География
-
Обобщающий урок «Птицы, которые живут рядом с нами». 7-й класс 2015
Урок в форме телепередачи «Счастливый случай» включает в себя теоретические сведения и приобретение практических знаний. Знакомит с многообразием и значением видового состава птиц. В урок включен материал по краеведению.
-
Урок географии «На пороге Антарктиды». 7-й класс 2015
Учащиеся объясняют особенности природы материка, анализируя и сопоставляя карты атласа. Развивается познавательный интерес и географическое мышление учащихся.
-
«Типы климата Иркутской области». 8-й класс 2015
Изучать типы климата можно на примере области, в частности своего города, используя данные наблюдений за погодой (календари погоды, составленные в 6-м классе). В этой практической работе учащиеся отрабатывают навыки работы со статистическими данными.
-
Внеклассное мероприятие «Аукцион знаний» 2015
Цель мероприятия: развитие разносторонних способностей и интересов детей и подростков, изучение родного края и его природы.
-
Интегрированный урок (русский язык + география) «У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…» 5-й класс 2015
Интегрированный урок русского языка и географии открывает новые знания. Цель урока: развитие познавательного интереса, речи, умения обобщать, делать выводы. В ходе урока совершенствуются навыки учащихся в распознавании глаголов несовершенного и совершенного вида, умении отмечать и группировать глаголы по видам. Проблема урока: почему прогноз погоды, составленный для одной территории в один и тот же сезон, но в разные годы, не всегда совпадает?
-
Урок географии «Москва – сердце России». 9-й класс 2015
Урок по теме «Центральная Россия» посвящен истории, функции, особенностям планировки столицы, проблемам и перспективам крупнейшего мегаполиса Европы. В изучении достопримечательностей Москвы помогает видеоматериал, рассчитанный на три минуты. Закрепление урока сопровождается слайдами презентации. На уроке используется дополнительная информация об истории Москвы.
-
Урок географии по теме «Загадочная и удивительная география, или Общие географические понятия в занимательной форме». 7-й класс 2015
В ходе урока учитель и учащиеся доказывают, что во многих науках присутствуют основные элементы географических понятий. На уроке используются задания, которые учат ребят пользоваться знаниями, формируют интерес к предмету, расширяют кругозор, вселяют уверенность в свои силы. Цель: профилактика утомления учащихся, исключение перегрузки, отрицательно влияющей на здоровье.
-
Классификация информационно-коммуникационных технологий и средств обучения географии 2015
В статье приводится классификация средств обучения географии на основе анализа методических материалов и книг нескольких авторов. Предложена классификация информационно-коммуникационных технологий и средств обучения географии не на основе внутренних и внешних признаков, а по наличию в них обучающих и воспитывающих свойств. Подобная классификация позволяет отбирать и использовать электронные издания в соответствии с дидактической целью урока, что в свою очередь повышает его эффективность.
-
Урок-игра «Океаны Земли» 2015
Урок «Океаны» – обобщающий. Проводится в форме игры, что дает возможность отработать различные учебные действия у учащихся. Тема «Океаны» обширная и интересная, можно спланировать разноуровневые задания на уроке.
-
«Атмосфера и климат Земли». 7-й класс 2015
Предлагаемая форма урока упрощает понимание учащимися сложных вопросов темы «Атмосфера и климат Земли» и сокращает время на объяснение темы. Урок проводится вторым по теме. На первом уроке необходимо вспомнить о роли атмосферы в природе Земли и строении атмосферы; повторить определение понятия «климат».
-
«Воздушные массы, циклоны, антициклоны и фронты». 8-й класс 2015
В 8-м классе одно из труднейших понятий – воздушная масса. Следовательно, и понимание циклона затруднено. Автор статьи предлагает вводить эти понятия в практической работе. В ходе работы создается и анализируется синоптическая карта.
-
«Органический мир Океании». 7-й класс 2015
Комбинированный урок географии знакомит с природными зонами материка, выявляет связи между климатическими особенностями и природными зонами, изучает органический мир Океании.
-
Климатические карты. Определение температуры на Земле 2015
Климатические карты – одна из сложных для восприятия тем. Этот материал лучше представить в виде практической работы по составлению карты многолетних средних среднегодовых значений температуры воздуха. Учащиеся получают представление о климатических картах и распределении тепла на Земле.
-
Стихи для уроков химии, истории, географии, экологии и туризма 2015
В статье представлены материалы к уроку. Кроссворды, посвященные Победе, стихи к урокам химии, географии.
-
Стандарты второго поколения в школе: формирование информационно-коммуникативной компетентности на уроках географии 2015
В статье приведены способы формирования и развития ИКТ-компетентности школьников на уроках географии.
-
Геопортальные технологии Scanex в рамках Курчатовского проекта конвергентного образования на уроках географии 2015
Уроки с космическими технологиями, Scanex предусматривают индивидуализацию обучения, где программные знания приобретают практическую значимость, приобщая учащихся к современным методам исследования. Основные достоинства использования изображений Земли из космоса в обучении – междисциплинарность, наглядная демонстрация связей между процессами и явлениями и возможность исследовать «собственными руками».
-
Игра-соревнование «Кругосветное путешествие» 2015
В результате внеклассных мероприятий у детей развиваются творческие способности, стимулируется познавательная активность, формируются мировоззрение и нравственные качества личности. Правильно преподнесенный географический материал вызывает неподдельный интерес, желание самостоятельно разобраться в проблемах, неожиданных ситуациях. Занимательность материала развивает мышление и творческие способности.
-
«Крупные государства и города мира. Сравнение стран мира по политической карте». 5-й класс 2015
Цель урока: формирование практических умений работы с политической картой, развитие умений работать в группе. Ученики учатся быстро находить и показывать на карте наиболее крупные и известные страны и города, определять местоположение страны и крупных городов России. В практикум включены задания с открытками и фотографиями, где изображены достопримечательности городов России, связанные с событиями Великой Отечественной войны.
-
Урок по теме «Мировой океан» с приемами ТРКМ. 7-й класс 2015
В связи с переходом основной школы на ФГОС необходимо по-новому планировать уроки, предоставляя учащимся больше возможностей для самостоятельной вариативной работы. Хорошей возможностью для учителя становится применение стратегий и приемов ТРКМ. Предлагаем вниманию коллег урок по теме «Мировой Океан», в котором учтены современные требования.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география) на тему «Защита природы от загрязнения синтетическими моющими средствами» 2015
Цель урока: создать условия мотивации учащихся к получению новых знаний об СМС и способах защиты человека и природы от них.
-
Урок географии на тему «Расселение населения. Урбанизация» 2015
Цель урока: узнать о формах расселения населения, об урбанизации как всемирном процессе, проблемах, присущих основным формам расселения, в первую очередь городам, о возможных способах решения этих проблем.
-
Внутренние воды Евразии 2015
Цель урока: формирование представлений об общих особенностях внутренних вод Евразии, знакомство учащихся с крупными реками и уникальными озерами материка, другими видами вод материка. На уроке используются климатическая и физическая карта Евразии, раздаточный материал с климатограммами климатических поясов Евразии, диаграммами осадков типов климата умеренного пояса, атласы и контурные карты Евразии.
-
Система уроков в зачетном разделе при изучении географии 2015
Цель урока: обобщить, повторить и закрепить знания по теме «Природа»; знать основные формы рельефа их связь со строением земной коры, особенности климата России, морей, рек и озер, размещение основных типов почв, примеры использования и значения в жизни людей.
-
Урок географии «Представление Вселенной в древности». 5-й класс 2015
Урок соответствует новым ФГОС. Указаны предметные и метапредметные результаты урока. Форма урока групповая. Цель: формировать понятие о Вселенной. В групповой работе развиваются разнообразные компетенции у учащихся: коммуникативные, исследовательские, аналитические.
-
«Викторина по странам Зарубежной Азии». 11-й класс 2015
Обобщаются знания по физической и экономической географии стран Зарубежной Азии.
-
Информационные технологии на уроках географии 2015
Цели урока: познакомить учащихся со структурой выработки электроэнергии в мире; выявить регионы и страны – лидеры мировой энергетики; назвать основные способы выработки энергии – как традиционные, так и альтернативные.
-
Урок по теме «Годовой ход температуры воздуха». 6-й класс 2015
Основные вопросы для изучения на уроке: термометр, температура воздуха, средняя суточная температура, средняя месячная температура, средняя годовая температура, амплитуда температур.
-
Интегрированный урок (география + информатика и ИКТ) «Создание веб-квеста по теме "Население России"». 9-й класс 2015
Обобщаются знания по теме «Население России». Формируется система географических знаний как компонента научной картины мира, объясняются и применяются знания о населении России. Учащиеся составляют и читают таблицы, работают над сайтом.
-
Лесов таинственная сень 2015
Учащиеся знакомятся с разными видами лесов, рассматривают особенности таежных и лиственных лесов; выявляют взаимосвязи компонентов природы в лесной зоне. В ходе урока закрепляются навыки работы с текстом учебника, картами.
-
Элективный курс «География Кемеровской области» 2015
Основа учебного курса – краеведение в 8-м классе. Именно краеведение развивает познавательный интерес к своему краю, знакомит с лучшими людьми: землепроходцами и рудоискателями, учеными, тружениками промышленности и сельского хозяйства – всеми кто создавал и создает славу своей земли в России и за ее пределами. Краеведение воспитывает чувство патриотизма, любви к историческому прошлому Земли Кузнецкой, ее неповторимой природы, памятникам архитектуры.