Класс: 5.
Цель:
обучающий аспект:
- Знать географические термины;
- Уметь сопоставлять маршрут путешествия и первооткрывателя;
- Уметь определять географические координаты.
развивающий аспект:
- Развивать умения сопоставлять маршрут путешествия с первооткрывателем;
- Развивать умение определять географические координаты по атласу;
воспитывающий аспект:
- Воспитывать умения продуктивного группового взаимодействия,
- Воспитывать любовь к предмету.
Этапы:
- подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
- применение знаний,
- итог на рефлексивной основе.
Жеребьёвка.
- При входе в зал участники делятсяна команды в зависимости от эмблемы, которую получили при входе (космические исследователи, исследователи, путешественники, мореходы, землеведы);
- Придумывают девиз (мини презентация команды).
Представление команды (Название команды и мини девиз).
Конкурс 1 – «Географическая разминка»
На магнитной доске размещены географические термины. Представители команд выбираю в порядке очереди один из терминов, и дают его определение. За правильный ответ даётся 1 балл. Если команда не может найти на экране знакомый термин, она выходит из игры. Максимально на прохождение этого конкурса всем командам суммарно даётся 10 минут. Приложение 1.
Конкурс 2 - «В поисках Терра Инкогнито»
Каждая команда получает карты с маршрутом путешественника. Необходимо по маршруту определить путешественника и сопоставить портрет и имя, расположенные на экране. При ответе команда должна возле маршрута разместить свой вариант портрета и его имя. Имена и портреты могут совпадать. Задача жюри в конце, когда все команды ответят, огласить правильные и не правильные ответы. За правильный ответ даётся максимум 6 баллов (2 балла за правильное определении маршрута, 2 балла за правильный портрет, 2 балла за правильное имя). Оценивание 2 – 4 – 6 (по 2 балла за верный маршрут, изображение путешественника, его имя). Приложение 2.
3 конкурс – «Бутылочная почта»
Представители команд подходят к ведущему и получают запечатанные конверты. Конверт с тайным письмом вскрывается по команде одновременно всеми командами.
- На наш берег выбросило запечатанную бутылку с тайным посланием. Может быть кому-то требуется ваша помощь. Чтобы люди не остались в беде, вы должны расшифровать послание и выполнить задание или узнать тайну, скрытую в этом послании. Каждая команда получает карту, на которой отмечены точки: за правильный ответ 5 баллов. Приложение 3.
Как называется остров? (Куба)
Подведение итогов
Жюри оглашает результаты всех конкурсов и называют победителей. Приложение 4.