Паспорт рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ-04 “Иностранный язык”.
1.1. Область применения рабочей программы.
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО углубленной подготовки 030912 “Право и организация социального обеспечения”.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Предмет “Иностранный язык” входит в состав цикла общих гуманитарных и социально– экономических дисциплин. Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение иностранного языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Учебная дисциплина учитывает межпредметные связи с другими экономическими дисциплинами.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Основной целью курса “Иностранный язык” является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения как в повседневной, так и в профессиональной деятельности.
Основными задачами курса являются:
– Закрепление навыков чтения и понимания текстов по общеэкономической тематике.
– Формирование и закрепление навыков элементарного общения на иностранном языке
с применением экономической профессиональной лексики и правил речевого этикета.
– Расширение активного словаря студентов, знаний , грамматического материала,
закрепление навыков устного и письменного перевода экономических текстов, а
также телексов, телеграмм, деловых писем.
– Развитие страноведческого опыта и развитие творческой личности студентов.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
знать: лексический (1200–1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 262 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 196 часов; самостоятельной работы обучающегося – 66 часов.
2. Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 262 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 196 |
в том числе: | |
практические занятия | 188 |
контрольные работы | 8 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 66 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины “Иностранный язык”.
Наименование разделов и тем. | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект). | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1.Вводно-коррективный курс | 64 | ||
Темы: Знакомство. Семья. Мой рабочий день. Мой свободный день. Речевой этикет. |
Содержание учебного материала. | 48 | 1, 2, 3 |
1 Лексика: Модели вопросов и ответов по темам. | |||
2. Грамматика: Порядок слов в предложении. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Система времен глагола. | |||
3. Фонетика: Корректировка фонетических навыков чтения. Фонетическая транскрипция. | |||
Практические занятия. | 46 | ||
Контрольные работы. | 2 | ||
Самостоятельная работа студента “Я и моя семья”, “ Мой свободный день”, “Мое любимое времяпровождения”, “Распорядок дня студента”. | 16 | ||
Раздел 2. Деловой иностранный язык. | 64 | ||
Темы: Командировка. В аэропорту. Гостиница. Ресторан. Телефонный разговор. |
Содержание учебного материала. | 48 | 1,2,3 |
1. Лексика: Деловая лексика, клише и выражения по темам. | |||
2. Грамматика: Пассивный залог. Согласование времен. | |||
3 Фонетика: Ударение (словесное, фразовое, логическое). Ударение в сложных словах. | |||
Практические занятия. | 46 | ||
Контрольные работы. | 2 | ||
Самостоятельная работа студента “Ресторан”, “Заказ билетов по телефону”, “Бронирование гостиницы”, “Отчет о командировке”. | 16 | ||
Раздел 3. Юридический иностранный язык. | 70 | ||
Темы: “Правовая система и конституция Соединенного Королевства”, “Правовая система и конституция России”, “Правовая система и конституция США”. |
Содержание учебного материала. | 52 | 1,2,3 |
1. Лексика: Правовая лексика. Специальные клише и выражения. | |||
2. Грамматика: Виды сложных предложений. Согласование времен. | |||
3. Фонетика: Закрепление основных интонационных моделей предложения. | |||
Практические занятия. | 50 | ||
Контрольные работы. | 2 | ||
Самостоятельная работа студента “Права о защите ребенка” “Виды судебных учреждений, структура, персонал”. | 18 | ||
Раздел 4. Деловая корреспонденция. | 64 | ||
Темы: Речевой этикет в деловой корреспонденции. Заключение договора. Запрос, предложение, претензии | Содержание учебного материала. | 48 | 1,2,3 |
1. Лексика: Специальные термины и фразеологические обороты. | |||
2. Грамматика: Условные предложения (три типа). | |||
3. Фонетика: Интонационные модели вопросительных предложений. | |||
Практические занятия. | 46 | ||
Контрольные работы. | 2 | ||
Самостоятельная работа студента “Заключение договора”, “Письмо-запрос”, “Письмо-претензия”, “Составление резюме”. | 16 | ||
Всего. | 262 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под
руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности,
решение проблемных.
3. Условия реализации учебной дисциплины.
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета “Иностранный язык”.
Оборудование учебного кабинета: комплект мебели для обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебников, дидактический материал, таблицы, схемы, карты,
Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, мультимедийное оборудование.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
- Е.К.Павлова, Т.Н.Шишкина. Английский язык для юристов – Ростов на Дону, “Феникс”, 2002 г.
- С.Д.Комаровская. Английский язык для юристов –Москва, “Высшая школа”, 2004 г.
- И.И.Сущинский. Практический курс современного английского языка для юристов. – Москва, “ГИС”, 2001 г.
- Э.А.Немировская. Английский для юристов. – Москва, “Омега – Л”, 2004 г.
- Современный английский язык для юристов. Авторы: И.Сущинский, С. Сущинская. Москва “ГИС” 2004 г.
- Английский язык. Учебное пособие для юридических учебных заведений. Автор: Л. Н. Кунценко. “Щит-М” Москва 2004 г.
- Английский язык. Учебное пособие для юридических учебных заведениях. Авторы: Л.И.Кущенко, Г.И. Тимофиева. Москва 1998 г.
Дополнительные источники:
- Sylee Gore, David Gordon Smith. English for Socializing. – Oxford University Press, 2008.
- Raitskaya L. Stuard Cochrane. Guide to Economics. – Macmillan, 2008.
- Ю.Голицынский. Грамматика: сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2001.
- “Московские новости”. Газета на английском языке.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, домашних работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания). | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения. |
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся
должен уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на
профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: лексический (1200–1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности. |
Устные опросы, тестирование, контрольные работы, индивидуальные задания, проекты, домашние работы. |