Рабочая программа по иностранному языку (английский язык) (углубленное изучение Starlight. 5-й класс)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 5

Ключевые слова: английский язык


Планируемые результаты освоения учебного предмета «Английский язык» в 5 классе

Личностные результаты:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков, стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности.
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

Метапредметные результаты:

Познавательные УУД: работа с информацией; работа с учебными моделями; использование знаково-символических средств, общих схем решения; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ- компетенции);
  • формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
  • развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
  • смысловое чтение;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

Регулятивные УУД: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • работать индивидуально и в группе;
  • планирования и регуляции своей деятельности;

Коммуникативные УУД: речевая деятельность; навыки сотрудничества;

  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • смысловое чтение;

Предметные результаты:

  • Ожидается, что обучающиеся 5 класса смогут демонстрировать следующие результаты в освоении иностранного языка

Обучающийся научится понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, артиклей, существительных, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка.

Обучающийся получит возможность:

Говорение

  • начинать, вести / поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием / отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе / селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события / явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному / услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

Аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле- радиопередач, объявления на вокзале / в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных текстов монологического или диалогического характера;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

Чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Содержание курса иностранный язык (английский язык) в 5 классе

Предметное содержание ФГОС ООО

Раздел программы

Характеристика учебной деятельности учащихся

Социально-бытовая сфера
Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций.
Внешность и черты характера человека. (20 ч)

Модуль «Стартер» (2 ч)
Модуль 1. «Люди и страны» (5 ч)
Модуль 3. «День за днём» (5 ч)
Модуль 5. «Как люди жили в прошлом» (3 ч)
Модуль 6. «А ты когда-нибудь ...?» (5 ч)

Пишут: адрес, неформальное письмо/электронное письмо, неформальные объявления/заметки/ открытки/рассказы/короткие неофициальные сообщения.

Называют свой возраст и возраст других людей.

Повторяют названия букв, цифр, порядковых и количественных числительных.

Запрашивают личную информацию, представляют себя и других людей, приветствуют и прощаются с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Учатся использовать неопределённый артикль, глагол to be, личные местоимения, притяжательные местоимения, глагол have got, степени сравнения прилагательных, глагол can, вопросительные слова who, what, where, how old, which; настоящее неопределённое время, предлоги времени, наречия частотности, модальные глаголы have to, should, ought to; имя прилагательное, образованное от существительного/глагола с помощью суффиксов; наречие, притяжательный падеж, слова-связки and, but, or; формы притяжательных местоимений, глаголы was/were, had, could, простое прошедшее время (правильные/неправильные глаголы), прошедшее продолженное время; настоящее совершённое время, настоящее совершённое время в сравнении с простым прошедшим временем, страдательный залог (настоящее/прошедшее время);

Учатся читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале.

Учатся рассказывать о себе, своей семье, друзьях с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы)

Социально-культурная сфера
Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, праздники, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги. (24 ч)

Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, праздники, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек. (19 ч)

Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (20 ч)

Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). (16 ч)

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (29 ч)

Модуль «Стартер» (3 ч)
Модуль 1. «Люди и страны» (16 ч)
Модуль 2. «В гостях хорошо, а дома лучше» (20 ч)
Модуль 3. «День за днём» (16ч)
Модуль 4. «У природы нет плохой погоды» (27 ч)
Модуль 5. «Как люди жили в прошлом» (16 ч)
Модуль 6. «А ты когда-нибудь...?» (20 ч)

Пишут личное письмо другу по переписке о себе и любимом виде спорта.

Учатся воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учатся воспринимать на слух и понимать значимую/ нужную/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учатся написать о себе электронное письмо/открытку с фестиваля.

Пишут личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Пишут короткое сообщение об известной/легендарной личности.

Учатся читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.

Учатся выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Учатся догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, по контексту.

Учатся кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности.

Учатся рассказывать о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

Учатся использовать неопределённый артикль, глагол to be, личные местоимения, притяжательные местоимения, глагол have got, степени сравнения прилагательных, глагол can, вопросительные слова who, what, where, how old, which; выражение there is/there are, множественное число имён существительных, указательные местоимения this/these/that/those; предлоги места, повелительное наклонение, предлоги направления и указания движения, артикли a/the, имя прилагательное, настоящее неопределённое время, предлоги времени, наречия частотности, модальные глаголы have to, should, ought to; имена прилагательные, образованные от существительных/глаголов с помощью суффиксов, наречие, притяжательный падеж, слова-связки and, but, or; формы притяжательных местоимений, настоящее продолженное время, настоящее неопределённое время в сравнении с настоящим продолженным временем, модальные глаголы can, must; исчисляемые/неисчисляемые имена существительные, конструкцию be going to, объектный падеж личных местоимений, глаголы was/were, had, could; простое прошедшее время (правильные/неправильные глаголы), прошедшее продолженное время, настоящее совершённое время, настоящее совершённое время в сравнении с простым прошедшим временем, страдательный залог (настоящее/прошедшее время).

Учатся находить информацию в Интернете по ключевым словам

Учебно-трудовая сфера
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (20 ч)

Мир профессий. Проблемы выбора профессии.
Роль иностранного языка в планах на будущее. (19 ч)

Модуль «Стартер» (3 ч)
Модуль 1. «Люди и страны» (12 ч)
Модуль 2. «В гостях хорошо, а дома лучше» (7 ч)
Модуль 3. «День за днём» (13 ч)
Модуль 5. «Как люди жили в прошлом» (6 ч)
Модуль 6. «А ты когда-нибудь…?» (8 ч)

Называют цвета, школьные предметы, уроки.

Учатся читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале.

Учатся рассказывать о школе, своих интересах, планах на будущее с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы).

Учатся выделять основные идеи/краткое содержание текста (также в письменном виде).

Учатся использовать неопределённый артикль, глагол to be, личные местоимения, притяжательные местоимения, глагол have got, степени сравнения прилагательных, глагол can, вопросительные слова who, what, where, how old, which; выражение there is/there are, множественное число имен существительных, указательные местоимения this/these/that/those; предлоги места, повелительное наклонение, предлоги направления и указания движения, артикли a/the, имя прилагательное, настоящее неопределённое время, предлоги времени, наречия частотности, модальные глаголы have to, should, ought to; имена прилагательные, образованные от существительных/глаголов с помощью суффиксов, наречие, притяжательный падеж, слова-связки and, but, or; формы притяжательных местоимений, настоящее продолженное время, настоящее неопределённое время в сравнении с настоящим продолженным временем, модальные глаголы can, must; исчисляемые/неисчисляемые имена существительные, конструкцию be going to, объектный падеж личных местоимений, глаголы was/were, had, could; простое прошедшее время (правильные/неправильные глаголы), прошедшее продолженное время, настоящее совершённое время, настоящее совершённое время в сравнении с простым прошедшим временем, страдательный залог (настоящее/прошедшее время)

Тематическое планирование

Количество часов в год - 136 часа, количество часов в неделю - 4.

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

Люди во всём мире

18

1

В гостях хорошо, а дома лучше.

13

1

День за днём.

19

1

В любую погоду.

22

1

Жизнь в прошлом.

26

1

Ты когда-либо….?

38

2

Календарно-тематическое планирование