География
-
Китай: культура и традиции 2015
Цель урока: сформировать у учащихся представление о культуре Китая; представить географическую картину страны; закрепить практические умения и навыки учащихся в работе с текстом учебника, дополнительной литературой, картами атласа, статистическим материалом.
-
Изучение горных пород своей местности 2015
Урок реализует краеведческий компонент в курсе географии 5-го класса по ФГОС. Краеведение может применяется в разных формах учебной деятельности: наблюдения, экскурсии, творческие задания, которые предполагают личностное осознание ребенком места и роли в окружающем его мире, формирование чувства бережного отношения и уважения к родной земле.
-
Интеллектуальная игра-викторина «Знаменитые места и достопримечательности стран Южной Америки. Перу» 2015
Мероприятие актуализирует и систематизирует знания о Южной Америке. Игра может быть проведена во время урока географии, биологии, а также в классный час или в кружке. Время не превышает 40–45 минут. Вопросы ориентированы на уровень знаний учащихся 7–10-х классов. Викторина задумана по типу телевизионных передач «Своя игра» и «Что? Где? Когда?».
-
Авторская программа элективного курса «Рекреационная география России» 2015
Программа элективного курса для учащихся 9–11-х классов развивает географическое мышление, расширяет знания о различных науках, единстве природы и человека, учит работать с разными источниками информации, выполнять творческие задания и проекты.
-
Своеобразие природы Северного Ледовитого океана 2015
Цель урока географии: выявить основные особенности природы Северного Ледовитого океана, этапы исследования океана с момента планомерного изучения; формирование умений работать с тематическими картами атласа, контурными картами, учебником и дополнительной литературой.
-
Программа учебной дисциплины "География" 2015
Программа основана на примерной программе учебной дисциплины «География», автор Баранчиков Е.В. (2011).
-
«Рельеф и полезные ископаемые Северной Америки». 7-й класс 2015
Цель урока: сформировать представления о рельефе, геологической истории, тектоническом строении, оледенении и его влиянии на рельеф материка; познакомиться с полезными ископаемыми Северной Америки и их распределением на территории материка.
-
Урок географии по теме «Япония». 11-й класс 2015
Урок географии проводится в 11-м классе (Образовательная программа В.П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира». Тип урока: изучение нового материала. На уроке использовались технологии развивающего обучения с элементами ролевой игры, ИКТ. Урок расширяет знания учащихся о Японии, определяет роль и место Японии в мировой экономике, формирует нравственные ценности и эстетическое отношение к красоте, духовной культуре японского народа.
-
Географический КВН 2015
Географический КВН проводится в 6–7-х классах как одна из форм внеурочной работы с детьми. Игра повторяет изученный материал, расширяет познавательный интерес учащихся, развивает чувство коллективизма, ответственности, взаимовыручки.
-
Естественно-научный кружок для учащихся 5–7-х классов «УМКИ» 2015
Дети сталкиваются с природными явлениями до начала обучения в школе. Естественно-научная база школьников постоянно пополняется новыми фактами материального мира при участии средств массовой информации, книг, школьных предметов и т. д. Если ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения, уверенности в своих способностях, сделать это в дальнейшем будет труднее. Учителя предметов естественно-научного цикла стараются решить эту проблему, организовав кружок в 5–7-х классах.
-
Применение проектных технологий на уроках географии в условиях внедрения ФГОС 2015
В статье представлена типология учебных проектов, которые можно использовать на уроках географии, даны их особенности и основные этапы работы над ними, предложен материал для практического применения на уроках с 6-го по 10-й класс.
-
Сельская местность. Географические особенности размещения населения 2015
Учащиеся анализируют различные источники географической информации: карта, текст учебника, таблицы, презентации, делают выводы. Каждое предыдущее задание логично переходит в последующее. Ученик не получает готовые знания, а добывает сам.
-
Атмосферная циркуляция 2015
Урок из раздела «Природа России», на изучение которого отводится 1 час. В ходе урока необходимо сформировать основные понятия темы (циркуляция и трансформация воздушных масс, атмосферный фронт, циклоны и антициклоны, области высокого и низкого атмосферного давления), рассмотреть влияние циркуляции атмосферы на природу и жизнь человека. Применяются приемы развития критического мышления.
-
Итоговое занятие «Ленточные леса Алтайского края – одно из чудес природы Сибири» 2015
Экологические знания – важная часть образования, без которого человечеству не решить проблемы сохранения жизни на Земле. С учетом того, что в учебных планах сокращены часы, отведенные на изучение предметов естественно-географического курса, целесообразно изучать вопросы эколого-географического образования не только на уроках, но и во внеклассной деятельности, и на элективных курсах.
-
Практическая работа по теме «Проектирование нового металлургического комбината». 9-й класс 2015
Одним из способов повышения мотивации и эффективности учебного процесса можно считать включение учащихся в проектную деятельность. Открываются новые возможности для поднятия интереса к коллективному творчеству. Итог – не только предметные результаты, но и интеллектуальное, личностное развитие школьника. Формируется умение проектировать новые объекты, обосновывать причины и принципы создания предприятия.
-
Урок по теме «Озера. Вода в «земных кладовых». 5-й класс 2015
Урок относится к разделу «Внутренние воды». Урок-исследование соответствует требованиям ФГОС.
-
Урок на тему "Слои "твердой" Земли". 5-й класс 2015
Урок знакомит со строением Земли, с методами изучения Земли. Объясняются признаки понятий «литосфера», «земная кора», они используются для решения учебных задач на создание модели внутреннего строения Земли.
-
Урок-конкурс "Особо охраняемая природная территория России" 2015
Урок-конкурс защиты проектов по созданию особо охраняемой природной территории в пределах выбранного субъекта РФ. Уроку предшествовала проектная работа учащихся 8-го класса. Задание дается на 1–1,5 месяца и заканчивается после изучения природных зон РФ, растительного и животного мира. Для защиты отбираются наиболее интересные проекты, от 5 до 7. В приложении можно посмотреть презентации учащихся.
-
Брейн-ринг для старшеклассников "Европейская мозаика" 2015
Познавательная игра для старшеклассников о традициях, культуре и географии стран Европы, в которой с удовольствием примут участие все ученики, потому что вопросы не требуют запоминания, доступны, помогут узнать новые интересные факты. Брейн-ринг формирует метапредметные компетенции, познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные УУД.
-
Изучение почв пришкольного участка 2015
В настоящее время большое внимание уделяется озеленению школьной территории, развитию подсобного хозяйства в школах, привлечению учащихся к активной работе на земельном участке. Изучение почв даст возможность выяснить их особенности и разработать правильные рекомендации по улучшению плодородия почв, что значительно разнообразит количество видов цветов, деревьев, кустарников на участке. Результаты работы можно применить на уроках географии, химии, экологии, краеведения.
-
Рельеф и полезные ископаемые Африки 2015
На уроке используются элементы информационных технологий в виде презентации. Презентация – источник информации о особенностях рельефа Африки, тектоническом строении материка. Учащиеся знакомятся с полезными ископаемыми материка, происхождением, работают с атласом и контурной картой, лучше запоминают расположение географических объектов.
-
Урок по теме «Природные зоны Африки» 2015
В ходе урока учащиеся совместно с учителем формулируют тему урока, составляют план описания природной зоны на основе представлений о природном комплексе. Находят, используют и представляют в виде презентации PowerPoint географическую информацию, выполняя характеристику природных зон. Учатся взаимодействовать друг с другом для выполнения поставленной задачи.
-
Климатические пояса и области России 2015
Урок продолжает систему занятий по темам «Атмосферная циркуляция», «Зима и лето в нашей стране», «Циклоны и антициклоны», формирует и расширяет знания учащихся по теме «Климат», повторяет предыдущие темы по атмосфере Земли, развивает аналитическое мышление, умение делать выводы, формирует общее представление о климате Земли и его особенностях.
-
Программа по географии для 5–9-х классов по ФГОС 2015
Программа формирует систему географических знаний как компонент научной картины мира; на примерах дает многообразие географического пространства на разных его уровнях (от локального до глобального). В статье дается характеристика, описание, основное содержание, тематический план.
-
«АПК. Животноводство». 9-й класс 2015
Урок географии изучает АПК. Цель: рассмотреть животноводство как важнейшую отрасль сельского хозяйства, отраслевой состав животноводства; изучить зональную специализацию животноводства, воспитывать у учащихся интерес самостоятельно добывать знания на карте.
-
Урок обобщающего повторения «Путешествие по гидросфере». 6-й класс 2015
Завершающий урок географии по теме «Гидросфера» в 6-м классе. На данном уроке ребятам предлагается осуществить морское путешествие. Целью урока: систематизация и обобщение знаний, умений и навыков по теме.
-
Проектная деятельность учащихся: как сформировать к ней готовность на уроках географии? 2015
В статье рассматриваются основные вопросы проектной деятельности: сущность понятия «проектная деятельность учащихся», формирование готовности учащихся к проектной деятельности на уроках географии, факторы, влияющие на формирование готовности учащихся к проектной деятельности, методические условия формирования готовности учащихся к проектной деятельности на уроках географии.
-
Урок географии по теме «Путешествие в Китай» 2015
Урок проводится в форме игры «Туристическое агентство» по сингапурской системе. На уроке использована индивидуальная, парная, малых группах, коллективно-групповая работа. Применены методы: объяснительно-иллюстративный с ИКТ, частично-поисковый, метод проектов. Такая форма урока показывает знания учащихся о стране. Материал можно также использовать во внеклассной работе.
-
Интегрированный проект «Его именем названа наша улица» 2015
Метод проектов позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике. Проект формирует у учащихся чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому, знакомит учащихся с событиями этого периода; расширяет кругозор учащихся; развивает образное мышление.
-
Урок-зачет по теме «Рельеф, геологическое строение и полезные ископаемые». 8-й класс 2015
Цель урока: определить уровень знаний учащихся основных понятий по теме; выявлять закономерности размещения крупных форм рельефа; использовать при работе картографические источники, опорные конспекты; умение учащимися делать выводы о взаимодействии тектониченских структур и современных форм рельефа; учащиеся должны уметь сопоставлять тектоническую, геологическую и физическую карты.