Иностранные языки
-
Развитие интереса и мотивации к изучению английского языка 2011
Использование на уроках наглядных пособий, мультмедиакомпонентов позволяет активно включиться в обсуждение темы урока. Возможность активно двигаться, взаимодействовать с одноклассниками, работать с предметами эффективно поможет в понимании и усвоении новой информации. В качестве иллюстрации приводится интерактивный урок-дискуссия повторения и закрепления изученного материала о выборе профессии в 8-м классе.
-
Развитие интереса к изучению немецкого языка 2012
Известно, что младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. У каждого учителя есть свои маленькие изобретения и секреты, как сохранить интерес учащихся к иностранному языку, как развивать их творческую активность. Но нет сомнений, что необходимо использовать разнообразные приемы для поддержания и развития интереса учащихся к изучению иностранного языка.
-
Развитие исследовательских умений на уроках английского языка 2012
Приведенные в работе упражнения на развитие исследовательских умений тезирования, анализа, обобщения, аналогии, установления причинно-следственных связей доступны, эффективны и могут использоваться на разных возрастных ступенях обучения.
-
Развитие когнитивных способностей учащихся на уроках китайского языка в условиях кадетского училища 2015
Развитие когнитивных способностей происходит в процессе обучения. Так развиваются способности внимания, памяти, мышления, связанные с учебной программой. Однако повышения их часто бывает недостаточно для того, чтобы школьник мог справляться со сложным учебным курсом. В итоге время, потраченное на развитие способностей ученика, оборачивается его личностным и интеллектуальным ростом, позволяющим ему эффективно решать собственные интеллектуальные и жизненные проблемы.
-
Развитие коммуникативно-поисковых навыков в аспекте культурологической компетенции по теме "Christmas is coming" 2012
Урок может быть проведен с учащимися 7–8-х классов. Развивает коммуникативно-поисковые навыки в аспекте культурологической компетенции. Учащиеся знакомятся с праздничными традициями стран изучаемого языка, у них развивается интерес к изучению английского языка.
-
Развитие коммуникативной и социокультурной компетенций на уроках французского языка, как второго иностранного 2006
Данная статья представляет собой конспект урока по теме "Системы образования в России, Франции, Канаде" для учащихся 9-го класса (второй год обучения). Урок направлен на расширение кругозора учащихся, на приобретение ими социокультурных знаний, даёт им возможность самостоятельно сравнить различные системы обучения, анализируя полученную информацию, выделяя главное, обобщая результаты, призван воспитывать уважительное и толерантное отношение учащихся друг к другу через организацию групповой работы.
-
Развитие коммуникативной компетентности учащихся 10-х классов на уроках английского языка 2013
Для подготовки обучающихся к общению на английском языке в реальной жизни нами разработаны упражнения по формированию навыков аудирования, которое помогает учителям развивать умения, обозначенные в образовательном стандарте. В статье приводятся тренировочные упражнения по теме «Телефонные разговоры».
-
Развитие коммуникативной компетенции в работе с краеведческим материалом на английском языке 2015
Воспитание патриотизма было и остается одной из главных задач учителей английского языка. Поскольку город Вязники – родина 26 героев Советского Союза, в канун 70-летия Великой Победы возникла идея провести серию уроков, посвященных этим людям. Цель урока: совершенствование иноязычной коммуникативной и социокультурной компетенции учащихся в работе с краеведческим текстом.
-
Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка посредством игровых технологий 2015
Игровые технологии – действенный инструмент преподавания, который активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет сделать учебный процесс привлекательным и интересным, заставляет школьников волноваться и переживать. Это мощный стимул повышения мотивации к овладению иностранным языком.
-
Развитие коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка 2015
Перед преподавателями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Важно формировать коммуникативную компетенцию, включающую в себя как языковую, так и социокультурную компетенцию. Знание социокультурного фона очень значимо, т. к. без него нельзя сформировать коммуникативную компетенцию даже в ограниченных пределах. Необходимо иметь представление о социокультурных особенностях страны изучаемого языка.
-
Развитие коммуникативной компетенции на уроках немецкого языка 2014
Работа на данном уроке немецкого языка в 7-м классе позволила формировать языковые знания, навыки и умения учащихся в говорении, чтении, аудировании, а также использовать немецкий язык для реальной коммуникации. Урок способствовал воспитанию и саморазвитию каждого ученика.
-
Развитие коммуникативной компетенции обучающихся групп профессионального цикла на уроках иностранного языка за счёт введения социокультурного компонента содержания образования 2007
Материал актуален для учителей иностранного языка, направлен на переосмысление содержания образования.
-
Развитие коммуникативной компетенции обучающихся через работу с текстом на уроке английского языка в 6-м классе «Лондон – город сказка» 2022
Цель урока: развитие речевой и коммуникативной компетенции обучающихся средствами работы с текстом в рамках технологии развития критического мышления. При планировании урока были поставлены следующие задачи: создание условий для расширения имеющихся знаний по теме «Достопримечательности Лондона» через чтение и понимание текстов, выполнение ряда языковых и речевых упражнений.
-
Развитие коммуникативной компетенции учащихся в аудировании 2008
К вашему вниманию предлагается статья, в которой рассматриваются объективные трудности при аудировании, механизмы аудирования, система упражнений на развитие навыков аудирования, упражнения на тренировку памяти, упражнения на тренировку вероятностного прогнозирования, система работы с аудиотекстами. На уроке практически невозможно формировать только речевой или только языковой навык. Работая с аудиотекстами, мы параллельно отрабатываем лексические, грамматические, фонетические навыки. В реальном общении нам приходится много слушать, и то, насколько точно и полно мы воспринимаем полученную информацию, может определить наши последующие действия. Научить понимать звучащую речь - одна из важнейших целей обучения.
-
"Развитие коммуникативной компетенции учащихся в ролевых играх и использованием ИКТ". 5–6-е классы 2014
Урок развивает коммуникативные компетенции учащихся в ролевых играх с ИКТ-технологиями. Цель: освоить в речи новые лексические единицы по теме «Еда, напитки», клише речевого этикета в ситуации «заказ в кафе или ресторане»; развивать умения самонаблюдения, взаимоконтроля и самооценки, воображение при моделировании ситуации общения, умения классифицировать лексику; мотивировать на изучение иностранного языка; воспитывать уважение к традициям питания как части культуры разных стран мира; прививать навыки хорошего тона.
-
Развитие коммуникативной компетенции учащихся в чтении 2006
Чтение на иностранном языке – это не только цель, но и могучее средство обучения иностранному языку. При чтении закрепляются многие грамматические явления, вырабатывается чувство языка, закрепляются фонетические навыки, а все это благоприятно сказывается на овладении устной речью. Основное назначение текста в том, что работа над ним дает ученику возможность расширить уже имеющиеся у него знания в той или иной области, то есть текст выполняет две основные функции: познавательную и воспитательную. Овладев чтением, учащиеся знакомятся с культурой, историей, научными достижениями народа, язык которого они изучают. В процессе работы над текстом учащиеся усваивают большой объем материала, они активны, коммуникабельны, проявляют изобретательность. При этом развиваются личностные качества учащихся (память, внимание, мышление, интерес, воображение, творческая активность), воспитываются ответственность, умение работать в коллективе, взаимовыручка и многие другие положительные качества учащихся.
-
Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка при изучении рифмованных текстов 2024
Владение иностранным языком – это средство, с помощью которого человек получает возможность не только обогатить свой общекультурный уровень, свою способность мыслить, творить, но и возможность оценивать чужую мысль и выражать свое отношение к чужой культуре, чужому творчеству. Практика показала, что нестандартные формы и приемы наиболее действенны, так как при их применении учащиеся охотно и активно трудятся, легко, осмысленно и прочно усваивают и, главное, умеют им пользоваться. Неограниченные возможности при работе с рифмованными стихами позволяют учителю не только заинтересовать учащихся творческой деятельностью, но и привлечь к активному участию в выполнении упражнений – формируется внутренняя мотивация школьников, которая в дальнейшем может обернуться глубоким интересом к изучению языка в целом. Огромный интерес у учащихся вызывают короткие и простые рифмовки, в которых ученики знакомятся с новыми лексическими единицами. Обогащение словарного запаса является одним из основных, качественных показателей работы учителя. При помощи рифмовок учитель может не только обучать, но и развивать память, внимание, мышление и воображение. Уроки с применением рифмовок всегда динамичные, живые, насыщенные, ученики активные, раскрепощенные. Применение рифмовок способствует повышению мотивации и развитию коммуникативной компетенции.
-
Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка 2003
Обучение иностранному языку в школе преследует основную цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках иностранного языка, то есть овладение иностранным языком как средством общения.
-
Развитие коммуникативной компетенции учащихся по средствам реализации системно-деятельностного подхода с использованием дидактических игр на уроках иностранного языка 2020
Цель семинара: создание условий для развития профессиональной компетентности педагога в применении игровых технологий в контексте реализации системно-деятельностного подхода для формирования личности ученика и продвижении в его развитии.
-
Развитие коммуникативной компетенции через проектную деятельность 2012
Автором определен круг проблем, которые могут быть решены с использованием методов проектов. Главной задачей является необходимость использования данного метода в тесном контакте с учебной программой. Проектная деятельность позволяет учащимся выступать в роли авторов, созидателей, повышает творческий потенциал, расширяет не только общий кругозор, но и способствует расширению языковых знаний.
-
Развитие коммуникативной компетенции через стратегию речевого поведения и культуроведческую направленность в англоязычной среде 2007
Данный материал является обобщением опыта и отслеживания развития коммуникативной компетенции через стратегию речевого поведения в англоязычной среде. Огромную роль в изучении иностранного языка играет культуроведческая направленность, как фактор повышения мотивации. В данной статье описаны и некоторые из приемов и методов, которые мы наблюдали в различных Международных Британских школах в разных странах.
-
Развитие коммуникативных компетенций: письменная речь 2010
Коммуникативный подход в обучении письму является наиболее эффективным. Из средства обучения другим видам речевой деятельности письмо превратилось в цель обучения созданию письменных работ всевозможных видов. У учащихся в ЕГЭ определенные трудности вызывает раздел "письмо". Следовательно, научить ребят успешно писать письма и разные виды эссе актуально для учителя сегодня. Данная статья поможет преподавателю обучить школьников различным письменным высказываниям.
-
Развитие коммуникативных компетенций: письменная речь 2010
Коммуникативный подход в обучении письму является наиболее эффективным. Из средства обучения другим видам речевой деятельности письмо превратилось в цель обучения созданию письменных работ всевозможных видов. У учащихся в ЕГЭ определенные трудности вызывает раздел «письмо». Следовательно, научить ребят успешно писать письма и разные виды эссе актуально для учителя сегодня.
-
Развитие коммуникативных навыков на уроке по ФГОС. Тема урока: "Диалог-приглашение (Давай сходим в…)". 5-й класс 2018
Цель урока: формировать знания учащихся по теме «Диалог-приглашение», научить создавать диалог с использованием фраз-клише.
-
Развитие коммуникативных способностей на уроках английского языка 2005
В процессе обучения учащиеся должны овладеть иностранным языком как средством общения и уметь им пользоваться в устной форме. Коммуникативная направленность определяет все составляющие учебно-воспитательного процесса. Для того чтобы развивать устную речь необходимо создавать определенные условия - это знание темы, владение соответствующим языковым материалом, понимание ситуации и наличие стимула для высказывания, очень важно учитывать соотношения его важнейших форм: монолога, диалога и полилога.
-
Развитие коммуникативных способностей учащихся посредством игр на уроках английского языка 2012
Статья об одном из способов подачи иностранного языка в условиях отсутствия однозначно надежной и эффективной системы в российском образовании.
-
Развитие коммуникативных умений и навыков при организации внеклассной деятельности школьников в кадетских школах 2011
В статье содержатся разработки внеклассных мероприятий, методика их проведения, лексический, грамматический материал, используемый на занятиях. Содержательная сторона коммуникативной активности состоит в использовании новых неизвестных учащимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уровень.
-
Развитие коммуникативных умений и навыков сельских школьников средствами иностранного языка 2020
В исследовании проблем формирования коммуникативных умений школьников сделано немало, однако требуют решения вопросы обучения общению на английском языке в средних классах общеобразовательной школы. Чем старше возраст учащихся, чем сложнее материал, которым они должны овладеть, тем большее значение приобретает усвоение знаний и сознательное овладение навыками. В среднем звене меняются психологические особенности учащихся. «Я не маленький, но ещё и не взрослый». Обучаемые уже стесняются использовать «детские» приёмы обучения, у учащихся усиливается степень осознанности при усвоении материала.
-
Развитие компенсаторных умений в процессе обучения лексической стороне устной речи при обучении иностранному языку 2022
В процессе изучения иностранного языка так же, как и на этапе несовершенного владения языком, требуется обладать способностями, которые помогут совершить акт коммуникации при нехватке лексических, грамматических, фонетических или других средств в процессе общения. Данный феномен известен под названием компенсаторной компетенции и изучен достаточно хорошо применительно к процессу обучения иностранным языкам.
-
Развитие креативного мышления и творческих способностей учащихся на уроках английского языка 2022
урок английского языка позволяет в полной мере развивать творческий потенциал обучающихся, способствует развитию творческой активности, самостоятельности, вовлекает всех обучающихся в учебную деятельность, которая должна быть мотивированной и достаточно интересной. Таким образом, урок иностранного языка – неотъемлемая часть школьного образования. Перед учителем поставлена непростая задача – научить учащихся критически мыслить при обучении иностранному языку. Учить иностранный язык тяжело. Многие дети, начинающие изучать в школе иностранный язык, считают, что это весело и забавно. Но спустя некоторое время они начинают понимать, что это совсем нелегко, и вскоре иностранный язык становится одним из нелюбимых предметов. Возникает вопрос: почему? Как добиться того, чтобы интерес был постоянным и устойчивым?