География
-
Интегрированный урок географии и английского языка: «Великобритания и англоязычные страны. Английские традиции», «Great Britain. English traditions» (11-й класс) 2021
Цели урока: расширить и углубить знания по географии и английскому языку, научить учащихся переводить географические термины на английский язык, научить умению обращаться с картой на английском языке.
-
Ребенок учится тому... 2021
И для мужчин, и для женщин все большее значение приобретают работа, успехи в профессиональной области, стремление к достатку. У современных родителей не остается ни физических, ни душевных сил для воспитания детей. И даже верующие люди часто не воспринимают общение с супругом и детьми как нечто духовно значимое в жизни. А ведь традиционный строй семьи давал возможность людям не растрачивать попусту жизненные силы, а приумножать их, делиться ими с ближними. Так что же подразумевается под понятием «традиционный семейный уклад»?
-
Европейский Юг 2021
Цель урока: сформировать целостное представление о Европейском Юге и благоприятных факторах, способствующих развитию района как одного из рекреационных районов страны.
-
Формирование картографических навыков при подготовке к ОГЭ по географии 2021
Как организовать уроки так, чтобы они были более интересны обучающимся? Как повысить успеваемость по географии? Как подготовиться к ОГЭ? В этом поможет изучение географической номенклатуры.
-
Движение воздуха. Ветер 2021
Цели урока: формирование представлений об образовании ветра, причинах его возникновения; знакомство с видами ветров и графическим изображением наблюдений за направлением ветра.
-
Особенности природы Северной Америки 2021
Цели урока: организовать деятельность учащихся для формирования представления об особенностях географического положения и природы Северной Америки, расширить знания о природе, населении и хозяйстве этого материка;
-
1 октября – Всемирный день почтовой открытки 2021
Почтовые открытки впервые появились в Австрии 1 октября 1869 года. Самой ранней известной самодельной открыткой называют «Penny Penates», которая была отправлена по почте в Великобритании в 1840 году.
-
Программа 10-дневного передвижного палаточного лагеря «БАТАРА» 2021
Цель программы: создание благоприятных условий для привлечения детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом, укрепление физического и психологического здоровья, организации активного отдыха, расширения и углубления знаний по туризму, получения навыков жизни в полевых условиях, развития интересов учащихся к туризму и краеведению; организация досуга детей, подростков, в летнем палаточном лагере по программе туристического, патриотического воспитания и пропаганды здорового образа жизни; расширение представлений школьников о возможностях собственного и жизненного самоопределения на примере выдающихся людей Республики Саха (Якутия) родом из Батаринского наслега; совершенствование системы патриотического воспитания в условиях сельской местности с целью формирования у подрастающего поколения чувства гражданственности и патриотизма.
-
Методическая разработка урока географии "Многообразие стран современного мира". 10-й класс 2021
Цели урока: познакомить с разнообразием стран мира и их классификацией; совершенствовать навыки работы с контурными и тематическими картами.
-
Мандариновое настроение 2021
У каждого народа свои кулинарные традиции. Роднит их одно – праздничные блюда должны быть вкусными и отражать национальную культуру. Мандарины – неотъемлемая часть празднования Нового года. Но не многие знают, почему эти фрукты стали ассоциироваться именно с новогодними праздниками.
-
Технология формирования предметных компетенций для решения заданий ОГЭ по географии, вызывающих затруднения у выпускников 9-х классов школы 2020
В своей статье я хочу остановиться на разборе некоторых заданий ОГЭ по географии, в которых выпускники все-же допускают ошибки, иногда нелепые и обидные…
-
Классный час "90 лет Югре" 2020
Цель классного часа: познакомить учащихся с историей округа, значимыми фактами, связанными с Ханты-Мансийским автономным округом – Югра; формировать активную гражданскую позицию, воспитывать интерес к истории своей малой Родины.
-
Особо охраняемые природные территории Краснодарского края 2020
Цели урока: развитие экологической культуры, формирование экологических ценностей, экологического мировоззрения, экологически ориентированного поведения.
-
Интегрированный урок английского языка и географии по теме «Гидрография Северной Америки». 7-й класс 2020
Цель урока: сформировать представления о внутренних водах Северной Америки на базе уже имеющихся знаний и нового материала, используя нетрадиционную форму обучения – интеграцию английского языка и географии.
-
Интегрированный урок по английскому языку и географии по теме "Письмо в бутылке. Подмосковный город Коломна" 2020
Цели урока: формирование коммуникативных способностей по теме «Путешествия»; активизация познавательного процесса коммуникации на английском языке; совершенствование речевой деятельности учащихся с использованием жизненно-важной современной информации; формирование представления учащихся о таких понятиях, как географическое положение города, транспортное положение, определение расстояний между городами.
-
Технологическая карта урока географии 2020
Цель урока: сформировать представление о мировой химической, лесной промышленности и промышленности строительных материалов; определить географические и отраслевые сдвиги на современном этапе развития в данных отраслях мирового хозяйства.
-
Урок по географии по теме "Погода". 6-й класс 2020
Цели урока: научиться выявлять закономерности влияния компонентов природы на погоду Земли, устанавливать причинно-следственные связи.
-
Разработка урока географии "Биосфера – земная оболочка". 6-й класс по ФГОС 2020
Цель урока: обучающиеся научатся определять границы биосферы, факторы, ограничивающие распространение жизни, объяснять взаимосвязи живых организмов с факторами неживой природы, понимать суть круговорота веществ.
-
Урок – практическая работа "Характеристика климатических областей с точки зрения условий жизни и деятельности людей на примере событий ноября–декабря месяца 1941 года" 2020
Цель урока: описание климатической области нашей страны с точки зрения условий жизни и деятельности людей опираясь на знания понятий климат и типы климата России.
-
Неисчерпаемые ресурсы. Альтернативные источники энергии
2020
Цель урока: ознакомление с альтернативными источниками энергии. Задачи урока: сформировать понятия «альтернативные источники энергии»; познакомить с основными источниками альтернативной энергии; выявить их географию; продолжить развитие географического мышления через решение проблемных ситуаций на уроке; формировать умения географического моделирования и прогнозирования, умения применять на практике полученные ранее знания.
-
Тема научно-исследовательской работы «Волшебник гипс» 2020
Цель исследования: изучить особенности гипса, его свойства и качества; изготовить изделия из этого материала.
-
Урок обобщение по теме «Изображения земной поверхности и их использование»
2020
В зависимости от УМК, может использоваться в 5-, 6-х классах, как внеурочное мероприятие в рамках недели географии, при подготовке к экзаменам по предмету. Цель урока: обобщить и закрепить знания и умения учащихся, сформированные в процессе изучения темы. Форма проведения урока – игра.
-
Вулканизм 2020
Задачи урока: изучить строение, типы и географию вулканов, познакомить с причинами и последствиями извержений вулканов, гейзерами и работой сейсмологических служб; научиться сравнивать типы вулканов по рисункам учебника, отмечать на контурной карте действующие и потухшие вулканы.
-
Пензенская область – сердце России (фрагмент методической разработки по курсу "Региональная география. 9-й класс) 2020
Задачи урока: сформировать представление о географическом положении территории Пензенской области.
-
Атмосферное давление. Ветер 2020
Цель урока: сформировать представления об атмосферном давлении, понятие «ветер», «бриз», «муссон», «роза ветров»; выяснить причины образования этих явлений, определить роль ветра в природе; сформировать умение строить розу ветров, развивать мировоззренческую идею о взаимосвязи различных явлений природы на примере связей между разницей атмосферного давления и силой ветра.
-
Строение речной сети и её особенности 2020
Реки - объекты природы, необходимые для жизни. В формировании режима и состояния рек их русла играют ведущую роль. Они дренируют прилегающую территорию, проводят ливневые, талые и сточные воды, являются необходимым элементом в процессе самоочищения воды, используются для судоходства, в них размещаются водозаборы и т.д. В то же время русла рек являются препятствием при строительстве дорог, прокладке нефте- и газопроводов, линий связи и электропередач; обмелевшие участки русел являются помехой для судоходства, размывы берегов создают опасность уничтожения освоенных продуктивных территорий, разрушения зданий и сооружений. Часто причинами затоплений населённых пунктов, аварий различных сооружений и коммуникаций является недостаточная изученность русловых процессов, отсутствие или недостаток данных о морфодинамических характеристиках русел рек, русловом режиме и их связях с гидрологическими особенностями рек.
-
Природные зоны Земли. Технологическая карта урока географии. 7-й класс 2020
Цель урока: способствовать формированию представлений о факторах распространения организмов и основных причинах особенностей природы в разных регионах Земли; научить объяснять связь между природными компонентами на определённых территориях; умение объяснять причины широтной зональности и высотной поясности; значения основных понятий.
-
«Бюджет семьи» в рамках Дня финансиста (станционная игра в форме квеста «Финансовый марафон») 2020
Цель урока: воспитание интереса обучающихся к дальнейшему получению знаний в сфере финансовой грамотности, к учебно-исследовательской и проектной деятельности в области экономики семьи.
-
Интегрированный урок по математике и географии "Масштаб на уроках математики и географии". 6-й класс 2020
Цели и задачи урока: применение теоретических знаний на практике – закрепление навыков работы с географическими картами различного масштаба и содержания; решение практических расчетных задач; применение навыков решения уравнений, записанных в виде пропорции; повышение мотивации к изучению предметов школьного курса; применение проверки результатов вычислений с использованием различных приемов.
-
Онлайн платформа ЯКласс как проект длительного взаимодействия 2020
Никто не исключает очной роли учителя в процессе обучения, а электронные обучающие ресурсы, на мой взгляд, лишь великолепная поддержка для нас, возможность встать с ребёнком на одни рельсы и помогать ему в движении вперёд. Главная задача учителя - найти такие средства обучения, которые помогут эффективному взаимодействию учителя и учащегося.