Учебно-воспитательные задачи конференции:
- сформировать знания о географическом положении, отработать навыки составления полной географической характеристики страны.
- составление географической характеристики Франции по отдельным компонентам ( под руководством учителя)
- сформировать целостное представление о стране.
- активизация познавательной деятельности учащихся.
Методы и формы учебной деятельности: выступления учащихся с сообщениями, работа с текстом учебника, картами, атласом.
Ход пресс-конференции и организация проведения
1. Организационный момент
Пресс-конференция начинается с того, что класс делится на две группы: корреспонденты разных газет и представители страны.
2. Постановка проблемы следующая:
Изучение страны по отчету творческих групп по заранее предложенным заданиям:
- Герб, флаг, гимн Франции. Слайд 1
- Составить полную географическую характеристику страны.
- «Визитная карточка» страны. Слайд 2.
- Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов.
- Достопримечательности страны. Слайд 3.
- Рассказ о культуре Франции: обычаи, традиции, образование, одежда.
3. Вступительное слово учителя.
Затем идут вопросы корреспондентов и ответы жителей (представителей) страны.
1.Символы Франции.
Франция - одна из самых символичных стран планеты. Многочисленные национальные символы связаны с французской революцией (18 в.) французским флагом, вертикальные полоски имеют свою трактовку ( белая связана с монархией, красная с республикой, синяя олицетворяет Шарлеманя, Кловиса и других правителей страны.
Государственный гимн с 1946 года, хотя используется – с 30 июля 1792 года.
2. Полная географическая характеристика страны.
(Выступления жителя Франции по плану характеристики страны, используя карту мира)
- Территория;
- Границы;
- Географическое положение;
- Политическая карта.
Прослушав сообщение представителя данной страны, корреспонденты пришли к единому мнению:
- Важнейшая особенность ЭГП страны - наличие выхода в Атлантический океан и широкого выхода в Средиземное море.
- Соседство (сухопутное) с семью странами Зарубежной Европы.
3.«Визитная карточка» страны. (выступление представителя страны с сообщениями).
- Франция-государство в Западной Европе.
- Территория-549,2 тыс.кв.км.
- Столица- Париж.
- В его состав входит остров Корсика, ряд мелких островов, а так же 10 заморских департаментов и территорий ( Гваделупа, Мартиника, Реюньон, Новая Каледония и др)
- Государственный строй - республика.
- Официальный язык - французский.
- Религиозный состав населения - католики-80 %, мусульмане-6%,остальные- протестанты, иудаисты и др.
- Денежная единица – евро.
- ВВП на душу населения-27 480 долларов.
4. Хозяйственная оценка природных условий и ресурсов. (выступление представителя страны)
Во Франции преобладают два типа ландшафтов: на западе и севере с небольшими возвышенностями. В Центральной части, на юг и юго-востоке страны преобладают горы: на границе с Испанией и Андоррой - Пиренеи, с Италией и Швейцарией - Альпы.
Большую часть Северной Франции занимает широкая равнина, окаймленная с Запада скалистыми горами Нормандской возвышенности, а с востока лесистыми холмами.
Побережье Атлантического океана на юге - низкое и песчаное, с дюнами, на севере - скалистое и обрывистое.
Климат страны сформировался под влиянием прохладного Атлантического океана и теплого Средиземного моря.
Леса занимают 24% территории страны. Преобладают листопадные широколиственные виды( дуб, бук, граб, каштан, липа)
Большая часть рек, текущих в сторону Средиземного моря, относятся к бассейну реки Роны.
Франция – высокоразвитая страна, входящая в число мировых лидеров. По уровню развития экономики она стоит на 4 месте в мире. В стране добывают уран, а также каменный уголь, природный газ и небольшое количество нефти. Около 77% электроэнергии вырабатывают АЭС. Основные отрасли обрабатывающей промышленности: авиакосмическая, химическая, пищевая, шинная, парфюмерная, автомобилестроение, судостроение, цветная и черная металлургия.
Париж - признанный мировой центр высокой моды и производства предметов роскоши.
Во Франции выращивают пшеницу, овес, ячмень, рожь, кукурузу, рис, картофель, овощи и фрукты.
Основные статьи экспорта: продукция машиностроения, научные приборы и инструменты, автомобили, продовольствие, вина, табачные изделия, одежда, парфюмерия.
5. Достопримечательности страны. (показ слайдов и рассказ корреспондента , побывавшего во Франции )
Франция – бесспорный мировой лидер в области международного туризма. Она ежегодно принимает свыше 5 млн. туристов. Главные туристические центры: Париж с его музеями, театрами и архитектурными шедеврами. Ницца - один из наиболее известных курортов с крупнейшими пляжами, международный центр туризма с ежегодными фестивалями цветов и карнавалами, а также фестивалями книги. Кан - международный центр туризма и парусного спорта, славится своим ежегодным кинофестивалем. Альпийские курорты привлекают горнолыжников.
Природные, исторические и культурные памятники разбросаны по всем провинциям Франции.
Архитектурные шедевры Парижа, Лувр, Тюильри, Эйфелева башня.
В стране насчитывается 1300 музеев. Крупнейшие из них расположены в Париже: Лувр, музей д,Орсе.
6. Обычаи и традиции Франции (выступление жителя Франции)
Описать культурный «портрет» Франции – занятие неблагодарное. Здесь смешались народы всего европейского континента и Северной Африки, причем процесс интеграции длится уже несколько веков. При этом сам французский этнос обладает поразительной устойчивостью к внешним влияниям, сохраняя свой язык, традиции и образ жизни, чем многие другие страны с интенсивной эмиграцией.
Французская система образования обязательна для детей от 6 до 16 лет.
Система высшего образования состоит из университетов, высших школ и институтов. В стране действует более 70 университетов. Французские высшие школы представляют собой престижные учебные заведения с ограниченным набором. Успешное окончание гарантирует хорошие перспективы карьеры в любом из секторов экономики.
Отношение к одежде на всей территории Франции достаточно спокойное. Несмотря на то, что страна известна своими модельными домами и школами дизайна, в повседневной жизни французы используют практичную и удобную одежду.
Итог урока.
Самооценка урока: пресс-конференция позволяет включить в процесс обучения как активных, так и пассивных учеников. Причем всем учащимся находится работа в ходе подготовки к пресс-конференции.
Приложение 1. Презентация к уроку.
Приложение 2. Гимн Франции.
Приложение 3. Музыкальное сопровождение.