Актуальность билингвального обучения обусловлена тем, что иностранный язык рассматривается не только как средство коммуникации, но, как и инструмент познавательной деятельности, толерантности, интеграции в мировое сообщество.
Под билингвальным или двуязычным обучением понимается такая организация учебного процесса, когда становится возможным (например, немецкий или французский как иностранный в России) использование более чем одного языка, как языка преподавания. Второй язык, таким образом, не только является объектом изучения, но и одновременно средство общения, язык преподавания. Как таковое понятие “обучение на билингвальной основе” в том, или ином типе среднего учебного заведения включает (в соответствии современным подходом): обучение предмету и овладение учащимся предметным знанием в определенной области на основе взаимосвязанного использования двух языков (родного и неродного) в качестве средства образовательной деятельности; обучение иностранному языку в процессе овладения определенным предметным знанием за счет взаимосвязанного использования двух языков и овладение иностранным языком как средством образовательной деятельности. Таким образом, язык при таком обучении рассматривается, прежде всего, как инструмент приобщения к миру специальных знаний, и содержание обучения отличается совмещением предметного и языкового компонентов во всех звеньях учебно-воспитательного процесса.
В системе билингвального обучения могут быть использованы следующие задания при проведении внеклассных мероприятий и изучении определенных тем: индивидуального и группового характера.
1. Индивидуальные задания
Данные задания могут быть использованы при проведении уроков, а также внеклассных мероприятий в процессе билингвального обучения географии. Задания индивидуального характера рассчитаны на каждого ученика отдельно.
Проверка данных заданий может происходить либо учителем, либо самими учащимися. В зависимости от формы проведения мероприятия, учитель выбирает и методы проверки. Например, если это урок, то ученики выполняют задания и вместе проверяют его, при этом один человек выходит к доске и пишет свой ответ. Если это внеклассное мероприятие, то выполненные задания проверяет жюри, либо ведущие мероприятия, а именно учащиеся старших классов, которые выступают в роли тьюторов.
Ниже представлены задания индивидуального характера:
1) Кроссворд «Горы» 1. Обширное горное поднятие, состоящее из горных хребтов и массивов (Нагорье) 2. Самые длинные горы на Земле (Анды) 3. Самые высокие горы на суше (Гималаи) 4. Горы между Черным и Каспийским морями (Кавказ) 5. Выпуклая форма рельефа (Гора) 6. Высочайшая гора мира (Эверест) 7. Горы высотой от 1000 до 2000 м (Средние) |
1) Crossword «Mountains» |
2) «Географические рекорды мира» 3) «Географические рекорды РФ» 4) «Города» 5) «Географические названия» 6) «Внутренние воды» 7) «География и История» |
2) Geographical records of the world. 3) «Geographical records of the Russian Federation» 4) «Countries and peoples» 4) «The city» 5) «Geographical names» 6) «Inland waters» 7) «Geography + History» |
2. Групповые задания
Групповые задания проводятся в командах или в группах, могут быть применены при проведении уроков или внеклассных мероприятий. Выполнение данных заданий должно происходить с участием каждого члена команды. Проверка данных заданий также осуществляется в зависимости от формы проведения данного мероприятия. То есть задания может проверять жюри в случае проведения внеклассного мероприятия, либо сами ученики в процессе обучения с помощью учителя.
Ниже также представлены несколько примеров заданий, которые могут быть использованы при проведении внеклассных мероприятий:
В команде знатоков 4-6 игроков, в команде болельщиков – произвольное количество. 2-3 члена жури, фиксируют количество заработанных очков и следят за временем. Перед началом игры команды располагаются по разные стороны классной комнаты. Ведущий задает вопросы командам. Приведу пример вопросов Вопросы первой команде в первом гейме: 1) Команда получает пакетик с зернами кофе.
Вопросы второй команде в первом гейме: 1) Команда получает пакетик с порошком какао 1. Опишите оазис в Антарктиде. 2. Представьте, что вы находитесь у водопада Анхель. Сможете ли вы увидеть его весь? (Нет, так как высота водопада очень большая, полностью его увидеть нельзя, мы ведь находимся у водопада, а не над ним.) 3. Это растение – чудо на реке Амазонке. В его названии есть слова « Корона», « Победа». Расскажите о нем. (Виктория – регия) Количество вопросов и геймов (туров) зависит от подготовленности учащихся по данной теме и от уровня организации классного коллектива на уроке. Можно задействовать и болельщиков. Им предлагается так же серия вопросов между геймами. Наиболее активные из них получают за урок отметку. |
There are 6-8 people in the team of experts and any number of people in the team of fans. Two-three members of jury write the number of points earned and keep track of time. Teams go to the different sides of the classroom before the beginning of a game. Heading asks questions to the teams. There are some examples of questions: Questions to the first team in the 1st game. 1). The team takes a package of coffee beans. Problem: name the plant, which gives these fruits, its motherland, techniques of its production. (Homeland of coffee is Africa, now it is mainly cultivated in South America, etc.) 1. Describe what is an oasis in the Sahara? 2. Imagine that you are flying over the equator in Africa. Do you see a snow and ice? (Yes, for example, at Mt Kilimanjaro, which is located almost on the equator.) The height of the mountain is big, so on the top it are permanent snow and ice. 3. This plant is the showplace of the state Niobiy, it is often depicted in his acknowledgments. Tell us about this plant (Velvichiya.) Questions to the second team in the 1 st game. 1) The team takes the package of cacao powder. 1. Describe Oasis in Antarctica. The number of questions and game (rounds) depends on the level of preparation of students on the subject and the level of the organization of classroom staff. You can also make enable fans. There can be offered series of questions to them between games. The most active of them receive a mark for the lesson. |