География
-
«Климатические пояса Земли. География материков и океанов». 7-й класс 2015
Особенность урока состоит в том, что по ходу объяснения учителя учащиеся из раздаточного материала изготавливают тренажер на каждой парте. Тренажер позволяет учащимся наглядно изучить наиболее сложную часть темы «Климат переходных климатических поясов». Элементы тренажера (отдельные карточки) также применяются в ходе урока для сигнального опроса и закрепления материала. Эти карточки могут применяться на следующем уроке для опроса учащихся.
-
Урок географии по теме «Население и трудовые ресурсы Архангельской области. Демографические показатели воспроизводства населения в г. Северодвинске». 9-й класс 2015
Урок географии в 9-м классе представляет собой исследование, целью которого – изучить демографическую ситуацию воспроизводства населения в городе Северодвинске, используя материалы газеты «Северный рабочий» за 2009 год. На краеведческом материале в ходе урока показаны демографические процессы, которые происходят в естественном движении населения города (области).
-
Внеклассное мероприятие по географии для 6–8-х классов «Чудеса Кольского полуострова» 2015
Мероприятие проводится в форме географической гостиной, формирует чувство гордости за малую родину, поднимает интерес к изучению родного края, расширяет знания по предмету. В материале представлены разнообразные по тематике факты и сведения о загадках и чудесах природы Кольского полуострова.
-
Внеклассное мероприятие «Чайная презентация»
2015
Чай – один из популярных напитков многих народов. В целях формирования эстетической, познавательной активности, навыков общения в ходе мероприятия, в занимательной форме представлена научно-популярная информация о культуре, искусстве, истории, химии, биологии, географии, производстве чая, традициях чаепития разных народов, приведены результаты научно-исследовательской работы. Фрагменты мероприятия можно использовать на уроках.
-
Интерактивные методы обучения на уроках географии
2015
Интерактивный проверочный тест для 7-го класса в форме презентации, состоящей из 40 вопросов (слайдов), можно использовать для фронтальной работы с классом, как пособие для самостоятельной домашней работы, предварительно поместив его в электронный дневник, для дистанционного обучения, индивидуально контроля знаний учащихся.
-
Программа внеурочной деятельности «Карта – второй язык географии». 5–9-е классы 2015
Цель программы: всестороннее развитие личности ребенка, формирование географических знаний, опыта творческой деятельности и ценностного отношения к миру. Курс предполагает развитие у учащихся практические навыки работы с картой.
-
Урок географии «Земля – мать родная»
2015
Цель урока: систематизация и контроль знаний учащихся по теме «Почвы». В ходе урока учитель знакомит с техникой создания ментальной карты, которую придумал Тони Бьюзен. В качестве примера используются карты Тони Бьюзена и авторская карта учителя.
-
Внеклассное мероприятие по географии «Сокровища малахитовой шкатулки» 2015
Презентация создает яркое впечатление и помогает эффективно провести познавательную интерактивную командную игру, которая дает общее представление о территории Южного Урала, его минеральных богатствах, а именно уральских самоцветах. Раскрываются особенности образования и свойства малахита, топаза, хризолита и кварца. С помощью отрывков из документальных фильмов ученики частично знакомятся с историей и культурным наследием нашей Родины.
-
Интегрированное занятие «Веселое лето» 2015
Развивается мышление детей, любознательность, наблюдательность, находчивость, остроумие, дети сопоставляют предметы и явления; учатся поэтическому видению мира.
-
Тема урока: «Вулканизм» 2015
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) наиболее эффективно дают информацию на уроке и повышают интерес учащихся к теме.
-
Рельеф дна Мирового океана
2015
Мультимедиа на уроках географии облегчают усвоение учебного материала, повышают мотивацию к учению, активизируют познавательную деятельность, развивают мышление и творческие способности детей. Цель урока: формирование у учащихся представления о рельефе дна Мирового океана, основных формах рельефа (шельфе, материковом склоне, островных дугах, глубоководных желобах, океанических котловинах, срединно-океанических островах), факторах, влияющих на образование рельефа.
-
Урок географии с технологией смыслового чтения «Моря России» 2015
Урок знакомит с понятиями «море», «окраинное море», «внутреннее море», «шельф», «шхеры», «футшток», «эстуарий», «фьорд»; учащиеся работают с картами, картодиаграммами, статистическими таблицами; находят в тексте факты, сопоставляют художественный и информационный текст; находят признаки отличия природных процессов и явлений на основе работы с информационным текстом.
-
Программа курса «Мой край родной – Милютинский район» 2015
Программа курса тесно связана с физической географией 5–6-х классов, носит краеведческий характер. Закрепляет содержание базовых учебных дисциплин (географии и истории), показывает значимость знаний на практике, иллюстрирует научные положения примерами на местном материале.
-
Мониторинг – система управления знаниями по географии 2015
Проблема поиска параметров результативности образовательного процесса в настоящее время одна из самых приоритетных, но одновременно и самых сложных. Цель работы: охарактеризовать способы, показатели и средства оценки качества образовательного процесса по географии, средства контроля для получения необходимой информации, позволяющей принимать верные педагогические решения.
-
«Вулканы Земли». 5-й класс 2015
Цель ресурса: дать полный материал по теме; формировать систему географических знаний; познакомить с понятием «Вулкан», природными объектами России и мира.
-
Урок природоведения на тему «Химические явления в живой и неживой природе». 5-й класс
2015
Цель урока: сформировать у учащихся понятия о химических явлениях.
-
Интегрированный урок (физика + география) на тему «Атмосферное давление» 2015
На уроке используются элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация служит источником информации о природе атмосферного давления, его влиянии на климат и живые организмы. Формируются навыки межличностного общения, умения работать с приборами и систематизировать изученный материал.
-
Растительный мир России
2015
На уроке применяется технология проблемного обучения. Ученики знакомятся с растениями разных природных зон нашей страны и чертами их приспособленности к условиям обитания.
-
Урок обобщающего повторения по теме «Африка» «Вдоль по жаркой Африке». 7-й класс 2015
Африка – удивительный и уникальный материк. Урок обобщающего повторения представлен в виде игры-соревнования. Класс делится на команды. Каждая команда должна пройти 9 игровых этапов. Члены команды коллективно выполняют задания и получают баллы в зависимости от уровня выполнения и сложности задания. По окончании игры определяются команды-победители, набранные баллы переводятся в отметку. Игра сопровождается презентацией.
-
Урок географии по теме «Компоненты природы Австралии». 7-й класс
2015
Цель урока: изучить природные компоненты Австралии – рельеф, климат, внутренние воды; определить, чем уникальна природа Австралии; формировать толерантное отношение к другим людям, к иному образу жизни, понимание того, что образ жизни тесно связан с природными условиями места проживания, интереса к изучению других уголков природы Земли, картографическую грамотность учащихся.
-
Мастер-класс «Изучение краеведческого материала на уроках и во внеучебное время с ИКТ» 2015
Краеведческий принцип в преподавании географии может быть достигнут разнообразными методами учебной работы, выбор которых зависит от дидактической цели, содержания и структуры урока. Урок формирует целостную картину природы с уяснением взаимосвязи общих закономерностей и их проявлений в фактах.
-
Формирование учебных действий учащихся при изучении почв России 2015
Выявляются основные факторы почвообразования; определяются главные зональные типы почв и закономерности их распространения на территории страны по карте почв; определяются почвенные горизонты, свойства главных типов почв, сравнивается их строение и плодородие по типовым схемам; определяется структура земельного фонда России.
-
Интегрированный урок-путешествие (география + математика) по теме «Внутренние воды Северной Америки»
2015
Цель урока: показать межпредметные связи урока математики и географии при изучении рек, озер Северной Америки; познакомить учащихся с особенностями рек и озер материка: источниками питания, режимом рек и характером их течения, распределением рек и озер по континенту; показать взаимосвязь между компонентами природы (река взаимосвязана с климатом и рельефом).
-
Интегрированный урок немецкого языка и географии по теме «География» 2015
Интегрированный урок по Германии знакомит учащихся с географическим положением страны, с ее политическим устройством, рельефом, климатом, достопримечательностями столицы и других городов. Учащиеся работают с контурными картами, запоминая названия стран на немецком языке, речевые клише: grenzt an, im Norden, im Suden, im Osten, im Westen. Названия: Zugsptze, Schwarzwald и т. д.
-
Факультативный курс «По странам и континентам» 2015
Снижению интереса к географии во второй год обучения способствуют сложные для восприятия темы, большой объем информации. Насыщенность учебной программы не дает возможности сосредоточится на изучении событий, интегрировать знания географии с другими областями жизни. Большая часть факультативных занятий отводится на практическую работу, которая направлена на развитие творческого потенциала учащихся при создании «образа» страны, чему способствует сравнение двух контрастных территорий.
-
«Дидактические карточки – задания по географии Краснодарского края. Природа». 8-й класс 2015
Содержание дидактических карточек-заданий по географии Краснодарского края повышает интерес учащихся к географии своей малой родины, активизирует познавательную деятельность, совершенствует навыки самостоятельной работы. Дидактические карточки-задания по географии Краснодарского предназначены для использования как непосредственно на уроках географии, так и в качестве материалов для домашних заданий, внеклассных мероприятий.
-
Урок обобщения знаний с кейс-технологией 2015
Цель урока: выявить основные проблемы АПК России, их причины, выработать способы их решения для формирования у учащихся чувства ответственности за будущее страны.
-
«Почвы Воронежской области». 8-й класс 2015
Урок проводится после изучения темы «Почвы России». Материал окажет помощь учителю на уроке с региональным компонентом.
-
Погода и ее предсказание 2015
На уроке важно дать учащимся общие представление о том, что входит в понятия «погода и ее предсказание», научить их использовать ранее полученные знания для построения логических связей по еще неизученным терминам, сформировать уважительное отношение к природе. В результате изучения темы учащиеся должны знать определение понятия «погода» и ее описание, что такое метеорология, какие существуют методы прогноза погоды.
-
Обобщение знаний по теме «Литосфера» 2015
Урок соответствует требованиям ФГОС основного общего образования по учебнику «География. Землеведение» под редакцией О.А. Климановой. Проектирование урока рассматривается с позиции деятельностной педагогики. Урок развивает познавательную активность, коммуникативные и исследовательские умения.