Рабочая программа по английскому языку. 10-й класс, УМК "Rainbow English"

Разделы: Иностранные языки

Класс: 10

Ключевые слова: английский язык, УМК «Rainbow English», рабочая программа


Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю).

Программа обеспечена учебно-методическим комплектом:

  1. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова, Е.А.Колесникова. «Программа для общеобразовательных учреждений. Серия “Rainbow English”. «Английский язык» (10—11 классы)».
  2. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 10 класс: Учебник. М.: Дрофа,2017
  3. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 10 класс: Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2017
  4.  О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 10 класс: Книга для учителя. М.: Дрофа, 2017
  5. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 10 класс: Лексико-грамматический практикум. М.: Дрофа,2016
  6. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева. Английский язык. 10 класс: Аудиоприложение.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате освоения учебного предмета будут формироваться личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативныеуниверсальные учебныедействия как основа умения учиться.

В области личностных результатов у обучающихся будут формироваться:

  • мотивация к овладению английским языком как средством общения и как в
  • зможным средством будущей профессии;
  • осознание возможностей самореализации средствами ИЯ;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • коммуникативная компетенция в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • уважительное отношение к родному языку, уважительное отношение к своей стране, гордость за её достижения и успехи;
  • осознание родной культуры через контекст культуры англоязычных стран;
  • стремление к адекватным способам выражения эмоций и чувств;
  • умение анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • умение признавать свои ошибки;
  • чувство собственного достоинства и уважение к достоинству других людей;

В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:

  • ставить учебные задачи;
  • планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • осуществлять рефлексию при сравнении планируемого и полученного результатов;
  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осуществлять контроль по результату и по способу действия, самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия;
  • выявлять пробелы и устранять их в индивидуальном режиме, консультируясь с учителем, родителями или самостоятельно.

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать причинно­следственные связи;
  •  проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • строить сообщения в устной форме;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • извлекать, обрабатывать и презентовать информацию;
  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
  • обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
  • устанавливать аналогии;

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • логически мыслить и адекватно излагать свои мысли.

В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

  • с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
  • монологической и диалогической форме речи;
  • слушать и понимать речь других;
  • выразительно читать и пересказывать текст;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. 

Предметные результаты освоения учебного предмета «Английский язык» к концу 10-го класса

Речевые компетенции

Говорение

Диалогическая речь

Развитие у обучающихся диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации.

Обучающиеся научатся:

  • вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
  • при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
  • выражать и аргументировать личную точку зрения;
  • запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
  • обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию;
  • начинать, поддерживать и заканчивать разговор;
  • выражать пожелания и реагировать на них;
  • вежливо переспрашивать, выражать согласие, отказ;
  • запрашивать и сообщать фактическую информацию;
  • обращаться с просьбой и выражать готовность/отказ выполнить ее;
  • давать совет, принимать/ не принимать его;
  • приглашать к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
  • делать предложение и выражать согласие/ несогласие принять его, объяснить причину;
  • выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
  • высказать одобрение/ неодобрение/ сомнение;
  • выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики;
  • кратко комментировать точку зрения другого человека;
  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
  • использованию предлагаемого плана;
  • вычленять основные идеи;
  • соблюдать правила речевого этикета и политкорректность.

Монологическая речь

Обучающиеся научатся:

  • формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • передавать основное содержание прочитанного/ увиденного/услышанного;
  • давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы;
  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
  • передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
  • делать сообщение в связи с прочитанным текстом;
  • выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста;
  • выражать свое мнение;
  • неподготовленной или спонтанной речи.

Аудирование

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
 
Обучающиеся научатся:

  • понимать основное содержание несложных аутентичных аудио текстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
  • выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудио текстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением;
  • прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
  • выбирать главные факты, опуская второстепенные;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • воспринимать на слух сообщения (информацию в распространенных коммуникативных ситуациях) с полным пониманием.

Чтение

Обучающиеся научатся:

  • читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения):
    • с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);
    • с полным пониманием содержания (изучающее чтение);
    • с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
  • определять тему, содержание текста по заголовку;
  • выделять основную мысль;
  • выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
  • устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
  • полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
  • оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
  • прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
  • просматривать аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет)и выбирать информацию, которая необходима или представляет интерес для обучающихся.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • вычленять причинно-следственные связи в тексте;
  • использовать языковую или контекстуальную догадку;
  • кратко и логично излагать содержание текста.

Письменная речь

Обучающиеся научатся:

  • делать выписки из текста;
  • составлять план текста или выступления, тезисы;
  • писать сообщения (несложные связные тексты), эссе по заданной теме;
  • заполнять бланки, резюме, анкеты (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
  • письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры;
  • писать личное (электронное) письмо, используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета.
    • Объем личного письма – 100-120 слов.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу;
  • осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму.

Содержание учебного курса

Освоение предмета «Иностранный язык» в средней школе предполагает применение коммуникативного подхода в обучении иностранному языку.

Учебный предмет «Иностранный язык» обеспечивает развитие иноязычных коммуникативных умений и языковых навыков, которые необходимы обучающимся для продолжения образования в школе или в системе среднего профессионального образования.

Освоение учебного предмета «Иностранный язык» направлено на достижение обучающимися допорогового уровня иноязычной коммуникативной компетенции, позволяющем общаться на иностранном языке в устной и письменной формах в пределах тематики языкового материала основной школы как с носителями иностранного языка, так и с представителями других стран, которые используют иностранный язык как средство межличностного и межкультурного общения.

Изучение предмета «Иностранный язык» в части формирования навыков и развития умений обобщать и систематизировать имеющийся языковой и речевой опыт основано на межпредметных связях с предметами «Психология успеха», «Русский язык», «Литература», «История», «География», «Физика», «Биология», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Мировая художественная культура», «Основы безопасности и жизнедеятельности».

Предметное содержание речи

  1.  Данные о себе. Качества характера человека. Внешность. Интересы и любимые занятия. Планы на будущее, амбиции и преференции. Возможные проблемы, чувство дисгармонии. Понимание счастья. Стиль жизни. Здоровье в жизни человека. Слагаемые успеха гармоничного развития личности.
  2. Семья и родственники. Взаимопонимание в семье, взаимопонимание в обществе. Друзья в жизни подростка. Толерантность в дружбе. Качества, значимые для друга. Взаимопонимание детей и родителей, проблема «отцов и детей». Детство в жизни человека. Семейная атмосфера. Семейный бюджет. Домашние обязанности членов семьи. Семейные праздники. Наказания и поощрения. Значимость денег. Британская королевская семья. Члены королевской семьи. Британские престолонаследники. Королева Великобритании как символ страны, ее обязанности и интересы. Алмазный юбилей королевы Елизаветы II.
  3. Россия — страна природных чудес и бескрайних просторов. Красота родной земли. Разнообразие дикой природы.
  4. Окружающий человека животный и растительный мир. Взаимовлияние природы и человека. Жизнь в городе и за городом (плюсы и минусы). Проблемы загрязнения окружающей среды. Проблемы изменения климата на планете. Национальные парки и заповедники России. Природные контрасты нашей родины. Национальные парки США. Исчезающие виды животных и растений. Проблемы зоопарков. Национальные фонды Великобритании. Международная кооперация в вопросах улучшения среды обитания людей и животных. Осознание возможных экологических катастроф, пути их предотвращения, специальные природозащитные организации и движения.
  5. Различные виды путешествий, их цели и причины. Путешествия по родной стране и за рубежом. Осмотр достопримечательностей. Чувство тоски по дому во время путешествий. Путешествие по железной дороге. Виды поездов. Покупка билетов. Путешествие по воздуху. Аэропорты, их секции и залы. Таможенный досмотр, оформление багажа. Путешествия по воде и машиной. Хитроу — центральный аэропорт Великобритании. Заказ номера в гостинице, типы гостиниц, различные типы номеров. Поведение в незнакомом городе. Покупки в магазинах. Различные виды магазинов. Марко Поло — великий путешественник. Путешествие — способ познания мира, получения информации об иных культурах, источник толерантности к различиям друг друга.

Изучаемый лексический и грамматический материал группируется вокруг следующих учебных ситуаций:

Раздел 1. В гармонии с собой.

Раздел 2. В гармонии с другими.

Раздел 3. В гармонии с природой.

Раздел 4. В гармонии с миром.

Тематическое планирование. 10-й класс