Образовательная область, учебный предмет |
География |
Класс |
5 |
Авторская программа к учебникам (линии учебников или УМК) (если есть) |
УМК под ред. Алексеева А.И., Николиной В.В., Липкиной Е.К. |
Тема учебного занятия |
Литосфера. Движение земной коры. Вулканизм. |
Тема урока или другой формы организации УВП: экскурсия, консультация, проект, лабораторное занятие, практикум, игра и т.п. |
Движения земной коры. Вулканизм |
Место урока или другой формы организации учебной деятельности в структуре учебного занятия |
Тема «Литосфера» рассчитана на 10 часов. «Движения земной коры. Вулканизм» - урок № 4 темы «Литосфера». |
Учебная задача |
Вовлечь учащихся в организационно-деятельностную ситуацию, способствующую развитию познавательной активности; формированию умения работать с различными источниками географической информации (карты, ЭОР, видеоролики, энциклопедии). |
Обобщенные цели учебного занятия - планируемые результаты
Цель / Уровень |
Базовый («обучающийся научится») |
Повышенный («обучающийся получит возможность научиться») |
||
Цель – предмет (предметный результат) |
Обучающиеся научатся: |
Обучающиеся получат возможность научиться: |
||
Цель – способ (метапредметный результат) |
Обучающиеся овладеют умениями: |
Обучающиеся получат возможность развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности на основе анализа различных источников географической информации; творческой деятельности на основе составления синквейна. |
||
Цель – ценность (личностный результат) |
Обучающиеся сформируют представление о правилах безопасного поведения во время извержения вулканов. |
Обучающиеся получат возможность: |
||
Исходное состояние обучающихся: - имеют опыт…….; |
Имеют опыт работы с текстом и иллюстрациями параграфа; работы с «Физической картой полушарий» | |||
- знают (факты, процессы, явления, понятия, теории и т.д.) | Имеют представление о вулканах |
|||
- могут определять…….; | Могут определять размещение вулканов в разных регионах земного шара по карте «Физическая карта полушарий» | |||
- могут сравнивать, доказывать, аргу- ментировать, сопоставлять; |
Могут объяснять особенности адаптации человека к разным природным условиям; Могут работать с физической картой полушарий и анализировать различные иллюстрации, схемы Могут делать выводы об изменении природы Земли под воздействием внешних и внутренних сил |
|||
- могут планировать, проектировать, моделировать; | Могут планировать последовательность и способ действий при анализе иллюстративно-картографического материала | |||
- могут контролировать, оценивать и |
Могут оценивать свои действия и действия одноклассников, делать вывод |
|||
Формы оценки планируемых результатов |
Предметный результат |
Метапредметный результат |
Личностный результат |
|
Кластер «Вулкан» |
Кластер «Вулкан» |
Инструкция «Правила поведения людей во время извержения вулкана» или сравнительная таблица «Разрушительная и созидательная сила вулкана» |
||
Комментарии учителя к учебному занятию или уроку |
Напомнить правила определения географической широты и долготы, нахождения объектов на карте. |
Напомни правила составления кластера и синквейна, таблиц и схем, контурной карты (обозначение объектов) |
Раскрытие правил поведения, норм и ценностей взаимоотношения человека с природой для сохранения своего здоровья и жизни |
Учебно-информационное и техническое обеспечение учебного занятия
Учебно- информационное обеспечение |
Основная литература |
Дополнительная литература |
Интернет-ресурсы |
ЭОРы
|
1. Учебник. География. 5-6 класс. / А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина - М.: «Просвещение» 2015. |
Земля. Полная энциклопедия / Е.Г.Ананьева, С.С. Мирнова; ил. |
Видеоролик «Извержение вулкана на Камчатке» https://www.youtube.com/watch?v=Acy0EvgH41o |
«Вулканы. Землетрясения. Горячие источники. Гейзеры» http://fcior.edu.ru/card/22468/vulkany-zemletryaseniya-goryachie-istochniki-i-geyzery.html
|
|
Техническое обеспечение |
Мультимедийный проектор, персональный компьютер, презентация, видеоролики |
|||
Физкультминутка на 20 минуте урока |
Стой на месте раз, два, три |