Базовый учебник Алексеев А.И., Николина В.В., Липкин Е.К. География 5-6 класс “Просвещение”.
Цель урока: формирование у учащихся представления о вулканах, как фактора проявления внутренних процессов Земли.
Задачи:
обучающие: сформировать представление о вулканах, их происхождении, горячих источниках, гейзерах. Показать роль вулканизма в формировании рельефа местности;
развивающие: продолжить формирование познавательной активности учеников. Создать условия для развития умения работать с различными источниками информации, умения анализировать и делать выводы;
воспитательные: способствовать пониманию целостности мира, формировать географическую культуру личности; расширять общий кругозор учеников.
Планируемый результат.
Предметные:
- знать определения понятий “вулкан”, “очаг магмы”, “жерло”, “кратер”, “гейзер”;
- приводить примеры действующих и потухших вулканов;
- описывать процесс извержения вулкана;
- раскрывать закономерности географического распространения вулканизма;
- определять по карте абсолютную высоту вулканов и их географические координаты;
- называть и показывать на карте вулканы:
- уметь обозначать на контурной карте вулканы.
Метапредметные:
- давать определения понятиям;
- владеть устной (письменной) речью, строить монологическое высказывание;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- устанавливать и сравнивать разные точки зрения;
- аргументировать свою точку зрения.
Личностные:
- использовать адекватные языковые средства для выражения своих мыслей.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютерный класс, подключенный к сети Интернет, мультимедийный проектор.
Структура и ход урока. Приложение
Приложение
Таблица 2
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Вулканы. Землетрясения. Горячие источники и гейзеры |
И | Анимированная презентация | http://www.fcior.edu.ru/card/22468/vulkany- zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i- geyzery.html |
2 | Строение и развитие земной коры | П | Интерактивная карта | http://school-collection.edu.ru/catalog/res/000009e2- 1000-4ddd-5ed6-0a0047fe0967/? interface=pupil&class= 48&subject=28 |
3 | Практикум: Строение Земли и земной коры (со специальными возможностями) | П | Тренажер | http://fcior.edu.ru/card/4953/praktikum- stroenie-zemli-i- zemnoy-kory-so-specialnymi- vozmozhnostyami.html |