ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ: достижение учащимися англоязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне (Waystage level, по определению Совета Европы), которая обеспечит минимально необходимый и достаточный уровень функциональной грамотности выпускников 9 класса для продолжения образования в старшей школе и других учебных заведениях, успешного самообразования и возможной трудовой деятельности, а также для их социальной адаптации в обществе.
Показателями достижения функциональной грамотности на допороговом уровне в рамках регионального компонента является:
- умение ориентироваться в информации;
- умение пользоваться английским языком в рамках изучаемых тем в а) ситуациях, максимально приближенных к реальной жизни учащихся и имеющих социально-личностный смысл, и б) реальных ситуациях общения.
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
- Обучение речевому этикету дискуссионного общения.
- Обучение грамматическому и лексическому варьированию английской речи в условиях формального и неформального общения в рамках изучения разговорных тем.
- Изучение общественной жизни, культуры и традиций стран изучаемого языка.
- Развитие культуры восприятия аутентичных текстов.
- Развитие интеллектуальных умений школьников при сборе, обработке и интерпретации различных видов информации.
- Стимулирование школьников к осознанию себя как гражданина России.
- Подготовка к выпускным экзаменам за курс средней школы.
Развитие учащихся осуществляется в процессе включения их в проектную, исследовательскую, поисковую, творческую работу, значимую как для самих учащихся, так и для других людей, в том числе говорящих на английском языке. В результате такого участия ученики приобретают умения:
- приобретать, обрабатывать и создавать нужную информацию;
- переносить знания и навыки из различных областей, учебных ситуаций в реалистичную или реальную ситуацию общения.
- работать в команде и самостоятельно;
- критически оценивать себя, окружающую жизнь в школе и за ее пределами;
- вступать в общение на английском языке.
ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ:
Лексико-фонетические темы:
- Вводно-коррективный фонетический курс.
- Человек и его окружение.
- Книги в нашей жизни. Выдающиеся писатели, поэты, драматурги.
- Жизнь в городе и на селе.
- Путешествие – способ познать мир.
- Средства массовой информации. Журналы и газеты.
- Средства массовой информации. Телевидение.
- Перед лицом неизвестного. Выдающиеся ученые России, Англии и Америки.
- Школьная жизнь.
- Твои планы на будущее.
- Мир, в котором мы живем.
Грамматические темы:
- Времена группы Simple.
- Времена группы Continuous.
- Времена группы Perfect.
- Настоящее совершенно-продолженное время.
- Предложения с парными союзами “neither … nor”; “either … or”; “both … and”.
- Инверсионные конструкции “So do I/Neither(Nor) do I”.
- Модальные глаголы и их заменители: must; have/has to; can/could; be able to; may/might; be allowed to; should; ought to.
- Сослагательное наклонение. Выражение нереального условия, относящегося к настоящему времени. II тип условных предложений. Конструкции: If I had enough time, I would do…; I wish I were you.
- Сослагательное наклонение. Выражение нереального условия, относящегося к прошедшему времени. III тип условных предложений. Конструкции: If I had had enough time, I would have done…; I wish I had been …
- Сослагательное I (should + инфинитив) после глаголов suggest, order, demand, insist, recommend.
- Сослагательное I (should + инфинитив) после конструкции “It is important/ essential/ necessary/ imposiible/ vital…”
- Страдательный залог. Типы пассивных конструкций: прямой пассив, косвенный пассив, предложный пассив.
- Каузативное have. Конструкция “have smth. done”.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (Приложение 1).