Английский язык является международным, который понимают на любом континенте, в любой стране, знание его становится для каждого необходимостью. Изучение английского языка является обязательным пунктом учебных заведений среднего образования. Но уровень знания английского большинство школьников невысок. Чтобы помощь учащимся совершенствовать свои знания внеурочное время, была разработана эта программа.
Программа составлена для учащихся 8-х классов и рассчитана на 34 часов. Количество обучающихся в группе - до 15 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Срок реализации программы 1 год. Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка, его способностей и возможностей, личностных качеств, индивидуальных склонностей и задатков.
Данная программа разработана с целью углубленного изучения английского языка в 8 классе, подготовки учащихся к олимпиадам, выпускным экзаменам. Курс рассчитан на учащихся, желающих расширить и углубить свои знания по английскому языку. Он поможет школьникам систематизировать полученные на уроке по грамматике, грамотно строить письменную речь, совершенствовать умения слушать аутентичные тексты с пониманием общих идей, строить свою речь в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка, совершенствовать умения правильно читать и грамотно переводить прочитанное. Учащимся дает возможность поближе познакомиться с обычаями и традициями народов Британии, знаменитыми британскими людьми, историей Олимпийских игр, ставит перед ними вопрос об экологии нашей планеты. Материал предоставляется по блочной системе.
Программа ставит следующие задачи:
- подготовка школьников к выполнению международных тестов по определению уровня владения иностранным языком;
- коммуникативно-речевое вживание в англоязычную среду в рамках изучаемой темы на основе взаимосвязанного обучения говорению, аудированию, чтению и письму;
- социокультурное развитие школьников на основе введения в культуроведение англоязычных стран, художественное и эстетическое развитие при чтении художественных текстов;
- развитие билингвистических способностей учащихся с помощью подключения устного перевода-интерпретации и обучение основным видам лексико-грамматической трансформации при письменном переводе, основам перевода на уровне слова, предложения, диалогического и монологического единства текста;
- стимулирование интереса учеников к изучению иностранных языков и многообразия современной культурной среды других стран;
- развивать навыки аудирования, чтения аутентичных текстов с общим охватом содержания, с детальным пониманием, с пониманием особой информации;
- развивать умения сравнивать, высказывать собственное мнение;
- развивать творческие способности у школьников, осознанные мотивы учения.
В основе программы лежат следующие методические принципы:
- последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
- коммуникативная направленность заданий;
- применение полученных знание на практике в аутентичных текстах;
- соответствие тем и материалов курса возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.
- предложенный материал удовлетворяет интересы учащихся и написан доступным языком;
- обеспечивает доступность изучаемого материала для учащихся 8 класса;
- содержание программы способствует расширению кругозора и включает оригинальный материал, выходящий за рамки школьной программы.
Формы работы:
- учебные занятия;
- индивидуальные консультации;
- практические занятия на компьютере;
- промежуточные отчеты;
Методы работы: словесный, наглядный, демонстрационный, проблемно-поисковый, исследовательский, практический и др.
Ожидаемые результаты
В рамках курса учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:
- понимать на слух иноязычные тексты с воспринимать на слух небольшие по объему тексты и передавать их содержание на английском языке;
- распознавать и употреблять лексику в знакомых и новых ситуациях общения;
- вести диалог этикетного характера, используя в речи разделительные вопросы;
- вести диалог-обмен мнениями, выражая сомнение, высказывая одобрение/неодобрение;
- вести диалог этикетного характера, поздравляя, выражая пожелания, благодарность;
- передавать содержание прочитанного с опорой на текст;
- представлять родную страну и культуру на английском языке;
- кратко высказываться о фактах, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- читать тексты художественной литературы с пониманием основного содержания, выбирая главные факты из текста, устанавливая их логическую последовательность для краткого высказывания, аргументируя своё отношение к прочитанному;
- чтение текста с полным пониманием содержания, передавая содержание прочитанного с опорой на текст;
- полно и точно понимать содержание текста на основе выборочного перевода и использования страноведческого комментария;
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления, выражая пожелания;
- писать личное письмо по образцу (выражая благодарность), употребляя необходимые формулы речевого этикета.
Программа содержит четыре блока.
Первый блок знакомит учащихся видовременными формами английского глагола в активном залоге. На изучение блока отводится 9 часов и вместе с практическими занятиями и он посвящен спорту. Его цели: ознакомить учащихся с популярными видами спорта, спортсменами Великобритании, России; способствовать расширению знаний учащихся о достижениях страны изучаемого языка в спорте, о ее спортивном наследии; способствовать развитию творческих способностей учащихся; способствовать воспитанию положительного отношения к выдающимся личностям и спортивным достижениям страны изучаемого языка, адекватной самооценки и чувства гордости за высокие достижения спортсменов своей страны.
Целью второго блока является ознакомить с достопримечательностями Лондона, британскими писателями и поэтами; систематизировать знания, полученные на уроках по пассивному залогу; ознакомить с британскими праздниками, обычаями, традициями британской семьи, расширить знания о королевской семье; ознакомить с национальными костюмами народов Соединённого Королевства.
Третий блок ознакомит с прямой и косвенной речью. Его цель: познакомить учащихся с различными сферами британского общества, помочь учащимся осознать особенности родной культуры в соотнесении с культурой англоязычных стран; способствовать развитию чувства национальной самобытности, способствующей осознанию особенностей родной культуры; способствовать воспитанию положительного, уважительного и толерантного отношения к культурным особенностям англоговорящих стран.
Четвертый блок систематизирует знания по теме "Second and Third Conditionals". Цель: способствовать расширению знаний учащихся об особенностях жизни в современных, экологически проблемных условиях, требующих осознания заботы о своём здоровье, здоровье нации.
Содержание программы:
№ | Название темы |
1 | Рассказать о знаменитых спортсменах Великобритании, развивать умения чтения с детальным пониманием, выделением имён спортсменов, популярных видов спорта. |
2 | Видовременные формы английского глагола в активном залоге. |
3 | Биография некоторых знаменитых спортсменов Великобритании. |
4 | Ознакомить учащихся о популярных видах спорта британских, развивать навыки чтения аутентичных текстов с пониманием особой информации, с выделением спортивной лексики. |
5 | Развивать умения чтения газетных статей о знаменитых спортсменах России. |
6 | Ознакомить историей Олимпийских игр, читать тексты с полным пониманием содержания на основе их информационной переработки. |
7 | Подготовить учащимся проект "Олимпиада в Сочи", "Универсиада а Казани" |
8 | Развивать навыки говорения, употребляя в речи спортивной лексики. |
9 | Полезные и вредные привычки. Сохранение
и укрепление здоровья Правильное питание. Забота о своём здоровье. |
10 | Ознакомить достопримечательностями Лондона, научить читать текст с полным пониманием содержания, передавая содержание прочитанного с опорой на текст. |
11 | Формирование знаний и навыков распознавания и употребления в речи глаголов в видовременных формах страдательного залога через чтение текста с полным пониманием содержания на основе его информационной переработки. |
12 | Понимание на слух иноязычных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста |
13 | Ознакомить с видами транспорта Великобритании, активизация признаков распознавания модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should, ought to). |
14 | Рассказать об обычаях и традициях британской семьи, расширить знания о королевской семье, обсудить увиденное и услышанное. |
15 | Ознакомить знаменитыми британскими писателями и поэтами, и их произведениями. |
16 | Научить кратко высказываться о фактах, используя основные коммуникативные типы речи, эмоциональные и оценочные суждения. |
17 | Систематизация и употребления в речи изученных лексических единиц и грамматических знаний в новых ситуациях общения. |
18 | Развитие умений заполнять пропуски в тексте упражнения одним словом или короткой фразой после предварительного аудирования. |
19 | Рассказать о британских обычаях и традициях, расширять общий кругозор и лексический запас. |
20 | Прямая и косвенная речь. |
21 | Развивать навыки чтения аутентичных текстов о манерах поведения в различных ситуациях, развивать навыки сравнения, обсуждения о вежливости по-английски. |
22 | Ознакомить с английскими пословицами о манерах поведения, учить поиску русского эквивалента. |
23 | Расширенно ознакомить одним из традиций британцев - чайной традицией. |
24 | Ознакомить с национальными праздниками народов Великобритании |
25 | Рассказать о главных британских праздниках, развивать навыки чтения с выделением главной идеи прочитанного материала. |
26 | Показать и рассказать о национальных костюмах народов Великобритании, развивать навыки сравнения, высказывания своего мнения. |
27 | Ознакомить экологическими проблемами всемирного характера. |
28 | Conditional II and III. |
29 | Развивать навыки аудирования |
30 | Расширить понятие учащихся об употреблении условных предложений, определить успешность усвоения темы тестом. |
31 | Развивать навыки чтения аутентичных текстов о проблемах экологии, развивать навыки сравнения. |
32 | Формировать умений говорения опираясь на прочитанный текст. |
33 | Письмо моему другу по имени Земля. Развивать навыки письменной речи. |
34 | Обобщающее занятие. |
Тематический план
№ | Название блоков и тем курса | Всего часов |
1 блок. Be good at sport. The past and future of Olympic Games. | 9 | |
1 | Знаменитые спортсмены Великобритании | 1 |
2 | Видовременные формы английского глагола в активном залоге. | 1 |
3 | Биография спортсменов Великобритании | 1 |
4 | Знаменитые спортсмены России. | 1 |
5 | Знаменитые спортсмены России. | 1 |
6 | История Олимпийских игр. | 1 |
7 | Будущее Олимпийских игр. | 1 |
8 | Спорт в нашей школе. | 1 |
9 | Ты заботишься о своем здоровье? | 1 |
2 блок. London is an ancient and modern city. Famous British writers and poets. | 9 | |
10 | Достопримечательности Лондона. | 1 |
11 | Видовременные формы английского глагола в пассивном залоге. | 1 |
12 | Достопримечательности Лондона. | 1 |
13 | Транспорт Великобритании. | 1 |
14 | Королевская семья. | 1 |
15 | Знаменитые британские писатели. | 1 |
16 | Знаменитые британские поэты. | 1 |
17 | Знаменитые британские писатели. | 1 |
18 | Если я поеду в Великобританию: | 1 |
3 блок. Britain is a country of traditions. | 8 | |
19 | Что ты знаешь о британских традициях? | 1 |
20 | Прямая и косвенная речь. | 1 |
21 | Вежливость по-английски. | 1 |
22 | Английские пословицы. | 1 |
23 | Английская чайная традиция. | 1 |
24 | Праздники и фестивали. | 1 |
25 | Праздники и фестивали. | 1 |
26 | Национальные костюмы народов Великобритании. | 1 |
4 блок. How to keep our planet happy? | 8 | |
27 | Проблемы экологии. | 1 |
28 | Conditional II and III | 1 |
29 | Откуда сколько мусора? Куда девать мусор? | 1 |
30 | Как защитить нашу планету? | 1 |
31 | Защитим планету вместе | 1 |
32 | Что бы ты сделал, если : | 1 |
33 | Лучший друг Земли - это ты. | 1 |
34 | Несколько шагов к чистой планете. | 1 |