География
-
Проектно-исследовательская деятельность учащихся при изучении темы "Транспортный комплекс России" 2010
Роль разных видов транспорта менялась на протяжении истории. Это можно проследить на примере своего района. Учащиеся исследуют когда-то такие обычные, а сейчас почти экзотические виды транспорта: гужевой и речной, а также малую авиацию и узкоколейную железную дорогу. Почему в настоящее время автомобили потеснили все остальные виды транспорта?
-
"Вулканы, горячие источники, гейзеры". Открытый урок 2010
Детям дается представление о вулканах, их строении, причинах возникновения, происходит обучение приемам работы с картой.
-
Урок географии по теме "Ветер" 2010
Проект урока по теме «Ветер» спланирован в технологии критического мышления. Цель технологии – формировать у учащихся коммуникативные компетенции, умения аналитически мыслить. Урок разработан с учетом возрастных особенностей школьников.
-
Проект урока по теме "Полезные ископаемые. Металлы". 5-й класс, курс "Природоведение" 2010
Урок формирует представления и знания о полезных ископаемых, практическим путем определяет свойства металлов, знакомит учащихся с понятиями "руда", "рудные и "нерудные" полезные ископаемые, "цветные, черные металлы".
-
Использование тестовых заданий для контроля знаний студентов 2010
В данной работе предлагаются варианты итоговых заданий для контроля знаний по дисциплине география в учреждениях среднего профессионального образования с использованием тестовой технологии. Привлекательность тестовых методов объясняется возможностью объективизации и автоматизации процессов оценки знаний путем унификации оценочных технологий и применения компьютерных средств.
-
Развитие художественного потенциала личности обучающегося на уроках географии 2010
Сегодня проблема развития художественного потенциала учащихся в процессе обучения географии остается недостаточно разработанной, в то время как курс школьной географии обладает широкими возможностями развития именно художественных способностей личности.
-
Интегрированный урок (география + химия) по теме "Черная металлургия" 2010
Урок нацелен на формирование межпредметных связей, на выработку умений практического применения полученных знаний, их использования в повседневной жизни. Учащиеся знакомятся с металлами, находят их в недрах родного края.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Животный мир России" 2010
Интегрированный курс «География России. Природа и население» по учебнику А.И. Алексеева. Урок изучения новой темы с использованием электронного учебника Кирилла и Мефодия в компьютерном классе с групповой и индивидуальной формой работы с учащимися.
-
Урок географии по теме "Озеро Байкал – уникальное озеро России" 2010
Цели урока: учащиеся знакомятся с особенностями природы озера Байкал, устанавливают причины уникальности природных компонентов и характеризуют их по плану. Учащиеся осознают, что озеро Байкал нуждается в охране и защите. Выделяют созданные в приозерной зоне заповедники и заказник. Работают с презентацией и картосхемой.
-
Интегрированный урок по теме "Черная металлургия" 2010
В ходе урока осуществляется знакомство с металлургическим производством посредством интеграции знаний по предметам естественно-географического цикла с использованием краеведческого материала.
-
Интегрированный урок (химия + физика + география) в 10-м классе по теме "Алканы" 2010
Урок ставит своей целью рассмотрение класса предельных углеводородов, общей формулы, номенклатуры, гомологического ряда, изомерии, изучение физических и химических свойств, нахождение в природе, способы получения, значение и применение.
-
Неделя искусств, посвященная году Гоголя в России 2010
Положение о неделе искусств, посвященной 200-летию Н.В. Гоголя и году Гоголя в России. Описание прохождения.
-
Урок обобщения и систематизации знаний в 7-м классе по теме "Северная Америка" 2010
Последние годы ознаменованы развитием гуманистической географии, которая немыслима без литературы, поэтому урок построен с помощью художественного слова, с использованием ИКТ, что расширяет знания учащихся, позволяет активизировать познавательную творческую деятельность семиклассников, вызывает интерес к предмету.
-
Практические работы с географическими картами в курсе географии 2010
Самое интересное в географии — работа по географическим картам. Предлагаемые практические работы в 6–8-х классах учащиеся с удовольствием выполняют. И получают на этих занятиях много полезной информации.
-
Открытый урок "Природные зоны Южной Америки. Высотная поясность в Андах" 2010
Учащиеся знакомятся с природными зонами Южной Америки; получают представление о растительном и животном мире материка, учатся оценивать природные богатства зон и степень изменения их природы человеком. Групповая форма работы чередуется с индивидуальной и коллективной, что препятствует быстрому утомлению учащихся.
-
Урок географии "Япония – Страна восходящего солнца" (11-й класс) 2010
Урок изучения нового материала проводится после изучения темы "Китай". Этот урок разработан по технологии критического мышления.
-
Почвы и земельные ресурсы Карелии 2010
Введение национально-регионального компонента в географии предполагает изучение малой родины, её географических особенностей, позволяет наиболее полно воспитывать любовь к своей местности, своему району, городу, развивает экологическую культуру, позитивное отношение к окружающей среде. Задачи урока: изучение особенностей образования почв и мелиорации земель в Карелии, формирование любви к уникальному природному богатству Земли – почвам; развитие навыков работы с тематическими картами атласа.
-
Урок географии: "Тематический контроль по разделу "Внутренние воды России" 2010
Цель данного урока: проверить знания номенклатуры по теме «Внутренние воды России», основные понятия темы, умение устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы и применять знания в новой ситуации.
-
Урок природоведения в 5-м классе для детей с ЗПР 2010
Урок помогает расширить и углубить знания детей о природной зоне - зоне лесов; привести знания детей в систему; повторить и усвоить понятия: лес, насекомые, звери, птицы, хвойные деревья, лиственные деревья.
-
Разработка урока в курсе природоведения для 5-го класса по теме "Вулканы" 2010
Урок построен с использованием элементов технологии развития критического мышления, проблемного и развивающего обучения, при которых учитель обеспечивает оптимальное сочетание самостоятельной поисковой деятельности с усвоением готовых выводов. Методы, формы и приемы направлены на формирование познавательной самостоятельности учащихся, развитие их логического, рационального, критического и творческого мышления и познавательных способностей.
-
Реалити-шоу "Хаос и порядок в школе" 2010
Цель проекта: показать, что человеческая жизнедеятельность на Земле подчиняется законам природы, их знание является необходимым условием успешного развития человека как личности. Показать, что основные "нелюбимые" требования (дисциплина, организованность, необходимость учиться, обязанность трудиться...), предъявляемые ученикам со стороны учителей, обеспечивают условия поддержания порядка как высшего достижения человеческого сознания. Соответственно, порядок – признак развития.
-
Урок: "Лесная промышленность России" (9-й класс) 2010
На данном уроке использовался мультимедийный учебник для 9-го класса (лекция, тесты, практические занятия), показывались слайды. Учащиеся использовали компьютер, учебник, работали практически на контурных картах, на уроке использовался раздаточный материал. Использовались следующие технологии: игровая, проблемного обучения, личностно-ориентированная, информационная.
-
Разработка урока географии (обзор нового материала) 2010
Урок построен таким образом, чтобы учащиеся, смотря слайды, могли получать знания по новой теме самостоятельно. Каждый слайд представляет собой вместилище новой интересной информации. Для лёгкого усвоения материала представлена таблица, которую учащиеся заполняют самостоятельно по ходу урока, получая пояснения учителя.
-
Конспект урока "Рельеф суши. Горы" (6-й класс) 2010
Известно, что развитие образного мышления, чувства прекрасного способствует формированию устойчивых знаний учащихся. Данная тема в учебнике изобилует терминами и понятиями, что для учащихся 6-го класса достаточно сложно сразу запомнить. И даже использование на уроке физической карты не позволяет учащимся представить величие гор, красоту горных долин. Чтобы восполнить данный пробел, мною была разработана презентация.
-
Моря, омывающие берега России 2010
Цели урока — познакомить учащихся с особенностями морей и океанов, омывающих берега Российской Федерации, развивать познавательный интерес к природе России, рассмотреть природные ресурсы морей России и экономические проблемы морей. На уроке используется презентация.
-
Урок "Минеральная вода – чудесный дар природы" 2010
На уроке учащиеся озвучивают, защищают работы по темам: "История открытия минеральных вод, их практическое значение", "История курортного дела в России и Карелии", "Оценка качества минеральных вод, правила их использования", дегустация и т.д. Итоги работы представлены в виде презентации в PowerPoint.
-
Урок "Географические координаты: широта и долгота" с использованием модульной технологии 2010
Представленный материал является разработкой урока для 6-го класса, в которой даётся подробный текст инструкции для учащихся по освоению одной из самых трудных тем курса — «Географические координаты: широта и долгота». При этом основной упор делается на самостоятельную работу детей.
-
Программа элективного курса "Курортно-медицинская география нашего города" 2010
Введение профильного обучения в школе – одно из основных направлений модернизации образования. Программа относится к естественно-научному блоку. Курс предполагает выявление факторов, формирующих здоровье человека. Включает в себя межпредметные связи с историей, биологией, медициной, экологией.
-
Самостоятельная работа – одно из направлений совершенствования урока географии 2010
Говоря о формировании у школьников самостоятельности, необходимо иметь в виду две тесно связанные между собой задачи. Первая из них заключается в том, чтобы развить у учащихся самостоятельность в познавательной деятельности, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение; вторая – в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической деятельности.
-
Интегрированный урок (математика + география) в 6-м классе по теме "Путешествие по Волгоградской области" 2010
Одна из форм активного обучения — это интегрированные уроки. Особое значение эти уроки имеют в обучении математике. Именно на этих уроках учащиеся понимают, где могут применить свои математические знания.