Цель: развивать способность и желание учащихся к общению на иностранном языке, формировать навыки общения на иностранном языке.
Задачи:
учебная:
- отработать произношение и употребление лексических единиц по теме “Sport”;
- активизировать изученные структуры в кратких высказываниях по теме;
- закрепить изученный материал в небольших диалогах, ролевых играх;
развивающая:
- развивать навыки восприятия иностранной речи ;
- развивать навыки чтения и письма;
- развивать навыки диалогической и монологической речи;
- развивать умения работать с учебником;
воспитательная:
- создать условия для общения в процессе урока;
- расширить кругозор учащихся;
- формировать чувство радости от общения с друзьями.
Учебные пособия: магнитофон, картинки с разными видами спорта, картинки с изображением спортивных объектов, карточки со словами, учебники.
I. Организационный момент. Приветствие. Сообщение темы.
Teacher: Good morning, children. I’m glad to see you. Today we shall speak about sport, about things you can or you can’t do, we ‘ll remember the names of sport games, and at home you’ll write a short compositions about sport.
II. Чтение стихотворения.
Teacher: Let’s begin our lesson with the poem “We can play”, listen to the tape recorder first (несколько учеников рассказывают стих-е).
We can play
School is over—we can play.
We can play the whole day:
Basketball and football
And the boys can play football.
В этом стихотворении прозвучали названия спортивных игр. What are they?
-basketball, volleyball, football. А что общего в этих играх?
Pupil: Есть общее слово –ball.
III. Фонетическая зарядка.
Teacher: Назвать любые спортивные игры, в которых есть общие звуки. Так как спорт предполагает соревнования, то делимся на команды. (Учитель показывает звуки каждой команде по очереди, ученики называют слова по теме “Sport”, в названиях которых есть эти звуки. Победителям хлопают в ладоши. “Who is the winner? Clap your hands”)
[t] – tennis, basketball;
[f] – football, golf;
[m] – jump, badminton, game;
[r] – run, roller-skate, cricket, rugby.
IV. Тренировка в употреблении структур I can, I can’t с лексическими единицами по теме “Спорт”.
Teacher: В стихотворении есть строчка –We can play.
What games can you play? What can’t you do? (ученики отвечают по цепочке)
Pupils: I can run. I can play tennis. I can’t play tag. I can’t play hockey.
Teacher: Ask each other question: what you can do.
Pupil 1: Can you play leapfrog?
Pupil 2: Yes, I can. Let’s play it then.
V. Развитие и контроль диалогической речи.
Учащиеся слушают диалог и составляют свои собственные диалоги по образцу.
Bob: Hi, Bill!
Bill: Hi!
Bob: Can you play basketball?
Bill: Yes, I can.
Bob: Do you want to play with us?
Bill: I’d love to.
VI. Тренировка в употреблении лексических единиц по теме “Спорт”.
Teacher: Итак, вы договорились с другом поиграть в футбол, попрыгать, но где мы будем этим заниматься? Where do you go to play football, to run, to jump?
Учитель показывает картинки стадиона, спортзала, бассейна.
Teacher: What’s this? –P: It’s a stadium, etc.
Каждая команда получает картинку с изображением спортивного объекта. Один ученик выполняет задание у доски.
Teacher: Why do you go to the …? –I go to the … to…(ответить на вопрос и записать три-четыре предложения.)
VII. Спортивная разминка. (выполняются различные спортивные движения).
VIII. Ролевая игра.
Teacher: And now we’ll go to the sports club. Let’s read the text about Bristol Sports Club.
(учебник English 2, И.Н.Верещагина, ex. 7 p 90) Do you want to join the club? This is Mr. Brown a manager of the club. Ask him questions if you have any.
Ученик рассказывает, что можно делать в их клубе, отвечает на вопросы.
IX. Развивающие игры.
Teacher: Let’s play a game: Guess a sport game. (ученики показывают любую игру, но не называют ее название)
X. Развитие и контроль монологической речи.
Teacher: Tell us about you favourite sport. (ученики рассказывают о спорте)
XI. Подведение итогов.
Teacher: Повторили слова по теме “Sports”, рассказывали о своих занятиях спортом. Вы прекрасно умеете рассказывать стихи и составлять диалоги. Предлагаю вам самим оценить свою работу на уроке: поднимите фишки красного цвета, если на уроке вам было интересно, вы были активны на уроке, поднимите фишки синего цвета, если вам не все было понятно, вы не очень активно работали на уроке.
Выставление оценок.
XII. Домашнее задание: приготовить кроссворды по теме “Sport”.