География
-
Реализация практико-ориентированного подхода в преподавании географии через создание школьной географической площадки 2009
В статье представлен опыт создания школьной географической площадки как необходимого условия реализации практико–ориентированного подхода в преподавании географии. Использование площадки позволяет не только транслировать готовые знания, но и формировать у ребят умения применять теорию на практике: проведение интересных метеонаблюдений, топографических измерений, практических работ на местности. Школьная географическая площадка – это лаборатория под открытым небом.
-
Открытый урок по теме "Строение Земли". 6-й класс 2009
Данный урок входит в систему уроков в разделе «Литосфера», является начальным. Урок ориентирован на деятельностный тип обучения: дети учатся планировать свою деятельность, организовывать, рефлексировать результаты своей работы.
-
Особенности природы полярных областей Антарктиды: история исследования, ФГП (физико-географическое положение), природа 2009
Природа Антарктиды уникальна. Это удивительный материк. Но в учебнике данный материал освещён недостаточно полно. При изучении темы используется материал, выходящий за рамки учебника, причём большую часть нового материала объясняют сами учащиеся, которые заранее приготовили презентации по теме урока. В презентациях использованы интернет-ресурсы (фото-, видео- материалы, мультипликация). Необычна и форма проведения урока.
-
Урок-игра обобщающего повторения и систематизации ЗУН по теме "Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые" (8-й класс) 2009
Основные цели урока – закрепление знаний, полученных на уроках географии, формирование умений применять эти знания при выполнении творческих заданий. Позволяет расширить общий кругозор, навыки коллективной работы. На уроке создаётся атмосфера увлечённости, учащиеся соревнуются.
-
Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала 2009
Урок природоведения в 5-м классе по теме «Разрушение горных пород» разработан с использованием технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф. Шаталов. В процессе работы составляется логический опорный конспект, который создает у учащегося четкое наглядное представление об изучаемом материале в целом, помогает выделить главное, дает возможность увидеть взаимосвязи между отдельными компонентами.
-
Проект по географии для учащихся 6-го класса "Мы изучаем движение воды в океане" 2009
В ходе реализации учебного проекта учащимися создается общий электронный буклет «Движение воды в океане». На уроке активно используется групповая форма работы, информационно-коммуникативные технологии. Урок активизирует познавательную деятельность и развивает ключевые компетенции учащихся.
-
"Голубые глаза планеты". Внутренние воды: озера 2009
Вашему вниманию предлагается урок-путешествие, на котором дети изучают различные озера на всей планете и их особенности.
-
Экологический ежедневник 2009
Презентация состоит из 94 красочных слайдов, которые будут прекрасными помощниками при проведении мероприятий. В этой работе рассматриваются основные даты и дни, связанные с жизнью растений, животных, человека и проблемами окружающей среды. Работа имеет прикладной характер, с целью использования для обозначения даты и значения для человека.
-
Открытый урок "Кузнецкий край - наш край родной". По курсу "Краеведение" для учащихся 6—7-х классов системы дополнительного образования 2009
Нестандартное занятие по курсу «Краеведение» для учащихся 6-7-х классов. Цель: дать учащимся комплексные знания о Кузбассе. В целях лучшего восприятия и усвоения предлагаемый материал даётся в игровой форме с использованием игры «Географическое лото» (автор А.Н. Бугров).
-
Конспект урока географии в 6-м классе по теме "Реки" 2009
Данный урок проводится в 6-м классе по программе И.В. Душиной, учебник Т.П. Герасимовой, Н.П. Неклюковой в разделе «Воды суши». Урок рассчитан на 2 часа. На первом уроке дети знакомятся с новыми понятиями, терминами и определениями, формируются у учащихся представления о реках.
-
Сценарий для внеклассного мероприятия по географии "Путешествие в страну знаний" 2009
Внеклассное мероприятие по географии. Развивает кругозор, познавательный интерес к географии, формирует патриотизм, любовь к родному краю. Мероприятие разработано и опробовано на районном методическом объединении учителей географии. Может использоваться учителями как одна из форм дополнительного образования.
-
Воспроизводство населения России 2009
Урок содержит дополнительный материал, который расширяет и углубляет эту интересную тему экономической географии. Данный материал формирует практические умения для получения необходимой географической информации; умение отстаивать свою точку зрения; навыки анализа статистического материала.
-
Разработка урока "Реки. Части реки. Речная система" 2009
Урок проводится с использованием информационно-коммуникативных технологий (представлена презентация урока). Урок был апробирован с конкретными учащимися, результаты проведения проверочных работ по данной тематике показывают, что с помощью данной разработки возможно максимально легко добиться поставленных задач.
-
Урок "Япония — Страна восходящего солнца" 2009
Тема «Япония» — одна из интересных и познавательных тем в региональной части 10-го класса. Развитое и в то же время сохранившее национальные традиции государство интересует учащихся. Урок-семинар по заранее предложенным вопросам, выделившийся из которых — «Почему японцы долго живут?». На уроке создаются условия для творческого самовыражения учащихся: ребята ищут ответы на проблемные вопросы, участвуют в дискуссии.
-
Население Африки 2009
Урок состоит из 5 основных вопросов, отвечая на которые, учащиеся знакомятся с особенностями населения материка.
-
"Путешествие в лесную страну" 2009
Урок можно применить в учебной и внеклассной деятельности, поэтому будет полезен учителям географии и классным руководителям в 6—9-х классах. Цель урока: показать значимость, уникальность леса; воспитывать бережное отношение к лесу как к богатству России. На уроке прослеживается не только познавательная часть, но и самое главное — воспитательная, особенно патриотическая и экологическая стороны.
-
Урок по физической географии материков и океанов в 7-м классе на тему "Народы Южной и Восточной Азии" 2009
Урок направлен на изучение нового материала. У учащихся формируется представление о народах Южной и Восточной Азии, их внешних различиях, быте, культуре и традициях. В процессе урока активно используются игровые методики. Учащимся предлагается освоить некоторые виды традиционных прикладных искусств изучаемых народов.
-
Адаптированная программа по предмету курса "Краеведение". Материал по изучению истории природы и населения Шатурского района 2009
Программа предлагает материал, где географические, исторические, социально–бытовые, художественные явления дадут представление о Шатурском районе.
-
Модульная технология урока географии в 10-м классе 2009
В своей практической деятельности наряду с другими педагогическими технологиями использую модульную, как интегративную, направленную на полное усвоение знаний каждым учеником и его развитие. Разработанная мною модульная программа по теме «Африка» (10-й класс), состоит из комплексной дидактической цели и трёх модулей. Модуль № 2 представлен в статье.
-
Проект "Состав населения родного села" 2009
Данный проект идеально подходит для учащихся малокомплектной сельской школы. Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность: 1,5—2 месяца (долгосрочный). Основной работой в ходе проекта является сбор и обработка информации о населении родного села: численность, половозрастной и национальный состав, трудовые ресурсы и занятость.
-
Авторская разработка. Урок изучения нового материала в 7-м классе по теме "Природные зоны Северной Америки" 2009
Приводится детальная разработка заданий для организации урока группой деятельности по теме из расчета на 5 групп. Итоги урока подводятся по оценочным листам, где учитываются все баллы, полученные в его ходе. Для проведения урока нужно учитывать возможности класса, можно использовать не все предложенные задания.
-
Компьютерная презентация как одна из форм оценивания творческих способностей учащихся в рамках предпрофильной подготовки 2009
Курс является особенно актуальным, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по экономической, политической и социальной географии, а также имеет существенное образовательное значение для учащихся разных профилей. Элективный курс расширяет содержание базового курса географии, что позволяет поддерживать изучение смежных учебных предметов (обществознания, экономики, истории).
-
Групповая работа как эффективная форма организации урока 2009
Опыт организации групповой формы деятельности является актуальным и перспективным — современное образование требует от школы, а значит и от учителя, сохранить психическое и физическое здоровье детей, поддержать их инициативность, самостоятельность, сберечь ту оптимистическую самооценку, с которой ребенок приходит в школу, сформировать у него навыки сотрудничества, общения, научить делать самостоятельный выбор.
-
Интегрированный урок (география + литература) "Приведи в порядок планету" 2009
На уроке ребятам предлагается обсудить некоторые экологические проблемы через призму полученных знаний по литературе и географии и тексты произведений А. де Сент-Экзюпери, К.Г. Паустовского, пейзажную лирику русских поэтов. Возможности цифровых образовательных ресурсов позволили проиллюстрировать материалы урока, сделать его эмоциональнее.
-
Урок географии в 8-м классе "Пустыня знакомая и незнакомая" 2009
Тема "Природные зоны" изучается в 7-м и 8-м классах. Учащиеся думают, что хорошо знают природные зоны, а на самом деле могут только перечислить представителей растительного и животного мира. У детей нет целостного видения природной зоны как природного комплекса. Данный урок позволяет не только соединить отдельные знания в единое целое, используя различные источники информации (презентацию, Интернет, литературные источники и т.д.), но и применить полученные знания в жизненных ситуациях.
-
Развитие самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках географии 2009
Самостоятельная деятельность учащихся на уроках географии как один из элементов развивающего обучения - это познавательная деятельность всех учащихся. Она определяет для ученика возможность самостоятельного поиска и осмысления информации. Эффективность учебного процесса познания определяется качеством преподавания и самостоятельной познавательной деятельностью учеников.
-
Природно-хозяйственные зоны 2009
Урок-КВН при обобщении изученного материала. В ходе урока повторяются и обобщаются полученные знания о природно-антропогенных ландшафтах, о природопользовании; умения описывать природные зоны и хозяйственную деятельность человека в данных ландшафтах; практические навыки по определению падения и уклона рек, коэффициента увлажнения, местонахождения географических объектов по данному курсу географии.
-
Урок по теме "Климат Африки" 2009
Данный урок реализует задачи поэтапного получения знаний с использованием уже сформированных компетенций учащихся, применение этих знаний для решения проблемных климатических задач. Ученики работают в микрогруппах, проводят самоконтроль и взаимоконтроль по новой теме. Предлагается технологическая карта урока.
-
Тест "Южные материки" 2009
Тестовый контроль – одна из форм проверки способностей, умений и знаний обучаемого. Он вырабатывает навыки самостоятельного анализа и помогает учащемуся быстро находить необходимую информацию из большого объема усвоенных знаний. Особенностью тестирования является сочетание достаточно большого количества заданий и жестких временных рамок.
-
Обобщение знаний по теме "Южная Америка". Игра "Марафон" 2009
Урок является обобщающим. Позволяет в нетрадиционной форме провести подготовку к контрольному уроку. У детей игровая деятельность является одной из ведущих, поэтому воспринимается как нечто естественное. В игре всегда закладывается ситуация успеха, много положительных эмоций, что ведёт к положительному настрою на контрольный урок.