1. Пояснительная записка
Данная программа разработана на основе авторской рабочей программы по английскому языку для 5–9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.Г. Апалькова (М.: Express Publishing: “Просвещение”, 2015) для предметной линии учебников “Английский в фокусе” (авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. – М.: Express Publishing: “Просвещение”, 2015). В рабочей программе нет существенных изменений по сравнению с авторской.
В соответствии с действующим федеральным базисным учебным планом (БУП) (3 учебных часа в неделю в 5—9 классах) учебник “Английский в фокусе” для 5 класса рассчитан на 105 часов (34 недели), из них 90 часов аудиторной работы и 15резервных уроков, отводимых на контрольные работы. Количество контрольных работ – 10, промежуточных контрольных работ – 1, итоговых годовых контрольных работ – 1.
Выбор авторской рабочей программы обусловлен тем, что она
написана в полном соответствии с требованиями ФГОС и Примерными программами основного общего образования по предмету “Иностранный язык”, соответствует социальному заказу родителей;
рекомендована Министерством образования РФ;
- построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся ;
В основе создания программы лежат основополагающие документы современного российского образования:
- федеральный государственный образовательный стандарт общего образования,
- новый федеральный базисный учебный план,
Примерные программы по английскому языку для основного общего образования (2013 г.), подготовленные в рамках проекта “Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения”,
Программы общеобразовательных учреждений. В. Г. Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е. Подоляко “Английский язык” (Предметная линия учебников “Английский в фокусе 5-9 классы”. – М.: Просвещение, 2011 г.
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции (навыков чтения, письма, аудирования и говорения);
2) развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире;
3) развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.
При обучении английскому языку в 5 классе основными методами обучения являются: коммуникативный, лингвосоциокультурный, целостный методы. Основные формы и методы работы: коллективная, групповая, индивидуальная. Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, технологии сотрудничества, способствует формированию основных компетенций обучающихся, развитию их познавательной активности. Приоритетные виды контроля: текущий, тематический, промежуточный, итоговый. Приоритетные формы контроля: устный опрос, самостоятельная работа, лексико-грамматические тесты, контрольное аудирование, защита проектов.
2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.
Ожидается, что ученики 5 классов должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:
Знать/понимать:
1) правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;
2) на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;
3) основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использов. интернациональных слов;
4) все типы вопросительных предложений,
5) употребление в речи конструкции с глаголами на –ing, употребление правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах.
Уметь:
Говорение
1) начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ;
2) обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие;
3) выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение);
4) кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.
Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.
Аудирование
1) выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;
2) выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.
Чтение
1) определять тему, содержание текста по заголовку;
2) выделять основную мысль;
3) выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
4) устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Письменная речь
1) делать выписки из текста;
2) писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;
3) заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).
3. Содержание учебного курса
№
|
Наименование раздела | Количество часов |
Содержание учебного раздела (основные изучаемые вопросы) | Форма организации учебных занятий | |||||||
Авт. пр. |
Раб. пр. |
||||||||||
1 | Модуль 1. Школьные будни | 9 | 9 | Различия между системой образования в России и Англии. Числительные от 1 до 20. Неопределенный артикль a/an. Личные местоимения. Глагол to be (быть) в настоящем времени в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме. Проектная работа “Схема – структура системы образования в России”. Чтение эпизода 1 сказки “Джек и бобовое зернышко” и выполнение заданий к тексту. | Комбинированный урок, урок-игра, проектная деятельность | ||||||
2 | Модуль 2. Это я! | 9 | 9 | Страны и национальности, увлечения, покупки. Глагол have got/has got (иметь) в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме. Множественное число имен существительных. Указательные местоимения. Проектные работы: “Плакат/постер о сувенирах из России”, “Викторина о странах и столицах”. Чтение эпизода 2 сказки “Джек и бобовое зернышко” и выполнение заданий к тексту. | Урок-экскурсия, урок-игра, комбинированный урок, проектная деятельность | ||||||
3 | Модуль 3. Мой дом – моя крепость | 9 | 9 | Мой дом, мебель. Конструкция there is/there are. Притяжательные местоимения. Предлоги времени. Порядковые числительные. Проектные работы: “Составление и презентация плана типичного русского дома”, “Презентация изображения известного в России здания/сооружения”. Чтение эпизода 3 сказки “Джек и бобовое зернышко” и выполнение заданий к тексту. | Урок-игра, урок-диспут, проектная д-ть | ||||||
4 | Модуль 4. Семейные узы | 9 | 9 | Члены семьи, внешность и черты характера. Модальный глагол can (мочь) в разных типах предложений. Притяжательный падеж имен существительных. Проектные работы: “Плакат/постер о семье – любимых героях российского ТВ”, “Стихотворение о своей семье по заданной структуре”. Чтение эпизода 4 сказки “Джек и бобовое зернышко” и выполнение заданий к тексту. | Комбинированный урок, урок-игра, урок-ролевая игра, проектная д-ть | ||||||
5 | Модуль 5. Животные со всего света | 9 | 9 | Домашние и дикие животные, части тела животных. Настоящее простое время в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях. Проектные работы: “Описание-резюме одного из животных родного края”, “Мини-проект о насекомых”. Чтение эпизода 5 сказки “Джек и бобовое зернышко” и выполнение заданий к тексту. | Урок-экскурсия, урок-драматизация, проектная д-ть | ||||||
6 | Модуль 5. Животные | 9 | 9 | Домашние и дикие животные, части тела животных. Настоящее простое время в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях. Проектные работы: “Описание-резюме одного из животных родного края”, “Мини-проект о насекомых”. Чтение эпизода 5 сказки “Джек и бобовое зернышко” и выполнение заданий к тексту. | Урок-экскурсия, урок-драматизация, проектная д-ть | ||||||
7 | Модуль 6. С утра до вечера |
9 | 9 | Распорядок дня, время. Наречия частотности. Предлоги времени. Настоящее продолженное время в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях. Проектные работы: “Сообщение об известной достопримечательности России”, “Изготовление солнечных часов по инструкции”. Чтение эпизода 6 сказки “Джек и бобовое зернышко” и выполнение заданий к тексту. | Комбинированный урок, урок-игра, урок-драматизация сказки, проектная д-ть | ||||||
Модуль 7. В любую погоду | 9 | 9 | Времена года, месяцы, погода, одежда. Разница между настоящим простым и настоящим продолженным временем. Проектные работы: “Сообщение для Интернет-сайта о климате своего региона”, “Рисунок-иллюстрация к стихотворению А.Флетчер “Ну и погода!”. Чтение эпизода 7 сказки “Джек и бобовое зернышко” и выполнение заданий к тексту. | Урок-игра, урок-диспут, проектная д-ть | |||||||
Модуль 8. Особые дни | 9 | 9 | Праздники, еда и напитки. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Употребление a-an/some/any; many/much/a lot of (много). Проектные работы: “Викторина об одном из праздников в России”, “Плакат/постер о правилах безопасности на кухне”. Чтение эпизода 8 сказки “Джек и бобовое зернышко” и выполнение заданий к тексту. | Урок-экскурсия, урок-игра, комбинированный урок, проектная д-ть | |||||||
Модуль 9. Жить в ногу со временем | 9 | 9 | Магазины и продукты, досуг и развлечения Неопределенный артикль a/an, определенный артикль the. Глагол to be (быть) в прошедшем времени в утвердительной, вопросительной и отрицательной форм е. Модальный глагол must (должен). Проектные работы: “Сообщение об известном районе/ месте Москвы”, “Постер о российских монетах”. Чтение эпизода 9 сказки “Джек и бобовое зернышко” и выполнение заданий к тексту. | Комбинированный урок, урок-игра, урок-драматизация сказки, проектная д-ть | |||||||
Модуль 10. Каникулы | 9 | 9 | Путешествия и досуг. Модальный глагол can. Будущее простое время. Проектные работы: “Настольная игра о достопримечательностях России”, “Комикс о походе”. Чтение эпизода 10 сказки “Джек и бобовое зернышко” и выполнение заданий к тексту. | Комбинированный урок, урок-игра, урок-ролевая игра, проектная д-ть | |||||||
Резерв (контрольные работы) | 12 | 12 | Десять контрольных заданий по каждому модулю, итоговая полугодовая и годовая контрольная работа. | ||||||||
ИТОГО | 105 уроков |
4. Основные виды учебной деятельности
Словесные | Наглядные | Практические |
работа с учебником; подготовка и представление публичного выступления в виде презентации; поиск и обработка информации с помощью интернет- ресурсов; беседа; говорение; обсуждение; аудирование |
- просмотр видеоматериалов; - плакаты с изображениями; - мультимедиа презентации |
- работа с раздаточным материалом; - выполнение письменных упражнений ; - проектная деятельность |