Рабочая программа учебного предмета «Иностранный язык» на 2017–2018 учебный год. 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5


Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета иностранный язык разработана на основе требований к результатам освоения Основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Подгоренская средняя общеобразовательной школы №1» с учетом Примерной программы по иностранному (английскому) языку и УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение») 2014 г.

Рабочая программа ориентирована на учебник (учебники) УМК «Английский язык» (5–9 классы) авторов В.П. Кузовлева, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудовой и др. (издательство «Просвещение» 2014г.).

Согласно учебному плану на изучение иностранного языкаотводится в 5 «В» классе  3 часа в неделю, что составляет 102 часа в год.
Срок реализации программы один учебный год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты. Одним из главных результатов обучения иностранному языку является готовность выпускников основной школы к самосовершенствованию в данном предмете, стремление продолжать его изучение и понимание того, какие возможности дает им иностранный язык в плане дальнейшего образования, будущей профессии, общего развития, другими словами, возможности самореализации. Нигде, как на уроке иностранного языка, школьники не имеют возможности поговорить на тему о культуре других стран, культуре и различных аспектах жизни своей страны, что в идеале должно способствовать воспитанию толерантности и готовности вступить в диалог с представителями других культур. При этом учащиеся готовятся отстаивать свою гражданскую позицию, быть патриотами своей Родины и одновременно быть причастными к общечеловеческим проблемам, людьми, способными отстаивать гуманистические и демократические ценности, идентифицировать себя как представителя своей культуры, своего этноса, страны и мира в целом.

В соответствии с примерной программой основного общего образования изучение иностранного языка предполагает достижение следующих личностных результатов:

— формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

— осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка; стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом; формирование коммуникативной компетенции и межкультурной и межэтнической коммуникации; развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;

— стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры, осознание себя гражданином своей страны и мира;

— готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты. С помощью предмета «Иностранный язык» во время обучения в основной школе учащиеся развивают и шлифуют навыки и умения учебной и мыслительной деятельности, постепенно формирующиеся в процессе изучения всех школьных предметов. Среди прочих можно выделить умение работать с информацией, осуществлять ее поиск, анализ, обобщение, выделение главного и фиксацию. Всему этому на уроке иностранного языка учит постоянная работа с текстом устным и письменным. При работе с письменным текстом отрабатываются специальные навыки прогнозирования его содержания, выстраивания логической последовательности, умение выделять главное и опустить второстепенное и т. п. Планируя свою монологическую и диалогическую речь, школьники учатся планировать свое речевое поведение в целом и применительно к различным жизненным ситуациям. Они учатся общаться, примеряя на себя различные социальные роли, и сотрудничать, работая в парах и небольших группах. В этом смысле потенциал предмета «Иностранный язык» особенно велик. И наконец, данный предмет, как и многие другие предметы школьной программы, способен постепенно научить школьника осуществлять самонаблюдение, самоконтроль и самооценку, а также оценку других участников коммуникации. При этом важно, чтобы критическая оценка работы другого человека выражалась корректно и доброжелательно, чтобы критика была конструктивной и строилась на принципах уважения человеческой личности.

Ученик научится:

— планировать свое речевое и неречевое поведение;

— развивать коммуникативную компетенцию, включающую умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;

— развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией; поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;

Ученик получит возможность научиться:

— развитию смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

— осуществлению регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

— формированию проектных умений:

  • генерировать идеи;
  • находить не одно, а несколько вариантов решения;
  • выбирать наиболее рациональное решение;
  • прогнозировать последствия того или иного решения;
  • видеть новую проблему;
  • готовить материал для проведения презентации в наглядной форме, используя для этого специально подготовленный продукт проектирования;
  •  работать с различными источниками информации;
  • планировать работу, распределять обязанности среди участников проекта;
  • собирать материал с помощью анкетирования, интервьюирования;
  • оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра, макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.);
  • сделать электронную презентацию.

Предметные результаты. Ожидается, что выпускники основной школы должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка.

В коммуникативной сфере (владение иностранным языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в области говорения

Ученик научится:

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;

Ученик получит возможность научиться:

- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимические средства в процессе устного общения;

в области аудирования

Ученик научится:

- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле-, радиопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;

Ученик получит возможность научиться:

- пониманию основного содержания несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;

- использованию переспрос, просьбы повторить;

в области чтения

Ученик научится:

- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

Ученик получит возможность научиться:

- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочных материалов; оценивать полученную информацию, выражать свое сомнение;

- читать текст с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;

в области письма и письменной речи

Ученик научится:

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец; расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

- составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной работы.

В плане языковой компетенции у ученика будут сформированы:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия); явления многозначности лексических единиц английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

- особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов и их эквивалентов, модальных глаголов и их эквивалентов; артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные различия систем английского и русского языков.

Ученик научится:

- применять правила написания слов, изученных в основной школе;

- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;

- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы.

В отношении социокультурной компетенции у ученика будут сформированы:

- представления об особенностях образа жизни, быта, реалиях, культуре стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру), сходстве и различиях в традициях России и стран изучаемого языка;

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише и наиболее распространенная оценочная лексика), распространенного в странах изучаемого языка, применять эти знания в различных ситуациях формального и неформального общения;

- представление о распространённых образцах фольклора (пословицах, поговорках, скороговорках, сказках, стихах), образцах художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

- понимание, какую роль владение иностранным языком играет в современном мире.

В плане развития компенсаторной компетенции ученик получит возможность научиться умению выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении информации из звучащего или письменного текста за счет использования языковой и контекстуальной догадки и игнорирования языковых трудностей, переспроса, а также при передаче информации с помощью словарных замен, жестов и мимики.

Учебно-познавательная компетенция включает в себя дальнейшее развитие учебных и специальных учебных умений.

Общеучебные умения

Ученик научится:

- действовать по образцу или аналогии при выполнении отдельных заданий и составлении высказываний на изучаемом языке;

-  работать с информацией (сокращать, расширять, заполнять таблицы); извлекать основную информацию из текста (прослушанного или прочитанного), а также запрашиваемую или нужную информацию; полную и точную информацию;

-  выполнять проектные задания индивидуально или в составе группы учащихся;

Ученик получит возможность научиться:

-  пользоваться справочным материалом: двуязычными и толковыми словарями, грамматическими и лингвострановедческими справочниками, схемами и таблицами, мультимедийными средствами, ресурсами Интернета;

- овладению необходимыми для дальнейшего самостоятельного изучения английского языка способами и приёмами.

Специальные учебные умения

Ученик научится:

- сравнивать явления русского и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний и предложений;

- осваивать приемы работы с текстом, пользоваться определенными стратегиями чтения или аудирования в зависимости от поставленной коммуникативной задачи;

- пользоваться ключевыми словами;

- вычленять культурные реалии при работе с текстом, сопоставлять их с реалиями родной культуры, выявлять сходства и различия и уметь объяснять эти различия речевому партнеру или человеку, не владеющему иностранным языком;

Ученик получит возможность научиться:

- догадке о значении слов на основе языковой и контекстуальной догадки, словообразовательных моделей;

- узнаванию грамматических явлений в тексте на основе дифференцирующих признаков;

- при необходимости использовать перевод.

В ценностно-ориентационной сфере:

Ученик научится:

- представлению о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

- достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, устанавливать межличностные и межкультурные контактов в доступных пределах;

Ученик получит возможность научиться:

- представлению о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

- приобщению к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

В эстетической сфере:

Ученик научится:

- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

- стремиться к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

Ученик получит возможность научиться:

- развитию чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

В трудовой и физической сферах:

Ученик научится:

- умению рационально планировать свой учебный труд;

- умению работать в соответствии с намеченным планом;

- стремлению вести здоровый образ жизни.

Содержание учебного предмета

Раздел 1. Давайте познакомимся. (10 часов)

Как я провел летние каникулы

Добро пожаловать в мою школу

Наша любимая игра

У меня есть новый друг!

Урок обобщения по теме «Школьная жизнь»

Творческий проект – это интересно!

Защита проектов

Защита проектов

Резерв

Раздел 2. Правила вокруг нас (14 уроков)

Почему необходимо следовать правилам?

Правила в школе

Правила пользования Интернетом

Урок чтения

Диалоги о правилах и обязанностях в семье

Обобщающий урок по теме «Правила»

Проверь себя

Что ты думаешь о правилах?
Подготовка проекта

Защита проектов

Защита проектов

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №1

Работа над ошибками

Резерв

Раздел 3. Помогать людям – это отлично! (11 уроков)

Добровольные помощники

Школьные новости

Планируем благотворительный концерт

Мы сделали это!

Урок чтения Подготовка к Рождеству

Какие новости?

Обобщающий урок по теме «Помощь людям»

Подготовка проектов «Мы готовы помочь вам!»

Защита проектов

Урок Проверь себя!

Резерв

Раздел 4. Каждый день и на выходных. (13 уроков)

Путешествие по Уэльсу

Путешествие автокараваном

События в Северной Ирландии

Урок чтения С днем рождения!

Обан – городок Шотландии

Обобщающий урок по теме «Помощь людям»

Подготовка проектов «Мой семейный альбом»

Защита проектов

Защита проектов

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №2

Работа над ошибками

Резерв

Раздел 5. Мои любимые праздники. (11 уроков)

А какой у тебя любимый праздник?

Рождество в Великобритании

Выбираем подарки

Празднование китайского нового года в Лондоне

Урок чтения Рождество

Диалоги о любимых праздниках

Обобщающий урок по теме Праздники

Подготовка проекта «Мой любимый праздник»

Защита проектов

Урок –проверь себя

Резерв

Раздел 6. Мы замечательно путешествовали по Англии. (18 уроков)

Достопримечательности Лондона

Достопримечательности Лондона

Внеурочные мероприятия в Британской школе

День книги в школе

Путешествие в Йорк

Урок чтения

Диалоги по теме «Путешествие»

Обобщающий урок по теме «Мои впечатления во время путешествия»

Подготовка проектов Мои лучшие воспоминания»

Защита проектов

Защита проектов

Урок Проверь себя

Урок Проверь себя

Подготовка к контрольной работе

Контрольная работа №3

Работа над ошибками

Резерв

Раздел 7. Мои будущие каникулы. (25 уроков)

Достопримечательности Шотландии

Что ты собираешься делать летом?

Что мы будем делать на каникулах?

Какие у вас планы?

Урок чтения

Морское путешествие

Обобщающий урок по теме «Мои будущие каникулы»

Подготовка проекта «Мои планы на будущее»

Защита проектов

Защита проектов

Резерв

Виды Лондона

Экскурсия по Лондону

Знаменитые люди разных стран

Тематические парки Англии

Урок чтения Один день в Дисней лэнде»

Диалоги Что ты думаешь о…?

Обобщающий урок по теме «Мои лучшие впечатления»

Урок-игра  Brain of Britain

Урок Проверь себя

Подготовка к контрольной работе

Итоговая контрольная  работа

Работа над ошибками

Резерв

Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы

№ п/п

Раздел. Тема урока

Количество часов, отводимых на изучение темы

I четверть
Раздел 1. Давайте познакомимся. (10 часов)

1

Как я провел летние каникулы

1

2

Добро пожаловать в мою школу

1

3

Квест-игра «Наша любимая игра».

1

4-5

У меня есть новый друг!

2

6

Урок обобщения по теме «Школьная жизнь»

1

7

Творческий проект – это интересно!

1

8

Защита проектов

1

9

Защита проектов

1

10

Резерв

1

Раздел 2. Правила вокруг нас (14 уроков)

11

Почему необходимо следовать правилам?

1

12

Правила в школе

1

13

Творческая мастерская «Правила пользования Интернетом».

1

14

Урок чтения

1

15

Урок погружение «Диалоги о правилах и обязанностях в семье»

1

16

Обобщающий урок по теме «Правила»

1

17

Проверь себя

1

18

Что ты думаешь о правилах?
Подготовка проекта

1

19

Защита проектов

1

20

Защита проектов

1

21

Подготовка к контрольной работе

1

22

Контрольная работа №1

1

23

Работа над ошибками

1

24

Резерв

1

II четверть
Раздел 3. Помогать людям – это отлично! (11 уроков)

25

Добровольные помощники

1

26

Школьные новости

1

27

Планируем благотворительный концерт

1

28

Урок творчества «Мы сделали это!»

1

29

Урок чтения Подготовка к Рождеству

1

30

Какие новости?

1

31

Обобщающий урок по теме «Помощь людям»

1

32

Подготовка проектов «Мы готовы помочь вам!»

1

33

Защита проектов

1

34

Урок Проверь себя!

1

35

Резерв

1

Раздел 4. Каждый день и на выходных. (13 уроков)

36

Урок-путешествие «Путешествие по Уэльсу».

1

37

Путешествие автокараваном

1

38

События в Северной Ирландии

1

39

Урок чтения С днем рождения!

1

40

Обан – городок Шотландии

1

41

Обобщающий урок по теме «Помощь людям»

1

42

Подготовка проектов «Мой семейный альбом»

1

43

Защита проектов

1

44

Защита проектов

1

45

Подготовка к контрольной работе

1

46

Контрольная работа №2

1

47

Работа над ошибками

1

48

Резерв

1

III четверть
Раздел 5. Мои любимые праздники. (11 уроков)

49

А какой у тебя любимый праздник?

1

50

Рождество в Великобритании

1

51

Выбираем подарки

1

52

Виртуальная экскурсия «Празднование китайского нового года в Лондоне».

1

53

Урок чтения Рождество

1

54

Диалоги о любимых праздниках

1

55

Обобщающий урок по теме Праздники

1

56

Подготовка проекта «Мой любимый праздник»

1

57

Защита проектов

1

58

Урок –проверь себя

1

59

Резерв

1

Раздел 6. Мы замечательно путешествовали по Англии. (18 уроков)

60

Достопримечательности Лондона

1

61

Достопримечательности Лондона

1

62

Внеурочные мероприятия в Британской школе

1

63

День книги в школе

1

64

Урок-путешествие «Путешествие в Йорк»

1

65

Урок чтения

1

66

Диалоги по теме «Путешествие»

1

67

Обобщающий урок по теме «Мои впечатления во время путешествия»

1

68

Подготовка проектов Мои лучшие воспоминания»

1

69

Защита проектов

1

70

Защита проектов

1

71

Урок Проверь себя

1

72

Урок Проверь себя

1

73

Подготовка к контрольной работе

1

74

Контрольная работа №3

1

75

Работа над ошибками

1

76-77

Резерв

2

IV четверть
Раздел 7. Мои будущие каникулы. (25 уроков)

77

Виртуальная экскурсия «Достопримечательности Шотландии»

1

78

Что ты собираешься делать летом?

1

79

Что мы будем делать на каникулах?

1

80

Какие у вас планы?

1

81

Урок чтения

1

82

Урок-путешествие  «Морское путешествие»

1

83

Обобщающий урок по теме «Мои будущие каникулы»

1

84

Подготовка проекта «Мои планы на будущее»

1

85

Защита проектов

1

86

Защита проектов

1

87-88

Резерв

2

89

Виды Лондона

1

90

Экскурсия по Лондону

1

91

Знаменитые люди разных стран

1

92

Тематические парки Англии

1

93

Урок чтения Один день в Дисней лэнде»

1

94

Диалоги Что ты думаешь о…?

1

95

Обобщающий урок по теме «Мои лучшие впечатления»

1

96

Урок-игра  Brain of Britain

1

97

Урок Проверь себя

1

98

Подготовка к контрольной работе

1

99

Итоговая контрольная  работа

1

100

Работа над ошибками

1

101-102

Резерв

2

ИТОГО

102