Заключительное мероприятие в рамках Недели географии

Разделы: География, Внеклассная работа


Фанфары, глашатый.

1-ый чтец:

Здравствуй, география!
Ты мне так нужна!
Как человеку воздух,
А рыбам всем вода.
Ведь если б не было тебя,
И ничего не знала я.
Я б не знала острова,
Сельву, страны, города,
Реки, горы и моря
И тебя, моя страна!

2-ый чтец:

Здравствуй, география!
Шлю тебе привет!
Я жду тебя и радуюсь,
Что есть такой предмет. [1]

На экране видео «Бытие 1, Бог сотворил мир и человека».

Географиня (ведущая читает за кадром):

Как-то, собравшись с последними силами,
Создал Господь планету красивую.
Дал ей форму шара большого,
И посадил там деревья, цветы.
Травы невиданной красоты.
Много животных там стало водиться:
Змеи, слоны, черепахи и птицы.
Вот вам подарок, люди, владейте.
Землю вспашите, хлебом засейте.
Всем завещаю вам я отныне –
Вы берегите эту святыню!
Любить и знать Родной край (все вместе)
Посмотри внимательно вокруг:
Почувствуй землю под ногами,
Почувствуй запах ветра, милый друг,
Послушай птичий гомон над садами.
Приглядывайся к миру, не беги,
Ведь мы его частица век от века.
А если так – то береги,
Останься в этом мире человеком! [2]

На сцене сидят герои двух сценок спиной к зрителям в замерших позах: принцесса и профессор (из сказки «12 месяцев») и две купчихи и Митрофанушка.

Принцесса:

Ой, ой что я слышу….
Предметная неделя – это скучно!
Мы знаем все! Ничем не удивить!
Быть может, будет лучше,
Предметную неделю отменить?

Профессор:

Как можно? Вы простите!
Тогда, быть может, лучше жить без языка?
Зачем читать, писать учиться?
Зачем историю и географию нам знать?
Давайте отдыхать и веселиться,
Давайте в облаках летать!

Сценка: «Не дворянская наука – география»

За столом сидят 2 купчихи и мальчик, пьют чай.

1 купчиха: А учился ли Митрофан географии?
2 купчиха: Да скажи ему, сделай милость, какая это наука: он ее и расскажет.
1 купчиха: Описание Земли.
2 купчиха: А чему бы это служило на первый случай?
1 купчиха: На первый случай годилось бы к тому, что ежели случилось ехать, так знаешь, куда едешь!
2 купчиха: Ах, моя матушка! Да извозчики-то на что? Это их дело. Эта наука не дворянская. Дворянин только скажет: повези меня туда – свезут, куда изволишь.
1 купчиха: А если с извозчиком что случится в дороге, что делать будешь?
2 купчиха: Всыпать извозчику плетей 20, быстро выздоровеет и дальше повезет. Не учи, Митрофанушка, эту науку.

Принцесса:

Нет, нет, постойте, уважаемый профессор!
Что значит жить, существовать без языка?
Как нам общаться? Так не интересно!
Я не согласна! Не согласна! Ни-ког-да!
Язык нам нужен. И история нужна.
Без них не будет мир так дружен.
Однако недоступны будут нам они, пока
Мы мир невежества и лени не разрушим!
Пускай гонцы разносят эту весть!
Мы начинаем праздник! Дел не счесть! [3]

Географиня: География – с латинского означает описание земли. И до нас с вами великие путешественники Землю уже описали, а спутники ее сфотографировали, нам с вами остается просто ее изучить, что мы и делаем на уроках географии. Я вам сегодня предлагаю повторить, ведь повторение мать учения, а кое-кому и запомнить все что мы сегодня увидим и услышим
Я приглашаю вас в кругосветное путешествие, хотя оно и виртуальное, а с прокладыванием маршрута нам поможет – как вы думаете кто? (Читает загадку)

Знает и стар, и млад
Кто больше каши варенье любит, торт и шоколад;
Кто мастер пошалить, воришек  попугать;
Кто предпочитает с Малышом на крыше погулять.
Веселый, пухленький и озорной – все это он,
Ответим в унисон: Конечно же, любимчик  Карлсон!!! [4]

Географиня: В каком городе живет Калсон? (зрители отвечают – Стокгольм)

Географиня: Хотите в реальном времени оказаться на родине Карлсона?

(При помощи программы Google-планета Земля на экранедемонстрируется проекция приближения в заданную точку Земли – Стокгольм.

Голос  за кадром: Это государство – Швеция. Город Стокгольм возник более 700 лет тому назад; на сегодняшний день он смело раскинулся на 14 островах в холодном Балтийском море, соединенных 57 мостами. Но несмотря на это, практически до всех основных достопримечательностей здесь можно без проблем добраться пешком. Официальное место проживания Карлсона: Стокгольм, улица Dalagatan рядом с пересечением с Observatoriegaten Юнибаккен – детский культурно-развлекательный центр, «музей сказок», расположенный в Стокгольме на острове Юргорден.  Vulcanusatan 13. [5]

Выходит Карлсон.

Карлсон:

Много разных стран на свете,
И над каждой солнце светит,
И везде смеются дети,
Подрастая день за днем.
Мы тебя с собой зовем
Путешествовать по свету,
Изучать планету эту.
Ну, смелее же, идем! [4]

Карлсон: Мы приглашаем вас в путешествие по странам и континентам! Давайте соберем две туристические группы и — в путь!

(С двух сторон зала – две группы – одна Карлсона, вторая Географини)

Карлсон: Но чтобы начать путешествие, нам надо проверить, опытные ли вы путешественники?
Сначала задание попроще:

Конкурс «Допиши строчку»

С гор летит воды каскад,
значит, это — ... (водопад)
Широка и глубока
Волга-матушка ... (река)
Красотой ласкает
взор молодой сосновый ... (бор)
Светом солнца осиян
тихий Тихий ... (океан)
Золотистые стога
«Заселили» … (берега)
Перевалами горда
Эта горная … (гряда)
Горами привлекает нас
Не раз прославленный … (Кавказ)
В «Уральских сказках» прославлял
Седой Бажов седой … (Урал) [6]

Карлсон: А теперь немного сложнее, но мы уверены — вы справитесь!

Конкурс «Шарады»

Я — документ страховочный, но букву
Ты поменяй, дружок, и не дремли:
Я северной и южной точкой буду,
Но самой крайней на лице Земли.
(полис — полюс)

С буквой «О» — овраг глубокий,
С буквой «У» — простор широкий,
Где все лето каждый год
Ест траву рогатый скот.
(лог — луг)

Представь, я просто попугай,
А по-другому — «попка».
Но только букву поменяй —
Перед тобою…
(сопка)

Я — восток, и я же — яма,
А все вместе — суша я.
Не боюсь я океана
И по нраву мне моря.
(ост + ров = остров) [6]

Географиня: Молодцы! Можно отправляться в путь! Нас ждут города и страны. Вы готовы к знакомству с ними? Карлсон, куда мы держим путь?

Карлсон: на восток, в Северную Америку, я хочу увидеть самый красивый Водопад, правда я забыл, как он называется – Ниагарский.

Видео Ниагарский водопад

Карлсон: Мы пройдем по пути Колумба, через тихий океан, через Саргассово море, бермудский треугольник– в Мексику – эта страна на материке Северная Америка.

Мексиканский парк Шкарет – видио. [7]

Географиня: А теперь наш путь лежит на материк Южная Америка, вдоль тихого океана

Неожиданно появляется Нептун.

Нептун (поет   песню из мультфильма «Капитан Врунгель»)

Я Нептун – морское чудо
Мне подвластны все суда (также рыбы и вода)
Рапортуйте мне откуда и куда плывет Беда
Кто вы есть, без проволочки
Отвечайте без стыла
И достойны ли в эту бочку окунуться, господа
Кто ж пройдет мое крещенье, окунется с головой
В мир чудес без промедленья попадет во след за мной
А ну смелей ребята, полный вперед

Нептун: Внимание! Вы достигли экватора. Всех, впервые пересекающих экватор, торжественно посвящаю в моряки! 

Проводит конкурс с водой. конкурс: кто за 30 секунд больше натаскает из ведра ложкой теннисных мячиков или дуют на лист бумаги, а потом завязываю глаза и дуют на воду в тарелке.

Географиня:Ну и шутник Нептун! Спасибо за смешной конкурс мы приплыли к берегам Южной Америки.

Карлсон: А можно попасть в джунгли Амазонки?

Географиня:Конечно. А что именно тебя там интересует.

Карлсон: Говорят, что в Амазонке водятся какие-то очень злые рыбы,

Географиня:Ребята, что это за рыбы? Правильно, пираньи. Смотрим на экран – видео «Пираньи». [8]

Голос за кадром читает текст. Приложение 1.

Географиня:Мы продолжаем путь морской и наш следующий материк Африка

Выходит, Красная Шапочка с песней из фильма (поет один куплет и припев), сразу по окончании выбегают папуасы.
Танец папуасов вокруг Красной Шапочки и в конце танца – они связывают Красную Шапочку.

Папуасы (требуют): нам нужно найти клад сомалийских пиратов, он нарисован на карте (слайд №), а она порвалась, когда мы спорили кому, достанется клад, (пазлы из карты протягивают ведущей) соберите ее и решите задачу.

Задача для зрителей: Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от Баобаба 12 шагов на север, потом 5 шагов на юг, затем еще 4 на север и еще 11 шагов на юг. Где зарыт пиратский клад? (Под баобабом)

Географиня: Рады приветствовать тебя Красная Шапочка У нас, спасибо что познакомила нас с Африкой, а куда бы ты проложила наш маршрут, может у тебя есть вопросы?

Красная Шапочка: Я хотела бы попасть в Австралию, но мы так далеко. А Австралия — это материк, где много эндемиков.

Географиня: Мы воспользуемся нашим компьютером и перенесемся на юг Австралии, где познакомимся с уникальной природой Австралии. (Фильм – Природа Южной Австралии)

Все участники выходят на середину сцены и читают по две строчки каждыйстихотворение «Хорошо учиться географии» Свинухов А.

Хорошо учиться географии, 
Опускаться в глубину морей, 
Подниматься на гору высокую, 
Защищать природу и друзей! 
Хорошо учиться интересному, 
Узнавать, как создана Земля, 
Отчего и где землетрясения 
И откуда на Земле моря. 
Хорошо учиться географии, 
Чтоб постичь ее, нужны года. 
Очень многое Вы сделать сможете, 
Если будете любить ее всегда.

Все поют песню: слова – Лебедев-Кумач В., композитор – Дунаевский И. «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер». Приложение 2.

Географиня: Вот и пошло к концу наше путешествие. Спасибо большое нашим героям, которые сделали наше путешествие веселым и интересным. До встречи в следующем году!

Литература и интернет ресурсы:

p>1. http://nsportal.ru/site/mbou-sosh-sklyuchi/nedelya-geografii
2. http://xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/node/2305
3. https://urok.1sept.ru/articles/512545/
4. http://www.karlsonmusical.ru/poetry/
5.Гарин В.Б. Страны и народы мира. Энциклопедия-справочник изд. Феникс» 2010
6. http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/stsienarii-vnieklassnogho-mieropriiatiia-po-stranam-i-kontinientam
7. https://www.youtube.com/watch?v=HKiSrDomlfs
8. http://www.uznayvse.ru/interesting-facts/samaya-bolshaya-piranya-v-mire.html