География
-
Урок географии по теме "Реки". 6-й класс 2010
На уроке у учеников формируются представления о реке, её частях, частях речной системы и долины. Также прослеживается взаимосвязь характера и направления течения рек и рельефа, режима рек и питания от климата.
-
Программа факультативного курса "Достопримечательности Пермского края". 8-й класс 2010
Факультатив призван пробудить интерес к родному краю, желание беречь общий дом и заботиться о нём. Он раскрывает многие стороны жизни человека и природы в Пермском крае, является дополнительным источником материала о природе, истории и культуре, достопримечательностях края.
-
Авторская разработка урока географии "Климат Южной Америки" (7-й класс) 2010
Урок проводится с использованием ИКТ, работа учащихся организуется в группах, у детей отрабатываются навыки работы с климатограммами, формируются умения самостоятельно, используя карты атласа, давать характеристику климатическим поясам, устанавливать влияние климатообразующих факторов на климат материка.
-
Урок-суд по теме "Охрана вод Мирового океана" 2010
На уроке закрепляются знания по экологии и гидросфере, происходит знакомство с экологическими профессиями и бесхозным влиянием человека на воду. Урок построен по сюжету телепередачи «Суд идет».
-
Река в природе и на карте 2010
Разработка урока будет интересна тем учителям, кто практикует поисковую, самостоятельную работу учащихся на уроках. В работе для обучения детей, во время урока используются несколько учебников географии для 6-го класса разных авторов.
-
Программа элективного курса по географии в 9-м классе в рамках предпрофильной подготовки "География декоративно-прикладных промыслов России" 2010
Основная цель курса: ознакомление с декоративно-прикладными промыслами России и географией их размещения по экономическим районам и сохранение их преемственности в обыденной жизни через обучение подрастающего поколения.
-
Природно-ресурсный потенциал Волгоградской области 2010
Урок посвящен 65-й годовщине Сталинградской битвы. На уроке географии в 9-м классе используются средства и приемы учебной деятельности, направленные на формирование у учащихся патриотических чувств, чувства гордости, что они родились на земле Волгоградской.
-
Урок-суд "Стихийные природные явления" 2010
Урок обобщает знания и представления о стихийных явлениях и стихийных бедствиях; помогает рассмотреть причины, вызывающие стихийные явления и способы борьбы с ними, развивает аналитико-синтетические навыки; умения устанавливать причинно-следственные связи; систематизировать и анализировать материал, выделять главное обобщать и делать выводы; формировать интегральное видение явлений и процессов, происходящих вокруг.
-
Влияние новой десятибалльной системы оценки на уровень коммуникативной культуры участников общеобразовательного процесса 2010
Статья раскрывает освоение и внедрение десятибалльной оценки степени обученности учащихся как фактора профилактики дистрессовых состояний, здоровьесозидающей педагогики и положительной бесконфликтной позитивной мотивационной среды обучения.
-
Семинар "Методика проведения проблемных уроков" 2010
В статье автор подробно рассмотрел вопросы проблемного обучения.
-
Урок географии по теме "Внутренние воды Северной Америки" 2010
Урок знакомит с природой материка Северная Америка, с крупнейшими реками и озерами, водопадами. Изучаются новые термины и понятия. Формируются представления о внутренних водах, их распределении по материку, свойствах, источниках и режиме питания, характере течения.
-
Использование литературных произведений для формирования географических образов природы на уроках географии 2010
В статье приводятся примеры использования отрывков из литературных произведений для создания красочных, запоминающихся образов природы на уроках географии. Представлены отрывки из литературных произведений, задания к ним и возможные варианты ответов.
-
Школа будущего глазами старшеклассников 2010
Рассматривается система российского образования глазами родителей учеников 1–5-х классов и учеников 6–11-х классов. В результате анкетирования, последующей обработки анкет, анализа полученных результатов выяснилось: дети хотят учиться у хорошего педагога (прежде всего – личности, при этом – профессионала-предметника).
-
Роль природных зон в жизни людей 2010
Открытый урок по географии с целью проследить и выявить причины влияния природных зон на жизнедеятельность человека и оформить работу в виде портфолио.
-
Главные особенности природы Земли (7-й класс) 2010
Данный урок направлен на продолжение формирования умений: применять полученные знания на практике; использовать различные источники географических знаний и информации в процессе поиска решения; выявлять причинно-следственные связи; высказывать свои мысли; отстаивать свою точку зрения; слушать собеседника; аргументировано доказывать и объяснять свою позицию.
-
Интегрированный урок в 8-м классе "Автомобильный транспорт" 2010
Информационно-компьютерные технологии – это современный, эффективный инструмент, позволяющий успешно решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи обучения. Их использование делает процесс обучения более ярким, интересным, развивает мышление, формирует коммуникативные навыки, помогает организовать учебно-исследовательскую работу.
-
Урок контрольного опроса (разноуровневая технология с включением игровых элементов). Тема "Почвы", 8-й класс 2010
В разработке урока контрольного опроса учащихся с включением игровых элементов использована технология дифференцированного обучения учащихся. Главной целью данного урока и примененной в нем технологии является осуществление итогового контроля знаний и умений по теме «Почвы и почвенные ресурсы».
-
Южная Америка. Географическое положение и исследования (7-й класс) 2010
Урок проводится с целью познакомить учащихся с маршрутами и именами путешественников Южной Америки, продолжить формирование приема определения географического положения и особенностей береговой линии, развивать умение сравнивать географическое положение и природу двух материков.
-
Информационные технологии на уроках географии. Тема "Вулканы" 2010
Представленный урок формирует знания учащихся о строении вулканов и гейзеров, разнообразии вулканических извержений; знакомит с районами распространения вулканов в мире.
-
Внеклассная работа. КВН по сказке А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди" 2010
КВН можно провести как внеклассное мероприятие, и как урок обобщающего повторения после изучения тем: топографические знаки, путешественники, координаты, литосфера. Опираясь на собираемую учениками коллекцию Deagostini «Минералы сокровища Земли», можно предложить ребятам подготовить соответствующие доклады и определить минералы из коллекции.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Река Волга" 2010
Урок географии в специальной школе VIII вида носит коррекционную направленность, поэтому важна частая смена видов деятельности и включение в работу всех анализаторов. Урок в 6-м классе по теме «Река Волга» является первым уроком, на котором учащиеся учатся применять алгоритм действий при описании реки.
-
Урок-исследование "Человек и природа" 2010
Существует единая система: «природа – человек – общество – производство». Все части этой системы взаимосвязаны, взаимозависимы. Охрана природы – очевидная и важная задача каждого человека и страны.От решения этой проблемы зависит будущее человечества.
-
Урок в 10-м классе "Мировая система" 2010
Интегрированный урок географии и обществознания в 10-м классе "Мировая система: тенденции развития" позволяет на одном уроке рассматривать развитие мировой системы с географической и обществоведческой точек зрения, что дает возможность, с одной стороны, экономить учебное время, а с другой – дает более полное представление учащимся об особенностях развития многополярного мира.
-
Открытый урок по географии (8-й класс) по теме "Географическое положение России" 2010
На уроке у учащихся формируются знания о географическом положении России, о ее сухопутных и морских границах.
-
Экологическая эстафета 2010
Экологическая эстафета может стать итоговым мероприятием «Недели экологии» или «Недели географии» в школе. Проводится с использованием презентации. Необходимо дополнительное оборудование: таблички-указатели с номерами от 1 до 8, коллекция комнатных растений, гербарий лекарственных растений, настои трав, наборы слов пословиц.
-
Математическая статистика и ее использование в преподавании экономической географии по теме "Население Казахстана" 2010
Урок предполагает интеграцию двух предметов – география и математика. Определяется объем, глубина раскрытия материала по населению г. Семей, последовательность изучения темы на уровне регионального компонента, где предусматривается смена видов деятельности учащихся, использование компьютера.
-
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках географии. Составление опорных таблиц 2010
О положительных чертах использования здоровьесберегающих технологий и применении таковых на уроках географии.
-
Бинарный урок математики и географии по теме "Кавказ в цифрах" 2010
Урок помогает закрепить математические знания учащихся по теме “Проценты” с учетом их индивидуальных особенностей. Идёт процесс формирования умения самостоятельной работы с различными информационными источниками. Повышается интерес к изучению Кавказа, воспитывается чувство уважения между народами.
-
Урок для 6-го класса с использованием ИКТ по теме "Виды облаков и атмосферные осадки" 2010
Данный урок знакомит учащихся с разными видами облаков, их образованием, с разными видами осадков, с прибором, измеряющим осадки. Применяется на уроке фольклор: сказка, загадки, пословицы, красочная презентация, творческое домашнее задание. На уроке проводится практическая работа по построению столбиковой диаграммы выпадения осадков и анализ этой диаграммы.
-
Почвенные ресурсы России 2010
Изучаются закономерности использования почв человеком, изучаются причины разрушения почв и пути повышения плодородия почв. Знакомство с понятиями: земные ресурсы, мелиорация, рекультивация. Воспитывается бережное отношение к почве и почвенным ресурсам.