География
-
Урок по теме "Рельеф Земли. Равнины". 6-й класс 2013
Урок применяет виды рефлексивной деятельности, актуализирует мышление, формирует опыт творческой личности, оригинальное практическое мышление. Цель урока: сформировать понятие «равнина», рассматриваются виды равнин по высоте, рельефу, происхождению; составляется представление о причинах их разнообразия.
-
Комплексное исследование рельефа, климата и внутренних вод Австралии 2013
На уроках географии наиболее удобной и продуктивной формой нетрадиционного урока автор считает заочное путешествие. Такой урок составляет более полную характеристику материка или его части, выявляет и объясняет причинно-следственные связи между природными компонентами, учит работать в команде, правильно распределять обязанности учеников и использовать время, отведенное для урока, а также грамотно и лаконично отвечать на вопросы.
-
Экономическая игра "Предприниматели Вятской губернии" 2013
Урок знакомит учащихся с предпринимателями Вятской губернии, которыми были построены практически все гимназии, училища, церковно-приходские школы, церкви. Вятская губерния по количеству торгов между городом и деревней стояла на 1-м месте среди губерний Российской империи. Урок проводится в форме игры.
-
Интегрированный урок "химия + география" по теме "Кремний и его соединения. Силикатная промышленность". 9-й класс 2013
Интегрированный урок проводится в ФГО, содержит фактический материал по комплексному применению знаний учащимися во время подготовки и проведения урока. Особый акцент делается на выполнении химического эксперимента, краеведении, межпредметных связях – химии и географии, профориентации учащихся.
-
Урок географии по теме "Географическое положение, история открытия, рельеф и полезные ископаемые". 7-й класс 2013
Урок изучения нового материала о путешествиях учит называть и показывать все изучаемые объекты береговой линии, формы рельефа, полезные ископаемые, объяснять, как влияет ГП на природные особенности континента, размещение крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых в зависимости от строения земной коры.
-
Урок географии по теме "Океаны" 2013
Обобщающее занятие по теме закрепляет полученные знания.
-
Урок географии по теме "Центральный район – ядро страны". 9-й класс 2013
Урок проведён 15 марта 2012 года на педагогическом совете по формированию ключевых компетенций учащихся и формированию Духовно-нравственного воспитания. Цель урока: познакомить учащихся с составом, природными ресурсами, населения Центрального района и его местом в России.
-
Моря как крупные природные комплексы 2013
Цель урока: дать природную и экологическую оценку морям, омывающим берега страны; сформировать представление о природе морей; расширить знания о природных комплексах; развивать способность применять уже имеющиеся знания и умения в поисках решения проблемных ситуаций; воспитывать чувство прекрасного и любовь к природе родной страны.
-
Оценка природных условий для жизни и быта человека на Западно-Сибирской равнине 2013
На уроке учащиеся изучают природные условия Западно-Сибирской равнины и их влияние на жизнь и быт населения. Урок сопровождается демонстрацией презентации подготовленной в программе Mouse Mischief, которая становится интерактивной и воспроизводится с помощью нескольких мышей. Активное вовлечение учащихся пробуждает любопытство учеников, внедряя интерактивные технологии в процесс обучения. Форма работы: групповая.
-
Северный морской путь 2013
Учитель рассказывает учащимся, когда первый атомный ледокол прошел по водам северных морей; какое значение получил этот путь в жизни людей, живущих на Севере, а также в экономике всей страны; почему именно атомное топливо более экономично для ледоколов, чем дизельное.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Австралия" "Австралия – страна наоборот". 7-й класс 2013
Австралия – удивительный и уникальный материк. Австралия – это все самое, самое…. Обобщающий урок повторения представлен в виде игры-соревнования. Класс делится на команды. Каждая команда должна пройти девять игровых этапов. Члены команды коллективно выполняют задания и получают баллы в зависимости от уровня выполнения и сложности задания. Баллы заносятся в турнирную таблицу. По окончании игры определяются команды-победители, набранные баллы переводятся в отметку.
-
Урок географии по теме "Особенности природы Африки". 7-й класс 2013
Урок применяет здоровьесберегающие технологии по программе Душина И.В. "Материки, океаны, народы и страны. 7-й класс".
-
Урок по теме "Горные породы и минералы". 6-й класс 2013
На уроке учащиеся дают определения понятиям «горная порода» и «минералы», составляют классификацию «Происхождение горных пород». В основной части урока ребята работают в группах c презентацией.
-
Интегрированный урок алгебры на тему "Многочлены". 7-й класс 2013
Интегрированный урок-путешествие знакомит с правилом действий со степенями; алгоритмом умножения одночлена на многочлен; алгоритмом сложения и вычитания многочленов; учит приводить подобные члены многочленов, складывать, вычитать многочлены.
-
Открытый интегрированный урок бинарный урок-проект по географии и ОБЖ на тему "Если наступит тревожное «завтра»". 10-й класс 2013
Цель урока: прогнозирование наиболее вероятных ЧС в городе и регионе с учётом географического положения и экономики, алгоритм безопасного поведения учащихся в условиях возникновения ЧС; зафиксировать навыки действий учащихся в условиях ЧС.
-
Урок по теме "Австралия. Климат и внутренние воды" 2013
Тема «Климат» вызывает затруднения из-за большого набора показателей, сложности климатических закономерностей, абстрактности. У детей хорошо развита зрительная память, климатограммы позволяют наглядно и четко сформулировать сложный для восприятия материал, на основе красочных схем выделить и показать отличия климатов друг от друга, увеличить время на практическую работу, сразу же выявить уровень усвоения материала у каждого учащегося.
-
Обобщающий урок по теме "Южная Америка" 2013
Цель урока: систематизировать и закрепить знания по теме; формировать географическое мышление, устную речь, умение работать с географической картой, делать самостоятельные выводы; расширять интерес к предмету, развивать воображение, воспитывать коллективизм, чувство ответственности за результаты своей работы.
-
Природные зоны Африки 2013
Наглядная интерактивная техника в работе учителя и учащихся создает яркий образ изучаемого материала; вызывает положительные эмоции в обучении и заинтересованность учащихся в учебной работе. Урок отвечает требованиям новых научных данных и отражает реальную картину мира.
-
Урок по теме "Реки". 6-й класс 2013
Материал урока поможет учащимся сформировать представление о реке, частях речной системы, бассейнах и водоразделах; выявить особенности строения речной системы, различия рек по характеру течения; развить умение определять географическое положение рек.
-
Урок по теме "Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов". 8-й класс коррекционной школы 2013
Урок знакомит учащихся с особенностями зоны смешанных лесов, активизирует мотивацию, корректирует произвольное внимание, аналитико-синтетическую деятельность на основе заданий на классификацию.
-
Рельеф суши. Горы 2013
Цель урока: формирование знаний о рельефе суши на примере крупных гор, форм рельефа своей местности.
-
Урок географии по теме "Сравнительная характеристика экономических районов Сибири". 9-й класс 2013
Цель урока: дать сравнительную экономико-географическую характеристику Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского районов по типовому плану; познакомиться с особенностями экономического развития районов Сибири.
-
Урок географии по теме "Центрально-Черноземный район". 9-й класс 2013
Цель урока: создание "образа" Центрально-Черноземного района; развитие практических умений работы с типовым планом, картами, самостоятельности, интереса к изучению природы России; воспитание патриотизма.
-
Характеристика Одинцовского района Московской области 2013
Цель: дать характеристику физико-географического положения, геологического строения, полезных ископаемых, рельефа, климата, приводятся примеры максимальной и минимальной температуры, указаны аномальные явления природы, говорится о железисто-известковом минеральном источнике у с. Дарьино. Представлены карты и фотографии, сделанные учителем.
-
Семинарские занятие по географии как средство мотивации познавательной деятельности учащихся и повышения уровня географического образования в свете требований ФГОС II-го поколения 2013
Статья раскрывает актуальность и современность исследуемой проблемы, освещает основные теоретические и методологические аспекты вопроса, позволяет глубже понять смысл адаптации учителей и учащихся при плавном переходе к ФГОС, выявить отличия учебной и познавательной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при обучении географии.
-
Урок географии по теме "Китай". 11-й класс 2013
Урок изучает новый материал. Учащиеся знакомятся с географией, экономикой, культурой и традициями Китая. На уроке используется презентация Power Point, что позволяет обеспечить наглядность и доступность материала.
-
Урок географии на тему "Климат Африки". 7-й класс 2013
Изучение нового материала этого урока базируется на построении учениками опорного конспекта. Ученики учатся работать с картографическим материалом, анализироватье. Предложены задания и вопросы на закрепление материала. Презентация дополнена видеоматериалами для развития кругозора и познавательного интереса учащихся.
-
Интегрированный урок "география + русский язык" по теме "Под русским флагом вокруг света". 6-й класс 2013
Интегрированный урок посвящен 210-й годовщине первого русского кругосветного путешествия. Учащиеся, следуя по маршруту первой русской экспедиции, заполняют таблицу-конспект, работают с географическим текстом (закрепляют тему «Причастие» по русскому языку) и повторяют тему «Мировой океан и его части» по географии.
-
Система работы учителя по подготовке к ГИА по географии 2013
Подготовка к ГИА по географии ‒ система мероприятий, включающих анализ уровня подготовки девятиклассников к сдаче экзамена их коррекция и консультирование по проблемным вопросам, тренинги, информирование учеников и их родителей о специфике экзамена по географии. Для учителя важнны отбор и систематизация материала в подготовке девятиклассников к ГИА.
-
Интегрированный урок (география + биология + экология) по теме "Уникальные уголки природы. Коралловые острова" 2013
Урок помогает учащимся получить полное представление о коралловых островах и их обитателях.