Рабочая программа по английскому языку для 10–11-х классов (профильный уровень)

Разделы: Иностранные языки


Программа разработана на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации;
  • Примерной программы основного общего образования по английскому языку
  • Авторской программы Тима Фалла и Пола Дейвиса “Solutions”. Издательство Оксфорд Пресс.

Программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Тима Фалла и Пола Дейвиса “ Solutions”(intermediate-upper intermediate). Издательство Оксфорд Пресс. Учебно-методический комплекс “Solutions” для 10–11 классов состоит из следующих компонентов:

  1. Книга для ученика (Student’s book)
  2. Рабочей тетради (Workbook)
  3. Аудио СD
  4. Книги для учителя.
  5. DVD с заданиями для самостоятельной подготовки к экзамену.

Программа рассчитана на 175 часов учебного времени. Объём часов учебной нагрузки, отведённых на освоение рабочей программы, определен учебным планом МОУ гимназии №4 г. Пятигорска и соответствует базисному учебному плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации.

Указанный методический комплекс адресован выпускникам средней школы для целенаправленной подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку. Авторы учебника на протяжении нескольких лет вели исследовательскую деятельность, работая в колледжах и школах, изучая, что учителя ждут от нового учебника. И в результате они создали книгу, которая имеет кристально-чистую структуру: один урок в книге равен одному уроку в классе.

Важным положительным моментом данного пособия является точная градация материала не только по степени трудности материала, но и по времени, отведенному на выполнение каждого вида заданий. Несомненный положительный эффект дает применение в пособии различных стратегий аудирования, говорения, письма и чтения в зависимости от поставленной коммуникативной задачи. Следует также отметить:

  • применение в пособии тестовых заданий, адекватных заданиям ЕГЭ;
  • ознакомление учащихся 10–11 классов с текстами разных типов и жанров, языком современной прессы, материалами сети Интернет;
  • формирование умений аргументировать свою позицию, высказывать контраргументы в устной и письменной речи;
  • совершенствование навыков употребления лексико-грамматического материала (в том числе и с помощью приведенного в пособии справочника);
  • развитие таких общеучебных умений как умение делать заключение и его аргументировать, обрабатывать информацию и принимать адекватные решения;
  • соблюдение заданных объёмов выполнения коммуникативных заданий в указанное в инструкциях время.

Работа с данным учебно-методическим пособием способствует качественной подготовке учащихся выпускных классов гимназии не только к успешной сдаче единого государственного экзамена, но и даёт прочную базу для дальнейшего формирования коммуникативной компетенции выпускников в условиях высшего учебного заведения.

Содержание обучения

Содержание обучения включает следующие компоненты:

1. Сферы общения (темы, ситуации, тексты). Предлагаемые данной программой ситуации являются конкретной реализацией заданного стандартом содержания образования по английскому языку.

2. Навыки и умения коммуникативной компетенции:

  • речевая компетенция (умения аудирования, чтения, говорения, письменной речи);
  • языковая компетенция (лексические, грамматические, лингвострановедческие знания и навыки оперирования ими);
  • социокультурная компетенция (социокультурные знания и навыки вербального и невербального поведения);
  • компенсаторная компетенция (знание приёмов компенсации и компенсаторные умения);
  • учебно-познавательная компетенция (общие и специальные учебные навыки, приёмы учебной работы).

Предметное содержание речи

Учащимся предлагаются следующие учебные ситуации, которые очень интересны им:

  1. Снимая камерой.
  2. Воспоминания.
  3. С 9 до 5.
  4. Тело и ум.
  5. Наше будущее.
  6. Рассказывая истории.
  7. Настоящая любовь?
  8. Путешествие.
  9. Тратим, тратим, тратим!
  10. Вдохновение.
  11. Не смотря ни на что.
  12. Чтобы там не говорили.
  13. От колыбели до могилы.
  14. Человек и зверь.
  15. В новостях.
  16. Точка зрения.
  17. Ведем мир к правам.
  18. Пойманные в сети.
  19. Шаг по лестнице.
  20. Вне этого мира.

Речевая компетенция

Виды речевой деятельности:

Говорение

Диалогическая речь.

Учащиеся продолжают развивать навыки ведения:

  • диалога этикетного характера (участвовать в беседе в известных ситуациях официального общения),
  • диалога-расспроса (осуществлять запрос информации, обращаться с разъяснениями),
  • диалога-побуждения к действию (выражать конкретные предложения в соответствии с ситуацией и темой общения, а также побуждать собеседника к высказыванию своих предложений по обсуждаемой теме),
  • диалога-обмена мнениями, сообщениями (выражать своё отношение к высказываниям партнера, своё мнение по обсуждаемой теме, обращаться за разъяснениями в случае необходимости).
  • комбинированного диалога (сочетание разных типов диалогов) на основе тематики учебного общения, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
  • полилога, в том числе и в форме дискуссии, с соблюдением речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Монологическая речь.

Продолжается совершенствование навыков:

  • продуцирования связанных высказываний с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика),
  • передачи основного содержания прочитанного с выражением своего отношения, оценки, аргументации,
  • самостоятельного высказывания в связи с прочитанным текстом, полученными результатами проектной работы,
  • рассуждения о фактах, событиях, особенностях культуры стран изучаемого языка.

Чтение

  • понимание основного содержания сообщений, несложных публикаций научно-познавательного характера, отрывков из произведений художественной литературы,
  • полное и точное понимание прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы
  • выборочное понимание необходимой информации из текста статьи, проспекта.

Аудирование

Совершенствование навыков:

  • понимания на слух основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера в рамках изучаемых тем (прогноз погоды, объявления, программы теле– и радиопередач, интервью, репортажи, фрагменты радиопередач),
  • выборочного понимания на слух необходимой информации в объявлениях, информационной рекламе, значимой запрашиваемой информации из несложных аудио– и видеотекстов,
  • полного понимания текстов монологического и диалогического характера в наиболее типичных ситуациях повседневного и элементарного профессионального общения.

Письменная речь

Совершенствование навыков написания:

  • автобиографии, резюме,
  • заполнения анкеты, бланков, формуляра,
  • написания личного письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, с изложением новостей, рассказом об отдельных фактах и событиях своей жизни, с выражением своих суждений и чувств, описанием планов на будущее и расспросе об аналогичной информации партнера по письменному общению,
  • написание делового письма с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка в соответствии со спецификой, с типом письменного текста.
  • составление плана, тезисов устного, письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах,
  • описание событий, фактов, явлений, в том числе с выражением собственного мнения, суждения.

Языковой материал

Грамматическая сторона речи.

– Present Tense Contrast. (State and dynamic verbs).
– Past Tense Contrast.
– Defining Relative Clauses.
– Non-defining relative clauses.
– Past Simple and Present Perfect Contrast.
– Present Perfect Continuous.
– Talking about the future.
– Future Perfect and Future Continuous.
– Reported speech. (statements)
– Reported speech (questions)
– Comparison.
– Talking about imaginary situations.
– The Passive.
– Indefinite pronouns: some, any, no.
– Have Something Done.
– Third Conditional.
– Participle Clauses.
– Determiners: all, each, every, few, little.
– Verb patterns.
– Used to.
– Past and Perfect Tenses.
– Past Perfect Simple and Continuous.
– Determiners.
– Talking about the future.
– Future Continuous and Future Perfect.
– Talking about ability.
– Nominal clauses.
– Reported speech: statements and questions.
– Reported verbs.
– Question forms.
– Question tags.
– Advice, obligation and prohibition (must and have to).
– Speculating: present, past and future.
– Modals in the past.
– Mixed Conditionals.
– Future in the past.
– Habitual behavior (present and past)
– Passive.
– Advanced structures.

Социокультурная компетенция

Тексты для чтения содержат в себе страноведческую информацию о странах изучаемого языка, что позволяет учащимся сравнить особенности англо-говорящих стран со своей страной. Тексты представляют следующие темы:

– Стереотипы (беседа о национальных характеристиках);
– Помня прошлое (отношение к дням памяти);
– Работая за границей (жизнь иммигрантов в Великобритании);
– Зависимые от фаст фуда (американские подростки, диета и стиль жизни);
– Зеленое будущее (проблемы защита окружающей среды);
– Миф или реальность (Лохнесское чудовище);
– Туризм и путешествие (Британцы в отпуске);
– Реклама в школе (за и против рекламы в школе);
– Это искусство? (Британское современное искусство)
– Великие Бриты (Герои Британии);
– Бум собственности (описание собственности в Британии);
– Молодые и старые (о жизни пожилых людей в Британии);
– Британцы и их питомцы;
– Газеты (Британские газеты);
– Религия (Рост религии);
– Наша исчезающая планета (экологические проблемы);
– Социальные сайты;
– В поисках лучшей жизни (иммигранты из Европы в Соединенном королевстве);
– Научная фантастика.

Уделяется большое внимание совершенствованию навыков использования и преобразования языковых форм в соответствии с ситуацией. Учащиеся продолжают знакомиться с семантическими особенностями слов, идиоматических выражений, их семантикой в зависимости от стиля и характера общения, того эффекта, который они могут оказывать на собеседника.

В связи с ориентированностью на социальные нормы (правила хорошего тона, нормы общения между представителями разных поколений, полов, общественных групп, языковое закрепление определенных ритуалов, принятых в данном обществе) социолингвистический компонент оказывает большое влияние на языковое оформление общения между представителями разных культур.

Компенсаторная компетенция

Продолжается совершенствование компенсаторных умений:

  1. пользоваться языковой догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку,
  2. использовать текстовые опоры,
  3. использовать переспрос и словарные замены в процессе речевого общения,
  4. использовать перифраз, толкование, синонимы, эквивалентные замены для дополнения, уточнения, пояснения мысли.

Учебно-познавательная компетенция

Здесь необходимо выделить совершенствование следующих умений:

  • умение ставить цель и организовывать её достижение, умение пояснить свою цель;
  • умение организовывать планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
  • умение работать со словарями (двуязычным и одноязычным), энциклопедиями;
  • умение ориентироваться в письменном и аудиотексте на английском языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на английском языке;
  • умение пользоваться компьютерными ресурсами, находить нужную информацию, обобщать и делать выписки для дальнейшего использования в процессе общения на уроке, эссе, проектах.

Одним из активных методов формирования учебно-познавательной компетенции на уроке является создание проблемных ситуаций, суть которых сводится к воспитанию и развитию творческих способностей учащихся, к обучению их системе активных умственных действий. Эта активность проявляется в том, что ученик, анализируя, сравнивая, синтезируя, обобщая, конкретизируя фактический материал, сам получает из него новую информацию.

В процессе обучения главным является постановка перед учащимися на уроках какой-то маленькой проблемы и старание совместно с ними ответить на поставленный вопрос.