География
-
Урок для 8-го класса по теме "Природнохозяйственная зона "тайга" 2010
Урок обобщения полученных ранее знаний. Целесообразно провести его в виде самостоятельной работы учащихся в группах. Показ в течение всего выступления учащихся компьютерной презентации с фотографиями природы, растений и животных тайги помогает наиболее полно сформировать образ природной зоны.
-
Конспект урока природоведения в 5-м классе 2010
Конспект урока природоведения в 5-м классе с целью формировать умение проводить исследования, работать с учебником, картой; углубить знания учащихся о горных породах, месторождениях полезных ископаемых; развивать у учащихся чувство гордости за страну, столь богатую полезными ископаемыми.
-
Учебный кабинет географии: методические рекомендации по оснащению в соответствии с современными направлениями модернизации общего образования 2010
Современный учебный кабинет географии – это творческая мастерская для совместной деятельности учащихся и учителя, позволяющая использовать современные средства обучения. Систематизированный материал позволяет учителю меньше тратить времени на подготовку к уроку, активно использовать натуральные объекты, правильно организовывать краеведческую работу на местности.
-
Открытый урок "Экономико-географическая характеристика Северного Кавказа" 2010
Урок разработан с применением модульной технологии. Изучение нового материала происходит в виде самостоятельной, практической работы исследовательского типа. Учащиеся выполняют познавательные задания и задачи проблемного характера. На основе полученных исследовательских данных и приобретенных знаний делают выводы, прогнозируют проблемы и пути их решения, готовят отчет.
-
Урок-путешествие "За 45 минут вокруг света" 2010
Обобщающий урок по теме «План и карта» составлен с учетом возрастных особенностей учащихся 6-го класса. Это урок – путешествие по океану «Знаний», совершая которое, учащиеся повторяют полученные на уроках знания. Урок активизирует познавательную деятельность, развивает коммуникативные навыки, интерес к новому предмету.
-
Тема урока "Япония: народные традиции" 2010
В содержании урока много дополнительной информации о национальных традициях японского народа, с которыми полезно познакомить ребят. Формировать нравственные ценности и воспитать чувство интернационализма.
-
Разработка факультативного занятия "Памятники природы Акбулакского района. Объекты народного наследия" 2010
На уроке учащиеся расширяют и углубляют знания о памятниках природы родного края, формируют представление о заповедниках, национальных парках, памятниках природы, воспитывают в себе любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Природные зоны арктического и субарктического поясов" 2010
На уроке использовались приемы и методы учебной деятельности, направленные на создание яркого образа природных зон Крайнего Севера России. Использованы данные, которых нет в учебнике, учащиеся самостоятельно составляют таблицы, используя раздаточный материал, карты атласа.
-
Урок по географии с применением ИКТ "Мировая торговля и услуги". 10-й класс 2010
На уроке закрепляют и систематизируют материал по данной теме, расширяют знания о мировой торговле и услугах, формируют общекультурные компетенции, умение работать с различными источниками информации. В ходе работы используется презентация.
-
Географическое положение республики Татарстан (региональный компонент) 2010
Изучая географию России в 8-х и 9-х классах, ученики знакомятся с новым курсом – региональный компонент – география своего края, области, республики. Необходимо разъяснить учащимся значение комплексного изучения своего края, заинтересовать, объяснить значимость изучения национально-регионального компонента и познакомить с основными требованиями к уровню подготовки учащихся.
-
Обобщение по теме "Африка". Урок-игра "Удивительное путешествие в Африку" 2010
Обобщающий урок-игра "Удивительное путешествие в Африку" помогает закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по изучению материка Африка. Урок формирует представления о мире в целом, расширяет кругозор и развивает интерес к изучению к географии.
-
Топливно-энергетический комплекс. Электроэнергетика 2010
Урок по географии в 9-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся. Цель урока – дать определение понятиям «Электроэнергетика», «Энергосистема». Познакомить с особенностями электростанций разных типов и их расположением. Объяснить значение электроэнергетики для экономики страны.
-
Открытый урок по географическому краеведению в 6-м классе по теме "Вот где нам посчастливилось родиться" 2010
Урок закрепляет знания учащихся о родном крае, воспитывает чувство гордости за нашу Родину.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Тихий океан и его обитатели" 2010
Цели урока: изучить особенности географического положения Тихого океана, строения рельефа, свойства вод океана, обитателей океана, определить приспособленность животных к разным условиям обитания; развивать интерес детей к предметам географии и биологии, практические умения, речь, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Викторина "Путешествие по России" 2010
В ходе урока осуществляется развитие пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения; развитие умений работы с картой и другими источниками информации; развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение).
-
Курс по выбору для учащихся 9-х классов "Заповедное наследие Башкортостана" 2010
В школьном географическом образовании одно из ведущих мест принадлежит изучению географии родного края, которое приобретает особое значение в решении вопросов охраны окружающей среды, создании заповедных территорий. Предлагаемая программа в рамках предпрофильного образования является актуальной для ее изучения. Рассчитана на 14 часов, предназначена для учащихся 9-х классов.
-
Образовательные технологии в обучении на уроках географии 2010
Урок позволяет в нестандартной форме повторить и обобщить изученный по теме материал. Способствует развитию творческих способностей учеников, позволяет осуществить межпредметные связи географии с экономикой и музыкой.
-
Модульная технология на уроках географии 2010
Урок разработан с использованием модульной технологии обучения. Весь учебный курс географии в 9-х классах поделен на блоки-модули, внутри которых материал представлен в виде системы учебных элементов (УЭ).
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Географические координаты" 2010
Урок-обобщение с использованием игровых моментов. С целью развития умения определять географические координаты, формирования географического кругозора и познавательной деятельности используется тестовая работа, игра «Служба спасения», а также работа с таблицами. Использование различных приёмов обучения способствует активизации учебной деятельности учащихся на уроке.
-
"Учение с увлечением" и урок по теме "Природная зональность", 7-й класс 2010
Две презентации к уроку географии.
-
"Урал – каменная сказка России". Интегрированный урок (география + литература) 2010
Основная цель урока – сформировать представление о природе и природных богатствах Урала, обобщить знания учащихся о талантливом, самобытном писателе П.П. Бажове, чья жизнь и творчество были связаны с Уралом, охарактеризовать героев сказов, охарактеризовать сказ как жанр. В 8-м классе урок по сказам Бажова даётся в рамках внеклассного чтения (к юбилею писателя).
-
Урок географии в 6-м классе «Вулканы, горячие источники, гейзеры» 2010
Комбинированный урок дает возможность проверить знания учащихся, заинтересовать их явлениями земной коры, знакомит с вулканами мира, профессией вулканолога, учит практическим навыкам работы с географической картой. Привитию интереса к предмету способствуют творческие самостоятельные задания, тесты, ребусы, стихотворения.
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Ветер". Внеклассное мероприятие по географии Красноярского края "Сибирская ярмарка" 2010
В статье представлены урок географии и мероприятие по НРК. На уроке географии у учащихся формируется представление о таком природном явлении, как ветер, о видах ветров, о розе ветров. Также школьники учатся построению розы ветров по имеющимся данным.
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении темы "Транспортный комплекс России" 2010
Роль разных видов транспорта менялась на протяжении истории. Это можно проследить на примере своего района. Учащиеся исследуют когда-то такие обычные, а сейчас почти экзотические виды транспорта: гужевой и речной, а также малую авиацию и узкоколейную железную дорогу. Почему в настоящее время автомобили потеснили все остальные виды транспорта?
-
"Вулканы, горячие источники, гейзеры". Открытый урок 2010
Детям дается представление о вулканах, их строении, причинах возникновения, происходит обучение приемам работы с картой.
-
Урок географии по теме "Ветер" 2010
Проект урока по теме «Ветер» спланирован в технологии критического мышления. Цель технологии – формировать у учащихся коммуникативные компетенции, умения аналитически мыслить. Урок разработан с учетом возрастных особенностей школьников.
-
Проект урока по теме "Полезные ископаемые. Металлы". 5-й класс, курс "Природоведение" 2010
Урок формирует представления и знания о полезных ископаемых, практическим путем определяет свойства металлов, знакомит учащихся с понятиями "руда", "рудные и "нерудные" полезные ископаемые, "цветные, черные металлы".
-
Использование тестовых заданий для контроля знаний студентов 2010
В данной работе предлагаются варианты итоговых заданий для контроля знаний по дисциплине география в учреждениях среднего профессионального образования с использованием тестовой технологии. Привлекательность тестовых методов объясняется возможностью объективизации и автоматизации процессов оценки знаний путем унификации оценочных технологий и применения компьютерных средств.
-
Развитие художественного потенциала личности обучающегося на уроках географии 2010
Сегодня проблема развития художественного потенциала учащихся в процессе обучения географии остается недостаточно разработанной, в то время как курс школьной географии обладает широкими возможностями развития именно художественных способностей личности.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Черная металлургия" 2010
Урок нацелен на формирование межпредметных связей, на выработку умений практического применения полученных знаний, их использования в повседневной жизни. Учащиеся знакомятся с металлами, находят их в недрах родного края.