Цель:
- Совершенствование лексических навыков чтения с разной стратегией понимания по теме Образование в англо-говорящих странах.
- Развитие навыков самостоятельной работы, работы в группе, умения анализировать, систематизировать материал.
- Повышение интереса к процессу обучения через информацию об образовании в других странах.
Методы и приемы обучения: частично-поисковый, зигзаг, кластер, концептуальная таблица.
Оборудование: УМК, памятки по составлению кластеров и таблиц.
Ход урока
1. Начало урока. Организационный момент. Мотивация. Активизация знаний учащихся
Отгадайте, какие слова зашифрованы:
All the subjects we have at school form a … (timetable)
We shouldn`t be late for classes and we have to wear school uniform, because we have a strict… (discipline)
People who teach children and children who study at school are… (teachers and students)
All these are components of what??? (school)
2. Основная часть урока. Осмысление
There are different types of schools in different countries. So today we`ll speak of schools in English-speaking countries. But we`ll do it in an unusual way. You are going to work in groups at the lesson. Существуют разные виды школ в разных странах. Сегодня мы будем говорить о школах в англо-говорящих странах. Но делать мы это будем необычным образом. Вы будете работать в группах.
Постановка целей урока: The object of education is to prepare the young to educate themselves throughout their lives. Прокомментируйте высказывание ректора чикагского университета. Сегодня мы с вами не только узнаем о школах в англоязычных странах, еще и будем учиться сами, учить друг друга и научимся составлять кластеры и таблицы. Эти знания помогут вам не только на уроке английского, но и на других предметах и в жизни.
Every student will have his own task. You can see flags of some English-speaking countries on your desks. Take one you like the best. У каждого ученика будет свое задание. Вы видите флаги некоторых англо-говорящих стран на своих столах. Выберите один, который вам нравится больше всего.
You`ll read about schools in the country you`ve chosen. Work with exercise 66 page 75-76. Сейчас вы будете читать о школах в стране, которую вы выбрали. Работайте с упр.66 стр.75-76 и узнайте как можно больше о школах.
Учащиеся самостоятельно изучают тексты в течение 7 минут. Затем им предлагается перегруппироваться по странам.
Please form new groups of experts of each English-speaking country. Discuss all the information you`ve learnt and then make a cluster about school in your country. The instructions on your tables will help you to make a cluster. Эксперты по конкретным странам будут работать вместе в течение 7-10 минут. Обсудите все, что вы узнали о школах в своей стране и составьте кластер о них. Инструкции на ваших столах помогут вам правильно составить кластер.
Now come back to your seats and one by one tell your classmates about schools in English-speaking countries. While telling, fill in the table. А теперь, вернитесь на свои места и по очереди расскажите своим одноклассникам свою информацию (10-15 минут). По ходу рассказа каждый из вас должен заполнить таблицу. Для заполнения таблицы используйте инструкции.
Презентация полученного результата. Один из экспертов каждой группы представляет информацию по своей теме, тем самым получаем общий кластер, тем самым происходит еще одно повторение темы.
3. Запись домашнего задания. Составьте кластер о школах в России
4. Рефлексия. Подведение итогов урока. Оценивание
Заполните лист самооценки, отметьте галочками нужное
Критерий оценки | Точно смогу |
Не уверен, что смогу |
Не смогу |
рассказать о школах в англоязычных странах |
|
|
|
подобрать нужный материал по теме |
|
|
|
составить кластер |
|
|
|
составить таблицу |
|
|
|
Памятка по составлению кластера
Кластер – прием систематизации материала в виде схемы (рисунка), когда выделяются смысловые единицы текста.
Кластер помогает конкретизировать тему, образ, помогает развитию речи, мышления, воображения.
Для создания кластера:
1) Ознакомься с текстом;
2) Посередине чистого листа запиши ключевое слово или предложение, которое является главным для раскрытия темы, идеи;
3) Вокруг этого слова запиши слова или предложения, выражающие суть идеи, факты, образы, подходящие для данной темы;
4) По мере записи все слова соединяй с ключевым словом. От каждого нового слова могут отходить другие новые слова;
5) Схема кластера должна быть аккуратной;
6) В итоге появится запись - структура, которая отражает твои размышления.
Памятка по составлению таблиц
«Концептуальная таблица»
Используется, когда необходимо провести сравнение нескольких объектов по каким-либо вопросам. Таблица строится так: по горизонтали располагается то, что подлежит сравнению, а по вертикали различные черты и свойства, по которым это сравнение происходит.
|
Категория сравнения |
Категория сравнения |
Категория сравнения |
Факты |
|
|
|
Факты |
|
|
|
Для составления таблицы:
1) Прочитай текст или выслушай каждого из своей группы;
2) Сформируй структуру таблицы для систематизации информации из предложенного текста, рассказа;
3) Определи заголовки столбцов и строк таблицы;
4) Заполни таблицу, в соответствии со структурой таблицы.
Заполните лист самооценки, отметьте галочками нужное.
Критерий оценки | Точно смогу |
Не уверен, что смогу |
Не смогу |
рассказать о школах в англоязычных странах |
|
|
|
подобрать нужный материал по теме |
|
|
|
составить кластер |
|
|
|
составить таблицу |
|
|
|
Заполните лист самооценки, отметьте галочками нужное
Критерий оценки | Точно смогу |
Не уверен, что смогу |
Не смогу |
рассказать о школах в англоязычных странах |
|
|
|
подобрать нужный материал по теме |
|
|
|
составить кластер |
|
|
|
составить таблицу |
|
|
|
Заполните лист самооценки, отметьте галочками нужное.
Критерий оценки | Точно смогу |
Не уверен, что смогу |
Не смогу |
рассказать о школах в англоязычных странах |
|
|
|
подобрать нужный материал по теме |
|
|
|
составить кластер |
|
|
|
составить таблицу |
|
|
|
Заполните лист самооценки, отметьте галочками нужное.
Критерий оценки | Точно смогу |
Не уверен, что смогу |
Не смогу |
рассказать о школах в англоязычных странах |
|
|
|
подобрать нужный материал по теме |
|
|
|
составить кластер |
|
|
|
составить таблицу |
|
|
|
Заполните лист самооценки, отметьте галочками нужное.
Критерий оценки | Точно смогу |
Не уверен, что смогу |
Не смогу |
рассказать о школах в англоязычных странах |
|
|
|
подобрать нужный материал по теме |
|
|
|
составить кластер |
|
|
|
составить таблицу |
|
|
|
Заполните лист самооценки, отметьте галочками нужное.
Критерий оценки | Точно смогу |
Не уверен, что смогу |
Не смогу |
рассказать о школах в англоязычных странах |
|
|
|
подобрать нужный материал по теме |
|
|
|
составить кластер |
|
|
|
составить таблицу |
|
|
|