Иностранные языки
-
Обучение аудированию 2006
В статье рассматривается вопрос: что такое аудирование "Listening Comprehention", на каких механизмах оно основано, из чего состоит и на какие навыки опирается? Ведущая роль отводится техническим средствам слуховой, зрительной и зрительно-слуховой наглядности, использование которых помогает "перекрыть" канал родного языка и побудить учащихся слушать и говорить на иностранном языке. Средства наглядности применяются в целях интенсификации учебного процесса и придания ему коммуникативной направленности. Статья рассматривает цели и задачи курса обучения аудированию. В ней даны теоретические и практические советы: как с помощью аудиовизуальных средств и путем подбора разнообразного материала и упражнений трудоемкий процесс обучения аудированию сделать увлекательным, эмоционально привлекательным, способным поддерживать высокий мотивационный уровень и устойчивый интерес учащихся к изучению иностранного языка.
-
Обучение аудированию аутентичного текста на уроках французского языка в 8–9-х классах 2010
В работе проанализирована деятельность учителей французского языка и представлен разработанный ими комплект материалов по обучению аудированию аутентичных текстов, даны методические рекомендации по его использованию в образовательном учреждении.
-
Обучение аудированию в 4-м классе 2010
К сожалению, материалы для аудирования не публикуются ни в какой методической литературе, поэтому учителю приходится самостоятельно разрабатывать данный материал с учетом особенностей обученности учащихся в своей группе и пройденной темы. Предложенный мною материал для аудирования в 4-м классе будет полезным для многих коллег, особенно молодым специалистам.
-
Обучение аудированию в начальной школе с использованием УМК «Английский в фокусе» 2020
В УМК «Английский в фокусе» представлен широкий спектр заданий для развития разных каналов восприятия. Практически все задания на введение и закрепление лексических единиц имеют аудио и видеосопровождение, что важно для аудиалов и визуалов. Многие песенки и рифмовки сопровождаются движениями, что облегчает понимание и усвоение материала для кинестетиков.
-
Обучение аудированию на уроках английского языка 2012
Краткая авторская аналитическая статья по теме.
-
Обучение аудированию на уроках иностранного языка 2010
Аудирование служит мощным средством обучения иностранному языку. Оно даёт возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией; ритмом, ударением, мелодикой. Через аудирование идёт усвоение лексического состава языка и его грамматической структуры.
-
Обучение в малых группах (из опыта работы) 2020
Главная идея обучения в сотрудничестве - учится вместе, а не просто что-то выполнять вместе! Ученики разные: одни быстро «схватывают» все объяснения учителя, легко овладевают материалом, другим требуется не только больше времени на осмысление материала, но и дополнительные разъяснения. Такие ребята, как правило, стесняются задавать вопросы при всем классе, а подчас просто и не осознают, что конкретно они не понимают, не могут сформулировать правильно вопрос. Если в таких случаях объединить ребят в небольшие группы и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого в группе в выполнении этого задания, то возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы, но, что особенно важным, за результат всей группы. А если от ученика зависит успех всей группы, то он не может не осознавать ответственности и за свои успехи и за успехи всей группы. Именно от осознания данного факта авторы метода обучения в сотрудничестве и отталкивались.
-
Обучение в сотрудничестве 2008
Основная идея обучения в сотрудничестве - создать условия для активной совместной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях. Вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.
-
Обучение в сотрудничестве как один из способов активизации деятельности учащихся на уроке иностранного языка 2010
Необходимость внедрения новых педагогических технологий с целью активизации деятельности каждого ученика в процессе совместной познавательной деятельности на уроке иностранного языка все больше и больше привлекает внимание как методистов, так и учителей-практиков.
-
Обучение в сотрудничестве на занятиях по иностранному языку 2011
В статье раскрыты варианты обучения в сотрудничестве на занятиях по иностранному языку. Основная идея этой технологии – создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.
-
Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка 2007
В этой статье автор делится опытом овладения одной из технологий личностно-ориентированного обучения - технологией обучения в сотрудничестве на уроках английского языка. На примере пяти уроков учитель излагает систему своей работы по формированию у учащихся навыков чтения с извлечением основной информации, совершенствованию навыков чтения, обучению письму, монологической, диалогической и полилогической речи при обучении в сотрудничестве (уроки разработаны по учебнику для углубленного изучения английского языка для 7-го класса, автор О.В. Афанасьева).
-
Обучение в сотрудничестве на уроках английского языка как средство формирования коммуникативной компетентности учащихся 2019
Автор делится опытом применения технологии обучения в сотрудничестве на уроках английского языка. Реалии современной жизни показывают нам, что дети все меньше и меньше стремятся общаться со своими сверстниками, предпочитая виртуально общение и посвящают свободное время Интернету или компьютерным играм. Наши ученики умеют находить информацию. Это большое преимущество. Это и нужно использовать в работе. Главное, научить их работать в коллективе и нести личную ответственность за выполненную работу.
-
Обучение в сотрудничестве на уроках иностранного языка в среднем профессиональном образовании 2015
В статье речь идет о педагогической технологии «Обучение в сотрудничестве» – работе в малых группах студентов СПО. Обучение в сотрудничестве – это прекрасная возможность для студентов с любым уровнем знаний иностранного языка овладеть профессиональной коммуникативной компетенцией.
-
Обучение в сотрудничестве при изучении иностранных языков 2012
Технология "Обучение в сотрудничестве" при изучении иностранных языков и других предметов обеспечивает активное участие учащихся в учебном процессе, большую результативность, психологическое здоровье учеников, которые приобретают не только навыки работы в коллективе, но и чувство собственного достоинства.
-
Обучение в сотрудничестве среди учащихся начальных классов на уроках английского языка 2024
В современных условиях ситуация на уроке английского языка в начальном звене складывается так, что на уроке присутствуют до 36 учащихся. При таком количестве детей на уроке возникает проблема качества обучения. На помощь придут сами ученики. В статье описывается способ «Обучение в сотрудничестве» через взаимодействие детей-лидеров с детьми, которым требуется больше времени, внимания и повторения на уроке английского языка.
-
Обучение в сотрудничестве. Метод «Пила». 5-й класс. The Present Simple Tense & The Present Continuous Tense 2018
Цель урока: способствовать развитию навыков в употреблении the Present Simple Tense & The Present Continuous Tense. Задачи урока: научить различать the Present Simple Tense & The Present Continuous Tense в устной и письменной речи.
-
"Обучение в сотрудничестве: учитель – ученик" 2010
Работа над стихотворением помогает сделать изучение английского языка более интересным и увлекательным, разнообразить учебный процесс, дать возможность учащимся попробовать себя в написании стихотворения. Особый интерес и положительный эффект вызывает работа над стихотворением совместно с учителем: учитель вместе с учащимися и в то же время отдельно делает работу, заданную им.
-
Обучение видовременным формам английского языка через сказку 2007
Одна из задач учителя - развить и сохранить высокую мотивацию к изучению иностранного языка. Одним из путей, ведущих к повышению интереса к изучаемому языку, является использование на уроках элементов сказки, волшебства, путешествий. Видовременные формы, изучаемые в начальной школе, вводятся как путешествия в королевства "Present Indefinite", "Present Continuous", "Past Indefinite", "Future Indefinite", где живут короли "Every day", "Now", "Yesterday" и "Tomorrow" со своими слугами. Грамматический материал перестает быть скучной темой, требующей нудной тренировки и зубрежки, а превращается в увлекательные, захватывающие путешествия.
-
Обучение второму иностранному языку (французскому) на базе углубленного изучения английского языка 2005
В нашей школе французский язык, как второй иностранный язык, изучается с 1996 года на базе углубленного изучения английского языка с первого класса. Цель, которую мы преследуем, – формирование коммуникативной компетенции учащихся 6–11-х классов при изучении второго иностранного языка. Перед нами стоят задачи определения оптимального объема курса, составления программы и т. д. В 10–11-х классах вводится дополнительный спецкурс по страноведению, где изучается история живописи, литературы, архитектуры. Спецкурс ведется на уроках МХК и французского языка.
-
Обучение выразительному чтению текста вслух в формате ЕГЭ на английском языке 2024
В статье автор пишет о том, как научить читать вслух научно-популярные тексты, на подготовку которых даётся 1,5 минуты и 1,5 минуты на выполнение задания. Это задание базового уровня может принести один балл на экзамене. При выполнении задания допускается 5 ошибок, включая 1–2 меняющие смысл, в соответствие с кодификатором. Проверяются навыки чтения вслух аутентичных текстов, построенных на изученном языковом материале с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрирующие понимание содержания текста (объём текста 150–170 слов).
-
Обучение выразительному чтению. Анализ учебно-методического комплекса для старшего этапа обучения 2019
Анализируемый УМК в основном способствует формированию навыков выразительного иноязычного чтения. Обучение выразительному чтению и формирование механизма такого чтения происходит на устной основе, на том лексико-грамматическом материале, который был предварительно усвоен учащимися в устной форме. С помощью представленных в УМК упражнений и аудиозаписей к ним ученик может узнать многое о культуре и особенностях изучаемого языка. Упражнения подобраны в соответствии с интересами учащихся старшего этапа обучения.
-
Обучение говорению будущих учителей иностранного языка на основе использования личностно-ориентированных технологий по теме: "Дети и взрослые. Проблемы воспитания в современном обществе" 2007
Целью занятия является совершенствование компетентностей будущего учителя немецкого языка – коммуникативной, методической, личностной, когнитивной, проективно-технологической, организаторской, рефлексивной – в процессе реализации задач проблемного характера в области говорения на основе применения элементов современных личностно-ориентированных технологий.
-
Обучение говорению на немецком языке с использованием инновационных техник и технологий по теме: "Планы на будущее: выбор профессии" 2006
Целью данного занятия является развитие речевых умений студентов 2-го курса специальности 050303 "Иностранный язык" Угличского педагогического колледжа в различных ситуациях общения на немецком языке в процессе работы с языковыми источниками по темам, актуальным для молодежи. Занятие базируется на использовании элементов современных образовательных технологий в контексте диалога двух культур.
-
Обучение говорению на уроках английского языка посредством ролевой игры 2024
Статья «Обучение говорению на уроках английского языка посредством ролевой игры» содержит информацию об использовании ролевых игр для формирования и тренировки навыков говорения на английском языке. Ролевые игры способствуют закреплению лексического и грамматического материала и способствуют снятию психологического барьера при говорении на английском языке. В статье приведен пример игры, которую можно использовать в средней и старшей школе.
-
Обучение говорению на уроках английского языка. Тема "Спортивные игры" 2010
При семантизации новой лексики по данной теме, прежде всего, необходимо снять фонетические и лексические трудности. Кроме этого, в ходе урока реализуются воспитательные задачи. Учащиеся работают в парах, стараются принимать чужую точку зрения и внимательно выслушивать одноклассников. На таких уроках развивается память, языковая догадка и внимание.
-
Обучение грамматике английского языка с учетом индивидуальных особенностей учащихся 2011
Без грамматики дух чужого языка познать невозможно. И преподавать ее нужно доступно, интересно, обязательно с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Задача учителя – сделать освоение "сухого" грамматического материала самым увлекательным процессом в обучении.
-
Обучение грамматике английского языка. Урок по теме "Глагол 'to be'' для учащихся I–II-го года обучения 2014
Комбинированный урок с ТСО/ИКТ систематизирует и дополняет знания учащихся по теме «Глагол ‘to be’».
-
Обучение грамматике на начальном этапе 2018
Как показывает исторический опыт, попытки отказа от какой-либо грамматики или преувеличение ее роли в учебном процессе одинаково негативно сказывается на результатах практического овладения языком. Знать правила изучаемого языка необходимо не только для формирования продуктивных умений в устной и письменной речи, но и для понимания речи других людей при аудировании и чтении.
-
Обучение грамматике на начальном этапе с ИКТ 2012
Урок формирует речь, грамматические навыки, сопровождается презентацией.
-
Обучение грамматике на основе диалогов 2008
Коммуникация на иностранном языке возможна лишь при наличии языковой компетенции, основу которой составляют грамматические навыки и умения. В процессе формирования грамматического навыка такие виды тренировочных упражнений, как имитативные и подстановочные играют немаловажную роль, а именно являются «мостиком» между формированием формальной и функциональной стороной грамматического навыка. Основные положения функционального подхода, который стимулирует развитие как рецептивных, так и продуктивных речевых действий, нашли отражение в разработанном нами комплексе упражнений на основе диалогов, используемом при изучении Preset Simple и Preset Progressive