Иностранные языки
-
Развитие креативности учащихся посредством использования проектной технологии в обучении иностранным языкам 2012
В работе раскрываются позитивные аспекты применения проектной технологии при изучении иностранного языка, причины ее перспективности и популярности. Основное внимание уделяется взаимодействию учащихся при применении проектной технологии, взаимному обучению, эффективности ее воздействия на интеллектуальное и нравственное развитие учащихся, вступающих в коллективную деятельность. В статье представлены основные категории проектных работ, возможные формы, этапы реализации проектной деятельности.
-
Развитие критического мышления и познавательной активности учащихся на уроках английского языка 2016
В статье представлен опыт работы по развитию критического мышления и познавательной активности обучающихся на уроках английского языка. В течение многих лет я сталкиваюсь с проблемой боязни детей высказывать собственные мысли. Методика развития критического мышления и познавательной активности школьников позволяет научить размышлять, принимать различные идеи и мнения, снять боязнь ребенка высказывать свое мнение.
-
Развитие критического мышления на уроках английского языка 2022
Перед учителями иностранного языка стоит задача – развить личность, готовую осуществлять иноязычное общение, воспринимать информацию из различных источников, критически ее оценивать и грамотно интерпретировать, а также формулировать свою точку зрения на иностранном языке. Актуальной в преподавании является технология развития критического мышления, направленная на развитие мыслительных навыков, которые необходимы учащимся в дальнейшей жизни. Главной задачей является «научить школьников учиться», стимулируя их естественную любознательность к познанию через творческое самовыражение.
-
Развитие критического мышления на уроках английского языка 2013
Цель: научиться анализировать информацию, делать выводы относительно точности и ценности, уметь вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различного опыта.
-
Развитие критического мышления на уроках английского языка 2013
В ходе работы в рамках этой технологии учащиеся овладевают различными способами интегрирования информации, учатся вырабатывать собственное мнение на основе осмысления различных идей и представлений, строить логические цепи доказательств, выражать свои мысли.
-
Развитие критического мышления на уроках английского языка. 4-й класс 2014
На уроке ученики образовывабт форму прошедшего времени правильных глаголов и употребляют их в речи; знакомятся с формой прошедшего времени некоторых неправильных глаголов и употреблением их в речи.
-
Развитие критического мышления на уроках иностранного языка и методики CLT 2021
Критическое мышление – одна из целей современного обучения, которую, как ожидается, будут развивать преподаватели в сфере образования. Учителя иностранных языков активно используют Коммуникативное обучение языку (CLT). Обращая внимание на эти два факта, в этом исследовании исследуется, помогает ли CLT развивать критическое мышление студентов. В исследовании были определены основные педагогические принципы как для CLT, так и для критического мышления, а также проведено сравнение сходств и различий. Был сделан вывод, что CLT помогает развивать критическое мышление студентов, поскольку он разделяет педагогику критического мышления и элементы образовательной культуры. Предлагается, чтобы учителя иностранных языков давали учащимся возможность самостоятельно мыслить во время занятий, чтобы поощрять самостоятельность учащихся с помощью CLT.
-
Развитие критического мышления на уроках французского языка через чтение аутентичных текстов на уроках страноведения. Тема: "Франция и французы". 9-й класс 2013
Достоинством использования аутентичного материала на уроке иностранного языка является то, что он стимулируют почти подлинную коммуникацию: учащиеся как бы проживают все события, играют определенные роли, решают проблемы (покупок, экскурсий, выбора учебного центра и профессии, заполнение анкет, выбора меню и т.д.), удовлетворяют свои познавательные интересы.
-
Развитие критического мышления на уроке английского языка. 5-й класс 2013
Встречаясь с новой информацией, учащиеся должны уметь рассматривать ее вдумчиво, критически, делать выводы относительно точности и ценности информации. Урок проводится согласно НОО ФГОС.
-
Развитие критического мышления при обучении чтению на уроках английского языка на старшей ступени обучения 2015
В статье раскрываются преимущества метода развития критического мышления школьников при работе с иноязычным текстом. Автор подробно описывает несколько приемов работы: «корзина» идей; инсерт; составление таблицы ЗУХ, кластера, «тонкие» и «толстые» вопросы или «рыбный скелет» (фишбоун); синквейн и эссе по одной из лексических тем.
-
Развитие критического мышления учащихся в обучении английскому языку как способ достижения метапредметных результатов ФГОС 2013
Уроки английского языка способствуют развитию критического мышления благодаря разнообразному материалу и интерактивным подходам. Используя технологию "Критическое мышление" на уроках, учитель развивает личность ученика в первую очередь при непосредственном обучении английскому языку, в результате чего происходит формирование коммуникативной компетенции, обеспечивающей комфортные условия для познавательной деятельности и самосовершенствования.
-
Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках иностранного языка 2011
Цель урока – сделать процесс обучения и воспитания интересным; сформировать такие навыки работы с информацией, без которых современному человеку трудно достичь социального успеха; воспитать качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.
-
Развитие культурологических навыков в курсе "Страноведение" 2005
Описывается опыт преподавания авторского специализированного курса "Страноведение" для школ с углубленным изучением английского языка. Представлен учебный материал курса, состоящий из двух разделов: "Великобритания" и "США". Предложены формы проведения занятий, виды контроля, способы организации познавательной деятельности учащихся. Курс рекомендован для учащихся 10-11 классов, ориентированных на дальнейшее обучение в гуманитарных вузах.
-
Развитие лексических навыков на уроках английского языка в начальной школе 2016
Использование театральной педагогики, обогащенной технологиями обучения иностранным языкам, позволяет создать образовательную модель, соответствующую возрастным особенностям и индивидуальным потребностям младших школьников, что ведет к повышению интереса, а следовательно и мотивации в изучении английского языка, способствует развитию межкультурных связей.
-
Развитие лексической компетенции учащихся средней школы на уроках английского языка 2020
Комплекс заданий на слова, словосочетания и предложения, направленных на развитие лексической компетенции учащихся средней ступени образования, 6 класс средней общеобразовательной школы, возраст 12-13 лет. Целью - обучение разным приемам организации непроизвольного запоминания иноязычного лексического материала, отработка различных видов заданий для формирования лексической компетенции.
-
«Развитие лингвистической (языковой) компетенции учащихся основной школы в процессе создания иноязычной образовательной среды» 2020
Преподавание иностранного языка в школе сталкивается с такой проблемой как отсутствие языковой среды, невозможности совершенствования лингвистической компетенции за пределами искусственно созданной учителем ситуации общения. Данная ситуация порождает противоречие между запросом общества на выпускников обладающих лексической (коммуникативной) компетенцией и трудностями ее развития в условиях отсутствия иноязычной среды.
-
Развитие лингвострановедческих знаний учащихся на уроках английского языка 2010
Статья содержит разработки мероприятий, проводимых во время Недели иностранных языков. Уроки-конкурсы посвящены темам "The UK", "St. Valentine's Day"; конкурс для начальной школы — "Funny Train".
-
Развитие личностной активности и творчества школьников при работе над проектом на уроке иностранного языка 2005
Обучение школьников иностранному языку нацелено на формирование и развитие личности, способной и желающей участвовать в общении на изучаемом языке. Работа над проектом предполагает создание максимально благоприятных условий для раскрытия и проявления творческого потенциала учеников: развивает их воображение, фантазию, мышление. При этом формируется внутренний мотив говорения, возникает необходимость что-то сказать, которые диктуются желанием принять участие в общении. Привожу пример одного из проектов моих учащихся How Well Do You Know Yourself?
-
Развитие логического мышления при работе над лексикой 2018
Цель викторины: запоминание лексики через знакомство или повторение особенностей структуры лексической системы английского языка от теории к практике. Основная задача при составлении упражнений была в подборе такой лексики, где логическая связь была очевидна и вне контекста. Наиболее яркие примеры слов собраны в виде вариативной викторины, рассчитанной на языковой опыт учащихся 8–9-х классов.
-
Развитие математической грамотности на уроках английского языка в начальной школе 2024
В данной статье рассматривается формирование математической грамотности на уроках английского языка в 4-м классе. Задания, предлагаемые учебником на формирование математической грамотности, отличаются разнообразием и представлены чаще всего в игровой форме. Формирование математической грамотности на уроках английского в 4-м классе рассмотрим на примере учебно-методического комплекта УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) от авторов Н.И.Быкова, Д.Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс.
-
Развитие межкультурной компетенции посредством использования креативного письма на уроках немецкого языка 2009
Практической целью обучения немецкому языку является обучение как устному, так и письменному общению с представителями других культур, то есть формированию межкультурной компетенции.
-
Развитие мотивации к изучению английского языка в медицинском колледже 2024
Статья подчеркивает важность изучения английского языка для будущих студентов медицинского колледжа, отмечая его ключевую роль в формировании компетентности и успешной профессиональной интеграции в глобальном медицинском сообществе. Автор подчеркивает, что владение английским открывает двери к участию в международных конференциях, публикации исследований в зарубежных журналах и обмену опытом с коллегами из разных стран.
-
Развитие мотивации к изучению иностранного языка на занятиях по практике устной и письменной речи у студентов 1-го курса факультета иностранных языков (на примере использования стихотворений) 2009
В статье рассматривается возможность развития мотивации к изучению иностранного языка у студентов младших курсов на примере использования стихотворных текстов. Упражнения, направленные на развитие навыков аудирования, чтения, грамматических навыков, а также навыков перевода, задания для самостоятельной работы, дополнительный материал для чтения нацелены на расширение знаний студентов, повышение интереса к изучению иностранного языка, что приводит к активизации процесса обучения иностранному языку и создает положительную мотивацию при его изучении.
-
Развитие мотивации к учебно-познавательной деятельности на занятиях по практике устной и письменной речи у студентов младших курсов факультета иностранных языков (на примере создания мультимедийного проекта на английском языке по теме «Семья») 2010
Современный социальный кризис требует от будущего специалиста умения быть мобильным, вариабельным, владеть в совершенстве не только своим предметом деятельности, но и современными технологиями, позволяющими презентовать этот материал и свои знания наилучшим образом. Данные положения рассматриваются на конкретных примерах.
-
Развитие мотивации при изучении французского языка 2008
При планировании урока необходимо смело вводить как можно больше различного вида игр. Игры можно использовать на разных этапах урока: на введении нового материла, как грамматического, так и лексического; на промежуточном этапе - автоматизации материала; на этапе закрепления изученного материала. В процессе игры учащиеся испытывают чувство комфорта, равенства своей значимости (если это игра-соревнование). Игры с элементами творческого подхода, решение ребусов и кроссвордов требуют напряжения эмоциональных и умственных сил, активизируют мыслительную деятельность ребят.
-
Развитие мышления через новые способы предъявления роли и отношений в ролевой игре 2006
В статье представлены авторские размышления по поводу расширения возможных способов предъявления роли и отношений при организации ролевой игры на уроке. Применение подобного рода приёмов и техник могли бы более существенно воздействовать на развитие личности обучающегося. Роль и отношения могут быть предъявлены по-разному: через предметы, предметные изображения, шумовые эффекты, посредством использования музыкальных произведений, живописи, знаков и схем, через цветовую гамму.
-
Развитие навыка диалогической речи с использованием лексики "Продукты", повторение названий дней недели. 3-й класс 2011
Конспект открытого урока в 3-м классе (УМК «Enjoy English») по теме «Развитие навыка диалогической речи с использованием лексики «Продукты», повторение дней недели». В ходе данного урока учащиеся повторяют слова по теме «Продукты», повторяют и закрепляют названия дней недели, знакомятся с новой лексикой по теме «Продукты», развивают навык диалогической речи с использованием клише Here you are – You are welcome, тренируют навык чтения.
-
Развитие навыков активного чтения с полным пониманием содержания прочитанного 2011
Статья поднимает актуальный вопрос о развитии коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка. Автор в доступной форме рассказывает о необходимости мотивации при извлечении информации из текста и на конкретных примерах показывает, как можно осуществить качественную подготовку выпускников к ГИА.
-
Развитие навыков аудирования "Готовимся к путешествию по Германии" 2013
Урок по теме "Wir bereiten uns auf eine Deutschlandreise vor" развивает коммуникативные навыки учащихся по теме. Задания на этапах "Vor dem Horen", "Wahrend des Horens", "Nach dem Horen" соответствуют возрастным особенностям учащихся. В качестве дидактического материала можно использовать презентацию к уроку.
-
Развитие навыков аудирования в старших классах на уроках английского языка 2009
Аудирование представляет особую трудность для учащихся. Урок способствует развитию творческих способностей учащихся, догадки, развивает навыки высказывания своего мнения по проблемам, затронутым в текстах. На уроке школьники учатся сравнивать, сопоставлять, тренируются в выполнении разных типичных видов заданий по аудированию в формате ЕГЭ.