I. Пояснительная записка.
1. Статус программы
Рабочая программа по немецкому языку составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования. Программа рассчитана на обучение учащихся 8 класса общеобразовательного учреждения.
Нормативная база.
Программа:
Примерные программы по иностранным языкам. Программа основного общего образования по немецкому языку: Иностранные языки в школе, № 5,6, 2005 год.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
Фундаментальное ядро содержания общего образования. М., Просвещение, 2009 год.
Учебники: И.А. Бим “Шаги 4” Учебник немецкого языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. М., “Просвещение”, 2010.
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, входит в федеральный комплект
Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы содержания предметных тем образовательного стандарта, а также примерное распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Причины введения учебной дисциплины “Иностранный язык” состоят в том, что программа реализует следующие основные функции:
– информационно-методическую;
– организационно-планирующую;
– воспитательную;
– контролирующую.
Информационно-методическая и воспитательная функции позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Актуальность разработки данного курса возрастает в связи с тем, что он служит ориентиром при тематическом планировании курса. Рабочая программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, за пределами которого остается возможность выбора вариативной составляющей содержания образования. Тем самым программа содействует сохранению единого образовательного пространства, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению курса, в том числе с учетом особенностей региона.
2. Структура документа.
В структуре рабочей программы выделяются основные разделы: пояснительную записку; основное содержание с примерным распределением учебных часов по темам курса; требования к уровню подготовки выпускников, требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования.
В данную рабочую программу внесены изменения по сравнению с примерной программой, которые обоснованы особенностями образовательного учреждения, региона и контингента учащихся. Наш населенный пункт расположен далеко от научных центров, нет промышленного производства с высокоразвитыми технологиями, осуществляется добыча полезных ископаемых (нефть, газ) и лесоразработка.
70% учащихся данного класса нуждаются в учебной коррекции. Учащиеся обучались в коррекционной зоне и логопедических группах. Контингент учащихся нашей школы состоит из семей низкого социального положения и низкого образовательного уровня. Следовательно, увеличено количество тренировочных упражнений, в календарно-тематическом планировании такие упражнения выделены курсивом. В связи с этим увеличено количество часов на изучение языкового материала за счет уменьшения количества текстов для домашнего и дополнительного чтения. Увеличено количество нетрадиционных уроков: праздники, виртуальные экскурсии, познавательные игры, уроки этикета с целью развития навыков устной речи и умения общаться в разных ситуациях.
3. Общая характеристика учебного предмета “Иностранный язык”.
Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область “Филология”. Специфика данной учебной дисциплины обусловлена тем, что язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета “иностранный язык” как общеобразовательной учебной дисциплины.
Отличительной чертой данной программы является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
– межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения
из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии,
математики и др.);
– многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми
средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим,
фонетическим, с другой – умениями в четырех видах речевой деятельности);
– полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство
приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе немецкому).
В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
5. Место предмета “иностранный язык” в базисном учебном плане.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 8 классе 105 часов из расчета 3-х учебных часа в неделю.
При этом в программе предусмотрен резерв свободного времени в размере 10% от общего объема часов для реализации внутреннего мониторинга учителя, коррекционной работы учащихся (дополнительные занятия, самостоятельная работа, мастерские), анкетирования и наблюдения за личностным развитием учащихся, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.
6. Универсальные учебные действия.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности указываются, исходя из “Стандарта общего образования”.
В результате освоения содержания основного общего образования учащийся получает возможность совершенствовать и расширить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. Овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и социализации школьников.
Познавательные учебные действия.
Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.
Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.
Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.
Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.
Коммуникативные учебные действия.
Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.
Осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информационно-смыслового анализа текста. Использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).
Владение монологической и диалогической речью. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). Создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). Составление плана, тезисов, конспекта. Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.
Умение перефразировать мысль (объяснять “иными словами”). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения.
Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
Личностные учебные действия.
Формирование мотивации (внутренней и внешней), создание проблемных ситуаций и личностный поиск путей их решения. Воспитание самосознания, обучение смыслообразованию и смыслопорождению, осознание нравственно-этического оценивания.
Регулятивные учебные действия.
Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. Соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.
Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей. Использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций в следующих направлениях: использование учебных умений, связанных со способами организации учебной деятельности, доступных учащимся 5-9 классов и способствующих самостоятельному изучению немецкого языка и культуры стран изучаемого языка; а также развитие специальных учебных умений, таких как нахождение ключевых слов при работе с текстом, их семантизация на основе языковой догадки, словообразовательный анализ, выборочное использование перевода; умение пользоваться двуязычными словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.
7. Результаты обучения.
Результаты обучения немецкому языку в 8 классе изложены в разделе “Требования к уровню подготовки выпускников”, который полностью соответствует стандарту. В результате прохождения учебного материала реализуется деятельностный, личностно-ориентированный подходы; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.
Рубрика “Знать/понимать” включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.
Рубрика “Уметь” включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в несложном иноязычном тексте, делать краткие сообщения на немецком языке.
В рубрике “Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни” представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.
Графика и орфография.
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи.
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 800 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 110 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
1) словосложением: глагол + существительное (die Zanbürste)
существительное + существительное (die Messestadt);
2) конверсией: прилагательными, образованными от существительных (dreifältig).
Грамматическая сторона речи.
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2–7 или 5–7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее. Добавляются навыки распознавания сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами als, wenn, nachdem; цели с союзом damit; определительными с союзами der, das, die, welcher, welche, welches.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного и страдательного залогов (Präsens, Präteritum, Plusquamperfekt Aktiv und Passiv); модальных глаголов können, wollen, mögen, dürfen, sollen, косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Konjuktiv könnte, es wäre schön….; неличных форм глагола (причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (irgenwer…), числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -end без различения их функций (причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
8. Формы организации учебного процесса.
Рабочая программа предусматривает проведение традиционных уроков, использование ИКТ, электронных учебников, игр, нетрадиционных уроков, обобщающих уроков и уроков контроля знаний, навыков и умений.
При изучении данного курса для обучаемых предусмотрены возможности для самостоятельной работы: выполнение внеурочных заданий, проектов, исследовательских работ, заниматься индивидуально, используя Интернет– ресурсы и задания для дистанционного обучения.
Методами обучения являются: частично-поисковый, исследовательский, проектный, эвристический.
II. Требования к уровню подготовки учащихся 8-го класса.
В результате изучения иностранного языка ученик должен знать/понимать:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
уметь:
говорение:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному /услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
Аудирование:
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
Чтение:
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации.
Письменная речь:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
III. Учебно-тематический план.
№ | Тема | Кол-во
часов |
В том числе | ||
Контрольные | Обобщающие | Проекты | |||
1 | Воспоминания о летних каникулах | 26 | 1 | 1 | |
2 | Школа в Германии | 24 | 1 | 1 | 1 |
3 | Мы готовимся к поездке в Германию | 30 | 1 | 1 | 1 |
4 | Путешествие по ФРГ | 25 | 1 | 1 | 1 |
всего | 105 | 4 | 4 | 3 |
IV. Содержание тем учебного курса.
Тема 1. “Воспоминания о летних каникулах” (26 часа)
Воспоминания о летних каникулах. Где и как проводят лето немецкие дети..
Грамматический материал:
1. Придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem.
2. Plusquamperfekt.
Лексические единицы: Das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sich treffen, übernachten, die Jugendlichen, der Campingplatz, der Verwandte, der Ausflug, verdienen, steigen, sich sonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segeln, reiten, passieren, surfen, Skates laufen
Монологическое высказывание по теме “Летние каникулы”(15–20 предложений).
Ролевая игра “Как выжить в экстремальных условиях”(умение составить диалог).
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
- выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
- высказать одобрение/неодобрение;
- выразить сомнение;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание).
Овладение речевыми образцами: запрос и переспрос информации (6–8 фраз).
Письменные навыки: письмо из места отдыха (ответ на письмо).
Тема 2. “Школа в России и ФРГ” (24 часа)
Школа в Германии. Школьный учитель, каким его хотят видеть дети. Расписание уроков. Школьный обмен.
Грамматический материал:
1. Futur I
2. Придаточные определительные предложения.
Образование сложносоставных существительных.
Освоение лексических единиц по теме: Der Unerricht, die Stufe, die Grundschule, die Realschule, die Hauptschule, das Halbjahr, die Leistung, das Zeugnis, die Zensur, das Abitur, der Austausch, die Berufswahl, wählen, sich gut– schlecht verstehen, leicht-schwer fallen, tabeln, passieren, bemerken, beobachten, bestimmen, empfangen, erwarten, umfassen .
Аудирование: восприятие научных текстов.
Устные высказывания по теме: “Школа в будущем”. Монолог (15–20 фраз)
– выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному
Письменные навыки: неформальное письмо, ответ на электронное сообщение.
Тема 3. “Мы готовимся к поездке в ФРГ” (30 часов)
Мы готовимся к поездке в Германию. Перед началом путешествия важно изучить карту. Что мы возьмем в дорогу. Одежда и мода. Делаем покупки. Правила для путешествующих.
Грамматический материал:
1. Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями Dativ, Genitiv
Лексические единицы: Die Auslandsreise, die Reisevorbereitungen, die Fahrt, die Eisenbahn, die Fahkarte, die Flugkarte, der Koffer, die Reisetasche, das Warenhaus, die Abteilung, die Größe, das Kleidungsstück, die Grenze, bestellen, besorgen, beschließtn, zahlen, kosten, anprobieren, es geht dir, packen, mitnehmen, als Reiseziel wählen.
Ознакомительное чтение.
Аудирование: прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.
Монологическое высказывание (15–20 предложений). Овладение речевыми функциями: согласие/несогласие.
Письменные навыки: короткая история.
Тема 4 “Путешествие по Германии” (25часов)
Путешествие начинается с вокзала. Что мы уже знаем о ФРГ? Путешествие по Берлину. Знакомство с Баварией. Мюнхен. Рейн – самая романтическая река Германии. Экскурсия по Кельну.
Грамматический материал:
1. Passiv.
2. Придаточные определительные предложения с относительными местоимениями Dativ,
Genitiv.
Лексические единицы: Der Bahnhof, der Bahnsteig, das Gleis, das Abteil, der Fahrplan, der Schalter, der Wagen, die Abfahrt, die Ankunft, die Rundfahrt, der Aufenthalt, die Auskunft, das Auskunftsbüro, der Stadtführer, der Turm, der Bau, das Bauwerk, abfahren, ankommen, Abschied nehmen, abholen, vorbeifahren, unterwegs, entlang, schauen.
Говорение: прогноз погоды, сравнительный анализ погоды в разных климатических поясах (описание фотографий).
Изучающее чтение “Путеводитель”
Письменные навыки: деловое письмо, запрос информации об участии в молодежном фестивале.
Проектные работы:
- Взгляд в будущее.
- Чудеса света.
- Развлечение и отдых.
- Образование в наши дни.
V. Контроль уровня обученности.
Оценка знаний и умений обучающихся проводится с помощью 4 повторительно-обобщающих уроков, имеющих своей целью систематизировать знания учащихся по каждому из учебных блоков. Материалы для проведения таких уроков заложены в УМК.
Текущий контроль осуществляется в соответствующих формах по видам речевой деятельности, используется тематический (в устной и письменной форме), тестовый контроль (в традиционной форме и компьютерной версии), словарные и лексические диктанты с учетом дифференцированного подхода к уровню обученности учащихся. КИМы ориентированы на оценивание деятельности учащихся по освоению основных культурных и предметных способов действий.
В качестве примера приводятся КИМы для организации контроля по одной из тем курса и за 1-ое полугодие.
Нулевой срез по немецкому языку в 8-м классе.
(1 полугодие.)
I. Выпиши из каждой строки лишнее слово:
1) die Wiese, das Feld, der Wald, die Stadt, der Berg
3) der Obus, Wettkampf , das Auto, der Bus
2) der Ferienort, der Campingplatz, das Pferd
4) steigen, säen, fieschen, segeln (4 b.)
II. Подбери подходящие концовки из правого столбика к высказываниям в левом столбике:
1. Mein Hobby ist Segeln, 2. Wir wandern gern, 3. Ich fahre gern Rad, |
a)weil das Wandern unser Hobby ist. b)darum segle ich am Boot. c) und Radtouren finde ich toll. (3 b.) |
III. Укажи время глаголов в предложениях a)Präsens, b) Futurum, c)Perfekt, d) Präteritum:
1. Ich will Programmierer werden.
2. Er wird Lehrer von Beruf.
3. Die Bäume sind im
Frühling grün
geworden.
4. Er arbeitete nach der Schule in der Fabrik. (4 b.)
IV. Пользуясь фотографиями в учебнике на стр.4, 5, дополни предложения:
1 Viele Deutsche fahren in den Urlaub mit ........
2. Einige fliegen mit .......
3. 9% sonnen sich an ......
Die Jugendlichen leben in den ...... (4 b.)
V. Замени данные существительные местоимениями: a)er b) sie c) es
1. blaue Nordsee
2. schöner Ausflug
3. hoches Gebirge (3 b.)
VI. Переведи на русский язык:
1. Ich habe viel gebadet.
2.Im Sommer sonnte ich mich.
3. Wir treiben gern Sport.
4. Im Winter werde ich lernen. (4 b.)
VII. Переведите на русский язык текст открытки №1 на стр. 22 учебника:
1. Дорогая Уте! 2. 3. 4. 5. (8b.)
Всего: 30 баллов.
Критерии оценивания контрольных работ в 8 классе.
Баллы | % | Оценка | Примечание |
Менее15 | Менее 50 | 2 | |
15-22 | 50-74 | 3 | |
23-26 | 75-89 | 4 | |
27-30 | 90-100 | 5 |
Примерная таблица учета пробелов знаний учащихся по видам речевой деятельности.
№ класс |
ФИО |
Виды речевой деятельности | Домашняя работа | Словарный диктант | Тест | Итог |
|||
чтение | говорение | аудирование | письмо | ||||||
1 | |||||||||
2 | |||||||||
3 |
Анкетирование.
Примерная анкета.
1. Фамилия, имя, класс.
2. Школьные предметы, которые тебе нравятся.
3. Отношение к иностранному языку:
Изучаю с интересом | равнодушен | Не люблю |
4. Тебе лучше удается выполнение заданий:
чтение | говорение | письмо |
5. Для чего ты изучаешь иностранный язык?
6. С какими культурными ценностями ты познакомился в процессе изучения
иностранного языка?
7. Связан ли иностранный язык с твоей будущей профессией?
VI. Литература и средства обучения
1. Обязательная литература для учителя и учащихся.
Программа:
Примерные программы по иностранным языкам. Программа основного общего образования по немецкому языку: Иностранные языки в школе, № 5, 6, 2005 год.
Учебник:
И.А. Бим “Шаги 4” Учебник немецкого языка для 8 класса общеобразовательных учреждений. М., “Просвещение”, 2002.
Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации, входит в федеральный комплект.
- Учебник.
- Рабочая тетрадь.
- Книга для учителя.
- Аудиоприложение к учебнику из двух кассет.
2. Дополнительная литература:
- И. Л. Бим, О. В. Каплина. Сборник упражнений по грамматике немецкого языка для 5–9 классов общеобразовательных учреждений. Допущено Министерством образования Российской Федерации: М., “Просвещение”, 2001.
- Е.А. Семенцова. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку 6 класс. Учебно-методическое пособие. М., “Экзамен”, 2004.
- Е.В. Дьяконова, Р.Х. Жарова. Тесты по немецкому языку 6 класс. Учебно-методическое пособие. М., “Экзамен”, 2003.
- А.В. Овчинникова, А.Ф. Овчинников. Тесты по немецкому языку для учащихся 5–11 классов общеобразовательной школы. М., “Лист”, 2000.
- “Мультимедийный учебник немецкого языка”, Мультимедиа Технологии и Дистанционное обучение, Москва, 2003 г.
- Электронный словарь.
3. Интернет-ресурсы. http://www.grammade.ru