Рабочая программа по английскому языку для 5-го класса

Разделы: Иностранные языки


1. Пояснительная записка

Данная программа разработана на основе авторской рабочей программы по английскому языку для 5–9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.Г. Апалькова (М.: Express Publishing: “Просвещение”, 2015) для предметной линии учебников “Английский в фокусе” (авторы: Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс. – М.: Express Publishing: “Просвещение”, 2015). В рабочей программе нет существенных изменений по сравнению с авторской.

В соответствии с действующим федеральным базисным учебным планом (БУП) (3 учебных часа в неделю в 5—9 классах) учебник “Английский в фокусе” для 5 класса рассчитан на 105 часов (34 недели), из них 90 часов аудиторной работы и 15резервных уроков, отводимых на контрольные работы. Количество контрольных работ – 10, промежуточных контрольных работ – 1, итоговых годовых контрольных работ – 1.

Выбор авторской рабочей программы обусловлен тем, что она

написана в полном соответствии с требованиями ФГОС и Примерными программами основного общего образования по предмету “Иностранный язык”, соответствует социальному заказу родителей;

рекомендована Министерством образования РФ;

  • построена с учетом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
  • способствует развитию коммуникативной компетенции учащихся ;

В основе создания программы лежат основополагающие документы современного российского образования:

  • федеральный государственный образовательный стандарт общего образования,
  • новый федеральный базисный учебный план,

Примерные программы по английскому языку для основного общего образования (2013 г.), подготовленные в рамках проекта “Разработка, апробация и внедрение федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения”,

Программы общеобразовательных учреждений. В. Г. Апальков, Ю.Е.Ваулина, О.Е. Подоляко “Английский язык” (Предметная линия учебников “Английский в фокусе 5-9 классы”. – М.: Просвещение, 2011 г.

Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:

1) развитие иноязычной коммуникативной компетенции (навыков чтения, письма, аудирования и говорения);

2) развитие и воспитание у обучающихся понимания важности изучения иностранного языка в современном мире;

3) развитие личности обучающихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка.

При обучении английскому языку в 5 классе основными методами обучения являются: коммуникативный, лингвосоциокультурный, целостный методы. Основные формы и методы работы: коллективная, групповая, индивидуальная. Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированного и дифференцированного обучения, информационно-коммуникативных технологий, технологии сотрудничества, способствует формированию основных компетенций обучающихся, развитию их познавательной активности. Приоритетные виды контроля: текущий, тематический, промежуточный, итоговый. Приоритетные формы контроля: устный опрос, самостоятельная работа, лексико-грамматические тесты, контрольное аудирование, защита проектов.

2. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета.

Ожидается, что ученики 5 классов должны демонстрировать следующие результаты освоения иностранного языка:

Знать/понимать:

1) правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала;

2) на слух все звуки английского языка, соблюдать правильное ударение в словах, членить предложения на смысловые группы, соблюдать правильные интонации в различных типах предложений;

3) основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия), распознание и использов. интернациональных слов;

4) все типы вопросительных предложений,

5) употребление в речи конструкции с глаголами на –ing, употребление правильных и неправильных глаголов в наиболее употребительных формах.

Уметь:

Говорение

1) начать, поддержать и закончить разговор; поздравить, выразить пожелание и отреагировать на них; выразить благодарность; вежливо переспросить, выразить согласие/отказ;

2) обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить; дать совет и принять/не принять его; пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие;

3) выражать свою точку зрения; выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера; выражать сомнение; выражать чувства, эмоции (радость, огорчение);

4) кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

1) выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; выбирать главные факты, опуская второстепенные;

2) выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Чтение

1) определять тему, содержание текста по заголовку;

2) выделять основную мысль;

3) выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

4) устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Письменная речь

1) делать выписки из текста;

2) писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания;

3) заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес).

3. Содержание учебного курса

 

Наименование раздела Количество

часов

Содержание учебного раздела (основные изучаемые вопросы) Форма организации учебных занятий
Авт.

пр.

Раб.

пр.

1 Модуль 1. Школьные будни 9 9 Различия между системой образования в России и Англии. Числительные от 1 до 20. Неопределенный артикль a/an. Личные местоимения. Глагол to be (быть) в настоящем времени в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме. Проектная работа “Схема – структура системы образования в России”. Чтение эпизода 1 сказки “Джек и бобовое зернышко” и выполнение заданий к тексту. Комбинированный урок, урок-игра, проектная деятельность
2 Модуль 2. Это я! 9 9 Страны и национальности, увлечения, покупки. Глагол have got/has got (иметь) в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме. Множественное число имен существительных. Указательные местоимения. Проектные работы: “Плакат/постер о сувенирах из России”, “Викторина о странах и столицах”. Чтение эпизода 2 сказки “Джек и бобовое зернышко” и выполнение заданий к тексту. Урок-экскурсия, урок-игра, комбинированный урок, проектная деятельность
3 Модуль 3. Мой дом – моя крепость 9 9 Мой дом, мебель. Конструкция there is/there are. Притяжательные местоимения. Предлоги времени. Порядковые числительные. Проектные работы: “Составление и презентация плана типичного русского дома”, “Презентация изображения известного в России здания/сооружения”. Чтение эпизода 3 сказки “Джек и бобовое зернышко” и выполнение заданий к тексту. Урок-игра, урок-диспут, проектная д-ть
4 Модуль 4. Семейные узы 9 9 Члены семьи, внешность и черты характера. Модальный глагол can (мочь) в разных типах предложений. Притяжательный падеж имен существительных. Проектные работы: “Плакат/постер о семье – любимых героях российского ТВ”, “Стихотворение о своей семье по заданной структуре”. Чтение эпизода 4 сказки “Джек и бобовое зернышко” и выполнение заданий к тексту. Комбинированный урок, урок-игра, урок-ролевая игра, проектная д-ть
5 Модуль 5. Животные со всего света 9 9 Домашние и дикие животные, части тела животных. Настоящее простое время в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях. Проектные работы: “Описание-резюме одного из животных родного края”, “Мини-проект о насекомых”. Чтение эпизода 5 сказки “Джек и бобовое зернышко” и выполнение заданий к тексту. Урок-экскурсия, урок-драматизация, проектная д-ть
6 Модуль 5. Животные 9 9 Домашние и дикие животные, части тела животных. Настоящее простое время в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях. Проектные работы: “Описание-резюме одного из животных родного края”, “Мини-проект о насекомых”. Чтение эпизода 5 сказки “Джек и бобовое зернышко” и выполнение заданий к тексту. Урок-экскурсия, урок-драматизация, проектная д-ть
7 Модуль 6. С

утра до вечера

9 9 Распорядок дня, время. Наречия частотности. Предлоги времени. Настоящее продолженное время в утвердительных, вопросительных и отрицательных предложениях. Проектные работы: “Сообщение об известной достопримечательности России”, “Изготовление солнечных часов по инструкции”. Чтение эпизода 6 сказки “Джек и бобовое зернышко” и выполнение заданий к тексту. Комбинированный урок, урок-игра, урок-драматизация сказки, проектная д-ть
Модуль 7. В любую погоду 9 9 Времена года, месяцы, погода, одежда. Разница между настоящим простым и настоящим продолженным временем. Проектные работы: “Сообщение для Интернет-сайта о климате своего региона”, “Рисунок-иллюстрация к стихотворению А.Флетчер “Ну и погода!”. Чтение эпизода 7 сказки “Джек и бобовое зернышко” и выполнение заданий к тексту. Урок-игра, урок-диспут, проектная д-ть
Модуль 8. Особые дни 9 9 Праздники, еда и напитки. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Употребление a-an/some/any; many/much/a lot of (много). Проектные работы: “Викторина об одном из праздников в России”, “Плакат/постер о правилах безопасности на кухне”. Чтение эпизода 8 сказки “Джек и бобовое зернышко” и выполнение заданий к тексту. Урок-экскурсия, урок-игра, комбинированный урок, проектная д-ть
Модуль 9. Жить в ногу со временем 9 9 Магазины и продукты, досуг и развлечения Неопределенный артикль a/an, определенный артикль the. Глагол to be (быть) в прошедшем времени в утвердительной, вопросительной и отрицательной форм е. Модальный глагол must (должен). Проектные работы: “Сообщение об известном районе/ месте Москвы”, “Постер о российских монетах”. Чтение эпизода 9 сказки “Джек и бобовое зернышко” и выполнение заданий к тексту. Комбинированный урок, урок-игра, урок-драматизация сказки, проектная д-ть
Модуль 10. Каникулы 9 9 Путешествия и досуг. Модальный глагол can. Будущее простое время. Проектные работы: “Настольная игра о достопримечательностях России”, “Комикс о походе”. Чтение эпизода 10 сказки “Джек и бобовое зернышко” и выполнение заданий к тексту. Комбинированный урок, урок-игра, урок-ролевая игра, проектная д-ть
Резерв (контрольные работы) 12 12 Десять контрольных заданий по каждому модулю, итоговая полугодовая и годовая контрольная работа.  
ИТОГО       105 уроков

4. Основные виды учебной деятельности

Словесные Наглядные Практические
работа с учебником;

подготовка и представление публичного выступления в виде презентации;

поиск и обработка информации с помощью интернет- ресурсов;

беседа;

говорение;

обсуждение;

аудирование

- просмотр видеоматериалов;

- плакаты с изображениями;

- мультимедиа презентации

- работа с раздаточным материалом;

- выполнение письменных упражнений ;

- проектная деятельность