Статус программы: базовый.
Количество часов за учебный год: 34 часа.
Разработчик: Канаева И.Н.
Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2019-2020 учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Нормативная база
Настоящая рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному для 5 класса разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 189 (в действующей редакции от 25.12.2013) с изменениями на 24.11.2015 г;
- Постановление Московской областной Думы от 15.11.2018 № 19/67 – ПО Законе Московской области «О финансовом обеспечении реализации основных общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области, обеспечении дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях в Московской области за счет средств бюджета Московской области в 2019 году»;
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации №08-2355 от 14.12.2015 года «О внесении изменений в примерные основные образовательные программы»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в действующей редакции от 29.12.2014 № 2);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам: образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» (с учетом изменений и дополнений);
- Приказ Министерства образования Московской области от 28.07.2009 №1705 «О поэтапном введении федеральных государственных образовательных стандартов»;
- Приказ министра образования Московской области от 22.05.2015 № 2704 «О введении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в плановом режиме в общеобразовательных организациях в Московской области»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 года № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016 №40937);
- Письмо Министерства образования Московской области от 20.06.2018 №8913/16 «Алгоритм перехода на пятидневный режим обучения и учебный план для общеобразовательных организаций, реализующих ФГОС общего образования (методические рекомендации);
- Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р;
- Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены приказом МинобрнаукиРоссии от 28 декабря 2010 года № 2106, зарегистрированы в Минюсте России 2 февраля 2011 года, регистрационный номер 19676);
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 октября 2010 года N 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3.02. 2011 19682);
- Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03);
- Письмо Минобрнауки РФ «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 19 апреля 2011 года № 03-255;
- Примерные образовательные программы НОО и ООО, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 №1/15;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.06.2017 г. № 506 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089;
- Письмо Министерства образования Московской области от 19.09.2018 № исх. – 14204/16 – 09о с рекомендациями регионального Учебно-методического объединения общего образования для общеобразовательных организаций Московской области, реализующих ФГОС основного общего образования, с примерным учебным планом основного общего образования;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования».
- учебным планом МКОУ «Выкопанская средняя общеобразовательная школа» приказ № 263 от 08.07.2019 г.;
- годовым учебным календарным графиком на 2019–2020 учебный год;
- основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Выкопанская средняя общеобразовательная школа»;
- учебно-методическим комплектом «Английский в фокусе» 5 класс Ю.Ваулина, Дж.Дули, О.Подоляко, В.Эванс, «Просвещение», 2019 г.
- авторской программой для общеобразовательных учреждений, «Английский в фокусе» 5-11 классы В. Г. Апалькова, «Просвещение», 2019 г.
- учебным планом МКОУ «Выкопанская средняя общеобразовательная школа»;
- годовым учебным календарным графиком на 2019–2020 учебный год;
- основной образовательной программой основного общего образования МКОУ «Выкопанская средняя общеобразовательная школа»;
- положением об учебной рабочей программе педагога в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Выкопанская средняя общеобразовательная школа», утвержденным Приказом от 14.06. 2016 г. № 208;
- учебно-методическим комплектом «Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс. 1-й год обучения» И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Л.И. Рыжова, «Дрофа», 2015 г.
- авторской программой для общеобразовательных учреждений, «Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс. 1-й год обучения (Мосты)» 5-9 классы » И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.И.Рыжова, «Дрофа», 2017 г.
Промежуточная аттестация. По итогам учебного года проводится промежуточная аттестация обучающихся 5 класса в форме контрольных работ.
Учебный предмет «Второй иностранный язык» изучается в 5 классе по 1 часу в неделю.
1.2. Общее положение к курсу
Рабочая программа по немецкому языку как второму иностранному представляет собой целостный документ, включающий несколько разделов: пояснительную записку; содержание программы учебного предмета; требования к уровню подготовки учащихся; средства контроля; перечень учебно-методических средств обучения; календарно-тематическое планирование.
Выбор данной программы мотивирован тем, что она:
- рекомендована Министерством образования и науки РФ для общеобразовательных организаций;
- соответствует стандарту основного общего образования по английскому языку, социальному заказу родителей;
- построена с учётом принципов системности, научности, доступности и преемственности;
- деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно.
Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, свойственные ребёнку данного возраста (игровую, познавательную, художественную, эстетическую и т.п.), даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С помощью немецкого языка формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения. В процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомства с образцами детского зарубежного фольклора вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре, стимулируется общее речевое развитие школьников, развивается их коммуникативная культура.
формируются основы гражданской идентичности, личностные качества, готовность и способность обучающихся к саморазвитию, мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие индивидуально-личностные позиции обучающихся, социальные компетенции.
Отличительной особенностью программы является модульное построение учебника, наличие аутентичного материала о России, заданий, соответствующих требованиям международных экзаменов, готовящих постепенно к итоговой аттестации обучающихся за курс начальной школы:
- знакомятся с миром зарубежных сверстников и учатся с уважением относиться к представителям других стран;
- осознают важность изучения немецкого языка как средства общения между жителями разных стран.
Комплект УМК создан с учётом требований Федерального государственного общеобразовательного стандарта основгого общего образования, а также в соответствии с Европейскими стандартами в области изучения иностранных языков, что является его отличительной особенностью. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Мосты», по окончании основной школы соотносятся с общеевропейским уровнем А 2 в области изучения немецкого языка. Обучающиеся этого уровня понимают и могут употреблять в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Они могут представиться, представить других, задавать/отвечать на вопросы в рамках известных им или интересующих их тем. Обучающиеся могут участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчётливо и готов оказать помощь. Они могут писать простые открытки (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить в них свою фамилию, национальность, возраст и т.д.
УМК «Мосты» поможет учащимся использовать немецкий язык эффективно и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы.
Модульный подход в УМК «Мосты» позволяет использовать различные виды и формы обучения, осуществлять всестороннее развитие учащихся с учётом их индивидуальных способностей и возможностей восприятия и проработки учебного материала, развивать навыки самоконтроля и самооценки.
УМК «Мосты — 5» поможет учащимся эффективно использовать немецкий язык и даст им возможность изучать его с удовольствием. УМК уделяет внимание развитию всех видов речевой деятельности (аудирования, говорения, чтения и письма) с помощью разнообразных коммуникативных заданий и упражнений. Материал организован таким образом, что позволяет регулярно повторять основные активные лексико-грамматические структуры и единицы. УМК строится на принципах активного, холистического и гуманистического подходов к преподаванию иностранных языков. Знания и навыки учащихся, работающих по УМК «Мосты — 5», соотносятся с общеевропейским уровнем А 1 в области изучения немецкого языка. Учебник «Мосты-5» имеет модульную структуру, состоит из частей, в каждой по 12 модулей.
1.3. Основные цели и задачи изучения английского языка
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности в основной школе в соответствии со стандартом направлено на достижение следующих целей:
Развитие и воспитание школьников средствами иностранного языка:
- понимание важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- воспитания качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры, лучшее осознание своей собственной культуры.
Большое внимание уделяется развитию речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной компетенций, а именно:
- речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;
- языковая компетенция - накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
- социокультурная компетенция - школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на немецком языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 12-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
- компенсаторная компетенция - развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет использования синонимов, жестов и т.д.;
- учебно-познавательная компетенция - развиваются желание и умение самостоятельного изучения немецкого языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности немецкого языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре. Образовательная, развивающая и воспитательная цели обучения немецкому языку в данном УМК реализуются в процессе формирования, совершенствования и развития коммуникативной компетенции в единстве ее составляющих.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации дает возможность воспитывать гражданина, патриота своей страны, развивать национальное самосознание, а также способствует взаимопониманию между представителями различных сообществ.
Достижение школьниками основной цели обучения немецкому языку способствует их развитию как личностей. Участвуя в диалоге культур, учащиеся развивают свою способность к общению. Они вырабатывают толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, становятся более терпимыми и коммуникабельными. У них появляется способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями. Овладение немецким языком, и это должно быть осознано учащимися, в конечном счете ведет к развитию более глубокого взаимопонимания между народами, к познанию их культур, а на этой основе — к более глубокому осмыслению культурных ценностей и специфики своей культуры и народа, ее носителя, его самобытности и места собственной личности в жизни социума.
Таким образом, главные цели курса соответствуют тому, что зафиксировано в этом плане в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования по иностранному языку, а сам курс полностью соответствует новому Федеральному базисному учебному плану и примерным программам по немецкому языку для основного общего образования.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов. Он ориентирован в большей степени на общеевропейские компетенции владения иностранным языком.
Все вышесказанное свидетельствует о полном соответствии целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям основных федеральных документов.
1.4. Место предмета в учебном плане
В учебном плане на изучение немецкого как второго иностранного языка в 5 классе отводится 1 часу в неделю - 34 часа в год.
1.5. Учебно-методические средства обучения
- учебник „Немецкий язык как второй иностранный. Мосты. 5 класс (авторы И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Л.И.Рыжова);
- рабочая тетрадь
- аудиокурс,
- книга для учителя „Lehrerhandbuch“ (авторы И. Л. Бим, Л. В. Садомова.)
- цифровые образовательные ресурсы.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения немецкого языка у обучающихся 5 класса будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
I. Личностные результаты:
- формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи;
- формирование выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на 6 основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами литературы разных жанров, доступными для подростков с учётом достигнутого ими уровня иноязычной подготовки;
- приобретение таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры, совершенствование приобретённых иноязычных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письменной речи и языковых навыков; существенное расширение лексического запаса и лингвистического кругозора;
- достижение уровня иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной), позволяющего учащимся общаться как с носителями немецкого языка, так и с представителями других стран, использующих немецкий язык как средство межличностного и межкультурного общения в устной и письменной форме;
- самосовершенствование в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- более глубокое осознание культуры своего народа и готовность к ознакомлению с ней представителей других стран;
- осознание себя гражданином своей страны и мира; — готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
II. Метапредметные результаты:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Ро-дину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, культуры, языка своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному развитию науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое и духовное многообразие современного мира;
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
III. Предметные результаты:
в коммуникативной сфере:
коммуникативная компетенция выпускников (то есть владение немецким языком как средством общения), включающая речевую компетенцию в следующих видах речевой деятельности: говорении:
- умение начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- умение расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- участие в полилоге, свободной беседе, обсуждении;
- рассказ о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
- сообщение кратких сведений о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
- описание событий/явлений, умение передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей; аудировании:
- восприятие на слух и понимание речи учителя, одноклассников;
- восприятие на слух и понимание основного содержания кратких, несложых аутентичных прагматических аудио- и видеотекстов (прогноз погоды, объявления на вокзале/в аэропорту и др.), умение выделять для себя значимую информацию и при необходимости письменно фиксировать её;
- восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (описание/ сообщение/рассказ), умение определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные; чтении:
- чтение аутентичных текстов разных жанров и стилей, преимущественно с пониманием основного содержания;
- чтение несложных аутентичных текстов разных жанров с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки
текста (языковой догадки, анализа, выборочного перевода), умение оценивать полученную информацию, выражать своё мнение; - чтение текста с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; в письменной речи:
- заполнение анкет и формуляров;
- написание поздравлений, личных писем с опорой на образец: умение расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в немецкоязычных странах;
- составление плана, тезисов устного или письменного сообщения; краткое изложение результатов проектной деятельности;
языковая компетенция (владение языковыми средствами и действиями с ними):
- применение правил написания немецких слов, изученных в основной школе;
- адекватное произношение и различение на слух всех звуков немецкого языка;
- соблюдение правильного ударения;
- соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
- распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
- знание основных способов словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- понимание явления многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
- распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций немецкого языка;
- знание признаков изученных грамматических явлений (временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языков;
социокультурная компетенция:
- знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка, их применение в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
- распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в немецкоязычных странах;
- знание употребительной фоновой лексики и реалий страны изучаемого языка: распространённых образцов фольклора (скороговорки, считалки, пословицы);
- знакомство с образцами художественной и научно-популярной литературы;
- понимание роли владения иностранными языками в современном мире;
- представление об особенностях образа жизни, быта, культуры немецкоязычных стран (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
- представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и немецкоязычных стран;
компенсаторная компетенция:
- умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики;
в познавательной сфере:
- умение сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
- владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/ аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
- умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
- готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
- владение умением пользования справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
- владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения немецкого и других иностранных языков;
в ценностно-мотивационной сфере:
- представление о языке как основе культуры мышления, средства выражения мыслей, чувств, эмоций;
- достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
- представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного, немецкого и других 10 иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
- приобщение к ценностям мировой культуры как через немецкоязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах;
в трудовой сфере: умение планировать свой учебный труд;
эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
- стремление к знакомству с образцами художественного творчества на немецком языке и средствами немецкого языка;
в физической сфере: стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
В результате изучения второго иностранного языка (немецкого) в 5 классе ученик научится:
- понимать основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
- узнавать интонацию различных коммуникативных типов предложений; признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
- реализовывать в речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- понимать роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
В результате изучения второго иностранного языка (немецкого) в 5 классе ученик получит возможность:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка.
3. Содержание программы учебного курса
3.1. Тематическое планирование
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристики человека. (4 ч.)
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода, покупки. (4 ч.)
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание. (4 ч.)
4.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (5 ч.)
5. Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (5 ч.)
6. Пpoблeмы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. (4 ч).
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). (4 ч.)
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), столицы и крупные города, достопримечательности, страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (4 ч.)
3.2. Контроль
- Формы и способы контроля и самоконтроля:
- Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие изученный материал.
- BoardGame: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала.
- I liebe Deutsch: раздел в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности.
- Задания в учебнике, направленные на самооценку и самоконтроль знаний материала модуля.
- Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю.
- Тесты из сборника контрольных заданий.
- Карточка оценки учителем знаний учащихся по каждому модулю (для каждого учащегося).
- Карточки оценки степени активности учащихся в выполнении отдельных видов упражнений и заданий.
График контрольных работ.
|
Название контрольной работы. |
|
по плану |
по факту |
|
14.10.19 |
|
Контрольная работа №1 |
16.12.19 |
|
Контрольная работа №2 |
02.03.20 |
|
Контрольная работа №3 |
18.05.20 |
|
Контрольная работа №4 |
4. Календарно-тематическое планирование по курсу: немецкий язык как второй иностранный 5 класс на 2019-2020 учебный год
№ |
Наименование раздела, темы урока |
Дата по плану |
Дата по факту |
I. |
Мосты? Что это означает? ____ часов. |
||
1. |
Немецкий язык легко и с удовольствием после английского. Приветствие, знакомство, прощание |
02.09.19 |
|
2. |
Алфавит. Правила чтения. Некоторые формы речевого этикета. |
09.09.19 |
|
3. |
Кирилл начинает учить немецкий. Личные и притяжательные местоимения |
16.09.19 |
|
4 |
Кирилл получает от Петера карту Германии |
23.09.19 |
|
5 |
Кирилл получает семейные фото Петера |
30.09.19 |
|
6 |
Дом Петера на улице Кеплера. Числительные. Квартира, дом, комната |
07.10.19 |
|
7 |
Контрольная работа №1 |
14.10.19 |
|
8 |
Работа над ошибками. Что мы знаем о друге Кирилла Петере? Моделирование диалогов. Повторение |
21.10.19 |
|
Уже две недели Кирилл посещает языковые курсы |
|||
10 |
Пишем электронное письмо Петеру. |
11.11.19 |
|
11 |
Что делает Кирилл и его одноклассники на курсах немецкого языка. Вопросы. Отрицание |
18.11.19 |
|
12 |
Что приносит удовольствие школьникам на занятиях немецким языком Описание рисунка. Урок закрепления и активизации лексики. |
25.11.19 |
|
13 |
Что нужно ученикам на уроке немецкого языка. Школьные принадлежности. Моделирование диалога. |
02.12.19 |
|
14 |
Мои школьные принадлежности. Неопределенный артикль. Винительный падеж существительных. |
09.12.19 |
|
15 |
Проверка усвоения знаний по теме. Контрольная работа №2 |
16.12.19 |
|
16 |
Работа над ошибками. Игровой уголок. |
23.12.19 |
|
|
В языковой школе всегда что-то происходит |
|
|
18 |
Почему Кирилл опоздал в школу Любимые Животные. Склонение существительных Родительный и дательный падежи |
13.01.20 |
|
19 |
Что делают Кирилл и его друзья на уроке немецкого языка. Животные в зоопарке. Загадки. Диалоги и монологи. |
20.01.20 |
|
20 |
Проект «Мое любимое животное» |
27.01.20 |
|
21 |
Что рассказывает Кирилл Петеру о посещении цирка. В цирке. Описание. Модальные глаголы. |
03.02.20 |
|
22 |
Спряжение модальных глаголов können sollen müßen wollen |
10.02.20 |
|
23 |
В какие игры играют ученики на уроке немецкого языка. Числительные. |
17.02.20 |
|
24 |
Контрольная работа №.3 |
02.03.20 |
|
25 |
Работа над ошибками.Что уже знают Кирилл и его друзья о животных. Курс повторения. Систематизация лексики |
16.03.20 |
|
Кирилл и его друзья считают: с немецким открывается мир |
|||
26 |
Многие ученики изучают немецкий. Урок-исследование |
06.04.20 |
|
27 |
Что делают Кирилл и его друзья в свободное время. Глагол с изменяемой корневой гласной |
13.04.20 |
|
28 |
Скоро каникулы! Что мы делаем летом .Телефонный разговор. |
20.04.20 |
|
29 |
Окончание языковых курсов. Куда поедем летом Проспекты языковых курсов. |
27.04.20 |
|
28 |
Контрольная работа № 4 |
18.05.20 |
|
29 |
Работа над ошибками. Отработка навыков аудирования. |
25.05.20 |
|
30 |
Отработка навыков чтения. |
резерв |
|
31 |
Отработка навыков говорения. |
резерв |
|
32 |
Итоговое повторение. Выполнение лексоко-грамматических упражнений. |
резерв |
|
33 |
Для любителей чтения. |
резерв |
|
34 |
Игровой уголок. |
резерв |
|
Лист корректировки рабочей программы немецкому языку
Класс |
Название |
Дата |
Причина |
Корректирующие мероприятия |
Дата |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|