Цель: Развить грамматический навык образования вопроса в простом настоящем времени английского языка.
Задачи:
Образовательная:
- Научиться образовывать вопросительную форму предложения в простом настоящем времени;
- Повторить спряжение служебных глаголов английского языка;
- Понять отличие вспомогательных глаголов от смысловых глаголов.
Развивающая:
- Использовать приемы ролевой игры и драматизации при изучении грамматики;
- Разучить стихи, отрепетировать роли;
- Успешно представить учебный спектакль.
Воспитательная:
- Развитие умений работать в творческой команде;
- Развитие чувства ответственности за результат общего проекта;
- Повышение мотивации к учебе.
Оснащение:
- Карточки с названиями глаголов;
- Реквизит: лопаты, щетки, шапки из газеты.
Ход урока
Приветствие. Объявление темы.
Учитель: Hello, dear children! How are you?
Ученики: Fine! Thank you.
Учитель: Great! Let’s start our lesson. Тема нашего урока: “Образование вопросительного предложения в простом настоящем времени”. Готовясь к уроку, ученики группы получили роли. Давайте начинать наш спектакль!
Ведущий: В английском предложении есть разные герои. Давайте с ними познакомимся!
Первая группа учеников:
Мы - ребята деловые,
Мы - глаголы смысловые.
Много надо нам сказать,
На своих местах стоять!“Знать”, “читать”, “увидеться”...
И с места мы не двинемся!
Учитель: мы видим, что смысловые глаголы, такие как “play”, ”read”, “see” занимают в предложении определенное место – после подлежащего и в образовании вопросительного предложения активно не участвуют.
Ведущий: Но вот появляются вспомогательные глаголы!
Вторая группа учеников:
Ученик 1:
От глагола BE кружится голова!
Три разных формы – AM, IS и ARE.
Ученик 2:
Глагол “иметь” – HAVE – приятен для всех,
HAVE и HAS – как братья,
Их буду различать я.
Ученик 3:
А с глаголом DO
В разведку я пойду!
Помощник верный, крепкий, стойкий,
Его поставь и получишь “пятерку”.
Все вместе:
Мы - ребята занимательные,
Мы - глаголы вспомогательные.
Мы вопросу помогаем –
В чехарду мы поиграем!
Ученики прыгают через подлежащее, представляя правило инверсии при образовании вопроса.
Ведущий:
Глаголы-работяги BE и HAVE
Стоят всегда на виду у всех.
А где же во фразе глагол DO?
Его никак я не найду!
Ученик 3:
Глагол DO – настоящий чародей!
В утвердительном предложении
Он прячется от людей.
Но как только надо поставить вопрос
Он спешит к нам на помощь всерьез.
На первое место становится,
Задавать вопросы готовится.
Про него не забывай и пятерки получай!
Учитель:
Very well! Очень хорошо! Теперь мы видим, что в английском языке есть глаголы смысловые, которые при образовании вопросительного предложения очень нуждаются в помощи своего друга – вспомогательного глагола DO.Давайте попробуем применить наши знания на практике. Итак, возьмем предложение “We like apples”. Что нужно, чтобы поставить вопрос?
Ученик 1: Позвать глагол Do!
Учитель: Правильно! Как же будет звучать вопрос?
Ученик 2: Do we like apples?
Учитель: Совершенно верно! Молодцы! Thank you! Good-bye!