1. Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 4 классе составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.),
- Примерные программы начального общего образования по иностранным языкам (английский язык, 2004г.),
- Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений,
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2009/2010 учебный год,
- Учебно-методический комплект “English 4” для 4 класса в двух частях (третий год обучения) под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узуновой, Е.И.Сухиной (2008г.), рекомендованный Министерством образования и науки РФ.
Данный УМК по английскому языку для 4 класса общеобразовательных учреждений включает:
- Учебник (в 2 частях)
- Книгу для учителя
- Рабочую тетрадь
- Книга для чтения
- Звуковое пособие (CD диски)
УМК создан в соответствии с требованиями, которые сформулированы в “Стандарте начального общего образования по иностранному языку” и в “ Программе начального общего образования по английскому языку” авторов В.В.Сафоновой и Е.Н.Солововой.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часа из расчета 2 часа в неделю в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.
На основании примерной программы Минобрнауки РФ, содержащей требования к минимальному объему содержания образования по английскому языку и с учетом направленности классов, реализуется программа базового уровня в 4 классе.
2. Цели обучения английскому языку
Основные цели обучения английскому языку в 4-м классе общеобразовательных учреждений соответствуют “Стандарту начального общего образования по иностранному языку” и “Программе начального общего образования по английскому языку”.
К основным целям изучения английского языка (как первого иностранного языка) относятся следующие:
- создание условий для ранней коммуникативно-психологической адаптации школьников к новому языковому миру, отличному от мира родного языка и культуры, и для преодоления в дальнейшем психологического страха в использовании иностранного языка как средства общения в современном мире;
- формирование элементарных умений общаться на иностранном языке: коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
- знакомство с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским песенным, стихотворным и сказочным фольклором и доступными образцами художественной литературы, с миром новых иноязычных игр; формирование дружелюбного отношения к представителям других стран;
- развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения, мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке.
В результате изучения английского языка выпускники начальной школы должны:
1). знать:
- алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка,
- основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
- тематическую лексику, активный запас фраз клише, грамматические правила,
- особенности интонации основных типов предложений,
- название страны изучаемого языка, ее столицы и своей собственной страны;
- наизусть рифмованные произведения детского фольклора;
- имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;
2). уметь:
а) в области говорения:
- участвовать в элементарном этикетном диалоге: поздороваться, представиться, поблагодарить, попрощаться, поздравить, пригласить поучаствовать в совместной игре, используя соответствующие формулы речевого этикета, соблюдая правильное произношение и интонацию;
- расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (“Кто?”, “Что?”, “Где?”, “Когда?”) и отвечать на вопросы собеседника (в пределах тематики общения начальной школы);
- кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
- составить краткие описания предмета (картинки) по образцу;
б) в области аудирования:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников;
- понимать на слух основное содержание небольших текстов (длительностью звучания не более 1-1,5 минут), построенных на знакомом языковом материале, с опорой на зрительную наглядность;
в) в области чтения:
- овладеть техникой чтения вслух: читать доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
- читать про себя с пониманием основного содержания несложные тексты, построенные на изученном языковом материале и доступные по объему, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;
г) в области письма:
- списывать текст на английском языке, выписывать из него и (или) вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей;
- писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) и личное письмо с опорой на образец;
3). владеть способами познавательной деятельности, уметь:
- наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков; слов, близких по звучанию в родном и английском языках; кратких утвердительных и отрицательных ответов и др.);
- различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
- составлять элементарные монологические высказывания по образцу, по аналогии;
- пользоваться двуязычными словарями;
4). использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- устного общения с носителями английского языка;
- развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
- преодоления психологических барьеров в использовании английского языка как средства общения;
- ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на английском языке;
- более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
3.Учебно-тематический план
№ |
Перечень разделов, тем |
Кол-во часов |
Содержание (по стандарту) |
Требования к уровню подготовки уч-ся (знать, уметь по каждой теме) |
1. |
“ Who Are the British? ” (Кто такие британцы) |
10 |
Страна изучаемого языка (общие сведения) |
Знать:
Уметь:
|
2. |
“ Let`s Dress up!” (Давайте одеваться!) |
9 |
Времена года. Погода, одежда народов мира, традиционная одежда праздников. Праздники. |
Знать:
Уметь :
|
3. |
“ Help the Animals” (Помогите животным!) |
8 |
Животные, поход в зоопарк. |
Знать:
Уметь:
|
4. |
“ Let`s Go to the USA ” (Поехали в США!) |
9 |
Знакомство со страной изучаемого языка, ее столицей. Достопримечательности. Праздники: Новый год |
Знать:
Уметь:
|
5. |
“ Traditions and Festivals” (Традиции и фестивали) |
10 |
Национальные британские традиции, кухня, национальные фестивали. |
Знать:
Уметь:
|
6. |
“It`s Time to See the World” (Время увидеть мир) |
11 |
Страны изучаемого языка (общие сведения) |
Знать:
Уметь:
|
7. |
“Our Hobbies” (Наше хобби) |
11 |
Мои увлечения. Мои друзья. |
Знать:
Уметь:
|
8. |
Волшебный мир сказок (книга для чтения) |
2 учебных занятия после каждой изученной темы |
Литературные персонажи популярных детских книг. |
Уметь:
|