География
-
Интегрированный проект "Экскурсия по Воронцовскому парку" 2019
В интегрированном проекте «Экскурсия по Воронцовскому парку» учениками разработан собственный экскурсионный маршрут по усадьбе Воронцово, создан свой сайт. Проект способствует расширению кругозора учащихся, развивает творческое художественно-образное мышление, происходит обогащение эмоционально-духовной сферы, познавательной деятельности и самостоятельного художественного творчества учащихся.
-
Психологическая безопасность образовательной среды на уроках географии «от диагностики к действиям» 2019
В статье представлен опыт диагностики психологической безопасности на уроках географии.
-
Коренной народ Дальнего Востока: ульчи. Игра для 9–11-х классов 2019
Ульча («местные жители») - один из народов Амура, проживающий в Хабаровском крае. Устаревшее название народа: мангуны, ольчи. Есть предположение, что предки ульчей — древнейшие жители Приамурья. Чтобы принять участие в этнокультурной программе, за месяц до игровой программы происходит знакомство с литературой об этом народе. Лист эксперта получают руководитель команды на игре, который оценивает команду своих соперников. Игровая программа поддерживается презентацией и двумя видео.
-
Урок-обобщение по теме "Вселенная" 2019
Представлен заключительный урок по теме «Вселенная».
-
Урок-путешествие "От колодца к водопроводу" (Урок географии в 6-м классе коррекционной школы 8 вида) 2019
Методическая разработка урока-путешествия «От колодца к водопроводу» предназначена для использования в процессе преподавания учителями географии коррекционных школ VIII вида. Цель урока: формирование представления об искусственных сооружениях: колодец, водопровод. Задания выполняются в печатной тетради – Дневнике путешественника. Уделяется внимание развитию психических процессов, воспитанию у обучающихся бережного отношения к воде.
-
Вулканы. Гейзеры. Горячие источники. 6-й класс 2019
Тема изучается в курсе географии 6-го класса, в разделе «Литосфера». По ходу изучения темы дети узнают: строение вулкана, какие бывают вулканы по строению вулканического конуса, какие вулканы называют потухшими, действующими, уснувшими. Знакомятся с гейзерами и горячими источниками как явлениями, связанными с вулканической деятельностью. В качестве закрепления проводится практическая работа по составлению карты вулканической активности.
-
Бинарный урок по математике и географии "Познакомимся с Египтом и повторим математику". 6-й класс 2019
Цели урока: углубить и расширить полученные знания о Египте; предметных результатов по математике: развитие вычислительных навыков; показать применение математических знаний в разных жизненных ситуациях; прививать интерес к математике.
-
Ландшафт. Человек в ландшафте. Ландшафтный дизайнер. Ориентирование 2019
В данной презентации учащиеся познакомятся с понятием и видами ландшафтов, с профессией ландшафтного дизайнера и учебным заведением, где ее получить. Вместе с дизайнером создадут проект – свой план клумбы и клумбу из природного материала. Узнают способы ориентирования по местным признакам. Пройдут два теста. Получат дополнительную информацию о растениях. Видео представлено в виде ссылок из-за ограничений по размеру загрузки презентации.
-
Проект «Экологическое состояние и благоустройство карстового озера "Изумрудное" п.Озерный Высокогорского района РТ в условиях реализации ФГОС» 2019
Цель работы: исследовать состав воды озера, находящегося в поселке Озерный на нитрат-ионы, рН и мутность.
-
Молодёжные субкультуры: "за" или "против"? 2019
Цель занятия: познакомить учащихся с понятием молодежной субкультуры и видами молодежных субкультур.
-
Квест-игра по теме "Гидросфера". 6-й класс 2019
Цели и задачи урока: используя игровую форму урока, повторить, систематизировать и расширить знания по теме «Гидросфера»; продолжить формирование у учащихся умений и навыков работы с картой; продолжить работу по развитию речи, логического мышления, образной памяти; воспитывать умение работать в команде.
-
История развития транспорта в городе Иркутске 2019
На начальном этапе, совместно с учащимися мы проводили сбор разнообразных сведений об объекте исследования. Подробно рассмотрели историю и эволюцию развития транспорта города. Использовали материалы газетных публикаций, интернет-ресурсы. Презентация проекта имеет значение: ученики учатся аргументировано излагать свои мысли, идеи, анализировать свою деятельность, тренируют умение проводить публичные выступления, отвечать на вопросы.
-
Реализация проектной деятельности на уроках географии в 5-х классах 2019
В обучении географии метод проектов занимает важное место. Он позволяет приблизить обучение, учебную деятельность школьников к решению практических, общественно значимых задач, что реализует идею сближения школьного образования с жизнью, делает процесс обучения активным и личностно значимым.
-
Открытый урок "Европейский Север: экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал". 9-й класс 2019
Данная разработка урока предлагается при изучении Северного экономического района. Учащиеся знакомятся с составом района, оценивают его экономико-географическое положение и природно-ресурсный потенциал. Решают проблемные вопросы, работают с различными источниками географической информации, способствующими развитию познавательного интереса.
-
Электронно-образовательные ресурсы как инструмент развития ИКТ-компетентностей учащихся 2019
ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе. Поэтому педагогическому коллективу необходимо развивать у обучающихся навыки сотрудничества и коммуникации, самостоятельного приобретения, пополнения и интеграции знаний; способностей к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению решений в практику с применением средств ИКТ.
-
Экологическая тропа "Мы приглашаем вас в леса" 2019
Тропа предполагает такие виды деятельности, как наблюдение, анализ и обобщение информации, прогнозирование, исследование, принятие решений. Экологическая тропа может рассматриваться как дидактическое, так и методическое средство интеграции естественнонаучных знаний. Тропа – средство, формирующее у учащихся критическое мышление и способности к исследованию, и предоставляет материал для воспитания эстетических чувств, любви к природе.
-
Применение квестовых технологий на уроках географии 2019
Квест, или игра — один из основных видов игровой деятельности, во время которого обучающемуся нужно пройти череду заданий для достижения какой-либо цели. Решающую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Отличие квест-технологии от традиционных игр в педагогике заключается в заданиях проблемного характера и поиском информации в сети Интернет.
-
Урок-путешествие по теме «История города. Мой Ульяновск». 7-й класс 2019
В ходе изучения темы урока «История города. Мой Ульяновск» учащиеся знакомятся с историей возникновения и развития города Ульяновска, расширяют и закрепляют знания о родном городе. Урок способствует воспитанию чувства гордости, любви, ответственности за свой город. Урок включает ряд проблемных вопросов, с помощью ответов на которые ученики узнают новое из жизни Симбирска-Ульяновска. Для лучшего усвоения материала урока используются слайды презентации.
-
Технологическая карта урока географии «Географическое положение. Открытие и исследование Антарктиды». 7-й класс 2019
Данный урок является первым в изучении темы «Антарктида» раздела курса «Материки и океаны». Урок тесно связан с предыдущими уроками курса, так как учащиеся делают описание географического положения, истории исследования материка по ранее изученному типовому плану. Учащиеся выполняли самостоятельную работу с контурными картами по нанесению географических объектов вдоль береговой линии материка.
-
Интенсификация обучения на основе опорно-логических конспектов и технологии проблемного обучения в процессе преподавания курса «Географии материков и океанов» 2018
В статье опорно-логические конспекты рассматриваются как средство обучения, способствующее осмысленному усвоению понятий, формированию глубоких знаний, их систематизации. Использование опор предполагает управление познавательной деятельностью кадет, развитие у них умений самостоятельной работы, самоконтроля. Сочетание опорно-логических конспектов с технологией проблемного обучения повышает эффективность обучения географии.
-
Методическая разработка урока «Географическое положение Южной Америки». 7-й класс 2018
Цели урока: определять географическое положение континента, используя учебник, атлас, называть и показывать по карте изучаемые объекты береговой линии; определять черты сходства и различия в географическом положении Южной Америки и Африки; сравнивать строение земной коры и рельеф изучаемых материков; сопоставлять карту строение земной коры и физическую для выявления закономерностей отражения в рельефе и земной коре; находить географические объекты на физической карте наносить их на контурную.
-
ИКТ-технологии на уроках географии как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся 2018
Именно информационные технологии, являясь универсальным средством обучения, позволяют не только формировать у обучающихся знания, умения, навыки, но и развивать личность ребенка, удовлетворять его познавательные интересы. В связи с этим перед учителем стоит задача поиска особых подходов в педагогическом взаимодействии с детьми, новых, более эффективных, технологий, методов и приемов по формированию УУД обучающихся.
-
Интегрированный урок (информатика и ИКТ + география) по теме «Применение электронных таблиц MS Excel при изучении особенностей транспортных систем регионов и стран современного мира» 2018
Цель урока: помочь учащимся самостоятельно оценить уровень развития транспортных систем отдельных регионов и стран современного мира; закрепить навыки решения задач и способы визуализации числовых данных в MS Excel.
-
Урок географии по теме "Параллели и меридианы". 5-й класс 2018
Цель урока: сформировать понятия «параллель», «меридианы»; продолжить формировать понятие «географический полюс», «экватор», «координата»; сформировать умение определять направление по карте и глобусу; развивать навыки работы с источниками географической информации.
-
Конспект урока «Вода на Земле. Круговорот воды в природе». 6-й класс 2018
Цель урока: создать условия для формирования представления о составе гидросферы и значении мирового круговорота воды в природе.
-
Повышение качества образовательного процесса через внедрение проектной технологии 2018
Статья посвящена повышению качества образовательного процесса через внедрение проектной технологии. Материалы статьи содержат как теоретические аспекты, так и примеры реализации данного направления в школьной практике преподавания географии и во внеурочной деятельности.
-
Конспект урока географии по теме "Атмосфера. Температура воздуха". 6-й класс (учебник Герасимова и Неклюковой) 2018
Озера и водохранилища, часто объединяемые под одним названием озеровидных водоемов, составляют своеобразную группу водных объектов, существенно отличающихся как от рек, так и от морей. Если в реках главной причиной движения воды является градиент силы тяжести, то в озерах - ветер.
-
Движение воды в океане. 6-й класс 2018
«Движение воды в океане» - урок, относящийся к теме «Гидросфера» и рассматриваемый в разделе «Строение Земли. Земные оболочки». Урок снабжен различными методиками проверки изученного материала и освоения нового материала. Используются интегративные связи с различными видами искусства – литературой, музыкой, живописью.
-
Природные зоны Южной Америки 2018
Презентация знакомит учащихся с природными зонами Южной Америки.
-
Классный час. Игра "Морские узлы" 2018
Цель мероприятия: систематизация и обобщения полученных ранее знаний на уроках географии.