География
-
География мира. 11-й класс 2013
Данная разработка дает возможность обобщить и систематизировать полученные знания обучающимися по всему курсу географии. Урок проводится в форме игры: соревнование двух команд и группы болельщиков. Очки набирают не только команды, но и болельщики. Это позволяет оценить результат работы каждого участника этого урока. Данный материал может быть использован для проведения внеклассного мероприятия, недели географии.
-
Мир, в котором я живу 2013
Проект «Мир, в котором я живу» посвящен Якутии. Цель проекта: сформировать общее понятие об особенностях Якутии – растительном и животном мире, полезных ископаемых, традициях и играх народов Якутии; научить ориентироваться в карте Якутии.
-
Работа с топографической картой 2013
Учащиеся на уроке учатся строить топографический профиль, знакомятся с топографической картой.
-
Игра "Звездный час" 2013
Предложенная игра "Звездный час" проводится для учеников 5–7-х классов. Игру можно провести в предметных неделях по географии и биологии, во время праздника "День птиц" . Задачи игры: закрепить и углубить знания полученные на уроках географии, биологии. Развить логическое мышление, память, интеллектуальные способности; расширять кругозор знаний; воспитывать любовь к природе.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Внутренние воды России" 2013
Знакомство учащихся с удивительными природными объектами своей страны направлено на формирование любви к Родине, способствует развитию интереса к изучению географии России. Основной целью урока является формирование представления о размещении, особенностях, происхождении и значении внутренних вод России. Использование опорных схем, наглядности, выполнение практической работы способствует развитию познавательного интереса учащихся к предмету география.
-
Практические работы на уроках географии 2013
Практическая работа может быть определена как деятельность, направленная на применение, углубление и развитие теоретических знаний в комплексе с формированием необходимых для этого умений и навыков. Практическая работа может быть и просто тренировочной, закрепляющей уже имеющиеся знания и умения. Можно использовать практически работы и с целью проверки уровня овладения обучающимися основными умениями и навыками, отражёнными в программе.
-
Урок обобщающего повторения и систематизации ЗУН по теме "Повестка дня XXI век: глобальные проблемы человечества". 10-й класс 2013
Организация учебной деятельности на основе применения технологий развивающего обучения с мультимедиа сопровождением на уроках обобщающего повторения и систематизации ЗУН в процессе обучения географии не только способствует формированию общеучебных компетентностей, но и позволяет активизировать познавательный интерес учащихся, что вызывает стремление к получению новых знаний, развивает общий кругозор.
-
Урок географии на тему "Особенности природы Африки". 7-й класс 2013
Урок в 7-м классе призван, основываясь на базовых знаниях, познакомить учащихся с уникальными географическими особенностями природы материка Африка, формировать умения работать с различными источниками географической информации, анализировать, обобщать, делать выводы.
-
Путешествие в Китай 2013
Занятие-путешествие проводится в «Зимнем саду», «Зооцентре», «Аквацентре» станции юных натуралистов №2, где созданы условия как для виртуального путешествия по Китаю, знакомства с его историей, традициями, изучения вклада Китая в мировую культуру, так и практического общения с его живыми обитателями.
-
Урок географии по теме "Внетренние воды. Реки России" 2013
На уроке учащиеся знакомятся с крупнейшими речными системами России, и определяют степень влияния климатических условий и рельефа территории на характер течения рек.
-
Удивительная география 2013
Приведена подборка интересного материала, который можно использовать как на уроках географии, так и на внеклассных мероприятиях.
-
Учебно-исследовательская конференция "Воздух, ты моя стихия" 2013
Конференция проводилась в рамках недели естественных наук. Мероприятие проходило под девизом: «Хочешь быть умным, будь им!» и являлось частью долгосрочного проекта «Четыре стихии». По замыслу авторов подобные мероприятия способствуют развитию метапредметных связей, вызывают интерес к естественным наукам, повышают способность применять свои знания в нестандартных ситуациях.
-
Мини-проект как средство формирования УУД на уроках географии 2013
Применение мини-проектов на уроках позволяет эффективно добиваться формирования метапредметных результатов обучения и УУД всех видов, реализуя системно-деятельностный подход.
-
Методика преподавания темы "Экономические районы России" 2013
Тема экономические районы России изучается в 9 классе. На одном уроке учащихся нужно познакомить с составом экономических районов и вспомнить состав Федеральных округов, что очень затруднительно. Работая над этим вопросом, автор пришла к выводу, что состав экономических районов легче запомнить по формулам.
-
Методическая разработка урока по теме "Материки и части света". 7-й класс 2013
Занятие с целью сформировать знания о целостности и дифференциации суши, создать образные представления о крупных частях земной поверхности - материках, частях света.
-
Использование примеров ТРКМ на уроках 2013
Современная ситуация в образовании России – это переход на новые образовательные стандарты, изменения требований к образовательному процессу, становиться необходимым использование новых методик, приёмов, технологий. Очень большие возможности в создании условий для развития учащихся дают технологии развития критического мышления.
-
Урок географии по теме "Географическое положение, история образования и природные ресурсы села Томское" 2013
Цели и задачи урока: определить географическое положение с. Томское путём исследования географической карты области и района; познакомиться с историей образования села; выявить наличие природных ресурсов села и их использование в хозяйстве.
-
Внеклассное мероприятие по географии "В поисках острова сокровищ" 2013
Внеклассное мероприятие представляет собой игру морской тематики, в ходе которой учащиеся расшифровывают послание пирата и отправляются на поиски загадочного острова сокровищ. Чтобы достичь его, им предлагается несколько конкурсов, или испытаний. В ходе игры закрепляется фактический материал по теме, повторяются изученные термины, умение определять географические координаты, азимут, знание условных знаков плана и приемы ориентирования.
-
Интегрированная игра по географии "Путешествие по планете Земля". 7-й класс 2013
Предлагаемая методическая разработка внеклассного занятия по географии проводится в форме игры по станциям для учащихся 7-х классов. Материал может быть использован для закрепления изученного материала в конце курса «Материки и океаны», для внеклассных занятий, при проведении в школе «Неделя географии». Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса у обучающихся к предмету.
-
Обобщающий урок географии по теме "Южные материки". 7-й класс 2013
Урок нацелен на обобщение и закрепление знаний обучающихся о Южных материках. Класс разделен на две команды. Урок представляет собой путешествие по следующим станциям: «Путешествуй по карте», «Великие имена», «Узнай меня», «Путевые заметки», «Рекорды Земли».
-
Рабочая программа по географии для 9-го класса 2013
В статье предлагается примерная программа по географии для 9-го класса. Программа составлена по учебнику: Е.А. Таможняя, С.Г. Толкунова «География России. Хозяйство. Регионы», издательство «Вентана-Граф». В статье указаны цели, содержание курса, прописаны темы практических работ, приведено примерное календарно-тематическое планирование.
-
Бинарный интегрированный урок географии и биологии по теме "Байкал ‒ бесценный дар природы" 2013
Бинарный урок разработан в соответствии требованиями государственного образовательного стандарта. Для проведения урока необходим мобильный или компьютерный класс, урок проводится с использованием интернет-ресурсов. На всех этапах урока учителя выступают как организаторы и руководители процесса, а ученики выполняют роль самостоятельного исследователя. В уроке используется метод проектов с опережающими заданиями.
-
Население мира - обобщение изученного. 10-й класс 2013
Урок является заключительным в теме «Население мира» и позволяет обобщить и систематизировать изученный материал. Групповая форма обучения с элементами соревнования и активной деятельности комбинируется с применением интерактивных средств обучения, это помогает увлечь учащихся, эффективно решать задачи урока. Работа в группах создает педагогическую ситуацию общения, обстановку для свободного самовыражения ученика, формирует учебно-познавательную и коммуникативную компетенции.
-
Внутренние воды Евразии. 7-й класс 2013
Урок построен в форме виртуального путешествия по внутренним водам Евразии: семиклассники знакомятся с реками и озёрами крупнейшего материка. Презентация содержит: фрагмент докум. фильма с рассказом Н. Дроздова о Каспийском море и великой Волге; слайды с дополнительным увлекательным материалом; иллюстрации, сопровождающие самостоятельную работу уч-ся с картой; кроссворд – закрепление изученного. Одним из итогов урока является выполненная работа в контурной карте.
-
Вулканы, гейзеры, горячие источники 2013
Цель и задачи данного урока заключаются в ознакомлении и получении новой информации об этих природных процессах, формировании навыков самостоятельной работы на контурной карте, в воспитании любознательности. Урок носит развивающий характер. На уроке в полной мере удается реализовать основные дидактические принципы: доступность, наглядность, научность, а также индивидуальный подход к учащимся.
-
Практические работы на уроках географии 2013
Фрагменты практических работ по географии: «Определение географических координат», «Рельеф суши», «Население Африки», «Характеристика населения Иркутской области», «Энергетические ресурсы России», учебный проект «Экологический мониторинг воды в реке».
-
Урок краеведения по теме «Географическое положение городского округа "Охинский"». 8-й класс 2013
Занятие с целью формирования у учащихся знания об особенностях географического положения городского округа «Охинский».
-
Интегрированный урок (география + информатика) "Структура, создание и заполнение таблиц. Построение диаграмм. Казахский мелкосопочник" 2013
Интегрированный урок (география + информатика) призван познакомить с электронной таблицей Excel, научить применять полученные знания для изучения других предметов. Учащиеся практикуются в создании справочного материала, в виде таблиц и диаграмм, изучают природно-территориальный комплекс Сарыарки.
-
Конспект урока географии по теме "Природные зоны Африки". 7-й класс 2013
Урок географии в 7-м классе на котором показано разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, рассказывается об особенностях природы экваториальных лесов, саванн и пустынь, дается характеристика климата, почв этих зон, говорится о влиянии человека на природу.
-
Урок по теме "Особенности рельефа Южной Америки" 2013
Цель: сформировать представление об особенностях рельефа, тектонического строения и полезных ископаемых Южной Америки, формировать умения сопоставлять различные по содержанию карты атласа, развивать любознательность и интерес к географии.