География
-
Урок обобщающего повторения по теме "Австралия" "Австралия – страна наоборот". 7-й класс 2013
Австралия – удивительный и уникальный материк. Австралия – это все самое, самое…. Обобщающий урок повторения представлен в виде игры-соревнования. Класс делится на команды. Каждая команда должна пройти девять игровых этапов. Члены команды коллективно выполняют задания и получают баллы в зависимости от уровня выполнения и сложности задания. Баллы заносятся в турнирную таблицу. По окончании игры определяются команды-победители, набранные баллы переводятся в отметку.
-
Урок географии по теме "Особенности природы Африки". 7-й класс 2013
Урок применяет здоровьесберегающие технологии по программе Душина И.В. "Материки, океаны, народы и страны. 7-й класс".
-
Урок по теме "Горные породы и минералы". 6-й класс 2013
На уроке учащиеся дают определения понятиям «горная порода» и «минералы», составляют классификацию «Происхождение горных пород». В основной части урока ребята работают в группах c презентацией.
-
Интегрированный урок алгебры на тему "Многочлены". 7-й класс 2013
Интегрированный урок-путешествие знакомит с правилом действий со степенями; алгоритмом умножения одночлена на многочлен; алгоритмом сложения и вычитания многочленов; учит приводить подобные члены многочленов, складывать, вычитать многочлены.
-
Открытый интегрированный урок бинарный урок-проект по географии и ОБЖ на тему "Если наступит тревожное «завтра»". 10-й класс 2013
Цель урока: прогнозирование наиболее вероятных ЧС в городе и регионе с учётом географического положения и экономики, алгоритм безопасного поведения учащихся в условиях возникновения ЧС; зафиксировать навыки действий учащихся в условиях ЧС.
-
Урок по теме "Австралия. Климат и внутренние воды" 2013
Тема «Климат» вызывает затруднения из-за большого набора показателей, сложности климатических закономерностей, абстрактности. У детей хорошо развита зрительная память, климатограммы позволяют наглядно и четко сформулировать сложный для восприятия материал, на основе красочных схем выделить и показать отличия климатов друг от друга, увеличить время на практическую работу, сразу же выявить уровень усвоения материала у каждого учащегося.
-
Обобщающий урок по теме "Южная Америка" 2013
Цель урока: систематизировать и закрепить знания по теме; формировать географическое мышление, устную речь, умение работать с географической картой, делать самостоятельные выводы; расширять интерес к предмету, развивать воображение, воспитывать коллективизм, чувство ответственности за результаты своей работы.
-
Природные зоны Африки 2013
Наглядная интерактивная техника в работе учителя и учащихся создает яркий образ изучаемого материала; вызывает положительные эмоции в обучении и заинтересованность учащихся в учебной работе. Урок отвечает требованиям новых научных данных и отражает реальную картину мира.
-
Урок по теме "Реки". 6-й класс 2013
Материал урока поможет учащимся сформировать представление о реке, частях речной системы, бассейнах и водоразделах; выявить особенности строения речной системы, различия рек по характеру течения; развить умение определять географическое положение рек.
-
Урок по теме "Зона смешанных широколиственно-хвойных лесов". 8-й класс коррекционной школы 2013
Урок знакомит учащихся с особенностями зоны смешанных лесов, активизирует мотивацию, корректирует произвольное внимание, аналитико-синтетическую деятельность на основе заданий на классификацию.
-
Рельеф суши. Горы 2013
Цель урока: формирование знаний о рельефе суши на примере крупных гор, форм рельефа своей местности.
-
Урок географии по теме "Сравнительная характеристика экономических районов Сибири". 9-й класс 2013
Цель урока: дать сравнительную экономико-географическую характеристику Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского районов по типовому плану; познакомиться с особенностями экономического развития районов Сибири.
-
Урок географии по теме "Центрально-Черноземный район". 9-й класс 2013
Цель урока: создание "образа" Центрально-Черноземного района; развитие практических умений работы с типовым планом, картами, самостоятельности, интереса к изучению природы России; воспитание патриотизма.
-
Характеристика Одинцовского района Московской области 2013
Цель: дать характеристику физико-географического положения, геологического строения, полезных ископаемых, рельефа, климата, приводятся примеры максимальной и минимальной температуры, указаны аномальные явления природы, говорится о железисто-известковом минеральном источнике у с. Дарьино. Представлены карты и фотографии, сделанные учителем.
-
Семинарские занятие по географии как средство мотивации познавательной деятельности учащихся и повышения уровня географического образования в свете требований ФГОС II-го поколения 2013
Статья раскрывает актуальность и современность исследуемой проблемы, освещает основные теоретические и методологические аспекты вопроса, позволяет глубже понять смысл адаптации учителей и учащихся при плавном переходе к ФГОС, выявить отличия учебной и познавательной деятельности учащихся в урочное и внеурочное время при обучении географии.
-
Урок географии по теме "Китай". 11-й класс 2013
Урок изучает новый материал. Учащиеся знакомятся с географией, экономикой, культурой и традициями Китая. На уроке используется презентация Power Point, что позволяет обеспечить наглядность и доступность материала.
-
Урок географии на тему "Климат Африки". 7-й класс 2013
Изучение нового материала этого урока базируется на построении учениками опорного конспекта. Ученики учатся работать с картографическим материалом, анализироватье. Предложены задания и вопросы на закрепление материала. Презентация дополнена видеоматериалами для развития кругозора и познавательного интереса учащихся.
-
Интегрированный урок "география + русский язык" по теме "Под русским флагом вокруг света". 6-й класс 2013
Интегрированный урок посвящен 210-й годовщине первого русского кругосветного путешествия. Учащиеся, следуя по маршруту первой русской экспедиции, заполняют таблицу-конспект, работают с географическим текстом (закрепляют тему «Причастие» по русскому языку) и повторяют тему «Мировой океан и его части» по географии.
-
Система работы учителя по подготовке к ГИА по географии 2013
Подготовка к ГИА по географии ‒ система мероприятий, включающих анализ уровня подготовки девятиклассников к сдаче экзамена их коррекция и консультирование по проблемным вопросам, тренинги, информирование учеников и их родителей о специфике экзамена по географии. Для учителя важнны отбор и систематизация материала в подготовке девятиклассников к ГИА.
-
Интегрированный урок (география + биология + экология) по теме "Уникальные уголки природы. Коралловые острова" 2013
Урок помогает учащимся получить полное представление о коралловых островах и их обитателях.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Африка" 2013
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Африка»; повторить и закрепить изученный материал; проконтролировать усвоение материала; формирование умения работать с картами, самостоятельности, способности находить способ действия; воспитание географической культуры, расширение кругозора учащихся.
-
Урок-КВН "Наука экология". 6–7-й классы 2013
Урок заполняет пробелы в знаниях учащихся по экологическому воспитанию, так как в средней общеобразовательной школе нет предмета "экология". При подготовке к мероприятию ребятам сообщаются тема КВНа и перечень некоторых вопросов по усмотрению учителя.
-
Урал – "малахитовая шкатулка" России 2013
Цель урока: обобщение и закрепление знаний об Урале на основе изучения уникальных объектов природы.
-
Урок географии по теме "Природа Земли: главные закономерности природы". 7-й класс 2013
На уроке повторения, закрепления, обобщения и систематизации полученных знаний по разделу «Природа Земли: Главные закономерности природы» продолжается формирование умения применять полученные знания на практике; использовать различные источники географических знаний и информации в поиске решения; выявлять причинно-следственные связи; высказывать свои мысли; отстаивать свою точку зрения; слушать собеседника; аргументировано доказывать и объяснять свою позицию.
-
Энергосбережение – дело каждого 2013
Если с детства ребенок будет видеть дома, в школе пример бережного отношения взрослых к свету, воде, теплу, усваивать понятие «энергосбережение» на занятиях, то из него вырастет человек с высоким уровнем гражданской ответственности, понимающий важность экономии энергоресурсов. Интерактивная игра привлекает внимание к охране окружающей среды, экономии энергии, знакомит учащихся с основными энергосберегающими способами, их экономическим эффектом.
-
Урок ИКТ с презентацией на тему "Реки". 6-й класс 2013
Урок изучение нового материала расширяет знания о водах суши – реках.
-
Интегрированный урок (география + информатика) по теме "Ветер". 6-й класс 2013
Интегрированный урок "география-информатика"знакомит учащихся с понятием и причинами образования ветра, учит выявлять причинно-следственные связи. В ходе урока применяется компьютерные технологии, ученики закрепляют приобретенные на уроке информатики навыки при работе с презентациями в Power Point. На уроке используются индивидуальная и групповая формы работы.
-
Межпредметная интеллектуальная игра "Умники и умницы. По следам Золотого Руна" 2013
Представленный материал ‒ результат межпредметной игры, развивающей коммуникативную, лингвострановедческую и социокультурную компетенцию учащихся. Конкурсные задания формируют позитивное отношение школьников к базовым общественным ценностям – человек, мир, знания, культура.
-
Информационные технологии на уроках географии 2013
Представлены два урока-презентации по темам, связанным с историей и географией Республики Саха.
-
Урок по теме "Материки южного полушария". 7-й класс 2013
Особенностью урока-игры заключается в возможности не только обобщить и cистематизировать знания учащихся, но и стимулировать интерес к географии, развивать память, логическое мышление, коммуникативные качества учащихся. Игра-марафон включает в себя 10 этапов (станций). Каждый этап представлен различными элементами игровых технологий на уровне занимательных и нетрадиционных заданий. Многие задания носят интегрированный характер и требуют высокой эрудиции школьников.