1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский )
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности
32.02.03 Операционная деятельность в логистике.
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования
Дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский) входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У. 1 - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
У. 2 - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
У. 3 - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
З. 1 - лексический (1200-1400 лексических единиц) минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
З. 2 - грамматический минимум , необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Освоение программы дисциплины направлено на формирование ОК:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины, по учебному плану:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 140 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 112 часов;
- внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
154 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
118 |
в том числе: |
|
практические занятия |
118 |
контрольные работы (за III, IV семестры) |
4 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) |
36 |
в том числе: |
|
выпуск газеты |
6 |
Промежуточная аттестация в форме зачета (V, VI семестр) |
2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык
3. Условия реализации общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский )
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно- наглядных пособий:
- печатные пособия (учебники по английскому языку для профессиональных образовательных организаций, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля, сборники упражнений по английскому языку, научно- методические работы и периодические издания («Английский язык в школе»), тематические тесты и тесты для контрольных работ, дидактические материалы для многоуровневого обучения по разделам/темам);
- наглядные пособия (учебные таблицы по видо-временным формам глагола, образование местоимений, фонетические таблицы, плакаты); постоянные учебно-информационные стенды, сменные учебно-информационные стенды: «Английский язык в моей будущей профессии», «Готовимся к ЕГЭ- 2018», «Готовимся к устному экзамену», «Сегодня на уроке».
Технические средства обучения:
- лингафонный кабинет;
- компьютер с лицензионным программным обеспечением.
3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины:
1. Нормативная часть:
- Извлечение из ФГОС СОО /часть «Иностранный язык»/ (приказ Минобрнауки от 17.05.2012 № 413).
- Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык», авторов А.А. Коржановой, Г.В. Лаврик, одобренной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015г.
- Копия учебного плана по специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике.
- ФГОС по специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике.
- Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Английский язык.
- Календарно- тематический план.
2. Методическая часть:
- Разработки технологических карт учебных занятий.
- Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ, практических и лабораторных занятий.
- Тестовые задания КИМ ЕГЭ прошлых лет, АПИМы, ФОСы.
- Методические разработки преподавателя.
3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Г.Т.Безкоровайная, Е.А. Койранская, Н.И.Соколова, Г.В. Лаврик Planetof English: учебник английского языка для учреждений СПО. - М., 2017.
- Г.Т.Безкоровайная, Е.А. Койранская, Н.И.Соколова, Г.В. Лаврик Planetof English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2017.
- А.П.Голубев, Н.В. Балюк, И.Б.Смирнова Английский язык: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. - М., 2017.
Дополнительные источники:
- Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М., 2014.
- Н.А.Горлова Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. - М., 2013.
- А.В. Зубов, И.И.Зубова Информационные технологии в лингвистике. - М., 2012.
- Т.В.Ларина Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
- А.Н. Щукин, Г.М.Фролова Методика преподавания иностранных языков. - М., 2015.
- Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы:
- Более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www.lingvo-online. ru
- MacmillanDictionary с возможностью прослушать произношение слов [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www.macmillan dictionary. com/dictionary/british/enjoy
- Энциклопедия «Британника» [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www.britannica. com
- Longman Dictionary of Contemporary English [Электронный ресурс URL]. – Режим доступа http://www.ldoceonline. com
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля успеваемости (тестирования, устных и письменных опросов, контрольных работ), промежуточной аттестации (зачёта), индивидуальных заданий, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения |
Формируемые |
Основные показатели оценки результата |
Умения: |
|
|
У. 1 – общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы; З. 1 – лексического минимума(1200-1400 лексических единиц) необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
ОК. 1-9 | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних работ, при проведении устного и письменного опросов, тестирования, индивидуальных заданий, при разработке тематических проектов |
У. 2 – переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности; З. 2 – грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности |
ОК. 2-4 | Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних работ, при проведении устного и письменного опросов, при выполнении индивидуальных заданий, заданий контрольной работы, зачёта, при создании мультимедийных презентаций |
У. 3 – самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас |
ОК. 4-6 |
Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних работ, при проведении устного и письменного опросов, тестирования, при выполнении индивидуальных заданий |