Рабочая программа учебной дисциплины "Иностранный язык" (английский)

Разделы: Иностранные языки


Паспорт рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ-04 “Иностранный язык”.

1.1. Область применения рабочей программы.

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО углубленной подготовки 030912 “Право и организация социального обеспечения”.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Предмет “Иностранный язык” входит в состав цикла общих гуманитарных и социально– экономических дисциплин. Учебная дисциплина предусматривает профессионально-ориентированное изучение иностранного языка. Программа отражает современные тенденции и требования к обучению и практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной деятельности, направлена на повышение общей и коммуникативной культуры специалистов среднего звена, совершенствование коммуникативных умений и навыков, повышение качества профессионального образования. Учебная дисциплина учитывает межпредметные связи с другими экономическими дисциплинами.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины. Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Основной целью курса “Иностранный язык” является обучение практическому владению разговорно-бытовой речью и деловым языком специальности для активного применения как в повседневной, так и в профессиональной деятельности.

Основными задачами курса являются:
– Закрепление навыков чтения и понимания текстов по общеэкономической тематике.
– Формирование и закрепление навыков элементарного общения на иностранном языке с применением экономической профессиональной лексики и правил речевого этикета.
– Расширение активного словаря студентов, знаний , грамматического материала, закрепление навыков устного и письменного перевода экономических текстов, а также телексов, телеграмм, деловых писем.
– Развитие страноведческого опыта и развитие творческой личности студентов.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

знать: лексический (1200–1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 262 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 196 часов; самостоятельной работы обучающегося – 66 часов.

2. Структура и содержание учебной дисциплины.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 262
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 196
в том числе:
практические занятия 188
контрольные работы 8
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 66
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины “Иностранный язык”.

Наименование разделов и тем. Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект). Объем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Раздел 1.Вводно-коррективный курс 64
Темы: Знакомство.

Семья. Мой рабочий день. Мой свободный день.

Речевой этикет.

Содержание учебного материала. 48 1, 2, 3

1 Лексика: Модели вопросов и ответов по темам.

2. Грамматика: Порядок слов в предложении. Имя существительное. Имя прилагательное. Имя числительное. Местоимение. Система времен глагола.
3. Фонетика: Корректировка фонетических навыков чтения. Фонетическая транскрипция.
Практические занятия. 46
Контрольные работы. 2
Самостоятельная работа студента “Я и моя семья”, “ Мой свободный день”, “Мое любимое времяпровождения”, “Распорядок дня студента”. 16
Раздел 2. Деловой иностранный язык. 64
Темы:

Командировка. В аэропорту. Гостиница. Ресторан. Телефонный разговор.

Содержание учебного материала. 48 1,2,3

1. Лексика: Деловая лексика, клише и выражения по темам.
2. Грамматика: Пассивный залог. Согласование времен.
3 Фонетика: Ударение (словесное, фразовое, логическое). Ударение в сложных словах.
Практические занятия. 46
Контрольные работы. 2
Самостоятельная работа студента “Ресторан”, “Заказ билетов по телефону”, “Бронирование гостиницы”, “Отчет о командировке”. 16
Раздел 3. Юридический иностранный язык. 70
Темы:

“Правовая система и конституция Соединенного Королевства”, “Правовая система и конституция России”, “Правовая система и конституция США”.

Содержание учебного материала. 52 1,2,3
1. Лексика: Правовая лексика. Специальные клише и выражения.
2. Грамматика: Виды сложных предложений. Согласование времен.
3. Фонетика: Закрепление основных интонационных моделей предложения.
Практические занятия. 50
Контрольные работы. 2
Самостоятельная работа студента “Права о защите ребенка” “Виды судебных учреждений, структура, персонал”. 18
Раздел 4. Деловая корреспонденция. 64
Темы: Речевой этикет в деловой корреспонденции. Заключение договора. Запрос, предложение, претензии Содержание учебного материала. 48 1,2,3
1. Лексика: Специальные термины и фразеологические обороты.
2. Грамматика: Условные предложения (три типа).
3. Фонетика: Интонационные модели вопросительных предложений.
Практические занятия. 46
Контрольные работы. 2
Самостоятельная работа студента “Заключение договора”, “Письмо-запрос”, “Письмо-претензия”, “Составление резюме”. 16
Всего. 262

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.– ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2.–репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных.

3. Условия реализации учебной дисциплины.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета “Иностранный язык”.

Оборудование учебного кабинета: комплект мебели для обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебников, дидактический материал, таблицы, схемы, карты,

Технические средства обучения: магнитофон, компьютер, мультимедийное оборудование.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основные источники:

  1. Е.К.Павлова, Т.Н.Шишкина. Английский язык для юристов – Ростов на Дону, “Феникс”, 2002 г.
  2. С.Д.Комаровская. Английский язык для юристов –Москва, “Высшая школа”, 2004 г.
  3. И.И.Сущинский. Практический курс современного английского языка для юристов. – Москва, “ГИС”, 2001 г.
  4. Э.А.Немировская. Английский для юристов. – Москва, “Омега – Л”, 2004 г.
  5. Современный английский язык для юристов. Авторы: И.Сущинский, С. Сущинская. Москва “ГИС” 2004 г.
  6. Английский язык. Учебное пособие для юридических учебных заведений. Автор: Л. Н. Кунценко. “Щит-М” Москва 2004 г.
  7. Английский язык. Учебное пособие для юридических учебных заведениях. Авторы: Л.И.Кущенко, Г.И. Тимофиева. Москва 1998 г.

Дополнительные источники:

  1. Sylee Gore, David Gordon Smith. English for Socializing. – Oxford University Press, 2008.
  2. Raitskaya L. Stuard Cochrane. Guide to Economics. – Macmillan, 2008.
  3. Ю.Голицынский. Грамматика: сборник упражнений. – СПб.: КАРО, 2001.
  4. “Московские новости”. Газета на английском языке.

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, домашних работ.

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания). Формы и методы контроля и оценки результатов обучения.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: лексический (1200–1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Устные опросы, тестирование, контрольные работы, индивидуальные задания, проекты, домашние работы.