Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета иностранный язык разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Подгоренская средняя общеобразовательной школы №1» с учетом Примерной программы по иностранному (английскому) языку и УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение») 2014 г.
Рабочая программа ориентирована на учебник (учебники) УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение» 2014г.).
Согласно учебному плану на изучение иностранного языкаотводится в 5 «В» классе 3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год.
Срок реализации программы один учебный год.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.
В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:
— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;
— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.
Ученик научится:
— планировать свое речевое и неречевое поведение;
— развивать коммуникативную компетенцию, включающую умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
— развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
Ученик получит возможность научиться:
— развитию смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
— осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
— формированию проектных умений:
- генерировать идеи;
- находить не одно, а несколько вариантов решения;
- выбирать наиболее рациональное решение;
- прогнозировать последствия того или иного решения;
- видеть новую проблему;
- готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
- работать с различными источниками информации;
- планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
- собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
- оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
- сделать электронную презентацию.
Предметные результаты. Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.
В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
в области говорения
Ученик научится:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
Ученик получит возможность научиться:
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;
в области аудирования
Ученик научится:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
Ученик получит возможность научиться:
- пониманию основного содержания несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использованию переспрос, просьбы повторить;
в области чтения
Ученик научится:
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
Ученик получит возможность научиться:
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
в области письма и письменной речи
Ученик научится:
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.
В плане языковой компетенции у ученика будут сформированы:
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные различия систем английского и русского языков.
Ученик научится:
- применять правила написания слов, изученных в основной школе;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.
В отношении социокультурной компетенции у ученика будут сформированы:
- представления об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;
- представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
- понимание, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.
В плане развития компенсаторной компетенции ученик получит возможность научиться умению выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.
Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.
Общеучебные умения
Ученик научится:
- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;
- работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;
- выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;
Ученик получит возможность научиться:
- пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;
- овладению необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.
Специальные учебные умения
Ученик научится:
- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;
- осваивать приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;
- пользоваться ключевыми словами;
- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;
Ученик получит возможность научиться:
- догадке о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;
- узнаванию грамматических явлений в тексте на основе дифференцирующих признаков;
- при необходимости использовать перевод.
В ценностно-ориентационной сфере:
Ученик научится:
- представлению о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, устанавливать межличностные и межкультурные контактов в доступных пределах;
Ученик получит возможность научиться:
- представлению о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщению к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
В эстетической сфере:
Ученик научится:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
Ученик получит возможность научиться:
- развитию чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
В трудовой и физической сферах:
Ученик научится:
- умению рационально планировать свой учебный труд;
- умению работать в соответствии с намеченным планом;
- стремлению вести здоровый образ жизни.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Давайте познакомимся. (10 часов)
Как я провел летние каникулы |
Добро пожаловать в мою школу |
Наша любимая игра |
У меня есть новый друг! |
Урок обобщения по теме «Школьная жизнь» |
Творческий проект – это интересно! |
Защита проектов |
Защита проектов |
Резерв |
Раздел 2. Правила вокруг нас (14 уроков)
Почему необходимо следовать правилам? |
Правила в школе |
Правила пользования Интернетом |
Урок чтения |
Диалоги о правилах и обязанностях в семье |
Обобщающий урок по теме «Правила» |
Проверь себя |
Что ты думаешь о правилах? |
Защита проектов |
Защита проектов |
Подготовка к контрольной работе |
Контрольная работа №1 |
Работа над ошибками |
Резерв |
Раздел 3. Помогать людям – это отлично! (11 уроков)
Добровольные помощники |
Школьные новости |
Планируем благотворительный концерт |
Мы сделали это! |
Урок чтения Подготовка к Рождеству |
Какие новости? |
Обобщающий урок по теме «Помощь людям» |
Подготовка проектов «Мы готовы помочь вам!» |
Защита проектов |
Урок Проверь себя! |
Резерв |
Раздел 4. Каждый день и на выходных. (13 уроков)
Путешествие по Уэльсу |
Путешествие автокараваном |
События в Северной Ирландии |
Урок чтения С днем рождения! |
Обан – городок Шотландии |
Обобщающий урок по теме «Помощь людям» |
Подготовка проектов «Мой семейный альбом» |
Защита проектов |
Защита проектов |
Подготовка к контрольной работе |
Контрольная работа №2 |
Работа над ошибками |
Резерв |
Раздел 5. Мои любимые праздники. (11 уроков)
А какой у тебя любимый праздник? |
Рождество в Великобритании |
Выбираем подарки |
Празднование китайского нового года в Лондоне |
Урок чтения Рождество |
Диалоги о любимых праздниках |
Обобщающий урок по теме Праздники |
Подготовка проекта «Мой любимый праздник» |
Защита проектов |
Урок –проверь себя |
Резерв |
Раздел 6. Мы замечательно путешествовали по Англии. (18 уроков)
Достопримечательности Лондона |
Достопримечательности Лондона |
Внеурочные мероприятия в Британской школе |
День книги в школе |
Путешествие в Йорк |
Урок чтения |
Диалоги по теме «Путешествие» |
Обобщающий урок по теме «Мои впечатления во время путешествия» |
Подготовка проектов Мои лучшие воспоминания» |
Защита проектов |
Защита проектов |
Урок Проверь себя |
Урок Проверь себя |
Подготовка к контрольной работе |
Контрольная работа №3 |
Работа над ошибками |
Резерв |
Раздел 7. Мои будущие каникулы. (25 уроков)
Достопримечательности Шотландии |
Что ты собираешься делать летом? |
Что мы будем делать на каникулах? |
Какие у вас планы? |
Урок чтения |
Морское путешествие |
Обобщающий урок по теме «Мои будущие каникулы» |
Подготовка проекта «Мои планы на будущее» |
Защита проектов |
Защита проектов |
Резерв |
Виды Лондона |
Экскурсия по Лондону |
Знаменитые люди разных стран |
Тематические парки Англии |
Урок чтения Один день в Дисней лэнде» |
Диалоги Что ты думаешь о…? |
Обобщающий урок по теме «Мои лучшие впечатления» |
Урок-игра Brain of Britain |
Урок Проверь себя |
Подготовка к контрольной работе |
Итоговая контрольная работа |
Работа над ошибками |
Резерв |
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы
№ п/п |
Раздел. Тема урока |
Количество часов, отводимых на изучение темы |
I четверть |
||
1 |
Как я провел летние каникулы |
1 |
2 |
Добро пожаловать в мою школу |
1 |
3 |
Квест-игра «Наша любимая игра». |
1 |
4-5 |
У меня есть новый друг! |
2 |
6 |
Урок обобщения по теме «Школьная жизнь» |
1 |
7 |
Творческий проект – это интересно! |
1 |
8 |
Защита проектов |
1 |
9 |
Защита проектов |
1 |
10 |
Резерв |
1 |
Раздел 2. Правила вокруг нас (14 уроков) |
||
11 |
Почему необходимо следовать правилам? |
1 |
12 |
Правила в школе |
1 |
13 |
Творческая мастерская «Правила пользования Интернетом». |
1 |
14 |
Урок чтения |
1 |
15 |
Урок погружение «Диалоги о правилах и обязанностях в семье» |
1 |
16 |
Обобщающий урок по теме «Правила» |
1 |
17 |
Проверь себя |
1 |
18 |
Что ты думаешь о правилах? |
1 |
19 |
Защита проектов |
1 |
20 |
Защита проектов |
1 |
21 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
22 |
Контрольная работа №1 |
1 |
23 |
Работа над ошибками |
1 |
24 |
Резерв |
1 |
II четверть |
||
25 |
Добровольные помощники |
1 |
26 |
Школьные новости |
1 |
27 |
Планируем благотворительный концерт |
1 |
28 |
Урок творчества «Мы сделали это!» |
1 |
29 |
Урок чтения Подготовка к Рождеству |
1 |
30 |
Какие новости? |
1 |
31 |
Обобщающий урок по теме «Помощь людям» |
1 |
32 |
Подготовка проектов «Мы готовы помочь вам!» |
1 |
33 |
Защита проектов |
1 |
34 |
Урок Проверь себя! |
1 |
35 |
Резерв |
1 |
Раздел 4. Каждый день и на выходных. (13 уроков) |
||
36 |
Урок-путешествие «Путешествие по Уэльсу». |
1 |
37 |
Путешествие автокараваном |
1 |
38 |
События в Северной Ирландии |
1 |
39 |
Урок чтения С днем рождения! |
1 |
40 |
Обан – городок Шотландии |
1 |
41 |
Обобщающий урок по теме «Помощь людям» |
1 |
42 |
Подготовка проектов «Мой семейный альбом» |
1 |
43 |
Защита проектов |
1 |
44 |
Защита проектов |
1 |
45 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
46 |
Контрольная работа №2 |
1 |
47 |
Работа над ошибками |
1 |
48 |
Резерв |
1 |
III четверть |
||
49 |
А какой у тебя любимый праздник? |
1 |
50 |
Рождество в Великобритании |
1 |
51 |
Выбираем подарки |
1 |
52 |
Виртуальная экскурсия «Празднование китайского нового года в Лондоне». |
1 |
53 |
Урок чтения Рождество |
1 |
54 |
Диалоги о любимых праздниках |
1 |
55 |
Обобщающий урок по теме Праздники |
1 |
56 |
Подготовка проекта «Мой любимый праздник» |
1 |
57 |
Защита проектов |
1 |
58 |
Урок –проверь себя |
1 |
59 |
Резерв |
1 |
Раздел 6. Мы замечательно путешествовали по Англии. (18 уроков) |
||
60 |
Достопримечательности Лондона |
1 |
61 |
Достопримечательности Лондона |
1 |
62 |
Внеурочные мероприятия в Британской школе |
1 |
63 |
День книги в школе |
1 |
64 |
Урок-путешествие «Путешествие в Йорк» |
1 |
65 |
Урок чтения |
1 |
66 |
Диалоги по теме «Путешествие» |
1 |
67 |
Обобщающий урок по теме «Мои впечатления во время путешествия» |
1 |
68 |
Подготовка проектов Мои лучшие воспоминания» |
1 |
69 |
Защита проектов |
1 |
70 |
Защита проектов |
1 |
71 |
Урок Проверь себя |
1 |
72 |
Урок Проверь себя |
1 |
73 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
74 |
Контрольная работа №3 |
1 |
75 |
Работа над ошибками |
1 |
76-77 |
Резерв |
2 |
IV четверть |
||
77 |
Виртуальная экскурсия «Достопримечательности Шотландии» |
1 |
78 |
Что ты собираешься делать летом? |
1 |
79 |
Что мы будем делать на каникулах? |
1 |
80 |
Какие у вас планы? |
1 |
81 |
Урок чтения |
1 |
82 |
Урок-путешествие «Морское путешествие» |
1 |
83 |
Обобщающий урок по теме «Мои будущие каникулы» |
1 |
84 |
Подготовка проекта «Мои планы на будущее» |
1 |
85 |
Защита проектов |
1 |
86 |
Защита проектов |
1 |
87-88 |
Резерв |
2 |
89 |
Виды Лондона |
1 |
90 |
Экскурсия по Лондону |
1 |
91 |
Знаменитые люди разных стран |
1 |
92 |
Тематические парки Англии |
1 |
93 |
Урок чтения Один день в Дисней лэнде» |
1 |
94 |
Диалоги Что ты думаешь о…? |
1 |
95 |
Обобщающий урок по теме «Мои лучшие впечатления» |
1 |
96 |
Урок-игра Brain of Britain |
1 |
97 |
Урок Проверь себя |
1 |
98 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
99 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
100 |
Работа над ошибками |
1 |
101-102 |
Резерв |
2 |
ИТОГО | 102 |