География
-
Планета в пластиковой упаковке 2015
Работа над проектом позволила более подробно ознакомиться с производством пластмассы, её применением и влиянием отходов на окружающую среду. Учащиеся 9-го класса на открытом интегрированном уроке «Химическая промышленность авангардная отрасль производства или экологическое бедствие» занимались практической работой «Влияние характера среды на пластмассу. Изучение продуктов горения пластмассы».
-
Интегрированный урок (география + физика + химия) по теме «Металлургия – основа оборонной промышленности СССР в годы Великой Отечественной войны и на современном этапе» 2015
В ходе урока показано, что металлургия является основой промышленности, в целом, и оборонной промышленности, в частности. Учащимся предложены задания по географии, физике и химии, связанные с металлургическим производством. Урок проводился в преддверии Дня 70-летия Победы в Великой Отечественной войне и особое внимание было уделено воспитательным задачам.
-
Веб-квест "Искусство Страны восходящего солнца" 2015
Разработка веб-квеста может быть использована для проведения уроков МХК по изучению искусства Японии. Кроме того разработку можно использовать на уроках географии при изучении Японии и на уроках информатики при обучении работе в сети Интернет.
-
Языковой состав населения. Лексика заимствованных слов 2015
Цели урока: сформировать представление о языковом составе населения, знакомство с лексикологией заимствованных слов; уметь правильно использовать в речи иностранную лексику, понимать смысл слов, развивать культуру речи учащихся, логику мышления, память; воспитание полиязычной личности и привить чувство уважения к языкам других народов.
-
Урок географии "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны". 8-й класс 2015
На уроке географии обучающиеся 8-х классов знакомятся с особенностями и главными чертами климата России; ученикам дается представление об атмосферных фронтах и крупных атмосферных вихрях (циклонах и антициклонах), об их влиянии на погоду. На уроке при объяснении нового материала используется частично-поисковый метод, на этапе закрепления осуществляется межпредметная связь с литературой.
-
Внеклассное мероприятие «Папа, мама и я – туристская семья» 2015
Цель занятия: воспитание гражданственности, патриотизма, любви к своему родному краю; популяризация здорового образа жизни.
-
Строение атмосферы, ее свойства 2015
Мы приступаем к изучению третьей оболочки Земли, которая вращается вместе с ней как единое целое. Эта оболочка - «атмосфера». Мы узнаем ее строение, определим границы, состав воздуха, значение оболочки.
-
Интегрированный урок "Развитие жизни на Земле" 2015
Интегрированный урок-обобщение по природоведению в объединяет в себе биологию, географию, музыку и изобразительное искусство. За основу взят отрывок "Доисторическая жизнь" на музыку И.Стравинского "Весна Священная" из мультфильма У.Диснея "Фантазия". Урок представляет собой творческое задание с обсуждение результатов и научную критику.
-
Интегрированный урок (информатика + география) по теме «Моделирование комплексных документов для разработки учебного проекта "В каком федеральном округе ты живешь?"» 2015
Цель урока: расширить и углубить знания учащихся по вопросам административного районирования, закрепить основные приемы работы с программой Microsoft Publisher, научиться сопровождать свое выступление с применением информационных компьютерных технологий.
-
Урок географии на тему "Мировой океан и его части". 5-й класс 2015
Представлена разработка урока для 5-го класса по разделу "Гидросфера". В уроке представлена не только предметная часть, но и предполагаемые результаты: познавательные, регулятивные, коммуникативные, а также представлена технологическая карта урока.
-
Открытый урок по географии с учётом требований ФГОС по теме "Латинская Америка" 2015
На протяжение урока учащиеся самостоятельно добывают знания об истории формирования Латинской Америки; совершенствуют знания о ЭГП Латинской Америки; обобщают полученную информацию, оценивают её и делают выводы.
-
Урок географии на тему "Уникальная планета – Земля". 5-й класс 2015
Земля – единственная, известная людям, планета во Вселенной, на которой существует жизнь. Необходимо не только теоретически объяснить наличие условий для жизни, но и практически, с опорой на доступные для выполнения и понимания детей опыты, подтвердить это. Важно формировать у пятиклассников экологическое сознание, понимание бережного отношения к природе своей планеты и ее защите.
-
Внутренние воды. Реки 2015
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения. Использование элементов деятельностного подхода в обучении позволяет учащимся самостоятельно добывать знания, используя различные источники. Цель урока: расширить и углубить знания учащихся о реках как элементе внутренних вод страны.
-
Ориентирование на местности. 5-й класс 2015
Представлен план-конспект урока географии в 5-м классе «Ориентирование на местности», составленный в соответствии с ФГОС второго поколения. Данный урок может быть проведен при организации обучения по учебникам УМК «Полярная звезда» издательства «Просвещение».
-
«Растительный и животный мир Антарктиды. Охрана природы». 8-й класс коррекционной школы VIII вида 2015
Цель урока: формирование представлений о растительном и животном мире Антарктиды, взаимосвязи жизни растений и животных. Главное на уроке – изучение нового материала: поиск, открытие, творчество ребят.
-
Элективный курс по географии «Русские имена на карте» 2015
В современной кризисной ситуации, охватившей все сферы общественной жизни, география видит выход в восстановлении утраченной духовности. Одна из задач школы и уроков географии в том числе – становление «Русской школы», возрождение русской культуры. Спецкурс «Русские имена на карте» хорошо сочетается с курсом «Природа России», развивает знания восьмиклассников о природе нашей страны, быте населяющих ее народов, вооружает новыми знаниями об истории исследования России.
-
Обобщающий урок «Птицы, которые живут рядом с нами». 7-й класс 2015
Урок в форме телепередачи «Счастливый случай» включает в себя теоретические сведения и приобретение практических знаний. Знакомит с многообразием и значением видового состава птиц. В урок включен материал по краеведению.
-
Урок географии «На пороге Антарктиды». 7-й класс 2015
Учащиеся объясняют особенности природы материка, анализируя и сопоставляя карты атласа. Развивается познавательный интерес и географическое мышление учащихся.
-
«Типы климата Иркутской области». 8-й класс 2015
Изучать типы климата можно на примере области, в частности своего города, используя данные наблюдений за погодой (календари погоды, составленные в 6-м классе). В этой практической работе учащиеся отрабатывают навыки работы со статистическими данными.
-
Внеклассное мероприятие «Аукцион знаний» 2015
Цель мероприятия: развитие разносторонних способностей и интересов детей и подростков, изучение родного края и его природы.
-
Интегрированный урок (русский язык + география) «У природы нет плохой погоды и плохих глаголов тоже нет…» 5-й класс 2015
Интегрированный урок русского языка и географии открывает новые знания. Цель урока: развитие познавательного интереса, речи, умения обобщать, делать выводы. В ходе урока совершенствуются навыки учащихся в распознавании глаголов несовершенного и совершенного вида, умении отмечать и группировать глаголы по видам. Проблема урока: почему прогноз погоды, составленный для одной территории в один и тот же сезон, но в разные годы, не всегда совпадает?
-
Урок географии «Москва – сердце России». 9-й класс 2015
Урок по теме «Центральная Россия» посвящен истории, функции, особенностям планировки столицы, проблемам и перспективам крупнейшего мегаполиса Европы. В изучении достопримечательностей Москвы помогает видеоматериал, рассчитанный на три минуты. Закрепление урока сопровождается слайдами презентации. На уроке используется дополнительная информация об истории Москвы.
-
Урок географии по теме «Загадочная и удивительная география, или Общие географические понятия в занимательной форме». 7-й класс 2015
В ходе урока учитель и учащиеся доказывают, что во многих науках присутствуют основные элементы географических понятий. На уроке используются задания, которые учат ребят пользоваться знаниями, формируют интерес к предмету, расширяют кругозор, вселяют уверенность в свои силы. Цель: профилактика утомления учащихся, исключение перегрузки, отрицательно влияющей на здоровье.
-
Классификация информационно-коммуникационных технологий и средств обучения географии 2015
В статье приводится классификация средств обучения географии на основе анализа методических материалов и книг нескольких авторов. Предложена классификация информационно-коммуникационных технологий и средств обучения географии не на основе внутренних и внешних признаков, а по наличию в них обучающих и воспитывающих свойств. Подобная классификация позволяет отбирать и использовать электронные издания в соответствии с дидактической целью урока, что в свою очередь повышает его эффективность.
-
Урок-игра «Океаны Земли» 2015
Урок «Океаны» – обобщающий. Проводится в форме игры, что дает возможность отработать различные учебные действия у учащихся. Тема «Океаны» обширная и интересная, можно спланировать разноуровневые задания на уроке.
-
«Атмосфера и климат Земли». 7-й класс 2015
Предлагаемая форма урока упрощает понимание учащимися сложных вопросов темы «Атмосфера и климат Земли» и сокращает время на объяснение темы. Урок проводится вторым по теме. На первом уроке необходимо вспомнить о роли атмосферы в природе Земли и строении атмосферы; повторить определение понятия «климат».
-
«Воздушные массы, циклоны, антициклоны и фронты». 8-й класс 2015
В 8-м классе одно из труднейших понятий – воздушная масса. Следовательно, и понимание циклона затруднено. Автор статьи предлагает вводить эти понятия в практической работе. В ходе работы создается и анализируется синоптическая карта.
-
«Органический мир Океании». 7-й класс 2015
Комбинированный урок географии знакомит с природными зонами материка, выявляет связи между климатическими особенностями и природными зонами, изучает органический мир Океании.
-
Климатические карты. Определение температуры на Земле 2015
Климатические карты – одна из сложных для восприятия тем. Этот материал лучше представить в виде практической работы по составлению карты многолетних средних среднегодовых значений температуры воздуха. Учащиеся получают представление о климатических картах и распределении тепла на Земле.
-
Стихи для уроков химии, истории, географии, экологии и туризма 2015
В статье представлены материалы к уроку. Кроссворды, посвященные Победе, стихи к урокам химии, географии.