Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 "Иностранный язык" (Английский) по специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике

Разделы: Иностранные языки


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский )

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы среднего профессионального образования
в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности
32.02.03 Операционная деятельность в логистике.

1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы среднего профессионального образования

Дисциплина ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский) входит в общий гуманитарный и социально- экономический цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

У. 1 - общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

У. 2 - переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

У. 3 - самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

З. 1 - лексический (1200-1400 лексических единиц) минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

З. 2 - грамматический минимум , необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Освоение программы дисциплины направлено на формирование ОК:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Количество часов, отведенное на освоение рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины, по учебному плану:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 140 часов, в том числе:

  • обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 112 часов;
  • внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 28 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

154

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

118

в том числе:

 

 практические занятия

118

 контрольные работы (за III, IV семестры)

4

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

36

в том числе:

 

 выпуск газеты
построение диаграммы
составление тематических кроссвордов
написание эссе
подготовка доклада
разработка программы деловых переговоров
разработка программы туристического маршрута
разработка плана деловой поездки за границу
создание мультимедийной презентации

6
2
4
4
6
4
2
4
4

Промежуточная аттестация в форме зачета (V, VI семестр)

2.2. Тематический план и содержание общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык

3. Условия реализации общеобразовательной учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (Английский )

3.1. Материально-техническое обеспечение

Реализация программы дисциплины осуществляется в учебном кабинете иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • комплект учебно- наглядных пособий:
    • печатные пособия (учебники по английскому языку для профессиональных образовательных организаций, сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля, сборники упражнений по английскому языку, научно- методические работы и периодические издания («Английский язык в школе»), тематические тесты и тесты для контрольных работ, дидактические материалы для многоуровневого обучения по разделам/темам);
    • наглядные пособия (учебные таблицы по видо-временным формам глагола, образование местоимений, фонетические таблицы, плакаты); постоянные учебно-информационные стенды, сменные учебно-информационные стенды: «Английский язык в моей будущей профессии», «Готовимся к ЕГЭ- 2018», «Готовимся к устному экзамену», «Сегодня на уроке».

Технические средства обучения:

  • лингафонный кабинет;
  • компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Учебно-методический комплекс общеобразовательной учебной дисциплины:

1. Нормативная часть:

- Извлечение из ФГОС СОО /часть «Иностранный язык»/ (приказ Минобрнауки от 17.05.2012 № 413).

- Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Английский язык», авторов А.А. Коржановой, Г.В. Лаврик, одобренной ФГАУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2015г.

- Копия учебного плана по специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике.

- ФГОС по специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике.

- Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.02 Английский язык.

- Календарно- тематический план.

2. Методическая часть:

- Разработки технологических карт учебных занятий.

- Методические рекомендации по выполнению внеаудиторных самостоятельных работ, практических и лабораторных занятий.

- Тестовые задания КИМ ЕГЭ прошлых лет, АПИМы, ФОСы.

- Методические разработки преподавателя.

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения. Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Г.Т.Безкоровайная, Е.А. Койранская, Н.И.Соколова, Г.В. Лаврик Planetof English: учебник английского языка для учреждений СПО. - М., 2017.
  2. Г.Т.Безкоровайная, Е.А. Койранская, Н.И.Соколова, Г.В. Лаврик Planetof English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. - М., 2017.
  3. А.П.Голубев, Н.В. Балюк, И.Б.Смирнова Английский язык: учебник для студ. учреждений сред.проф. образования. - М., 2017.

Дополнительные источники:

  1. Н.Д.Гальскова, Н.И. Гез Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. - М., 2014.
  2. Н.А.Горлова Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. - М., 2013.
  3. А.В. Зубов, И.И.Зубова Информационные технологии в лингвистике. - М., 2012.
  4. Т.В.Ларина Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
  5. А.Н. Щукин, Г.М.Фролова Методика преподавания иностранных языков. - М., 2015.
  6. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).

Интернет-ресурсы:

  1. Более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www.lingvo-online. ru
  2. MacmillanDictionary с возможностью прослушать произношение слов [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www.macmillan dictionary. com/dictionary/british/enjoy
  3. Энциклопедия «Британника» [Электронный ресурс URL]. - Режим доступа http://www.britannica. com
  4. Longman Dictionary of Contemporary English [Электронный ресурс URL]. – Режим доступа http://www.ldoceonline. com

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущего контроля успеваемости (тестирования, устных и письменных опросов, контрольных работ), промежуточной аттестации (зачёта), индивидуальных заданий, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формируемые
ОК и ПК

Основные показатели оценки результата

Умения:

 

 

У. 1 – общаться (устно и письменно) на
иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
З. 1 – лексического минимума(1200-1400 лексических единиц) необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
ОК. 1-9 Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних работ, при проведении устного и письменного опросов, тестирования, индивидуальных заданий, при разработке тематических проектов
У. 2 – переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
З. 2 – грамматического минимума, необходимого для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности
ОК. 2-4 Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних работ, при проведении устного и письменного опросов, при выполнении индивидуальных заданий, заданий контрольной работы, зачёта, при создании мультимедийных презентаций

У. 3 – самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас

ОК. 4-6

Оценка результатов деятельности обучающихся при выполнении домашних работ, при проведении устного и письменного опросов, тестирования, при выполнении индивидуальных заданий