Целями и задачами урока являются: закрепление знаний о материке Африка; развивать кругозор и интеллектуальные способности детей; развивать познавательный интерес к географии, воспитывать чувство коллективизма; формировать практические навыки и приемы работы с различными источниками географической информации.
-
Интегрированный урок природоведения и русского языка в 5-м классе "Клуб путешественников" 2012
Цель урока: познакомить учащихся со своеобразием растительного и животного мира Земли; развить умение выявлять черты приспособленности к различным условиям среды; закрепить умение употреблять имя прилагательное в речи; знать и определять морфологические признаки прилагательного и его синтаксическую роль.
-
Интегрированный мультимедийный урок по географии, литературе и ИЗО для учащихся 9-х классов по теме "Центральная Россия" 2012
Материал позволяет расширить знания детей о современной России, рассказать о русской культуре на примере фрагментов биографии известных писателей и поэтов. Мероприятие включает викторину по современной Центральной России.
-
Интеллектуальная игра 2012
Внеклассное мероприятие рассчитано на обучающихся 5-го класса. Его главной целью является расширение кругозора, повышение уровня познавательной активности обучающихся, умение работать в группе.
-
Использование технологической карты на уроках ОБЖ 2012
Тема «Лесные пожары» очень актуальна в настоящее время из-за возникновения пожароопасной ситуации на территории России, поэтому мной разработан конспект урока по данной теме. Материал можно использовать при изучении пожарной безопасности в 5–9-х классах, усложняя его; а также во внеклассных мероприятиях, дополнительных и факультативных занятиях по профилактике лесных пожаров.
-
Транспорт России (разработка урока) 2012
Различные формы работы, особенно самостоятельный поиск информации, позволяет вывести процесс обучения на качественно новый уровень, превратив учебный труд в процесс творческого познания учеником географического пространства, формировать у учащихся целостное восприятие картины мира, повышение качества знаний. Ученики выполняют творческие работы различного характера, формируя познавательный процесс, поднимаются на новый уровень познания развития личности.
-
Фестиваль народов России 2012
Мероприятие позволяет сформировать представление об основных народах России, знакомит с особенностями многонационального состава страны, с Конституцией РФ, формирует уважительное отношение к разным народам, повышает интерес к предмету география, расширяет кругозор учащихся, создает положительный эмоциональный фон, способствует развитию познавательной активности через самостоятельную деятельность. В мероприятии участвуют учащиеся всех классов школы.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках географии по теме "Типология стран". 10-й класс 2012
Приведен этап урока – теоретическое обобщение и схематизация материала. Материал, необходимый для усвоения дается не в готовом виде, а через познавательную, исследовательскую деятельность учащегося по параграфу учебника. Работа с текстом заканчивается обобщением «произведенных» знаний и их схематизацией, составлением в материализованной форме опорной схемы в виде опорной таблицы (ОТ).
-
Урок "Водные ресурсы России. Водохранилища: "за" и "против". 8-й класс 2012
Формируются знания по теме «Водные ресурсы России». Учащиеся знакомятся с особенностями водохранилищ (размещение, значением для хозяйства страны).
-
Урок в 9-м классе по географии. Тема: "Химико-лесной комплекс" 2012
Урок расширяет представление о межотраслевых комплексах России.
-
Краснодарский край – многонациональный край 2012
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями национального состава населения Краснодарского края; развивать умение работать с Интернетом; воспитание культуры межнационального общения в современном мире.
-
Работа с картами "Природа России". 8-й класс 2012
В работе представлены дидактические материалы для работы с картами атласа. Разнообразные задания, предусмотренные автором, помогают обучающимся в игровой форме отработать приёмы работы с картами атласа. В ходе работы учащиеся тренируют зрительную память, учатся бегло пользоваться картографическим материалом, повторют основные положения курса географии.
-
Загрязнение и охрана окружающей среды. 10-й класс 2012
Для проведения урока-семинара в 10-м классе используются групповые технологии. На уроке формируется культура общения, умение отстаивать свою точку зрения, урок способствует воспитанию экологической культуры личности. Ученики работают с различными источниками информации, в том числе с интернет-ресурсами.