Рабочая программа немецкий язык "Мосты". 5-й класс

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: немецкий язык, рабочая программа, УМК «Мосты»


Статус программы: базовый.

Количество часов за учебный год: 34 часа.

Разработчик: Канаева И.Н.

Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2019-2020 учебный год.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Нормативная база

Настоящая рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 5 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013) с изменениями на 24.11.2015 г;
  • Постановление Московской областной Думы от 15.11.2018 № 19/67 – ПО Законе Московской области «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2019 году»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №08-2355 от 14.12.2015 года «О внесении изменений в примерные основные образовательные программы»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 2);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам: образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с учетом изменений и дополнений);
  • Приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 №1705 «О поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов»;
  • Приказ министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 №40937);
  • Письмо Министерства образования Московской области от 20.06.2018 №8913/16 «Алгоритм перехода на пятидневный режим обучения и учебный план для общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС общего образования (методические рекомендации);
  • Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р;
  • Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом МинобрнаукиРоссии от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 года, регистрационный номер 19676);
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 года N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3.02. 2011 19682);
  • Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03);
  • Письмо Минобрнауки РФ «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 19 апреля 2011 года № 03-255;
  • Примерные образовательные программы НОО и ООО, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015  №1/15;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089;
  • Письмо Министерства образования Московской области от 19.09.2018 № исх. – 14204/16 – 09о с рекомендациями регионального Учебно-методического объединения общего образования для общеобразовательных организаций Московской области, реализующих ФГОС основного общего образования, с примерным учебным планом основного общего образования;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской  Федерации от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
  • учебным планом МКОУ «Выкопанская средняя общеобразовательная школа» приказ № 263 от 08.07.2019 г.;
  • годовым учебным календарным графиком на 2019–2020 учебный год;
  • основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Выкопанская средняя общеобразовательная школа»;
  •  учебно-методическим комплектом «Английский в фокусе» 5 класс Ю.Ваулина, Дж.Дули, О.Подоляко, В.Эванс, «Просвещение», 2019 г.
  • авторской  программой для общеобразовательных учреждений, «Английский в фокусе» 5-11 классы В. Г. Апалькова, «Просвещение», 2019 г.
  • учебным планом МКОУ «Выкопанская средняя общеобразовательная школа»;
  • годовым учебным календарным графиком на 2019–2020 учебный год;
  • основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Выкопанская средняя общеобразовательная школа»;
  • положением об учебной рабочей программе педагога в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Выкопанская средняя общеобразовательная школа», утвержденным Приказом от 14.06. 2016 г. № 208;
  •   учебно-методическим комплектом «Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс. 1-й год обучения» И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.И. Рыжова, «Дрофа», 2015 г.
  • авторской  программой для общеобразовательных учреждений, «Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс. 1-й год обучения (Мосты)» 5-9 классы » И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.И.Рыжова, «Дрофа», 2017 г.

Промежуточная аттестация. По итогам учебного года проводится промежуточная аттестация обучающихся 5 класса в форме контрольных работ.

Учебный предмет «Второй иностранный язык» изучается в 5 классе по 1 часу в неделю.

1.2. Общее положение к курсу

Рабочая  программа по немецкому языку как второму иностранному представляет собой целостный документ,  включающий несколько  разделов: пояснительную записку; содержание программы учебного предмета; требования к уровню подготовки учащихся; средства контроля; перечень учебно-методических средств обучения; календарно-тематическое планирование.

Выбор  данной программы мотивирован тем, что она:

  • рекомендована Министерством образования и науки РФ для общеобразовательных организаций;
  • соответствует  стандарту основного общего образования по английскому языку, социальному заказу родителей;
  • построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
  • деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно.

Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.

С помощью немецкого языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие школьников, развивается их коммуникативная культура.

формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.

Отличительной особенностью программы является модульное построение учебника, наличие аутентичного материала о России, заданий, соответствующих требованиям международных экзаменов, готовящих постепенно к итоговой аттестации обучающихся за курс начальной школы:

  • знакомятся с миром зарубежных сверстников и учатся с уважением относиться к представителям других стран;
  • осознают важность изучения немецкого языка как средства общения между жителями разных стран.

Комплект УМК создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта основгого общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Мосты», по окончании основной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А 2 в области изучения немецкого языка. Обучающиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Обучающиеся могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т.д.

УМК «Мосты» поможет учащимся использовать немецкий язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.

Модульный подход в УМК «Мосты» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.
УМК «Мосты — 5» поможет учащимся эффективно использовать немецкий язык и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. УМК строится на принципах активного, холистического и гуманистического подходов к преподаванию иностранных языков. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Мосты — 5», соотносятся с общеевропейским уровнем А 1 в области изучения немецкого языка. Учебник «Мосты-5» имеет модульную структуру, состоит из частей, в каждой по 12 модулей.

1.3. Основные цели и задачи   изучения английского языка

Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:

Развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка:

  • понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • воспитания качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.

Большое внимание уделяется развитию речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций, а именно:

  • речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
  • языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
  • социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 12-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
  • компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет использования синонимов, жестов и т.д.;
  • учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения немецкого языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности немецкого языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре. Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения немецкому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ.

Достижение школьниками основной цели обучения немецкому языку способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение немецким языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе — к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.

Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и примерным программам по немецкому языку для основного общего образования.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов. Он ориентирован в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком.

Все вышесказанное свидетельствует о полном соответствии целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям основных федеральных документов.

1.4. Место предмета в учебном плане

В учебном плане на изучение немецкого как второго иностранного языка в 5 классе отводится 1 часу в неделю - 34 часа в год.

1.5. Учебно-методические средства обучения

  • учебник „Немецкий язык как второй иностранный. Мосты. 5 класс (авторы И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.И.Рыжова);
  • рабочая тетрадь
  • аудиокурс,
  • книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова.)
  • цифровые образовательные ресурсы.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения немецкого языка у обучающихся 5 класса будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

 I. Личностные результаты:

  • формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
  • формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на 6 основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
  • приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков; существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
  • достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
  • самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
  • более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
  • осознание себя гражданином своей страны и мира; — готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

II. Метапредметные результаты:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Ро-дину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
  • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.

III. Предметные результаты:

в коммуникативной сфере:

коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности: говорении:

  • умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
  • рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
  • описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании:
  • восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
  • восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложых аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её;
  • восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные; чтении:
  • чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
  • чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки
    текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
  • чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; в письменной речи:
  • заполнение анкет и формуляров;
  • написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
  • составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;

языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):

  • применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
  • соблюдение правильного ударения;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
  • знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;

социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;

компенсаторная компетенция:

  • умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;

в познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
  • владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;

в ценностно-мотивационной сфере:

  • представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других 10 иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;

в трудовой сфере: умение планировать свой учебный труд;

эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;

в физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

В результате изучения второго иностранного языка (немецкого) в 5 классе ученик научится:

  • понимать  основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
  • узнавать интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
  • реализовывать в речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • понимать роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

В результате изучения второго иностранного языка (немецкого) в 5 классе ученик получит возможность:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  •  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка.

3. Содержание программы учебного курса

3.1. Тематическое планирование

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристики человека.  (4 ч.)
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода, покупки. (4 ч.)
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание. (4 ч.)
4.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (5 ч.)
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (5 ч.)
6. Пpoблeмы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. (4 ч).
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).  (4 ч.)
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (4 ч.)

3.2. Контроль

  • Формы и способы контроля и самоконтроля:
  • Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
  • BoardGame: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.
  • I liebe Deutsch: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
  • Задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
  • Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
  • Тесты из сборника контрольных заданий.
  • Карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).
  • Карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.

График контрольных работ.

Дата

Название контрольной работы.

по плану

по факту

14.10.19

 

Контрольная работа №1

16.12.19

 

Контрольная работа №2

02.03.20

 

Контрольная работа №3

18.05.20

 

Контрольная работа №4  

4.  Календарно-тематическое планирование по курсу: немецкий язык как второй иностранный 5 класс на 2019-2020 учебный год

Наименование раздела, темы урока

Дата по плану

Дата по факту

I.

Мосты? Что это означает?   ____ часов.

1.

Немецкий язык легко и с удовольствием после английского. Приветствие, знакомство, прощание

02.09.19

 

2.

Алфавит.  Правила чтения. Некоторые формы речевого этикета.

09.09.19

 

3.

Кирилл начинает учить немецкий.  Личные и притяжательные местоимения

16.09.19

 

4

Кирилл получает от Петера карту Германии
и соседних государств.

23.09.19

 

5

Кирилл получает семейные фото Петера

30.09.19

 

6

Дом Петера на улице Кеплера. Числительные. Квартира, дом, комната

07.10.19

 

7

Контрольная работа №1

14.10.19

 

8

Работа над ошибками. Что мы знаем о друге Кирилла Петере? Моделирование диалогов. Повторение

21.10.19

 

Уже две недели Кирилл посещает языковые курсы

10

Пишем электронное письмо Петеру.

11.11.19

 

11

Что делает Кирилл и его одноклассники на курсах немецкого языка. Вопросы. Отрицание

18.11.19

 

12

Что приносит удовольствие школьникам на занятиях немецким языком Описание рисунка. Урок закрепления и активизации лексики.

25.11.19

 

13

Что нужно ученикам на уроке немецкого языка. Школьные принадлежности. Моделирование диалога.

02.12.19

 

14

Мои школьные принадлежности. Неопределенный артикль. Винительный падеж существительных.

09.12.19

 

15

Проверка усвоения знаний по теме. Контрольная работа №2

16.12.19

 

16

Работа над ошибками. Игровой уголок.

23.12.19

 

 

В языковой школе всегда что-то происходит

 

 

18

Почему Кирилл опоздал в школу Любимые Животные. Склонение существительных Родительный и дательный падежи

13.01.20

 

19

Что делают Кирилл и его друзья на уроке немецкого языка. Животные в зоопарке. Загадки. Диалоги и монологи.

20.01.20

 

20

Проект «Мое любимое животное»

27.01.20

 

21

Что рассказывает Кирилл Петеру о посещении цирка. В цирке. Описание. Модальные глаголы.

03.02.20

 

22

Спряжение модальных глаголов  können sollen müßen wollen

10.02.20

 

23

В какие игры играют ученики на уроке немецкого  языка. Числительные.

17.02.20

 

24

Контрольная работа №.3

02.03.20

 

25

Работа над ошибками.Что уже знают Кирилл и его друзья о животных. Курс повторения. Систематизация лексики

16.03.20

 

Кирилл и его друзья считают: с немецким открывается мир

26

Многие ученики изучают немецкий. Урок-исследование

06.04.20

 

27

 Что делают Кирилл и его друзья в свободное время. Глагол с изменяемой корневой гласной

13.04.20

 

28

Скоро каникулы! Что мы делаем летом .Телефонный разговор.

20.04.20

 

29

Окончание языковых курсов. Куда поедем летом Проспекты языковых курсов.

27.04.20

 

28

Контрольная работа № 4

18.05.20

 

29

Работа над ошибками. Отработка навыков аудирования.

25.05.20

 

30

Отработка  навыков чтения.

резерв

 

31

Отработка навыков говорения.

резерв

 

32

Итоговое повторение. Выполнение лексоко-грамматических упражнений.

резерв

 

33

Для любителей чтения.

резерв

 

34

Игровой уголок.

резерв

 

Лист корректировки рабочей программы немецкому языку

Класс

Название
раздела, темы

Дата
проведения по плану

Причина
корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата
проведения по факту