Иностранные языки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Из опыта работы в обучении французскому языку в начальной школе в свете требований ФГОС нового поколения 2013

    Автор: Зайцева Марина Вячеславовна

    В статье речь идет о внедрении ФГОС в начальной школе по иностранным языкам и использовании игровых технологий. Представлены игры при обучении французскому языку в начальной школе.

  • Из опыта работы над проектной технологией 2009

    Автор: Шамшурина Татьяна Михайловна

    Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при закреплении, обобщении, повторении учебного материала, и особенно при его практическом применении этот метод очень эффективен. В процессе работы над проектом дети учатся сотрудничать, формируются творческие способности учащихся, приобретаются навыки самостоятельной работы в парах и группах. Это положительно влияет на мотивацию изучения предмета. Всё это способствует достижению основной цели - формированию коммуникативной компетенции учащихся.

  • Из опыта работы по здоровьесбережению на уроках английского языка 2010

    Автор: Новикова Наталия Михайловна

    В статье описывается опыт по здоровьесохранению на уроках английского языка в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63» г. Рязани. В приложении предоставлен раздаточный и дополнительный материал по темам “How to keep Fit”, “H1N1”, “Health”.

  • Из опыта работы по обучению чтению на уроках английского языка 2006

    Автор: Платаева Екатерина Витальевна

    Развитие умения читать является одной из главных целей обучения иностранным языкам. В данной статье представлены задания, используемые в работе по обучению чтению на разных этапах.

  • Из опыта работы по организации проектной деятельности учащихся 2023

    Автор: Лебедева Людмила Владимировна

    Одной из главных задач обучения иностранному языку является решение такой важной проблемы, как развитие самостоятельной работы учащихся, ориентирование их на активное творческое усвоение материала, умение логически мыслить и оперативно принимать самостоятельно решения. Проектная деятельность позволяет задействовать и развить большое количество навыков и умений в практико-ориентированном задании, расширить кругозор. Наиболее полно с проектной методикой можно работать не только на уроках, но и во внеклассной работе, когда используется широкий спектр проблемных, поисковых, исследовательских приемов, четко ориентированных на реальный практический результат. Как показывает опыт работы учителя, проекты, посвященные страноведческой тематике, способствуют поддержанию интереса у школьников к предмету “иностранный язык”, совершенствованию у них речевых навыков и умений, обогащению учащихся новой информацией о стране изучаемого языка. В ходе подготовки к таким проектам повторяется страноведческий материал предыдущих лет обучения, привлекаются источники, содержащие дополнительную информацию о стране изучаемого языка, осуществляются межпредметные связи.

    проектная деятельность, мотивация к обучению

  • Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку в разделе "Говорение" 2004

    Автор: Лохматихина Наталия Алексеевна

    Основная задача пособия состоит в предоставлении учащимся 11-х классов и учителям практического материала для подготовки в разделе "Разговорная речь" в рамках Единого Государственного Экзамена.

  • Из опыта работы по реализации программы летней учебной практики на тему «Путешествие по Великобритании» 2021

    Автор: Бигунова Алина Витальевна

    Ведущая идея программы заключалась в практическом применении английского языка, направленном на формирование коммуникативной компетенции через знакомство с культурными особенностями страны изучаемого языка (развитие навыков устной речи, навыков построения монологического высказывания, с элементами описания и рассуждения). В ходе реализации программы кадетам были предложены для дискуссий темы лингвострановедческой направленности, позволяющие освоить новые лексические единицы, устойчивые фразы, языковые структуры. Данные структуры используются в речи для описания объекта, развивают и совершенствуют навыки устной речи и восприятия иноязычной речи на слух, формируют навык передачи краткого содержания прочитанного или увиденного в формате «fact files», «review». Программа рассчитана на возрастную группу кадет 6-го курса, составлена с учетом возрастных психологических и индивидуальных особенностей, обучающихся 12 лет. Практическая значимость данной программы заключается в преодолении кадетами «языкового барьера», совершенствовании навыков свободного овладения иностранным языком и страноведческих и культурологических знаний.

    проектная деятельность, внеурочная деятельность


  • Из опыта работы по формированию коммуникативной компетенции на уроках английского языка 2020

    Автор: Батагаева Елена Терентьевна

    Считаю, для того чтобы уроки иностранного языка носили коммуникативный характер, необходимо с первых шагов обучения заложить основы общения. В первые годы обучения у ребят еще сильны мотивы любознательности, постоянного ожидания нового, необычного, интересного. Учащиеся испытывают потребность говорить по-другому, «по-иностранному», проявляют личную заинтересованность в выполнении заданий, и каждая фраза о себе, о своих близких и о своих одноклассниках, произнесенная учеником самостоятельно, вызывает у него чувство радости и удовлетворения.

  • Из опыта работы с новым учебно-методическим комплектом "Happy English.ru" (авторы К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман) 2006

    Автор: Хачатурян Жанна Васильевна

    УМК соответствует положениям современного базисного учебного плана. Все уроки связаны воедино оригинальной сквозной сюжетной линией, большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему коммуникативные навыки. Использование стихов и песен обобщают в лаконичной форме суть нового материала. Грамматика в образах мобилизует разные виды памяти, почти каждая глава учебника заканчивается проектной работой.

  • Из опыта работы с НОУ 2010

    Автор: Хобта Ирина Александровна

    В статье описывается работа по подготовке школьного исследовательского проекта для участия в конкурсе "Ярмарка идей на Юго-Западе", подготовка творческой работы для участия в Фестивале детского и юношеского творчества "Юные таланты Московии", посвященного 65-й годовщине Победы, рассказывается о работе в области этимологии, приобретении навыков литературного перевода.

  • Из опыта работы с поэтическим текстом (французский язык) 2014

    Автор: Лярская Надежда Николаевна

    Учащимся предложено сделать поэтический перевод стихотворения известного французского поэта Ж.Превера. Кроме этого организован конкурс на лучший перевод и инсценировку данного произведения. Победительницей перевода признана ученица 10-го класса Нетылько Юля. Очень оригинальный перевод и прекрасное оформление сделала ученица 10-го класса Порфирьева Ксения.

  • Из опыта работы с ресурсом Интернет-школы "Просвещение.ru" 2007

    Авторы: Соломахина Вера Леонидовна, Яруллина Елена Владимировна

    Для формирования навыков чтения Интернет – незаменимое средство. В реальной жизни человек сталкивается с необходимостью владеть всеми видами чтения: изучающим, ознакомительным, просмотровым, поисковым. К сожалению, учебники не содержат текстов в нужном количестве для всех указанных видов чтения. С помощью Интернет можно восполнить этот пробел. Интернет-школа "Просвещение. ru" является комплексной открытой информационно-образовательной системой, предназначенной для реализации программ дистанционного образования. Использование ресурса Школы способствует оптимизации познавательной и практической деятельности учащихся, позволяет получить информацию, углубляющую, расширяющую, дополняющую материалы учебников и учебных пособий. Предлагаем вашему вниманию разработку урока на основе дидактической модели "Урок-обобщение в 10-м классе".

  • Из опыта работы с УМК In Company-Intermediate (Mark Powell и Simon Clarke) издательства Macmillan в 11-м классе социально-экономического направления 2008

    Автор: Михайлова Ольга Викторовна

    Благодаря тщательно продуманной модели построения урока и системе упражнений и ролевых игр, моделирующих ситуации реального бизнес-общения и основанных на принципе эффективного обучения – обучения в действии, ребята овладели навыками разговорной речи для большинства бытовых ситуаций и в деловой сфере, навыками восприятия английской речи на слух, знаниями грамматики в объеме, позволяющем общаться с иностранными партнерами. В их арсенале также появился базовый набор лексики и языковых клише, необходимых для будущего делового общения.

  • Из опыта работы с учащимися по проекту "Антология английской поэзии" 2012

    Автор: Родионова Надежда Ивановна

    Работа учащихся над проектами, связанными с английской поэзией, служит важным дополнением к курсу английского языка. Она развивает творческие способности учащихся, повышает мотивацию, знакомит с историей и традициями Великобритании.


  • Из опыта работы учителя английского языка 2010

    Автор: Милохова Ольга Вячеславовна

    Необходимо сделать так, чтобы ребята воспринимали английский язык не только как школьный предмет, а как естественное средство общения. Большую помощь в этом оказывают такие формы работы, как игры, драматизации и театральные постановки. Они позволяют детям чувствовать себя свободнее и увереннее – ведь это говорят не они, а персонажи сказок и пьес, значит, не так страшно сделать ошибку, можно общаться легко и свободно.

  • Из опыта работы учителя английского языка Бойко О.П. в начальной школе 2009

    Автор: Бойко Ольга Петровна

    Обучение рецептивным видам речевой деятельности: аудированию и чтению. Проблема текстов для начального этапа и требования к ним еще недостаточно разработаны, но главным является воспитательная ценность текстов, их нравственный потенциал. Не менее важны воспитательная ценность и научность содержания текста, а также соответствие содержания текста возрасту учащихся.

  • Из опыта работы учителя английского языка в профильных экономических классах 2008

    Автор: Елисеева Алевтина Ивановна

    В данной статье автор делится опытом работы в 8–11-х профильных экономических классах. Показывается, с помощью каких инструментов ему удается создать на уроках атмосферу полного погружения в изучаемый язык.

  • Из опыта работы учителя немецкого языка МОУ "Новопетровская ООШ" 2009

    Автор: Устинова Татьяна Петровна

    На уроке немецкого языка поставлены следующие задачи: повторить пройденные речевые образцы; повторить весь рифмованный материал; закрепление знания алфавита и алфавитной песенки; закрепление знания счёта до 12.

  • Из опыта работы. Английский язык: уроки и внеклассные мероприятия 2003

    Автор: Мищерикова Елена Владимировна

    Обучая английскому языку, использую методические приемы, стимулирующие практику аудирования, говорения, чтения, формирующие положительные эмоции к языку, развивающие коммуникативную культуру. Каждый урок строится как урок общения. Работа с художественными текстами формирует потребность в чтении, воспитывает культуру поведения. Игры, конкурсы, викторины способствуют росту мотивации изучения английского языка и повышают уровень знаний.

  • Из опыта реализации лингвострановедческого подхода в образовательном процессе по иностранным языкам на неязыковых факультетах 2015

    Авторы: Алигаджиева Нурият Умахановна, Даитова Патимат Исаевна

    В процессе обучения английскому языку преподавателями проводится немало практических занятий и языковых мероприятий с элементами страноведения. Наиболее интересные из них – это открытые занятия и мероприятия, проводимые с приглашением гостей. Представлен сценарий открытого кружкового занятия по английскому языку «All about travelling. Enjoy the beauty of the world! Study English and travel with us!».

  • Из опыта экспериментально-проектной деятельности при изучении французского языка 2011

    Автор: Крупенникова Анна Сергеевна

    Язык отражает культуру и передается от поколения к поколению. Представления о национальных обычаях и традициях страны изучаемого языка позволяют извлекать из его лексики примерно ту же информацию, что и его носителям, адекватно воспринимать речь собеседника и аутентичные тексты и добиваться тем самым полноценной коммуникации. Для того чтобы поддержать интерес к французскому языку и сделать его изучение более увлекательным и эффективным, и был задуман проект.


  • Известные английские писатели. 9-й класс 2011

    Автор: Лайкова Лариса Прокопьевна

    Учитель воспитывает у учеников чувство уважения к писателям страны изучаемого языка. Урок развивает творческие способности учащихся.

  • Известные люди Великобритании 2011

    Автор: Гаврилова Наталья Викторовна

    Предлагаемый конспект урока демонстрирует один из приёмов коллективного взаимодействия, получивший название «перекрёстная дискуссия» или «jigsaw». Данный приём ориентирован на достижение практического результата в овладении английским языком как средством общения.

  • Известные музеи мира 2012

    Автор: Якушева Ирина Семеновна

    Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является формирование коммуникативно-когнитивной компетенции, воспитание активной личности, способной обеспечить адекватное межкультурное общение. Преподавание английского языка в 9-м классе ведется по программе основного общего образования для 5–9-х классов Е.Н. Солововой, по учебнику английского языка К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман для 9-х классов общеобразовательных учреждений "Английский язык. Счастливый английский".

  • Изготовление книжки-раскладушки "Путешествие по Англии" 2010

    Авторы: Вронская Оксана Юрьевна, Растегаева Наталья Юрьевна

    Цели: закрепить лексические и грамматические навыки по темам: "Лондон и его достопримечательности", "Питомцы англичан", "Спорт в Англии"; формировать умение компоновать отдельные части на листе, отступая место для рамки; развивать мелкие мышцы рук; развивать эстетический вкус, наблюдательность.

  • Издательский проект "Выпуск газеты о спорте" на английском языке 2009

    Автор: Шурыгина Любовь Викторовна

    На уроке представлены: стихотворение "Школьный БУМ", реклама гимназической газеты, представление редакции газеты, сообщения по проблеме, разнообразная работа с текстами, презентации, интервью, заполнение анкеты, сказка по теме, материал для релаксации.

  • Изменение имен существительных по падежам 2015

    Авторы: Афанасьева Лариса Владимировна, Седенкова Светлана Сергеевна

    На уроке учащиеся учатся определять падеж имен существительных.

  • Изменение роли учителя во ФГОС основного общего образования 2019

    Автор: Васильева Елена Владимировна

    Статья о значении и необходимости изменений в деятельности учителя а период реализации ФГОС второго поколения. В работе рассказывается как меняется работа учителя, какие методы и приемы используются, какие изменения претерпевают отношения учителя с учеником, на каких принципах строится работа в новых условиях. Раскрывается понятия - “проектная деятельность”, “внеурочная деятельность”, формы и значение.

    ФГОС, внеурочная деятельность


  • "Изобретения, высокие технологии – за и против". 11-й класс 2008

    Автор: Дорохова Галина Викторовна

    На данном уроке развиваются умения учащихся сотрудничать и работать в группах, самостоятельно оценивать себя и других в разных видах речевой деятельности, а также формируется уважительное отношение к мнению других людей.

  • "Изобретения, которые потрясли мир". Интегрированный урок (английский язык + информатика). 10-й класс 2008

    Авторы: Жилина Валентина Ивановна, Идт Елена Анатольевна

    Внедрение в образование новых информационных технологий на базе компьютерной техники - это требование времени. Поэтому представляется необходимым проведение серии уроков по иностранному языку с использованием компьютера. Целью данного урока является закрепление и обобщение полученных знаний по теме "Изобретения, которые потрясли мир" и применение их в устной речи, освоение работы с электронным словарем, формирование практических умений и навыков перевода научной и технической литературы.