Рабочая программа по английскому языку для 9-го социально-гуманитарного класса

Разделы: Иностранные языки


ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ:  достижение учащимися англоязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне (Waystage level, по определению Совета Европы), которая обеспечит минимально необходимый и достаточный уровень функциональной грамотности выпускников 9 класса для продолжения образования в старшей школе и других учебных заведениях, успешного самообразования и возможной трудовой деятельности, а также для их социальной адаптации в обществе.

Показателями достижения функциональной грамотности на допороговом уровне в рамках регионального компонента является:

  • умение ориентироваться в информации;
  • умение пользоваться английским языком в рамках изучаемых тем в а) ситуациях, максимально приближенных к реальной жизни учащихся и имеющих социально-личностный смысл, и б) реальных ситуациях общения.

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:

  1. Обучение речевому этикету дискуссионного общения.
  2. Обучение грамматическому и лексическому варьированию английской речи в условиях формального и неформального общения в рамках изучения разговорных тем.
  3. Изучение общественной жизни, культуры и традиций стран изучаемого языка.
  4. Развитие культуры восприятия аутентичных текстов.
  5. Развитие интеллектуальных умений школьников при сборе, обработке и интерпретации различных видов информации.
  6. Стимулирование школьников к осознанию себя как гражданина России.
  7. Подготовка к выпускным экзаменам за курс средней школы.

Развитие учащихся осуществляется в процессе включения их в проектную, исследовательскую, поисковую, творческую работу, значимую как для самих учащихся, так и для других людей, в том числе говорящих на английском языке. В результате такого участия ученики приобретают умения:

  • приобретать, обрабатывать и создавать нужную информацию;
  • переносить знания и навыки из различных областей, учебных ситуаций в реалистичную или реальную ситуацию общения.
  • работать в команде и самостоятельно;
  • критически оценивать себя, окружающую жизнь в школе и за ее пределами;
  • вступать в общение на английском языке.

ОСНОВНЫЕ МОДУЛИ:

Лексико-фонетические темы:

  1. Вводно-коррективный фонетический курс.
  2. Человек и его окружение.
  3. Книги в нашей жизни. Выдающиеся писатели, поэты, драматурги.
  4. Жизнь в городе и на селе.
  5. Путешествие – способ познать мир.
  6. Средства массовой информации. Журналы и газеты.
  7. Средства массовой информации. Телевидение.
  8. Перед лицом неизвестного. Выдающиеся ученые России, Англии и Америки.
  9. Школьная жизнь.
  10. Твои планы на будущее.
  11. Мир, в котором мы живем.

Грамматические темы:

  1. Времена группы Simple.
  2. Времена группы Continuous.
  3. Времена группы Perfect.
  4. Настоящее совершенно-продолженное время.
  5. Предложения с парными союзами “neither … nor”; “either … or”; “both … and”.
  6. Инверсионные конструкции “So do I/Neither(Nor) do I”.
  7. Модальные глаголы и их заменители: must; have/has to; can/could; be able to; may/might; be allowed to; should; ought to.
  8. Сослагательное наклонение. Выражение нереального условия, относящегося к настоящему времени. II тип условных предложений. Конструкции: If I had enough time, I would do…; I wish I were you.
  9. Сослагательное наклонение. Выражение нереального условия, относящегося к прошедшему времени. III тип условных предложений. Конструкции: If I had had enough time, I would have done…; I wish I had been …
  10. Сослагательное I (should + инфинитив) после глаголов suggest, order, demand, insist, recommend.
  11. Сослагательное I (should + инфинитив) после конструкции “It is important/ essential/ necessary/ imposiible/ vital…”
  12. Страдательный залог. Типы пассивных конструкций: прямой пассив, косвенный пассив, предложный пассив.
  13. Каузативное have. Конструкция “have smth. done”.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. (Приложение 1).