Рабочая программа по английскому языку для 11-го класса к УМК "Rainbow English"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 11

Ключевые слова: монологическая речь, аудирование, Шаги к карьере, говорение


Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. 11 класс: Учебник. М.: Дрофа.

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. 11 класс: Рабочая тетрадь. М.: Дрофа.

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. 11 класс: Книга для чтения. М.: Дрофа.

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. 11 класс: Книга для учителя. М.: Дрофа.

О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. 11 класс: Аудиоприложение. М.: Дрофа.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

В области личностных результатов у обучающихся будут формироваться:

- мотивация к овладению английским языком как средством общения и как возможным средством будущей профессии;

- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

- коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;

- уважительное отношение к родному языку, уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;

- осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;

- стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;

- умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;

- умение признавать свои ошибки;

- чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:

- ставить учебные задачи;

- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

- осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов;

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- осуществлять контроль по результату и по способу действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;

- выявлять пробелы и устранять их в индивидуальном режиме, консультируясь с учителем, родителями или самостоятельно.

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинно­следственные связи;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- строить сообщения в устной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- извлекать, обрабатывать и презентовать информацию;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

логически мыслить и адекватно излагать свои мысли.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

- с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- монологической и диалогической форме речи;

- слушать и понимать речь других;

- выразительно читать и пересказывать текст;

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты освоения учебного предмета
«Английский язык» к концу 11-го класса

Речевые компетенции

Говорение

Диалогическая речь

Развитие у обучающихся диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации.

Обучающиеся научатся:

- начинать, поддерживать и заканчивать разговор;

- выражать пожелания и реагировать на них;

- вежливо переспрашивать, выражать согласие, отказ;

- запрашивать и сообщать фактическую информацию;

- обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ выполнить ее;

- давать совет, принимать / не принимать его;

- приглашать к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;

- делать предложение и выражать согласие / несогласие принять его, объяснить причину.

- выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

- высказать одобрение / неодобрение;

- выразить сомнение;

- высказать одобрение/неодобрение;

- выразить сомнение;

- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость / огорчение, желание/нежелание);

Обучающиеся получат возможность научиться:

- использованию предлагаемого плана;

- вычленять основные идеи;

- соблюдать правила речевого этикета и политкорректность.

Монологическая речь

Обучающиеся научатся:

- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

- делать сообщение в связи с прочитанным текстом;

- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- выражать свое мнение;

- неподготовленной или спонтанной речи.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Обучающиеся научатся:

- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- воспринимать на слух сообщения с полным пониманием.

Чтение

Обучающиеся научатся:

- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

- определять тему, содержание текста по заголовку;

- выделять основную мысль;

- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

- устанавливать логическую последовательность основных фактов / событий в тексте.

- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

- оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

- просматривать аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, интернет-сайтов) и выбирать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- вычленять причинно-следственные связи в тексте;

- использовать языковую или контекстуальную догадку;

- кратко и логично излагать содержание текста.

Письменная речь

Обучающиеся научатся:

- делать выписки из текста;

- составлять план текста;

- писать краткие сообщения;

- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

- писать личное письмо, используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

Содержание учебного курса

Освоение предмета «Иностранный язык» в средней школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.

Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.

Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.

Предметное содержание речи.

1. Школьное образование.

2. Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей профессии, планы на будущее.

3. Языки международного общения их роль в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире.

4. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи.

5. Англоязычные страны и родная страна, их культура и достопримечательности. Путешествия по родной стране и за рубежом.

6. Научно-технический прогресс.

Изучаемый лексический и грамматический материал группируется вокруг следующих учебных ситуаций:

Раздел 1. Шаги к карьере.

Раздел 2. Шаги к пониманию культуры.

Раздел 3. Шаги к эффективной коммуникации.

Раздел 4. Шаги к будущему.

Тематическое планирование (Приложение)