Цель. Выявить уровень подготовки по теме “Южная Америка”
Задачи.
- Учебная.Повторение, обобщение и закрепление изученного материала;
- Воспитательная. Расширение кругозора, познавательных потребностей школьников
- Развивающая. Развитие речевых умений учащихся, любознательности
Оборудование. Физическая карта Южной Америки, презентация с текстами заданий, проектор, экран, листочки для рефлексии (красные, зеленые).
ХОД УРОКАю
Этапы урока вариативны. Используются те или иные формы работы в зависимости от уровня подготовки класса.
1. Орг.момент.
Приветствие учителя. Целеполагание. Настрой на работу.
2. Проверка опережающего домашнего задания
“На что похож материк Южная Америка”
(Задание творческое выполняется по желанию. Цель-развитие образного мышления)
Презентация (Приложение 1)
3. Выполнение задания “4 лишний”.
Найти лишнее слово в каждой группе.
- Париньяс, Галапагос, Гальинас, Кабу-Бранку
- Амазонская, Бразильское, Ла-Платская, Оринокская
- субантарктический, субэкваториальный, субтропический, высокогорный
- Парана, Игуасу, Ориноко, Токантинс
- лама, пума, слон, колибри
- Аргентина, Чили, Венесуэла, Лима
4. Задание “Найди ошибки в тексте”
Ю.Ам является самым жарким из южных материков, здесь находится и самое сухое место на земле-гора Атакама. Среди материков Ю.Ам занимает 4 место по площади и равна по площади материку Россия. Здесь находится самая маленькая низменность мира – Амазонская с самой длинной рекой мира- Нилом. Горы Панды – самые длинные и высокие горы не только западного полушария но и всего мира. Высшей точкой является г.Аконкагуа (высота 8960м). Здесь выпадает много дождей, растительность и животный мир богаты и разнообразны. Здесь встречаются самый крупный хищник – капибара, самая длинная змея- анаконда, самая маленькая птичка – колибри и обезьянка – игрушка. Материк плотно заселен, здесь живут представители разных рас, народы говорят на нескольких языках, больше всего распространены португальский и итальянский.
5. Используя различные ориентиры, расскажи, где находится водопад Игуасу.
6. Составь небольшой текст, используя слова
Порядок слов может меняться или нет - по желанию учителя
горы, запад, Анды, землетрясение, вулкан, ледник
7. Перед тобой текст. Дай ему название, в чем его главная мысль?
“Человек, попавший в тропические леса Амазонии, дважды испытывает острую радость. В первый день, когда он, ослепленный сказочными богатствами Амазонки, думает, что попал в рай, и в последний день, когда, на грани безумства, он, наконец, удирает из этого зеленого ада”
8. Подберите эпитеты, характеризующие растительность сельвы (на фото)
9. Установите соответствие страна-столица
Бразилия | Каракас |
Боливия | Кито |
Аргентина | Ла-Пас |
Венесуэла | Сантьяго |
Перу | Бразилиа |
Чили | Буэнос- Айрес |
Эквадор | Лима |
10. Рефлексия. Перед вами листочки. На зеленом напишите, что понравилось, на красном что не понравилось. Это поможет учителю скорректировать дальнейшую работу.