Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. 11 класс: Учебник. М.: Дрофа.
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. 11 класс: Рабочая тетрадь. М.: Дрофа.
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. 11 класс: Книга для чтения. М.: Дрофа.
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. 11 класс: Книга для учителя. М.: Дрофа.
О.В. Афанасьева, И.В. Михеева Английский язык. 11 класс: Аудиоприложение. М.: Дрофа.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В области личностных результатов у обучающихся будут формироваться:
- мотивация к овладению английским языком как средством общения и как возможным средством будущей профессии;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- уважительное отношение к родному языку, уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
- осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
- стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
- умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
- умение признавать свои ошибки;
- чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;
В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:
- ставить учебные задачи;
- планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
- осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов;
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- осуществлять контроль по результату и по способу действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
- выявлять пробелы и устранять их в индивидуальном режиме, консультируясь с учителем, родителями или самостоятельно.
В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, классификацию по заданным критериям; устанавливать причинноследственные связи;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- строить сообщения в устной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- извлекать, обрабатывать и презентовать информацию;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи; осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
логически мыслить и адекватно излагать свои мысли.
В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:
- с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
- монологической и диалогической форме речи;
- слушать и понимать речь других;
- выразительно читать и пересказывать текст;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Обучающиеся получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты освоения
учебного предмета
«Английский язык» к концу 11-го класса
Речевые компетенции
Говорение
Диалогическая речь
Развитие у обучающихся диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации.
Обучающиеся научатся:
- начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
- выражать пожелания и реагировать на них;
- вежливо переспрашивать, выражать согласие, отказ;
- запрашивать и сообщать фактическую информацию;
- обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ выполнить ее;
- давать совет, принимать / не принимать его;
- приглашать к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
- делать предложение и выражать согласие / несогласие принять его, объяснить причину.
- выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
- высказать одобрение / неодобрение;
- выразить сомнение;
- высказать одобрение/неодобрение;
- выразить сомнение;
- выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость / огорчение, желание/нежелание);
Обучающиеся получат возможность научиться:
- использованию предлагаемого плана;
- вычленять основные идеи;
- соблюдать правила речевого этикета и политкорректность.
Монологическая речь
Обучающиеся научатся:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
- выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- выражать свое мнение;
- неподготовленной или спонтанной речи.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
Обучающиеся научатся:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- воспринимать на слух сообщения с полным пониманием.
Чтение
Обучающиеся научатся:
- читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов / событий в тексте.
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
- оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
- просматривать аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, интернет-сайтов) и выбирать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- вычленять причинно-следственные связи в тексте;
- использовать языковую или контекстуальную догадку;
- кратко и логично излагать содержание текста.
Письменная речь
Обучающиеся научатся:
- делать выписки из текста;
- составлять план текста;
- писать краткие сообщения;
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо, используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета.
Обучающиеся получат возможность научиться:
- осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
- пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
Содержание учебного курса
Освоение предмета «Иностранный язык» в средней школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.
Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.
Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики и языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.
Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Музыка», «Изобразительное искусство» и др.
Предметное содержание речи.
1. Школьное образование.
2. Современный мир профессий. Проблемы выбора будущей профессии, планы на будущее.
3. Языки международного общения их роль в повседневной жизни и профессиональной деятельности в современном мире.
4. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи.
5. Англоязычные страны и родная страна, их культура и достопримечательности. Путешествия по родной стране и за рубежом.
6. Научно-технический прогресс.
Изучаемый лексический и грамматический материал группируется вокруг следующих учебных ситуаций:
Раздел 1. Шаги к карьере.
Раздел 2. Шаги к пониманию культуры.
Раздел 3. Шаги к эффективной коммуникации.
Раздел 4. Шаги к будущему.
Тематическое планирование (Приложение)