Цели урока:
1. Образовательные:
- Продолжить формирование знаний о почвах России на примере почв Воронежской области;
- Познакомить учащихся с новыми терминами и понятиями;
- Показать тесную связь почв с другими компонентами природы;
2. Развивающие:
- Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи процессов и явлений;
- Развивать умения и навыки самостоятельной работы;
- Продолжить формирование умения работать с различными источниками знаний.
3. Воспитательные:
- Воспитание чувства любви к природе родного края, стремления быть ее рачительным хозяином;
- Заинтересовать учащихся в дальнейшем углубленном изучении материала.
Учебно-наглядный комплекс: Карты России – физическая, климатическая, почвенная, контурная, рабочая тетрадь (8кл), атлас Воронежской области.
Термины и понятия: Типы почв. Механический состав, структура почвы, плодородие, мелиорация.
Географические объекты: Воронежская область.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока
1. Оргмомент |
Взаимное приветствие |
Приветствует детей и проверяет готовность к уроку |
|
Подготовить уч-ся к работе на уроке. |
|
Эмоциональный настрой |
Эпиграфом к нашему уроку послужат слова великого ученого-почвоведа В.В. Докучаева: «…нет тех цифр, которыми можно было оценить силу и мощь почв, нашего русского чернозема. Он был, есть и будет кормильцем России». |
|
Акцентуация внимания, настрой на положительную работу. |
А. тема урока |
|
О чем свидетельствуют слова В.В. Докучаева. Как Вы догадались, тема нашего урока связана с почвами, а звучит она так: «Почвы Воронежской области». |
Процесс почвообразования сложный, но человек может на него влиять, тем самым повышая плодородие почвы. |
|
Б. Цели урока |
|
Какова цель нашего урока, что вы хотите узнать? Сегодня на уроке мы должны расширить свои знания о почвах нашей области, о влиянии компонентов природы на них, их значение для человека. Работать сегодня Вы будите по группам, выполняя определенное задание. |
- изучить типы почв Воронежской области и способы повышения их плодородия. Записывают в тетради тему урока |
|
2. Основная часть урока |
Словесный метод обучения |
Прежде, чем Вы начнете свою работу, давайте вспомним: Вопросы:
|
Отвечают на вопросы, комментируют ответы. |
Активизирует знания учащихся |
|
Использование интерактивной доски |
Используя свои знания, заполните таблицу (приложение 1) |
Обсуждение работы |
|
|
Беседа |
Вопрос:
|
Отвечают на вопросы, комментируют ответы. |
Стимулирование познавательного интереса учащихся, развитие и совершенствование практических умений и навыков. |
|
Творческое задание |
Группы «получают» дачные участки, определяют тип почв, пишут инструкцию по их использованию |
Каждая группа знакомит класс с инструкцией и комментирует её. |
Активизация мыслительной деятельности учащихся |
3. Рефлексия |
|
Оценка работы групп Самоконтроль по вопросам (приложение 2) |
Класс участвует в обсуждении. |
|
4. Д/З |
|
Повторить основные понятия темы: «Почвы России» |