География
-
Авторская разработка урока для 10-го класса "Численность и воспроизводство населения мира" 2010
Модульное обучение дает возможность перевести деятельность учителя из режима информирования в режим консультирования и управления, а ученикам обеспечить возможность выбора пути движения внутри модуля. На всех этапах урока выступаю как организатор и руководитель процесса, а ученики выполняют роль самостоятельного исследователя.
-
Разработка урока в 9-м классе по теме "Комплекс конструкционных материалов. Химическая промышленность" 2010
Разработка содержит открытие темы учащимися. Урок включает работу с учебником, тетрадью по предложенным схемам, работу в группе и фронтальную работу. Ребята обсуждают значение и особенности химической промышленности, подведение к понятию «химизация», знакомятся с составом химической промышленности, видами продукции, а также с химическими базами России.
-
Разработка урока в 8-м классе по теме "Образование почв, их разнообразие" 2010
Это первый вводный урок по изучаемой теме. В нем есть открытие темы учащимися, построение плана её изучения, вводное слово учителя с интересным историческим фактом. Урок включает работу с учебником, тетрадью по предложенным схемам, работу в группе и фронтальную работу.
-
Определение азимута 2010
Цикл занятий является частью подготовки учащихся по спортивному ориентированию. Цель автора - обучение учащихся умению определять стороны горизонта и азимут не только при помощи компаса, но и по солнцу, луне, звездам, другим ориентирам.
-
Интегрированный урок (география + технология) по теме "Полезные и красивые ископаемые России" 2010
Интегрированные уроки интересны для учащихся, особенно когда совмещены с разные предметы: география и технология. На таких занятиях учащиеся получают теоретические знания и практические умения. На уроке школьники учатся понимать прекрасное, ценить красоту жизни, сохранять народные традиции России. У ребят формируется умение увидеть два разных предмета с одной стороны.
-
Знакомство с геодезией на уроках геометрии 2010
Урок преследует следующие цели: обобщение и систематизация знаний по теме «Решение треугольников», применение полученных знаний к измерительным работам на местности, знакомство с геодезией, воспитание познавательного интереса у учащихся, развитие интереса к предмету.
-
Машиностроительный комплекс Республики Башкортостан 2010
Данный проект знакомит учащихся с башкирским промышленным комплексом, факторами размещения отраслей и раскрывает сложность отраслевого состава.
-
Интегрированный урок географии и биологии "Медицинская география как наука о здоровье" 2010
Представленный материал является примером интеграции географии и биологии. Урок ориентирован на приобретение учащимися общих знаний о здоровье людей с учетом территориальных особенностей и природной очаговости болезней. Учащиеся знакомятся с новым для них разделом географии – медицинской географией, с опорой на знания, приобретенные из курсов зоологии, анатомии, экологии.
-
Создание проблемных ситуаций с использованием компьютерных технологий 2010
Данный урок является обобщающим после изучения крупных равнин России с целью закрепления изученного материала, выделения черт сходства и различия между ними и объяснения данных закономерностей. На уроке используются проблемные ситуации с применением компьютерных технологий.
-
Конспект урока "Южная Америка. Обобщение" 2010
Задания, выполняемые на уроке, способствуют выявлению уровня подготовки учащихся по теме «Южная Америка»; повторению и закреплению изученного материала; расширению кругозора, познавательных потребностей школьников, а также развитию речевых умений учащихся, любознательности.
-
Урок для 8-го класса по теме "Природнохозяйственная зона "тайга" 2010
Урок обобщения полученных ранее знаний. Целесообразно провести его в виде самостоятельной работы учащихся в группах. Показ в течение всего выступления учащихся компьютерной презентации с фотографиями природы, растений и животных тайги помогает наиболее полно сформировать образ природной зоны.
-
Конспект урока природоведения в 5-м классе 2010
Конспект урока природоведения в 5-м классе с целью формировать умение проводить исследования, работать с учебником, картой; углубить знания учащихся о горных породах, месторождениях полезных ископаемых; развивать у учащихся чувство гордости за страну, столь богатую полезными ископаемыми.
-
Учебный кабинет географии: методические рекомендации по оснащению в соответствии с современными направлениями модернизации общего образования 2010
Современный учебный кабинет географии – это творческая мастерская для совместной деятельности учащихся и учителя, позволяющая использовать современные средства обучения. Систематизированный материал позволяет учителю меньше тратить времени на подготовку к уроку, активно использовать натуральные объекты, правильно организовывать краеведческую работу на местности.
-
Открытый урок "Экономико-географическая характеристика Северного Кавказа" 2010
Урок разработан с применением модульной технологии. Изучение нового материала происходит в виде самостоятельной, практической работы исследовательского типа. Учащиеся выполняют познавательные задания и задачи проблемного характера. На основе полученных исследовательских данных и приобретенных знаний делают выводы, прогнозируют проблемы и пути их решения, готовят отчет.
-
Урок-путешествие "За 45 минут вокруг света" 2010
Обобщающий урок по теме «План и карта» составлен с учетом возрастных особенностей учащихся 6-го класса. Это урок – путешествие по океану «Знаний», совершая которое, учащиеся повторяют полученные на уроках знания. Урок активизирует познавательную деятельность, развивает коммуникативные навыки, интерес к новому предмету.
-
Тема урока "Япония: народные традиции" 2010
В содержании урока много дополнительной информации о национальных традициях японского народа, с которыми полезно познакомить ребят. Формировать нравственные ценности и воспитать чувство интернационализма.
-
Разработка факультативного занятия "Памятники природы Акбулакского района. Объекты народного наследия" 2010
На уроке учащиеся расширяют и углубляют знания о памятниках природы родного края, формируют представление о заповедниках, национальных парках, памятниках природы, воспитывают в себе любовь и бережное отношение к природе.
-
Урок географии в 8-м классе по теме "Природные зоны арктического и субарктического поясов" 2010
На уроке использовались приемы и методы учебной деятельности, направленные на создание яркого образа природных зон Крайнего Севера России. Использованы данные, которых нет в учебнике, учащиеся самостоятельно составляют таблицы, используя раздаточный материал, карты атласа.
-
Урок по географии с применением ИКТ "Мировая торговля и услуги". 10-й класс 2010
На уроке закрепляют и систематизируют материал по данной теме, расширяют знания о мировой торговле и услугах, формируют общекультурные компетенции, умение работать с различными источниками информации. В ходе работы используется презентация.
-
Географическое положение республики Татарстан (региональный компонент) 2010
Изучая географию России в 8-х и 9-х классах, ученики знакомятся с новым курсом – региональный компонент – география своего края, области, республики. Необходимо разъяснить учащимся значение комплексного изучения своего края, заинтересовать, объяснить значимость изучения национально-регионального компонента и познакомить с основными требованиями к уровню подготовки учащихся.
-
Обобщение по теме "Африка". Урок-игра "Удивительное путешествие в Африку" 2010
Обобщающий урок-игра "Удивительное путешествие в Африку" помогает закрепить знания, полученные на предыдущих уроках по изучению материка Африка. Урок формирует представления о мире в целом, расширяет кругозор и развивает интерес к изучению к географии.
-
Топливно-энергетический комплекс. Электроэнергетика 2010
Урок по географии в 9-м классе обобщает и систематизирует знания учащихся. Цель урока – дать определение понятиям «Электроэнергетика», «Энергосистема». Познакомить с особенностями электростанций разных типов и их расположением. Объяснить значение электроэнергетики для экономики страны.
-
Открытый урок по географическому краеведению в 6-м классе по теме "Вот где нам посчастливилось родиться" 2010
Урок закрепляет знания учащихся о родном крае, воспитывает чувство гордости за нашу Родину.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Тихий океан и его обитатели" 2010
Цели урока: изучить особенности географического положения Тихого океана, строения рельефа, свойства вод океана, обитателей океана, определить приспособленность животных к разным условиям обитания; развивать интерес детей к предметам географии и биологии, практические умения, речь, мышление; воспитывать бережное отношение к природе.
-
Викторина "Путешествие по России" 2010
В ходе урока осуществляется развитие пространственного мышления, внимания, памяти, творческого воображения; развитие умений работы с картой и другими источниками информации; развитие мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение).
-
Курс по выбору для учащихся 9-х классов "Заповедное наследие Башкортостана" 2010
В школьном географическом образовании одно из ведущих мест принадлежит изучению географии родного края, которое приобретает особое значение в решении вопросов охраны окружающей среды, создании заповедных территорий. Предлагаемая программа в рамках предпрофильного образования является актуальной для ее изучения. Рассчитана на 14 часов, предназначена для учащихся 9-х классов.
-
Образовательные технологии в обучении на уроках географии 2010
Урок позволяет в нестандартной форме повторить и обобщить изученный по теме материал. Способствует развитию творческих способностей учеников, позволяет осуществить межпредметные связи географии с экономикой и музыкой.
-
Модульная технология на уроках географии 2010
Урок разработан с использованием модульной технологии обучения. Весь учебный курс географии в 9-х классах поделен на блоки-модули, внутри которых материал представлен в виде системы учебных элементов (УЭ).
-
Урок географии в 6-м классе по теме "Географические координаты" 2010
Урок-обобщение с использованием игровых моментов. С целью развития умения определять географические координаты, формирования географического кругозора и познавательной деятельности используется тестовая работа, игра «Служба спасения», а также работа с таблицами. Использование различных приёмов обучения способствует активизации учебной деятельности учащихся на уроке.
-
"Учение с увлечением" и урок по теме "Природная зональность", 7-й класс 2010
Две презентации к уроку географии.