География
-
Урок по теме "Климат и человек" 2010
Целью работы является формирование ключевых компетентностей обучающихся на основе знаний и умений, полученных на уроках географии.
-
Сравнение географического положения Австралии и Африки. Определение черт сходства и различия основных компонентов природы этих материков 2010
Практические работы составляют часть содержания предмета, в них находят отражение методы исследования, свойственные науке, основы которой изучаются в школе. По мере выполнения работы, используя разные виды карт, учащиеся устанавливают пространственные, причинно-следственные связи, что является основой для развития умений и навыков.
-
Факультативный курс "Географическое краеведение" 2010
Географическое краеведение – одна из форм повышения интереса к предмету географии. Способствует пространственному восприятию окружающей среды, развивает умения пользоваться приборами, проводить наблюдения и съемки, которые могут пригодиться в жизни.
-
Формирование экологической культуры через урок географии в классах VII вида 2010
Обобщение многолетней работы в классах VII вида по формированию экологической культуры при работе с детьми с ЗПР. Выделение наиболее доступных и эффективных приёмов обучения в классах VII вида. Перечень наиболее эффективных коррекционно-развивающих заданий экологической направленности.
-
"Достоин тот газ удивленья". Обобщающий интегрированный урок химии и географии. 9-й класс 2010
Особенностью урока является возможность не только обобщить, систематизировать знания по теме «Кислород», установить межпредметные связи, но и выявить глобальные проблемы, связанные с уничтожением лесов, загрязнением окружающей среды, образованием озоновых дыр.
-
Модульная технология при изучении темы "Изображение на картах высот и глубин" (6-й класс) 2010
В основу урока легла линейная техника программированных заданий с прописанной инструкцией. Следуя инструкции, ученик работает полностью в режиме самостоятельного погружения в тему, использованная техника уровневой дифференциации позволяет учащимся выбрать выполнение задания, соответствующее уровню знаний и умений каждого.
-
Природная зона "Тундры Северной Америки" 2010
Методическая разработка урока по географии материков и океанов. Основная задача на уроке – познакомить учащихся с особенностями новой природной зоны материка, в ходе беседы разобраться во взаимосвязях в природе, решить проблемные вопросы, найти объяснения явлениям природы.
-
Антарктида – материк загадок и парадоксов 2010
Методическая разработка урока по географии материков и океанов. Основная задача на первом уроке – познакомить учащихся с особенностями материка, в беседе разобраться в загадках, найти объяснения явлениям природы.
-
Открытый урок, 6-й класс, раздел "Человечество на Земле". Тема: "Население Земли. Расовый состав. Равенство" 2010
Урок помогает воспитывать внимательное отношение к окружающему миру; умение удивляться и смотреть на мир по-новому; через восприятие собственного "Я" вырабатывать уважительное отношение к себе как к неповторимой личности на Земле, а значит и к другим, гордиться успехами русских ученых-исследователей.
-
Интегрированный урок (информатика + география + математика) "Путешествие к профессору Цельсию" 2010
Представлена разработка интегрированного урока по спецкурсу «Математические приёмы в практической географии» (математика + география + информатика) для 6-го класса. Каждая команда проводит своё мини-исследование в области температур: строит графики среднегодовых температур, устанавливает зависимость температуры от географической широты и от других климатообразующих факторов.
-
Интегрированное занятие элективного курса "Камчатский лосось" и урока обществознания в 9-м классе "Охрана лосося: правовые аспекты" 2010
В ходе занятия рассматриваются вопросы: особенности лососевых рыб, места их обитания и значение, «великолепная шестерка» лососевых Камчатки, меры по сохранению биоресурсов, виды ответственности за правонарушения в сфере рыболовства.
-
Урок географии по теме "Проблема здоровья и долголетия человека" 2010
Представленный урок является уроком изучения нового материала, проведенным с использованием технологии проблемного диалога. Ученик проходит четыре звена научного творчества: постановку проблемы и поиск решения при введении знаний; выражение решения и реализацию продукта – на этапе воспроизведения знаний, что стимулирует развитие интеллектуальных умений и коммуникативных навыков.
-
Использование информационных технологий на уроках географии 2010
Новая эпоха ставит перед школьным образованием новую проблему – подготовить ученика к жизни и профессиональной деятельности в высокоразвитой информационной среде, к возможности получения дальнейшего образования с использованием современных информационных технологий обучения. В этом учителю поможет буклет «Использование информационных технологий на уроках географии».
-
Внеклассное мероприятие по географии "Географическая биржа" 2010
Игра включает в себя отборочный тур, состоящий из четырех этапов, в ходе которого формируется четыре команды. Непосредственно игра включает в себя также четыре этапа. Каждый этап представлен различными элементами игровых технологий на уровне интересных, нетрадиционных заданий.
-
Информационные технологии на уроках географии 2010
Основные цели урока: формирование представления о ветре, его характеристиках и причинах образования, значении и возможности использования; отработать навыки построения розы ветров, определения направления и скорости ветра. Внедрение ИКТ позволяет усилить ориентацию на наглядное представление изучаемого материала, а принцип наглядности в географии имеет большое значение.
-
Внеурочный межпредметный проект "Открытие Америки: случайность или закономерность" 2010
Цель: формирование у учащихся языковой, социокультурной, информационной компетенции.
-
Авторская разработка урока для 10-го класса "Численность и воспроизводство населения мира" 2010
Модульное обучение дает возможность перевести деятельность учителя из режима информирования в режим консультирования и управления, а ученикам обеспечить возможность выбора пути движения внутри модуля. На всех этапах урока выступаю как организатор и руководитель процесса, а ученики выполняют роль самостоятельного исследователя.
-
Разработка урока в 9-м классе по теме "Комплекс конструкционных материалов. Химическая промышленность" 2010
Разработка содержит открытие темы учащимися. Урок включает работу с учебником, тетрадью по предложенным схемам, работу в группе и фронтальную работу. Ребята обсуждают значение и особенности химической промышленности, подведение к понятию «химизация», знакомятся с составом химической промышленности, видами продукции, а также с химическими базами России.
-
Разработка урока в 8-м классе по теме "Образование почв, их разнообразие" 2010
Это первый вводный урок по изучаемой теме. В нем есть открытие темы учащимися, построение плана её изучения, вводное слово учителя с интересным историческим фактом. Урок включает работу с учебником, тетрадью по предложенным схемам, работу в группе и фронтальную работу.
-
Определение азимута 2010
Цикл занятий является частью подготовки учащихся по спортивному ориентированию. Цель автора - обучение учащихся умению определять стороны горизонта и азимут не только при помощи компаса, но и по солнцу, луне, звездам, другим ориентирам.
-
Интегрированный урок (география + технология) по теме "Полезные и красивые ископаемые России" 2010
Интегрированные уроки интересны для учащихся, особенно когда совмещены с разные предметы: география и технология. На таких занятиях учащиеся получают теоретические знания и практические умения. На уроке школьники учатся понимать прекрасное, ценить красоту жизни, сохранять народные традиции России. У ребят формируется умение увидеть два разных предмета с одной стороны.
-
Знакомство с геодезией на уроках геометрии 2010
Урок преследует следующие цели: обобщение и систематизация знаний по теме «Решение треугольников», применение полученных знаний к измерительным работам на местности, знакомство с геодезией, воспитание познавательного интереса у учащихся, развитие интереса к предмету.
-
Машиностроительный комплекс Республики Башкортостан 2010
Данный проект знакомит учащихся с башкирским промышленным комплексом, факторами размещения отраслей и раскрывает сложность отраслевого состава.
-
Интегрированный урок географии и биологии "Медицинская география как наука о здоровье" 2010
Представленный материал является примером интеграции географии и биологии. Урок ориентирован на приобретение учащимися общих знаний о здоровье людей с учетом территориальных особенностей и природной очаговости болезней. Учащиеся знакомятся с новым для них разделом географии – медицинской географией, с опорой на знания, приобретенные из курсов зоологии, анатомии, экологии.
-
Создание проблемных ситуаций с использованием компьютерных технологий 2010
Данный урок является обобщающим после изучения крупных равнин России с целью закрепления изученного материала, выделения черт сходства и различия между ними и объяснения данных закономерностей. На уроке используются проблемные ситуации с применением компьютерных технологий.
-
Конспект урока "Южная Америка. Обобщение" 2010
Задания, выполняемые на уроке, способствуют выявлению уровня подготовки учащихся по теме «Южная Америка»; повторению и закреплению изученного материала; расширению кругозора, познавательных потребностей школьников, а также развитию речевых умений учащихся, любознательности.
-
Урок для 8-го класса по теме "Природнохозяйственная зона "тайга" 2010
Урок обобщения полученных ранее знаний. Целесообразно провести его в виде самостоятельной работы учащихся в группах. Показ в течение всего выступления учащихся компьютерной презентации с фотографиями природы, растений и животных тайги помогает наиболее полно сформировать образ природной зоны.
-
Конспект урока природоведения в 5-м классе 2010
Конспект урока природоведения в 5-м классе с целью формировать умение проводить исследования, работать с учебником, картой; углубить знания учащихся о горных породах, месторождениях полезных ископаемых; развивать у учащихся чувство гордости за страну, столь богатую полезными ископаемыми.
-
Учебный кабинет географии: методические рекомендации по оснащению в соответствии с современными направлениями модернизации общего образования 2010
Современный учебный кабинет географии – это творческая мастерская для совместной деятельности учащихся и учителя, позволяющая использовать современные средства обучения. Систематизированный материал позволяет учителю меньше тратить времени на подготовку к уроку, активно использовать натуральные объекты, правильно организовывать краеведческую работу на местности.
-
Открытый урок "Экономико-географическая характеристика Северного Кавказа" 2010
Урок разработан с применением модульной технологии. Изучение нового материала происходит в виде самостоятельной, практической работы исследовательского типа. Учащиеся выполняют познавательные задания и задачи проблемного характера. На основе полученных исследовательских данных и приобретенных знаний делают выводы, прогнозируют проблемы и пути их решения, готовят отчет.