Обучение рецептивным видам речевой деятельности: аудированию и чтению - задача непростая. Проблема текстов для начального этапа и требования к ним еще не достаточно разработаны, но главным является воспитательная ценность текстов, их нравственный потенциал. Не менее важны воспитательная ценность и научность содержания текста, а также соответствие содержания текста возрасту учащихся. Как средство получения информации, чтение выступает, в основном, в форме чтения «про себя». С самого начала обучения следует прививать учащимся определенную культуру чтения, т.е. учить их тому, как начинать работу над чтением, что делать дальше, чем завершить работу.
Ученик, посредством изучения, расширяет свои лингвистические знания, знакомится со странами изучаемого языка. Но авторы учебника для 4 класса (углубление) И.Н.Верещагина и О.А.Афанасьева включили материал для изучения родной страны, ее символики, истории, о прошлом и настоящем, развивая, таким образом, у учащихся чувство патриотизма и формируя нравственные качества. Каждый ученик уже в начальной школе должен уважительно относиться к национальным символам, знать историю Родины.
Хочу представить планы уроков по чтению и аудированию в 4-х классах и надеюсь, что они помогут начинающим педагогам в осмыслении обучения учащихся на начальном этапе:
- План-конспект урока (УМК I.N.Vereshchagina, O.V.Afanasyeva, English-IV) — Приложение 1.
- План-конспект урока в 4 классе (углубление) — Приложение 2.
- План-конспект урока в 4 классе ( М.З.Биболетова) — Приложение 3.