Иностранные языки
-
Из опыта работы в обучении французскому языку в начальной школе в свете требований ФГОС нового поколения 2013
В статье речь идет о внедрении ФГОС в начальной школе по иностранным языкам и использовании игровых технологий. Представлены игры при обучении французскому языку в начальной школе.
-
Из опыта работы над проектной технологией 2009
Используя в своей работе проектную методику, я пришла к выводу, что при закреплении, обобщении, повторении учебного материала, и особенно при его практическом применении этот метод очень эффективен. В процессе работы над проектом дети учатся сотрудничать, формируются творческие способности учащихся, приобретаются навыки самостоятельной работы в парах и группах. Это положительно влияет на мотивацию изучения предмета. Всё это способствует достижению основной цели - формированию коммуникативной компетенции учащихся.
-
Из опыта работы по здоровьесбережению на уроках английского языка 2010
В статье описывается опыт по здоровьесохранению на уроках английского языка в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 63» г. Рязани. В приложении предоставлен раздаточный и дополнительный материал по темам “How to keep Fit”, “H1N1”, “Health”.
-
Из опыта работы по обучению чтению на уроках английского языка 2006
Развитие умения читать является одной из главных целей обучения иностранным языкам. В данной статье представлены задания, используемые в работе по обучению чтению на разных этапах.
-
Из опыта работы по организации проектной деятельности учащихся 2023
Одной из главных задач обучения иностранному языку является решение такой важной проблемы, как развитие самостоятельной работы учащихся, ориентирование их на активное творческое усвоение материала, умение логически мыслить и оперативно принимать самостоятельно решения. Проектная деятельность позволяет задействовать и развить большое количество навыков и умений в практико-ориентированном задании, расширить кругозор. Наиболее полно с проектной методикой можно работать не только на уроках, но и во внеклассной работе, когда используется широкий спектр проблемных, поисковых, исследовательских приемов, четко ориентированных на реальный практический результат. Как показывает опыт работы учителя, проекты, посвященные страноведческой тематике, способствуют поддержанию интереса у школьников к предмету “иностранный язык”, совершенствованию у них речевых навыков и умений, обогащению учащихся новой информацией о стране изучаемого языка. В ходе подготовки к таким проектам повторяется страноведческий материал предыдущих лет обучения, привлекаются источники, содержащие дополнительную информацию о стране изучаемого языка, осуществляются межпредметные связи.
-
Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ по английскому языку в разделе "Говорение" 2004
Основная задача пособия состоит в предоставлении учащимся 11-х классов и учителям практического материала для подготовки в разделе "Разговорная речь" в рамках Единого Государственного Экзамена.
-
Из опыта работы по реализации программы летней учебной практики на тему «Путешествие по Великобритании» 2021
Ведущая идея программы заключалась в практическом применении английского языка, направленном на формирование коммуникативной компетенции через знакомство с культурными особенностями страны изучаемого языка (развитие навыков устной речи, навыков построения монологического высказывания, с элементами описания и рассуждения). В ходе реализации программы кадетам были предложены для дискуссий темы лингвострановедческой направленности, позволяющие освоить новые лексические единицы, устойчивые фразы, языковые структуры. Данные структуры используются в речи для описания объекта, развивают и совершенствуют навыки устной речи и восприятия иноязычной речи на слух, формируют навык передачи краткого содержания прочитанного или увиденного в формате «fact files», «review». Программа рассчитана на возрастную группу кадет 6-го курса, составлена с учетом возрастных психологических и индивидуальных особенностей, обучающихся 12 лет. Практическая значимость данной программы заключается в преодолении кадетами «языкового барьера», совершенствовании навыков свободного овладения иностранным языком и страноведческих и культурологических знаний.
-
Из опыта работы по формированию коммуникативной компетенции на уроках английского языка 2020
Считаю, для того чтобы уроки иностранного языка носили коммуникативный характер, необходимо с первых шагов обучения заложить основы общения. В первые годы обучения у ребят еще сильны мотивы любознательности, постоянного ожидания нового, необычного, интересного. Учащиеся испытывают потребность говорить по-другому, «по-иностранному», проявляют личную заинтересованность в выполнении заданий, и каждая фраза о себе, о своих близких и о своих одноклассниках, произнесенная учеником самостоятельно, вызывает у него чувство радости и удовлетворения.
-
Из опыта работы с новым учебно-методическим комплектом "Happy English.ru" (авторы К.И.Кауфман, М.Ю.Кауфман) 2006
УМК соответствует положениям современного базисного учебного плана. Все уроки связаны воедино оригинальной сквозной сюжетной линией, большое внимание уделяется игре как виду деятельности, формирующему коммуникативные навыки. Использование стихов и песен обобщают в лаконичной форме суть нового материала. Грамматика в образах мобилизует разные виды памяти, почти каждая глава учебника заканчивается проектной работой.
-
Из опыта работы с НОУ 2010
В статье описывается работа по подготовке школьного исследовательского проекта для участия в конкурсе "Ярмарка идей на Юго-Западе", подготовка творческой работы для участия в Фестивале детского и юношеского творчества "Юные таланты Московии", посвященного 65-й годовщине Победы, рассказывается о работе в области этимологии, приобретении навыков литературного перевода.
-
Из опыта работы с поэтическим текстом (французский язык) 2014
Учащимся предложено сделать поэтический перевод стихотворения известного французского поэта Ж.Превера. Кроме этого организован конкурс на лучший перевод и инсценировку данного произведения. Победительницей перевода признана ученица 10-го класса Нетылько Юля. Очень оригинальный перевод и прекрасное оформление сделала ученица 10-го класса Порфирьева Ксения.
-
Из опыта работы с ресурсом Интернет-школы "Просвещение.ru" 2007
Для формирования навыков чтения Интернет – незаменимое средство. В реальной жизни человек сталкивается с необходимостью владеть всеми видами чтения: изучающим, ознакомительным, просмотровым, поисковым. К сожалению, учебники не содержат текстов в нужном количестве для всех указанных видов чтения. С помощью Интернет можно восполнить этот пробел. Интернет-школа "Просвещение. ru" является комплексной открытой информационно-образовательной системой, предназначенной для реализации программ дистанционного образования. Использование ресурса Школы способствует оптимизации познавательной и практической деятельности учащихся, позволяет получить информацию, углубляющую, расширяющую, дополняющую материалы учебников и учебных пособий. Предлагаем вашему вниманию разработку урока на основе дидактической модели "Урок-обобщение в 10-м классе".
-
Из опыта работы с УМК In Company-Intermediate (Mark Powell и Simon Clarke) издательства Macmillan в 11-м классе социально-экономического направления 2008
Благодаря тщательно продуманной модели построения урока и системе упражнений и ролевых игр, моделирующих ситуации реального бизнес-общения и основанных на принципе эффективного обучения – обучения в действии, ребята овладели навыками разговорной речи для большинства бытовых ситуаций и в деловой сфере, навыками восприятия английской речи на слух, знаниями грамматики в объеме, позволяющем общаться с иностранными партнерами. В их арсенале также появился базовый набор лексики и языковых клише, необходимых для будущего делового общения.
-
Из опыта работы с учащимися по проекту "Антология английской поэзии" 2012
Работа учащихся над проектами, связанными с английской поэзией, служит важным дополнением к курсу английского языка. Она развивает творческие способности учащихся, повышает мотивацию, знакомит с историей и традициями Великобритании.
-
Из опыта работы учителя английского языка 2010
Необходимо сделать так, чтобы ребята воспринимали английский язык не только как школьный предмет, а как естественное средство общения. Большую помощь в этом оказывают такие формы работы, как игры, драматизации и театральные постановки. Они позволяют детям чувствовать себя свободнее и увереннее – ведь это говорят не они, а персонажи сказок и пьес, значит, не так страшно сделать ошибку, можно общаться легко и свободно.
-
Из опыта работы учителя английского языка Бойко О.П. в начальной школе 2009
Обучение рецептивным видам речевой деятельности: аудированию и чтению. Проблема текстов для начального этапа и требования к ним еще недостаточно разработаны, но главным является воспитательная ценность текстов, их нравственный потенциал. Не менее важны воспитательная ценность и научность содержания текста, а также соответствие содержания текста возрасту учащихся.
-
Из опыта работы учителя английского языка в профильных экономических классах 2008
В данной статье автор делится опытом работы в 8–11-х профильных экономических классах. Показывается, с помощью каких инструментов ему удается создать на уроках атмосферу полного погружения в изучаемый язык.
-
Из опыта работы учителя немецкого языка МОУ "Новопетровская ООШ" 2009
На уроке немецкого языка поставлены следующие задачи: повторить пройденные речевые образцы; повторить весь рифмованный материал; закрепление знания алфавита и алфавитной песенки; закрепление знания счёта до 12.
-
Из опыта работы. Английский язык: уроки и внеклассные мероприятия 2003
Обучая английскому языку, использую методические приемы, стимулирующие практику аудирования, говорения, чтения, формирующие положительные эмоции к языку, развивающие коммуникативную культуру. Каждый урок строится как урок общения. Работа с художественными текстами формирует потребность в чтении, воспитывает культуру поведения. Игры, конкурсы, викторины способствуют росту мотивации изучения английского языка и повышают уровень знаний.
-
Из опыта реализации лингвострановедческого подхода в образовательном процессе по иностранным языкам на неязыковых факультетах 2015
В процессе обучения английскому языку преподавателями проводится немало практических занятий и языковых мероприятий с элементами страноведения. Наиболее интересные из них – это открытые занятия и мероприятия, проводимые с приглашением гостей. Представлен сценарий открытого кружкового занятия по английскому языку «All about travelling. Enjoy the beauty of the world! Study English and travel with us!».
-
Из опыта экспериментально-проектной деятельности при изучении французского языка 2011
Язык отражает культуру и передается от поколения к поколению. Представления о национальных обычаях и традициях страны изучаемого языка позволяют извлекать из его лексики примерно ту же информацию, что и его носителям, адекватно воспринимать речь собеседника и аутентичные тексты и добиваться тем самым полноценной коммуникации. Для того чтобы поддержать интерес к французскому языку и сделать его изучение более увлекательным и эффективным, и был задуман проект.
-
Известные английские писатели. 9-й класс 2011
Учитель воспитывает у учеников чувство уважения к писателям страны изучаемого языка. Урок развивает творческие способности учащихся.
-
Известные люди Великобритании 2011
Предлагаемый конспект урока демонстрирует один из приёмов коллективного взаимодействия, получивший название «перекрёстная дискуссия» или «jigsaw». Данный приём ориентирован на достижение практического результата в овладении английским языком как средством общения.
-
Известные музеи мира 2012
Основной целью обучения иностранным языкам на современном этапе является формирование коммуникативно-когнитивной компетенции, воспитание активной личности, способной обеспечить адекватное межкультурное общение. Преподавание английского языка в 9-м классе ведется по программе основного общего образования для 5–9-х классов Е.Н. Солововой, по учебнику английского языка К.И. Кауфман, М.Ю. Кауфман для 9-х классов общеобразовательных учреждений "Английский язык. Счастливый английский".
-
Изготовление книжки-раскладушки "Путешествие по Англии" 2010
Цели: закрепить лексические и грамматические навыки по темам: "Лондон и его достопримечательности", "Питомцы англичан", "Спорт в Англии"; формировать умение компоновать отдельные части на листе, отступая место для рамки; развивать мелкие мышцы рук; развивать эстетический вкус, наблюдательность.
-
Издательский проект "Выпуск газеты о спорте" на английском языке 2009
На уроке представлены: стихотворение "Школьный БУМ", реклама гимназической газеты, представление редакции газеты, сообщения по проблеме, разнообразная работа с текстами, презентации, интервью, заполнение анкеты, сказка по теме, материал для релаксации.
-
Изменение имен существительных по падежам 2015
На уроке учащиеся учатся определять падеж имен существительных.
-
Изменение роли учителя во ФГОС основного общего образования 2019
Статья о значении и необходимости изменений в деятельности учителя а период реализации ФГОС второго поколения. В работе рассказывается как меняется работа учителя, какие методы и приемы используются, какие изменения претерпевают отношения учителя с учеником, на каких принципах строится работа в новых условиях. Раскрывается понятия - “проектная деятельность”, “внеурочная деятельность”, формы и значение.
-
"Изобретения, высокие технологии – за и против". 11-й класс 2008
На данном уроке развиваются умения учащихся сотрудничать и работать в группах, самостоятельно оценивать себя и других в разных видах речевой деятельности, а также формируется уважительное отношение к мнению других людей.
-
"Изобретения, которые потрясли мир". Интегрированный урок (английский язык + информатика). 10-й класс 2008
Внедрение в образование новых информационных технологий на базе компьютерной техники - это требование времени. Поэтому представляется необходимым проведение серии уроков по иностранному языку с использованием компьютера. Целью данного урока является закрепление и обобщение полученных знаний по теме "Изобретения, которые потрясли мир" и применение их в устной речи, освоение работы с электронным словарем, формирование практических умений и навыков перевода научной и технической литературы.