География
-
Применение квестовых технологий на уроках географии 2019
Квест, или игра — один из основных видов игровой деятельности, во время которого обучающемуся нужно пройти череду заданий для достижения какой-либо цели. Решающую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Отличие квест-технологии от традиционных игр в педагогике заключается в заданиях проблемного характера и поиском информации в сети Интернет.
-
Урок-путешествие по теме «История города. Мой Ульяновск». 7-й класс 2019
В ходе изучения темы урока «История города. Мой Ульяновск» учащиеся знакомятся с историей возникновения и развития города Ульяновска, расширяют и закрепляют знания о родном городе. Урок способствует воспитанию чувства гордости, любви, ответственности за свой город. Урок включает ряд проблемных вопросов, с помощью ответов на которые ученики узнают новое из жизни Симбирска-Ульяновска. Для лучшего усвоения материала урока используются слайды презентации.
-
Технологическая карта урока географии «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды». 7-й класс 2019
Данный урок является первым в изучении темы «Антарктида» раздела курса «Материки и океаны». Урок тесно связан с предыдущими уроками курса, так как учащиеся делают описание географического положения, истории исследования материка по ранее изученному типовому плану. Учащиеся выполняли самостоятельную работу с контурными картами по нанесению географических объектов вдоль береговой линии материка.
-
Интенсификация обучения на основе опорно-логических конспектов и технологии проблемного обучения в процессе преподавания курса «Географии материков и океанов» 2018
В статье опорно-логические конспекты рассматриваются как средство обучения, способствующее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации. Использование опор предполагает управление познавательной деятельностью кадет, развитие у них умений самостоятельной работы, самоконтроля. Сочетание опорно-логических конспектов с технологией проблемного обучения повышает эффективность обучения географии.
-
Методическая разработка урока «Географическое положение Южной Америки». 7-й класс 2018
Цели урока: определять географическое положение континента, используя учебник, атлас, называть и показывать по карте изучаемые объекты береговой линии; определять черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки; сравнивать строение земной коры и рельеф изучаемых материков; сопоставлять карту строение земной коры и физическую для выявления закономерностей отражения в рельефе и земной коре; находить географические объекты на физической карте наносить их на контурную.
-
ИКТ-технологии на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся 2018
Именно информационные технологии, являясь универсальным средством обучения, позволяют не только формировать у обучающихся знания, умения, навыки, но и развивать личность ребенка, удовлетворять его познавательные интересы. В связи с этим перед учителем стоит задача поиска особых подходов в педагогическом взаимодействии с детьми, новых, более эффективных, технологий, методов и приемов по формированию УУД обучающихся.
-
Интегрированный урок (информатика и ИКТ + география) по теме «Применение электронных таблиц MS Excel при изучении особенностей транспортных систем регионов и стран современного мира» 2018
Цель урока: помочь учащимся самостоятельно оценить уровень развития транспортных систем отдельных регионов и стран современного мира; закрепить навыки решения задач и способы визуализации числовых данных в MS Excel.
-
Урок географии по теме "Параллели и меридианы". 5-й класс 2018
Цель урока: сформировать понятия «параллель», «меридианы»; продолжить формировать понятие «географический полюс», «экватор», «координата»; сформировать умение определять направление по карте и глобусу; развивать навыки работы с источниками географической информации.
-
Конспект урока «Вода на Земле. Круговорот воды в природе». 6-й класс 2018
Цель урока: создать условия для формирования представления о составе гидросферы и значении мирового круговорота воды в природе.
-
Повышение качества образовательного процесса через внедрение проектной технологии 2018
Статья посвящена повышению качества образовательного процесса через внедрение проектной технологии. Материалы статьи содержат как теоретические аспекты, так и примеры реализации данного направления в школьной практике преподавания географии и во внеурочной деятельности.
-
Конспект урока географии по теме "Атмосфера. Температура воздуха". 6-й класс (учебник Герасимова и Неклюковой) 2018
Озера и водохранилища, часто объединяемые под одним названием озеровидных водоемов, составляют своеобразную группу водных объектов, существенно отличающихся как от рек, так и от морей. Если в реках главной причиной движения воды является градиент силы тяжести, то в озерах - ветер.
-
Движение воды в океане. 6-й класс 2018
«Движение воды в океане» - урок, относящийся к теме «Гидросфера» и рассматриваемый в разделе «Строение Земли. Земные оболочки». Урок снабжен различными методиками проверки изученного материала и освоения нового материала. Используются интегративные связи с различными видами искусства – литературой, музыкой, живописью.
-
Природные зоны Южной Америки 2018
Презентация знакомит учащихся с природными зонами Южной Америки.
-
Классный час. Игра "Морские узлы" 2018
Цель мероприятия: систематизация и обобщения полученных ранее знаний на уроках географии.
-
Глобальные вопросы и проблемы современности 2018
Дидактические цели проекта: осмысление глобальных проблем, актуализация знаний по другим предметам; развивать навыки групповой работы с раздаточным материалом; учить анализировать полученную информацию, видеть предметно-следственные связи, аргументировать свою точку зрения.
-
Технологическая карта урока географии по теме "Важнейшие географические открытия". 5-й класс 2018
Представлен урок географии по теме "Важнейшие географические открытия".
-
В дендрологический парк Порецкого лесничества 2018
Приблизительно в одном километре от Порецкой школы Можайского района Московской области находится дендрологический парк Порецкого лесничества, в котором сосредоточено около 100 видов растений. Этот парк является основным объектом проведения экскурсий, как для учащихся начальной школы, так и для ребят основной школы.
-
Урок географии по теме "Воды суши. Реки". 6-й класс 2018
Цель урока: закрепить знания по теме «Воды суши. Реки».
-
Урок обобщения по теме «Страны Зарубежной Европы». 7-й класс 2018
Цели урока: развить и обобщить знания, полученные при изучении темы «Страны Зарубежной Европы»; формировать умения работать с различными источниками информации; развивать познавательную активность учащихся на уроке географии; уметь работать с картами; воспитывать чувство прекрасного, уважения к традициям и обычаям разных стран.
-
Формирование рельефа под воздействием внешних процессов 2018
Цели и задачи урока: расширить и углубить знания о формирование рельефа под действием внешних процессов.
-
Тема: "Каменный уголь". 6-й класс 2018
Цель урока: создание условий для формирования знаний о каменном угле, его происхождении, свойствах, способах добычи, применении; повторить знания о горючих полезных ископаемых.
-
Урок географии по теме "Равнины". 6-й класс 2018
Цели урока: сформировать представление о различии равнин по высоте и характеру поверхности; развивать умение характеризовать географическое положение объекта (на примере равнин).
-
Методическая разработка урока "Географическое положение Северной Америки. История открытий и исследования". 7-й класс 2018
Цели урока: выявить умение характеризовать географического положения материка самостоятельно, используя карты атласа; сформировать представление об открытии и освоении материка, подчеркнув роль русских в исследовании.
-
Урок географии по теме "Восточная Сибирь". 9-й класс 2018
Цель урока: сформировать представления об особенностях и проблемах Восточной Сибири и его роли в экономике страны.
-
Особенности усвоения специальных географических навыков умственно отсталыми школьниками 2018
В настоящее время проблема обучения и воспитания детей с умственной отсталостью рассматривается в научной психолого-педагогической литературе достаточно широко. Особенно важным является организация образовательного процесса в школьном возрасте, когда у умственно отсталых детей закладываются основные знания об окружающим их мире и происходит обучение основным школьным предметам. В то же время известно, что проблеме освоения школьниками географических навыков уделяется недостаточно внимания.
-
Сценарий урока «Моделирование размещения предприятия по производству оборудования для трубного завода». 9-й класс 2018
Для решения практико-ориентированной задачи учащиеся применяют знания об этапах компьютерного информационного моделирования с одной стороны, о металлургическом комплексе Российской Федерации, с другой. Урок можно классифицировать как проектно-исследовательский. На этапе применения знаний используется продуктивный поисковый метод в рамках групповой работы. Задания выполняются учащимися на мобильных устройствах (планшетах) и/или стационарных компьютерах кабинета информатики.
-
Разработка сценария квеста по литературному чтению, географии и окружающему миру для учащихся 2-х классов УМК по литературному чтению «Планета Знаний». Тема: «География в литературе» 2018
В рамках декады предметов естественно-научного цикла был разработан и проведён квест «География в литературе» учащимися 7-х классов для второклассников. Любое событие, мероприятие или праздник будут незабываемыми, если провести их в нестандартной форме. В нашем случае была выбрана форма кругосветного путешествия или как сейчас модно называть – КВЕСТ.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии 2018
Цель работы: создание условий для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках географии. Предлагаются учебные задачи на материале школьного курса географии, направленные на формирование логических умений учащихся.
-
Основные направления развития системы космического мониторинга и прогнозирования природных и антропогенных процессов на Земле 2018
Данное занятие является примером интегрированного занятия в 7-м классе, которое объединяет в себя математику, географию и накапливает опыт работы с геоинформационными системами. В процессе работы развиваются не только навыки работы с картами в бумажном и электронном виде, но и математические умения, смекалка, формируются познавательная активность.
-
Этнокультурная программа по Бурятии "Близ Байкала" для команд 2–4-х классов 2018
Бурятия - это один из самых многочисленных народов, населяющих Восточную Сибирь. Китайцы в древних хрониках именовали его "Тенгис", "Тенгис-далай", бурят-монголы - "Байгаал-далай" - "большой водоем", но многие склоняются к версии, что слово – это тюркоязычное и происходит от "бай" - богатый, "куль" - озеро, что значит "богатое озеро". Первые русские землепроходцы Сибири употребляли эвенкийское название "Ламу". Речь идёт о Байкале и острове Ольхон. А дальше связано с народом - бурятами.