Иностранные языки

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Обучение английскому языку в начальной школе с помощью "пластилинового театра" 2007

    Автор: Беспалова Виктория Вениаминовна

    Представленная статья с приложениями является иллюстрацией практического применения нового метода обучения иностранному языку в начальной школе - "пластилинового театра", который является эффективным средством активизации навыков говорения в контексте коммуникативно-деятельностного, личностно-ориентированного и социокультурного подходов к развитию школьников, способствует повышению мотивации к учению, социализации и творческой самореализации учащихся.

  • Обучение английскому языку в учреждениях дополнительного образования. Методическая разработка открытого занятия: Extreme Sports 2009

    Автор: Войцеховская Наталья Владимировна

    Методические разработки занятий в системе дополнительного образования успешно могут использоваться на уроках английского языка, факультативных занятиях, в кружковой работе, при подготовке к единому государственному экзамену в гимназиях и школах с углубленным изучением английского языка.

  • Обучение английскому языку детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС 2019

    Автор: Орлова Алла Александровна

    Обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в силу того, что сегодня важно не столько дать такому ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умением учиться. Обучение английскому языку детей с нарушениями здоровья особенно актуально в силу того, что сегодня важно не столько дать такому ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умением учиться.

    английский язык, ОВЗ, инклюзивное образование

  • Обучение английскому языку как способ развития коммуникативной компетенции дошкольников 2024

    Автор: Верховяк Виктория Витальевна

    Одной из ведущих компетентностей личности, в том числе и ребенка дошкольного возраста, является коммуникативная компетентность, которая многими исследователями признана стержневой, поскольку лежит в основе других компетенций. Коммуникативная компетентность имеет особую значимость в жизни человека, поэтому ее формированию следует уделять пристальное внимание. Иностранный язык выполняет важнейшую функцию – формирует коммуникативную компетенцию, то есть способность и готовность к осуществлению иноязычного межкультурного и межличностного общения с носителем языка. Изучение иностранного языка формирует у ребенка целостную картину мира и создает культуру общения. Кроме того, овладение иностранным языком способствует расширению лингвистического кругозора и является мощным импульсом для речевого развития.

  • Обучение английскому языку на начальном этапе 2003

    Автор: Борисова Лариса Васильевна

    Особое значение на начальном этапе приобретает развивающий аспект обучения, который предполагает развитие речемыслительных способностей учащихся. Обучение иностранному языку в начальной школе должно быть коммуникативно-направленным. Коммуникативная направленность проявляется в постановке целей - учить общению на иностранном языке, в отборе содержания, в выборе приемов обучения, в организации речевой деятельности учащихся. Особенностью организации речевой деятельности на уроках иностранного языка у младших школьников является организация на непроизвольной основе, т.к. условия реального общения легче модернизируются в игре, которая является одним из ведущих видов деятельности для детей этого возраста. (Д. Эльконин). Опора на зрительную, слуховую, моторную (кинестетическую) наглядность, не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виды памяти (в т.ч. и двигательную).

  • Обучение английскому языку студентов экономических специальностей и формирование словарного запаса в сфере профессионального общения 2009

    Автор: Глазкова Валерия Сергеевна

    В своей практике учителям нередко приходится обучать студентов, посещающих занятия "по необходимости". Им можно долго объяснять согласование времен, страдательный залог во всех временных формах, распространяться о проблемах асимметрии лингвистического знака и предикации. Но вот вопрос: нужны ли эти знания? Именно поэтому мы предлагаем сделать занятия по английскому языку максимально интересными и полезными, ориентировав их на сферу профессионального общения.

  • Обучение английскому языку через ролевую игру как процесс совместной деятельности педагога и ученика 2003

    Автор: Искакова Юлия Мансуровна

    Данная работа представляет собой урок обобщения знаний по прилагательным в 6 классе. Для более интересного и интенсивного обобщения материала учащимся предлагается ролевая игра. Необходимый набор и распределение ролей определяются целями и содержанием игры, индивидуальными особенностями учащихся, уровнем их языковой подготовки.


  • Обучение аудированию 2006

    Автор: Емельянова Татьяна Юрьевна

    В статье рассматривается вопрос: что такое аудирование "Listening Comprehention", на каких механизмах оно основано, из чего состоит и на какие навыки опирается? Ведущая роль отводится техническим средствам слуховой, зрительной и зрительно-слуховой наглядности, использование которых помогает "перекрыть" канал родного языка и побудить учащихся слушать и говорить на иностранном языке. Средства наглядности применяются в целях интенсификации учебного процесса и придания ему коммуникативной направленности. Статья рассматривает цели и задачи курса обучения аудированию. В ней даны теоретические и практические советы: как с помощью аудиовизуальных средств и путем подбора разнообразного материала и упражнений трудоемкий процесс обучения аудированию сделать увлекательным, эмоционально привлекательным, способным поддерживать высокий мотивационный уровень и устойчивый интерес учащихся к изучению иностранного языка.

  • Обучение аудированию аутентичного текста на уроках французского языка в 8–9-х классах 2010

    Авторы: Гончарова Наталья Геннадьевна, Статырская Анна Геннадьевна

    В работе проанализирована деятельность учителей французского языка и представлен разработанный ими комплект материалов по обучению аудированию аутентичных текстов, даны методические рекомендации по его использованию в образовательном учреждении.

  • Обучение аудированию в 4-м классе 2010

    Автор: Березникова Екатерина Сергеевна

    К сожалению, материалы для аудирования не публикуются ни в какой методической литературе, поэтому учителю приходится самостоятельно разрабатывать данный материал с учетом особенностей обученности учащихся в своей группе и пройденной темы. Предложенный мною материал для аудирования в 4-м классе будет полезным для многих коллег, особенно молодым специалистам.

  • Обучение аудированию в начальной школе с использованием УМК «Английский в фокусе» 2020

    Автор: Извольская Наталья Ивановна

    В УМК «Английский в фокусе» представлен широкий спектр заданий для развития разных каналов восприятия. Практически все задания на введение и закрепление лексических единиц имеют аудио и видеосопровождение, что важно для аудиалов и визуалов. Многие песенки и рифмовки сопровождаются движениями, что облегчает понимание и усвоение материала для кинестетиков.

    английский язык, УМК «Английский в фокусе»

  • Обучение аудированию на уроках английского языка 2012

    Автор: Сычугова Елена Вячеславовна

    Краткая авторская аналитическая статья по теме.

  • Обучение аудированию на уроках иностранного языка 2010

    Автор: Овсянникова Александра Юрьевна

    Аудирование служит мощным средством обучения иностранному языку. Оно даёт возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией; ритмом, ударением, мелодикой. Через аудирование идёт усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры.

  • Обучение в малых группах (из опыта работы) 2020

    Автор: Еранская Светлана Ивановна

    Главная идея обучения в сотрудничестве - учится вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Ученики разные: одни быстро «схватывают» все объяснения учителя, легко овладевают материалом, другим требуется не только больше времени на осмысление материала, но и дополнительные разъяснения. Такие ребята, как правило, стесняются задавать вопросы при всем классе, а подчас просто и не осознают, что конкретно они не понимают, не могут сформулировать правильно вопрос. Если в таких случаях объединить ребят в небольшие группы и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого в группе в выполнении этого задания, то возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы, но, что особенно важным, за результат всей группы. А если от ученика зависит успех всей группы, то он не может не осознавать ответственности и за свои успехи и за успехи всей группы. Именно от осознания данного факта авторы метода обучения в сотрудничестве и отталкивались.


  • Обучение в сотрудничестве 2008

    Автор: Хотянович Людмила Михайловна

    Основная идея обучения в сотрудничестве - создать условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.

  • Обучение в сотрудничестве как один из способов активизации деятельности учащихся на уроке иностранного языка 2010

    Автор: Чинкараева Дина Алексеевна

    Необходимость внедрения новых педагогических технологий с целью активизации деятельности каждого ученика в процессе совместной познавательной деятельности на уроке иностранного языка все больше и больше привлекает внимание как методистов, так и учителей-практиков.

  • Обучение в сотрудничестве на занятиях по иностранному языку 2011

    Автор: Кругликова Маргарита Юрьевна

    В статье раскрыты варианты обучения в сотрудничестве на занятиях по иностранному языку. Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.

  • Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка 2007

    Автор: Асланова Инна Ивановна

    В этой статье автор делится опытом овладения одной из технологий личностно-ориентированного обучения - технологией обучения в сотрудничестве на уроках английского языка. На примере пяти уроков учитель излагает систему своей работы по формированию у учащихся навыков чтения с извлечением основной информации, совершенствованию навыков чтения, обучению письму, монологической, диалогической и полилогической речи при обучении в сотрудничестве (уроки разработаны по учебнику для углубленного изучения английского языка для 7-го класса, автор О.В. Афанасьева).

  • Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся 2019

    Автор: Каменская Татьяна Борисовна

    Автор делится опытом применения технологии обучения в сотрудничестве на уроках английского языка. Реалии современной жизни показывают нам, что дети все меньше и меньше стремятся общаться со своими сверстниками, предпочитая виртуально общение и посвящают свободное время Интернету или компьютерным играм. Наши ученики умеют находить информацию. Это большое преимущество. Это и нужно использовать в работе. Главное, научить их работать в коллективе и нести личную ответственность за выполненную работу.

    английский язык, технология обучения в сотрудничестве

  • Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка в среднем профессиональном образовании 2015

    Автор: Панова Галина Васильевна

    В статье речь идет о педагогической технологии «Обучение в сотрудничестве» – работе в малых группах студентов СПО. Обучение в сотрудничестве – это прекрасная возможность для студентов с любым уровнем знаний иностранного языка овладеть профессиональной коммуникативной компетенцией.

  • Обучение в сотрудничестве при изучении иностранных языков 2012

    Автор: Беляева Наталья Викторовна

    Технология "Обучение в сотрудничестве" при изучении иностранных языков и других предметов обеспечивает активное участие учащихся в учебном процессе, большую результативность, психологическое здоровье учеников, которые приобретают не только навыки работы в коллективе, но и чувство собственного достоинства.


  • Обучение в сотрудничестве среди учащихся начальных классов на уроках английского языка 2024

    Автор: Гришина Ирина Леонидовна

    В современных условиях ситуация на уроке английского языка в начальном звене складывается так, что на уроке присутствуют до 36 учащихся. При таком количестве детей на уроке возникает проблема качества обучения. На помощь придут сами ученики. В статье описывается способ «Обучение в сотрудничестве» через взаимодействие детей-лидеров с детьми, которым требуется больше времени, внимания и повторения на уроке английского языка.

  • Обучение в сотрудничестве. Метод «Пила». 5-й класс. The Present Simple Tense & The Present Continuous Tense 2018

    Автор: Майорова Ирина Валентиновна

    Цель урока: способствовать развитию навыков в употреблении the Present Simple Tense & The Present Continuous Tense. Задачи урока: научить различать the Present Simple Tense & The Present Continuous Tense в устной и письменной речи.

  • "Обучение в сотрудничестве: учитель – ученик" 2010

    Автор: Мальцева Лидия Ивановна

    Работа над стихотворением помогает сделать изучение английского языка более интересным и увлекательным, разнообразить учебный процесс, дать возможность учащимся попробовать себя в написании стихотворения. Особый интерес и положительный эффект вызывает работа над стихотворением совместно с учителем: учитель вместе с учащимися и в то же время отдельно делает работу, заданную им.

  • Обучение видовременным формам английского языка через сказку 2007

    Автор: Поздеева Гульнара Рафагатовна

    Одна из задач учителя - развить и сохранить высокую мотивацию к изучению иностранного языка. Одним из путей, ведущих к повышению интереса к изучаемому языку, является использование на уроках элементов сказки, волшебства, путешествий. Видовременные формы, изучаемые в начальной школе, вводятся как путешествия в королевства "Present Indefinite", "Present Continuous", "Past Indefinite", "Future Indefinite", где живут короли "Every day", "Now", "Yesterday" и "Tomorrow" со своими слугами. Грамматический материал перестает быть скучной темой, требующей нудной тренировки и зубрежки, а превращается в увлекательные, захватывающие путешествия.

  • Обучение второму иностранному языку (французскому) на базе углубленного изучения английского языка 2005

    Автор: Смирнова Лариса Петровна

    В нашей школе французский язык, как второй иностранный язык, изучается с 1996 года на базе углубленного изучения английского языка с первого класса. Цель, которую мы преследуем, – формирование коммуникативной компетенции учащихся 6–11-х классов при изучении второго иностранного языка. Перед нами стоят задачи определения оптимального объема курса, составления программы и т. д. В 10–11-х классах вводится дополнительный спецкурс по страноведению, где изучается история живописи, литературы, архитектуры. Спецкурс ведется на уроках МХК и французского языка.

  • Обучение выразительному чтению. Анализ учебно-методического комплекса для старшего этапа обучения 2019

    Автор: Даниелян Каринэ Александровна

    Анализируемый УМК в основном способствует формированию навыков выразительного иноязычного чтения. Обучение выразительному чтению и формирование механизма такого чтения происходит на устной основе, на том лексико-грамматическом материале, который был предварительно усвоен учащимися в устной форме. С помощью представленных в УМК упражнений и аудиозаписей к ним ученик может узнать многое о культуре и особенностях изучаемого языка. Упражнения подобраны в соответствии с интересами учащихся старшего этапа обучения.

    английский язык, анализ учебника «Speak now 4»

  • Обучение говорению будущих учителей иностранного языка на основе использования личностно-ориентированных технологий по теме: "Дети и взрослые. Проблемы воспитания в современном обществе" 2007

    Автор: Фёдорова Ольга Николаевна

    Целью занятия является совершенствование компетентностей будущего учителя немецкого языка – коммуникативной, методической, личностной, когнитивной, проективно-технологической, организаторской, рефлексивной – в процессе реализации задач проблемного характера в области говорения на основе применения элементов современных личностно-ориентированных технологий.


  • Обучение говорению на немецком языке с использованием инновационных техник и технологий по теме: "Планы на будущее: выбор профессии" 2006

    Автор: Фёдорова Ольга Николаевна

    Целью данного занятия является развитие речевых умений студентов 2-го курса специальности 050303 "Иностранный язык" Угличского педагогического колледжа в различных ситуациях общения на немецком языке в процессе работы с языковыми источниками по темам, актуальным для молодежи. Занятие базируется на использовании элементов современных образовательных технологий в контексте диалога двух культур.

  • Обучение говорению на уроках английского языка посредством ролевой игры 2024

    Автор: Чубарова Арина Викторовна

    Статья «Обучение говорению на уроках английского языка посредством ролевой игры» содержит информацию об использовании ролевых игр для формирования и тренировки навыков говорения на английском языке. Ролевые игры способствуют закреплению лексического и грамматического материала и способствуют снятию психологического барьера при говорении на английском языке. В статье приведен пример игры, которую можно использовать в средней и старшей школе.

    английский язык