Рабочая программа предмета «Английский язык» для 11-го класса (профильный уровень)

Разделы: Иностранные языки

Класс: 11

Ключевые слова: английский язык, Программа по английскому языку


I. Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Английский язык» для 11 класса (профильный уровень) разработана на основе:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЭ.
  • Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования.
  • Основной образовательной программы МОУ СОШ № 3 с УИОП г. Фрязино Московской области.
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа реализуется на основе УМК, созданного под руководством Ю.У.Ваулина, В.Эванс, ДДули, О.Е.Подоляко, учебника рекомендованного Министерством образования и науки РФ «Английский в фокусе» 11 класс. М.:Просвещение, 2016.

В рабочей программе соблюдается преемственность с примерными программами начального общего образования, в том числе и в использовании основных видов учебной деятельности обучающихся.

Особенности 11 классов:

Возрастные особенности старшеклассников: 11 класс (юношество).

Развитие ребёнка представляет собой постоянный переход от одной возрастной ступени к другой, связанный с изменениями личности ребёнка. Юношеский возраст (или период ранней юности) - период жизни и развития человека от 15 до 18 лет, что соответствует, в частности, возрасту учащихся 10-11 классов. В этом возрасте завершается физическое, в том числе половое, созревание организма. У мальчиков и девочек эти изменения включают в себя быстрый рост, развитие репродуктивных органов и появление вторичных половых признаков. Изменения, происходящие с телом, влекут за собой другие серьезные изменения. Юноши и девушки одновременно испытывают интерес, восхищение и тревогу по поводу изменений, происходящих с их телами. Они постоянно сравнивают свое тело с культурным эталоном. С этим тесно связано много динамических переживаний. Мальчики тяжело переживают свое отставание от сверстников в росте или появлении вторичных половых признаков и наличие себя черт характера, которые кажутся им «немужскими». И юноши и девушки весьма озабочены своей внешностью. Приобретают склонность к самоанализу и самокритике, что приводит к появлению у них своеобразной формы эгоцентризма: некоторым из них кажется, что они постоянно выступают перед воображаемой аудиторией, что другие люди постоянно обращают на них свое критическое внимание. Принадлежность к определенной социальной группе и собственное положение в ней чрезвычайно важны для старших школьников. Огромное значение, наряду с разветвленными товарищескими отношениями, в юности имеет дружба. Юношеский канон дружбы, в сравнении с подростковым эталоном, выдвигает на первый план ценности, связанные с развитием самосознания: самораскрытие, понимание, искренность, интимность. Отсутствие друзей переживается в этом возрасте очень болезненно и воспринимается как личный недостаток. Общение старшеклассников становится более избирательным, меняется соотношение значимых других. Во многих вопросах, особенно в том, что касается досуга, моды, художественных вкусов, они больше ориентируются на мнение сверстников. Это не означает, что старшие вообще теряют авторитет; в наиболее серьезных вопросах влияние родителей большей частью перевешивает влияние сверстников.

Старший школьный возраст - время активного мировоззренческого поиска, центром которого становится проблема смысла жизни. Потребность в самоопределении не только влияет на характер учебной деятельности старшеклассников, но часто и определяет ее. В этом возрасте формируется восприятие и переживание природы, появляются духовные ценности. Чувство любви раскрывает им «я» другого человека. Важнейшие проблемы этого периода - выбор профессии и выбор партнера общения. Современное общество предъявляет высокие требования к профессиональному образованию и готовности к созданию семьи, поэтому переход от детства к взрослости занимает длительное время и после гормонального созревания. Однако и позитивная фаза развития далека от гармонии. Для юношеского возраста также характерны конфликты, диссонансы, психические нарушения. Поскольку ранние браки и внебрачные связи порицаются обществом, то возникает желание противопоставить себя ему. Первые пробы общения юношей с девушками зачастую носят конфликтный характер. Хотя большинство молодых людей внутренне сепарируются от родителей, но по-прежнему материально зависят от них, что обостряет конфликт поколений. Поэтому мы объективно можем говорить о кризисах этого возраста. «Открытие» своего внутреннего мира - очень важное, радостное и волнующее событие, но оно вызывает много тревожных, драматических переживаний. Вместе с сознанием своей уникальности, непохожести на других приходит чувство одиночества, что порождает острую потребность в общении и одновременно повышение его избирательности, потребность в уединении. Наиболее значительными психическими отклонениями в юношеском возрасте являются тревога и депрессия. Естественно, что подростковый и юношеский периоды считаются наиболее опасными для возникновения различных заболеваний, в том числе - формирования зависимости от психоактивных веществ. Формирование временной перспективы идет у юношей и девушек достаточно сложно: нередко обостренное чувство необратимости времени сочетается с нежеланием замечать его течение, с представлением о том, будто время остановилось. Это выражается в том, что юноши, как бы, не желают задумываться над важными вопросами, откладывая их решение "на потом". Родители должны помочь своему ребенку спланировать последний учебный год, чтобы не было спешки в последний месяц. В то же время не следует создавать слишком нервозную обстановку, когда разговор заходит о будущем ребенка.

Юность - важный период в развитии человека, в этот период происходит вхождение человека во взрослую жизнь. Это в буквальном смысле "третий мир", существующий между миром взрослых и детей.

Общие цели изучения английского языка:

  • дальнейшее развитие: развить иноязычную коммуникативную компетенцию (речевую, языковую, социокультурную, компенсаторную, учебно-познавательную):
    - речевая компетенция - совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
    - языковая компетенция - систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
    - социокультурная компетенция - увеличение объема знаний о социокультурной специфике англоязычных стран; совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и англоязычных стран;
    - компенсаторная компетенция - дальнейшее развитие умений выходить их положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
    - учебно-познавательная компетенция - развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний;
  • развить и воспитать способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках, личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; социальная адаптация учащихся; формирование качеств гражданина и патриота.

На основе сформулированных выше целей изучения английского языка в старшей школе решает следующие задачи:

  • расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне (А2);
  • использование двуязычных и одноязычных (толковых словарей и другой справочной литературы;
  • развитие умений ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте на иностранном языке;
  • развитие умений обобщать информацию, выделять ее из различных источников;
  • использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
  • интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
  • участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.

II. Общая характеристика учебного предмета «Английский язык». 11 класс

Рабочая программа предназначена для обучения английскому языку учащихся 11 класса общеобразовательных организаций. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы по иностранным языкам для 10-11 классов, авторской методической компетенции линии УМК «Английский язык в фокусе» (Spotlight) авторов Ю.Е. Ваулиной, Дж. Дули и др. (М.:Express Publishing:Просвещение) и ориентирована на достижение планируемых результатов ФГОС.

Программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников, конкретизирует содержание тем ФГОС среднего (полного) образования.

Старшая ступень - завершающая ступень полного среднего образования. Данная ступень характеризуется наличием значительных изменений в развитии школьников, так как у них к моменту начала обучения на старшей ступени школы уже сложилось общее представление о мире, сформированы коммуникативные умения на иностранном языке в четырёх видах речевой деятельности на уровне основной школы (допороговый уровень), а также общеучебные умения, необходимые для изучения иностранного языка; накоплены знания о правилах речевого поведения на родном и иностранном языках. На этой ступени совершенствуются приобретённые ранее знания, навыки и умения, увеличивается объём используемых учащимися языковых и речевых средств, совершенствуется качество практического владения иностранным языком, возрастает степень самостоятельности школьников и их творческой активности. Усиливается роль принципов когнитивной направленности учебного процесса, индивидуализации и дифференциации обучения, большее значение приобретает освоение современных технологий изучения иностранного языка, формирование учебно-исследовательских умений. Особенности построения курса иностранного языка в полной средней школе обусловлены сформулированными выше целями и динамикой развития школьников. Возраст учащихся 10-11 классов (15-17 лет) относится к периоду ранней юности. К концу этого периода юноши и девушки обычно достигают физической зрелости. Происходит дальнейшее развитие их интеллектуальной сферы. Растёт сознательное отношение к учению и труду, познавательные интересы приобретают более устойчивый и действенный характер. Мыслительная деятельность, процессы анализа и синтеза, теоретического обобщения и абстрагирования достигают такого уровня развития, который стимулирует самостоятельную творческую деятельность старшеклассников, побуждает их к поиску причинно-следственных связей между явлениями, развивает критическое мышление, умение доказывать, аргументировать свою точку зрения. В отличие от школьников младшего и среднего возраста старшеклассников интересует не только занимательность предмета, его фактологическая и описательная стороны, но и то, что неоднозначно, что не изучено, что требует самостоятельного обдумывания. Ещё одной особенностью интеллектуального развития в юношестве является выраженная тяга к обобщениям, поиску общих закономерностей и принципов, стоящих за частными фактами. Третьей характерной чертой является распространённая юношеская склонность преувеличивать свои интеллектуальные способности и уровень своих знаний и самостоятельности. В эмоционально-личностном плане юношеский возраст уязвим, так как ему свойственны противоречивость уровня притязаний и самооценки, становление стабильного образа «Я». Юношеский возраст отличается богатством и разнообразием переживаемых чувств, в том числе связанных с отношениями между людьми, чувствами дружбы, любви. Именно в этот период происходит формирование жизненных планов и самоопределение, возникающее как результат обобщения и укрепления целей, которые ставят перед собой юноши и девушки. Однако на практике состав учащихся на старшей ступени полной средней школы бывает часто неоднородным, особенно с позиций их самоопределения и планов на будущее. Некоторые старшеклассники уже ориентированы на определённую профессию, у других либо большой разброс интересов, либо вообще не имеется чётко выраженных интересов. Наличие ясных профессиональных перспектив, безусловно, может оказывать влияние на выбор учеником уровня овладения иностранным языком. При этом необходимо учитывать уже достигнутый десятиклассником уровень иноязычной подготовки, то есть опираться на принципы дифференциации и индивидуализации обучения. Таким образом, старшая школа, с одной стороны, создаёт условия для завершения общего среднего образования и, с другой стороны, одновременно ориентирует на развитие профессиональных устремлений и продолжение образования в среднем или высшем профессиональном учебном заведении. Основные содержательные линии обусловлены составляющими коммуникативной компетенции как цели обучения. Первой содержательной линией учебного предмета «Иностранный язык» являются коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности, второй - языковые средства и навыки оперирования ими, третьей - социокультурные знания и умения. Основной линией следует считать коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения иностранным языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе говорения, аудирования, чтения и письма. Таким образом, языковые знания и навыки представляют собой часть названных выше сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурными знаниями, которые составляют предметное содержание речи и обеспечивают взаимопонимание в межкультурной коммуникации. Все три указанные основные содержательные линии взаимосвязаны, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Иностранный язык».

III. Место и роль предмета в базисном учебном плане

На изучение предмета «Английский язык» в 11 классе профильного уровня общеобразовательных школ отводиться 210 часов в год (6 часов в неделю). В конце изучения каждого модуля учащиеся выполняют проверочную работу. Всего предусмотрено 8 проверочных работ и 1 итоговая контрольная работа (итоговый тест)

IV. Планируемые результаты изучения учебного курса «Английский язык». 11 класс

Личностные УУД:

  • формирование мотивации изучения английского языка; развитие стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»;
  • сознание возможностей реализации средствами иностранного языка;
  • развитие стремления к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважение к правам, свободам и обязанностям человека;
  • воспитание нравственных чувств и этического сознания;
  • воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
  • воспитание ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
  • воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание);
  • воспитание ценностного отношения к прекрасному; формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
  • воспитание уважения у культуре других народов.

Метапредметные УУД:

  • самостоятельно определять цели своего обучения; ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной деятельности; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; определять способы действий в рамках предложенных условий и требований; корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • овладевать основами самоконтроля, самооценки;
  • осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев;
  • устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения; делать умозаключения и выводы;
  • создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
  • адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
  • формировать и развивать компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
  • развивать коммуникационную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные роли;
  • развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксацию информации;
  • развивать навыки смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность фактов;
  • осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.

Предметные результаты:

А. В коммуникативной сфере (владение английским языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

в говорении:

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематике);
  • рассказывать о себе, своих планах, своем окружении;
  • учувствовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики;
  • представлять социокультурный портрет своей страны и англоязычных стран;

в аудировании:

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения;
  • понимать основное содержание различных аудио- и видеоматериалов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения, - и извлекать из них необходимую информацию;

в чтении:

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

в письменной речи:

  • писать личное письмо;
  • заполнять анкету, бланки;
  • письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах;
  • делать выписки из иноязычного текста;

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний, полученных учениками в основной школе. Учащиеся продолжают овладевать новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения английский языком.

Орфография

  • Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.

Фонетическая сторона речи

  • Совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения;
  • Соблюдение ударения и интонации в английских словах и фразах;
  • Совершенствование ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений;

Лексическая сторона речи

  • Систематизация лексических единиц, изученных во 2-4 и 5-9 классах;
  • Овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускника полной средней школы составляет 1400 лексических единиц;
  • Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных и новых слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования;
  • Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры англоязычных стран;
  • Развитие навыков использования словарей.

Грамматическая сторона речи

  • Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно ориентированная систематизация грамматического материала, усвоенного в основной школе;
  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных ранее коммуникативных и структурных типов предложений;
  • Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, в том числе условных предложениях с разной степенью вероятности: вероятных, маловероятных и невероятных (Conditional I, II, III);
  • Формирование навыков распознания и употребления в речи предложений с конструкцией I wish …(I wish I had my own room), с конструкцией so / much + that (I was so busy that forgot to phone my parents ), эмфатических конструкций типа It' s him who …., It' s time you did smth ;
  • Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Past Simple и Future Simple, Present Continuous и Past Continuous, Present Perfect и Past Perfect; модальных глаголов и их эквивалентов;
  • Формирование навыков распознавания и употребления в речи глаголов в следующих временных формах действительного залога: Present Perfect Continuous и Past Perfect Continuous - и страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive, Past Simple Passive, Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
  • Формирование навыков распознавания при чтении глаголов в Past Perfect Passive и Future Perfect Passive и неличных форм глагола (Infinitive, Participle I и Gerund) без различения их функций;
  • Формирование навыков распознавания и употребления в речи различных грамматических средств для выражения будущего времени: временных форм Future Simple, Present Continuous, конструкция to be going to ;
  • Совершенствование навыков употребления определенного (неопределенного, нулевого) артикля, имен существительных в единственном и множественном числе, в том числе исключений;
  • Совершенствование навыков распознания и употребления в речи личных, притяжательных, указательных, неопределенных, относительных, вопросительных местоимений; прилагательных и наречий, в том числе наречий выражающих количество (many / much , few / a few , little / a little); количественных и порядковых числительных;
  • Систематизация знаний о функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления: во фразах, выражающих направление, время, место действия; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, например наречий (firstly , finally , at last , in the end , however , etc.).

Социокультурная осведомленность

  • Знание правил вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях);
  • Знание языковых средств, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
  • Знание культурного наследия англоязычных стран, ценностных ориентиров, условий жизни разных слоев общества и возможностей получения образования и трудоустройства в этих странах;
  • Знание этнического состава и религиозных особенностей англоязычных стран.

Компенсаторные умения

  • Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании;
  • Прогнозировать содержание текста по заголовку/ началу текста; использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски);
  • Игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста; использовать переспрос и словарные замены в процессе устного речевого общения; использовать мимику, жесты.

Учебно-познавательные умения

  • Использовать двуязычный и одноязычный (толковы) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую;
  • Ориентироваться в письменном тексте и аудиотексте на английском языке; обобщать информацию; фиксировать содержание сообщений; выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке.

Специальные учебные умения

  • Интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;
  • Использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на английском языке.

V. В результате изучения курса учащиеся научаться знать и понимать

В результате изучения английского языка по УМК и программе ученик должен

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме;
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера

VI. В результате изучения курса учащееся будут уметь

в области говорения:

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

в области аудирования:

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

в области чтения:

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

в области письменной речи:

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
    расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
    изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

К завершению обучения в старшей школе на базовом уровне учащиеся достигают уровень, приближающейся к общеевропейскому пороговому уровню В2 подготовки по английскому языку. К завершению обучения на базовом уровне по УМК в 10-м классе учащиеся достигают уровень, приближающейся к общеевропейскому пороговому уровню В1 подготовки по английскому языку.

VII. Для детей с ОВЗ в рабочей программе предусмотрено

  • для глухих, слабослышащих обучающихся: владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;
  • для обучающихся с расстройством аутистического спектра:
    - способность планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора.
    - овладение умением определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора.
    - овладение умением выполнять действия по заданному алгоритму при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора.
    - овладение умением оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора.
    - способность самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами, при помощи информации различных источников, критически мыслить и оценивать ситуацию.

См. продолжение программы