Игра "Географический калейдоскоп"

Разделы: География


Класс: 5.

Цель:

обучающий аспект:

  • Знать географические термины;
  • Уметь сопоставлять маршрут путешествия и первооткрывателя;
  • Уметь определять географические координаты.

развивающий аспект:

  • Развивать умения сопоставлять маршрут путешествия с первооткрывателем;
  • Развивать умение определять географические координаты по атласу;

воспитывающий аспект:

  • Воспитывать умения продуктивного группового взаимодействия,
  • Воспитывать любовь к предмету.

Этапы:

  • подготовка к активной учебно-познавательной деятельности,
  • применение знаний,
  • итог на рефлексивной основе.

Жеребьёвка.

  • При входе в зал участники делятсяна команды в зависимости от эмблемы, которую получили при входе (космические исследователи, исследователи, путешественники, мореходы, землеведы);
  • Придумывают девиз (мини презентация команды).

Представление команды (Название команды и мини девиз).

Иллюстрации к игре.

Конкурс 1 – «Географическая разминка»

На магнитной доске размещены географические термины. Представители команд выбираю в порядке очереди один из терминов, и дают его определение. За правильный ответ даётся 1 балл. Если команда не может найти на экране знакомый термин, она выходит из игры. Максимально на прохождение этого конкурса всем командам суммарно даётся 10 минут. Приложение 1.

Конкурс 2 - «В поисках Терра Инкогнито»

Каждая команда получает карты с маршрутом путешественника. Необходимо по маршруту определить путешественника и сопоставить портрет и имя, расположенные на экране. При ответе команда должна возле маршрута разместить свой вариант портрета и его имя. Имена и портреты могут совпадать. Задача жюри в конце, когда все команды ответят, огласить правильные и не правильные ответы. За правильный ответ даётся максимум 6 баллов (2 балла за правильное определении маршрута, 2 балла за правильный портрет, 2 балла за правильное имя). Оценивание 2 – 4 – 6 (по 2 балла за верный маршрут, изображение путешественника, его имя). Приложение 2.

3 конкурс – «Бутылочная почта»

Представители команд подходят к ведущему и получают запечатанные конверты. Конверт с тайным письмом вскрывается по команде одновременно всеми командами.

- На наш берег выбросило запечатанную бутылку с тайным посланием. Может быть кому-то требуется ваша помощь. Чтобы люди не остались в беде, вы должны расшифровать послание и выполнить задание или узнать тайну, скрытую в этом послании. Каждая команда получает карту, на которой отмечены точки: за правильный ответ 5 баллов. Приложение 3.

Как называется остров? (Куба)

Подведение итогов

Жюри оглашает результаты всех конкурсов и называют победителей. Приложение 4.